Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 10.12.2021 N 1358
в редакции постановления
Администрации муниципального
образования "Город Майкоп"
от 22.11.2023 N 1011
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальными финансами"
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Финансовое управление) |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
- Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - структурные подразделения Администрации); - Муниципальное казенное учреждение муниципального образования "Город Майкоп" "Централизованная бухгалтерия" (далее - МКУ "ЦБ") (с 01.01.2022 по 31.12.2023). |
Подпрограмма (подпрограммы) |
1. Управление муниципальным долгом. 2. Обеспечение деятельности Финансового управления по организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп". |
Стратегическая цель (подцель) |
Эффективное управление муниципальными финансами |
Стратегические задачи |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Майкоп". 2. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом. 3. Повышение уровня бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и уменьшение зависимости местного бюджета от других уровней бюджетов. 4. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами. 5. Привлечение, развитие и удержание лучших кадров в сфере финансов. |
Цель программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Майкоп" и соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
Задачи программы |
1. Создание условий, способствующих повышению уровня долговой устойчивости бюджета муниципального образования "Город Майкоп". 2. Создание условий для эффективной организации осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп". |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в расчете на 1 жителя. 2. Уровень исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп" по расходам. 3. Размер муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" в расчете на 1 жителя. 4. Степень качества управления муниципальными финансами в рейтинге качества управления финансами, формируемом Министерством финансов Республики Адыгея за отчетный финансовый год. |
Срок и этапы реализации программы |
2022 - 2026 годы, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования программы составляет: 305 470,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 43 505,0 тыс. рублей; 2023 год - 42 132,0 тыс. рублей; 2024 год - 40 320,6 тыс. рублей; 2025 год - 62 896,5 тыс. рублей; 2026 год - 116 615,9 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Современное состояние системы управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Город Майкоп" обусловлено проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, сохранением устойчивости бюджетной системы, исполнением в полном объеме принятых социальных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов с привлечением средств вышестоящих бюджетов, направленностью бюджетных расходов на эффективное функционирование бюджетной сферы и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
В зоне особого внимания находятся мероприятия по проведению ответственной бюджетной и долговой политики, повышению рациональности использования бюджетных средств, укреплению доходной базы бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (далее - бюджет муниципального образования "Город Майкоп", местный бюджет).
Основными результатами проведенных мероприятий стали:
- рост в 2020 году общего объема доходов местного бюджета в 2,1 раза к уровню 2016 года;
- рост в 2020 году налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов (в сопоставимых условиях) на 27,2% к уровню 2016 года;
- сокращение в 2020 году выпадающих доходов бюджета, связанных с предоставлением органами местного самоуправления налоговых льгот по местным налогам, более чем в 5,7 раза к уровню 2016 года;
- утверждение методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Город Майкоп", методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- утверждение и реализация Программы оздоровления муниципальных финансов, мероприятия которых направлены на:
- повышение качества администрирования доходов;
- эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами;
- усиление межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами власти Республики Адыгея в целях выявления резервов увеличения доходной базы местного бюджета, а также повышения собираемости и взыскания задолженности по налоговым и неналоговым платежам местного бюджета;
- расширение горизонта бюджетного планирования благодаря формированию Бюджетного прогноза муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 04.03.2021 N 214;
- интеграция национальных проектов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в муниципальные программы муниципального образования "Город Майкоп";
- сохранение уровня муниципального долга в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- повышение открытости бюджетного процесса и информированности заинтересованных жителей города Майкопа о состоянии финансово-бюджетной сферы города путем проведения публичных слушаний, размещения информации о бюджете на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" и едином портале бюджетной системы Российской Федерации, общественного обсуждения документов стратегического планирования;
- ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- планирование закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством.
В части налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, при уточненном на 31.12.2020 года кассовом плане, в сумме 1487,1 млн. руб., фактически мобилизовано 1530,4 млн. руб., перевыполнение составило 43,3 млн. руб., процент исполнения - 102,9%. Расходная часть местного бюджета за 2020 год исполнена в сумме 5160,4 млн. руб. при годовом бюджетном назначении 5261,0 млн. руб. или на 98,1%. По итогам исполнения местного бюджета в 2020 году объем муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" по состоянию на 01.01.2021 составил 1025,0 млн. руб. или 67,0% от суммы доходов муниципального бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, при этом указанный объем муниципального долга соответствует пункту 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В то же время в сфере управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Город Майкоп" сохраняется ряд ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие ликвидного муниципального имущества. Оставшиеся в казне объекты не являются рыночно-привлекательными для представителей бизнеса и чаще всего находятся в плохом техническом состоянии;
- опережающий рост расходов местного бюджета по сравнению с доходами бюджета;
- высокая потребность в капитальных вложениях в социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт), жилищно-коммунальное хозяйство, развитие транспортной инфраструктуры, а также потребность в обеспечении уровня софинансирования к средствам, выделенным из вышестоящих бюджетов;
- накопленный объем муниципального долга бюджета;
- недостаточная степень взаимосвязи существующих инструментов целеполагания, интегрированных в бюджетный процесс (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований) между собой и стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп", а также с финансовыми возможностями бюджета;
- низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
- недостаточная интеграция систем планирования и исполнения бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа в условиях высокого уровня муниципального долга, а также сложившейся социально-экономической ситуации, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления и повышению качества управления муниципальными финансами. Этим и определяется необходимость принятия муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" (далее - муниципальная программа), реализация которой направлена на обеспечение значительного (по ряду направлений - решающего) вклада в достижение стратегических задач комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп", в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста при соблюдении действующих ограничений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, повышения уровня и качества жизни населения.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры муниципальной программы
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19.04.2018 N 301-рс "Об Уставе муниципального образования "Город Майкоп", Положением о Финансовом управлении Администрации муниципального образования "Город Майкоп", утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 22.04.2022 N 245-рс, полномочиями Финансового управления являются осуществление исполнительных и распорядительных функций в сфере бюджетных правоотношений, обеспечение проведения единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального образования "Город Майкоп", координация деятельности в этой сфере главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", главных распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального образования "Город Майкоп".
Муниципальная программа направлена на нормативное регулирование в сфере управления муниципальными финансами и отражает значительную часть деятельности Финансового управления. Муниципальная программа ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов реализации программно-целевого метода планирования бюджетных расходов и исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп", соответственно взаимоувязана со всеми муниципальными программами муниципального образования "Город Майкоп" посредством совместного выполнения стратегических задач в части организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Стратегическая цель (подцель) муниципальной программы - эффективное управление муниципальными финансами. Реализация подцели достигается решением следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
2. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
3. Повышение уровня бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования "Город Майкоп" и уменьшение зависимости местного бюджета от других уровней бюджетов.
4. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
5. Привлечение, развитие и удержание лучших кадров в сфере финансов.
Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Майкоп" и соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
Достижение данной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1. Создание условий, способствующих повышению уровня долговой устойчивости бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
2. Создание условий для эффективной организации осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены в Таблице N 1.
Таблица N 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | |||||||||
1. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в расчете на 1 жителя |
тыс. рублей |
9,3 |
9,4 |
9,6 |
10,1 |
10,6 |
10,5 |
11,0 |
2. |
Уровень исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп" по расходам |
% |
98,1 |
97,0 |
97,2 |
97,4 |
97,6 |
97,8 |
98,0 |
3. |
Размер муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" в расчете на 1 жителя |
тыс. рублей |
6,2 |
6,0 |
5,4 |
5,5 |
6,0 |
6,0 |
5,8 |
4. |
Степень качества управления муниципальными финансами в рейтинге качества управления финансами, формируемом Министерством финансов Республики Адыгея за отчетный финансовый год (*) |
- |
I степень |
I степень |
I степень |
I степень |
I степень |
I степень |
I степень |
-----------------------------
(*)Данные рейтинга, проводимого Министерством финансов Республики Адыгея, размещенные на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея не позднее 1 апреля текущего финансового года.
-----------------------------
Срок реализации муниципальной программы - с 2022 по 2026 годы, в один этап.
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы составляет 305 470,0 тыс. рублей.
Таблица N 2
План реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
|||||||||||||
N |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Всего за весь период реализации программы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
|||
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | ||||||||||||||||||||
1. |
Финансовое управление |
305470,0 |
305470,0 |
- |
43505,0 |
43505,0 |
- |
42132,0 |
42132,0 |
- |
40320,6 |
40320,6 |
- |
62896,5 |
62896,5 |
- |
116615,9 |
116615,9 |
- |
|
подпрограмма "Управление муниципальным долгом" | ||||||||||||||||||||
2. |
Финансовое управление |
188785,3 |
188785,3 |
- |
16739,6 |
16739,6 |
- |
13794,1 |
13794,1 |
- |
20423,9 |
20423,9 |
- |
42445,5 |
42445,5 |
- |
95382,2 |
95382,2 |
- |
|
подпрограмма "Обеспечение деятельности Финансового управления по организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" | ||||||||||||||||||||
3. |
Финансовое управление |
116684,7 |
116684,7 |
- |
26765,4 |
26765,4 |
- |
28337,9 |
28337,9 |
- |
19896,7 |
19896,7 |
- |
20451,0 |
20451,0 |
- |
21233,7 |
21233,7 |
- |
4. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Расчет целевых показателей, предусмотренных муниципальной программой, определяется по следующей методике:
Таблица N 3
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
|||||
Формула расчета |
Расчет целевого показателя по годам |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | ||||||||
1. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в расчете на 1 жителя (V), тыс. рублей |
V = A / B,
где: A - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", тыс. рублей; B - численность постоянного населения муниципального образования "Город Майкоп", чел. |
1 544 487,9 / 160 122 = 9,6 |
1 611 199,6 / 159 582 = 10,1 |
1 683 200,0 / 159 262 = 10,6 |
1 770 300,0 / 168 366 = 10,5 |
1 865 400,0 / 170 218 = 11,0 |
Информация отдела прогнозирования и анализа доходов бюджета Финансового управления; Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея; Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года; Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
2. |
Уровень исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп" по расходам (V), % |
V = A / B х 100%,
где: A - годовой объем расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", тыс. рублей; B - плановый объем расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", тыс. рублей |
3 062 967,2 / 3 151 200,8 х 100% = 97,2 |
3 114 193,9 / 3 197 324,3 х 100% = 97,4 |
1 724 982,4 / 1 767 400,0 х 100% = 97,6 |
1 790 033,4 / 1 830 300,0 х 100% = 97,8 |
1 828 092,0 / 1 865 400,0 х 100% = 98,0 |
Информация бюджетного отдела Финансового управления; Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
3. |
Размер муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" в расчете на 1 жителя (V), тыс. рублей |
V = A / B,
где: A - объем муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп", тыс. рублей; B - численность постоянного населения муниципального образования "Город Майкоп", чел. |
871 000,0 / 160 122 = 5,4 |
871 000,0 / 159 582 = 5,5 |
955 200,0 / 159 262 = 6,0 |
1 015 200,0 / 168 366 = 6,0 |
979 200,0 / 170 218 = 5,8 |
Информация отдела учета и отчетности Финансового управления; Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея; Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года; Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
4. |
Степень качества управления муниципальными финансами в рейтинге качества управления финансами, формируемом Министерством финансов Республики Адыгея за отчетный финансовый год (*) |
Показатель не требует расчета |
I степень |
I степень |
I степень |
I степень |
I степень |
Данные рейтинга, проводимого Министерством финансов Республики Адыгея, официальный сайт Министерства финансов Республики Адыгея |
-----------------------------
(*)Данные рейтинга, проводимого Министерством финансов Республики Адыгея, размещаются на официальном сайте Министерства финансов Республики Адыгея не позднее 1 апреля текущего финансового года.
-----------------------------
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Майкоп" |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение соответствия объема муниципального долга и его структуры финансовым возможностям бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Майкоп". 2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп". |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет: 188 785,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 16 739,6 тыс. рублей; 2023 год - 13 794,1 тыс. рублей; 2024 год - 20 423,9 тыс. рублей; 2025 год - 42 445,5 тыс. рублей; 2026 год - 95 382,2 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Долговая политика муниципального образования "Город Майкоп" является неотъемлемой частью бюджетной политики города. Основными целями долговой политики на ближайшую перспективу являются обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга, сокращение расходов на обслуживание муниципального долга и совершенствование механизмов управления им, а также достижение высокого уровня долговой устойчивости. В рамках реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом" (далее - подпрограмма) планируется провести работу по следующим направлениям:
1) Снижение удельного веса муниципального долга в собственных доходах бюджета города с целью достижения показателей долговой устойчивости, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации не ниже среднего уровня долговой устойчивости.
В 2019 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, касающиеся осуществления муниципальных заимствований. Введено новое понятие "долговая устойчивость", предполагающее ужесточение требований к управлению муниципальным долгом. Муниципальное образование "Город Майкоп" отнесено к заемщикам со средним уровнем долговой устойчивости.
Долговая политика муниципального образования "Город Майкоп" ориентирована на снижение муниципального долга до экономически безопасного уровня.
2) Совершенствование структуры муниципального долга, в том числе с целью равномерного распределения долговой нагрузки по годам.
В рамках этого направления проводить мероприятия по:
- реструктуризации муниципального долга в объеме основного долга по бюджетным кредитам на условиях рассрочки исполнения обязательств с переносом погашения задолженности по основному долгу;
- рефинансированию долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп", заменив кредиты коммерческих банков на бюджетные кредиты, что позволяет сэкономить на расходах по обслуживанию муниципального долга;
- распределению долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Майкоп", связанной с ежегодным погашением долговых обязательств.
В качестве инструментов заимствований планируется использовать кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты.
Коммерческие кредиты планируется привлекать в рамках и невозобновляемых кредитных линий со свободной выборкой средств. Это позволит оперативно управлять муниципальными заимствованиями, не увеличивать расходы на их обслуживание от плановых показателей.
3) Соблюдение ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством.
Планирование расходов на обслуживание муниципального долга осуществляется в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
4) Качественное обслуживание муниципального долга.
Муниципальное образование "Город Майкоп" имеет безупречную кредитную историю в результате своевременного исполнения принятых долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности.
5) Минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Для снижения расходов на обслуживание муниципального долга Финансовое управление планирует продолжить работу по:
- проведению электронных аукционов на оказание услуг по предоставлению кредитов;
- привлечению бюджетных кредитов на погашение долговых обязательств по коммерческим кредитам, а также на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения бюджета;
- снижению процентных ставок в рамках заключенных муниципальных контрактов;
- досрочному погашению коммерческих кредитов за счет привлечения финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Адыгея.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры подпрограммы
В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19.04.2018 N 301-рс "Об Уставе муниципального образования "Город Майкоп", Положением о Финансовом управлении Администрации муниципального образования "Город Майкоп", утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 22.04.2022 N 245-рс, полномочиями Финансового управления являются разработка основных направлений долговой политики муниципального образования "Город Майкоп", управление муниципальным долгом и ведение муниципальной долговой книги муниципального образования "Город Майкоп".
Целью подпрограммы является - повышение эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Майкоп".
Для достижения данной цели необходимо решить следующую задачу - обеспечение соответствия объема муниципального долга и его структуры финансовым возможностям бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены в Таблице N 1.1.
Таблица N 1.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | |||||||||
подпрограмма "Управление муниципальным долгом" | |||||||||
1. |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Майкоп" |
% |
67,0 |
63,9 |
56,4 |
54,1 |
56,7 |
57,3 |
52,5 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
% |
0,6 |
1,5 |
1,7 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
Срок реализации подпрограммы - с 2022 по 2026 годы, в один этап.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 1.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задачи |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | ||||
подпрограмма "Управление муниципальным долгом" | ||||
1. |
Своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" и расходов на их обслуживание |
2022 - 2026 |
Обеспечение соответствия объема муниципального долга и его структуры финансовым возможностям бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
Целевой показатель N 1, Целевой показатель N 2. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 188 785,3 тыс. рублей.
Таблица N 1.3
План реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||||||||
N п/п |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации программы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | |||||||||||||||||||
подпрограмма "Управление муниципальным долгом" | |||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме |
188785,3 |
188785,3 |
- |
16739,6 |
16739,6 |
- |
13794,1 |
13794,1 |
- |
20423,9 |
20423,9 |
- |
42445,5 |
42445,5 |
- |
95382,2 |
95382,2 |
- |
1.1 |
Основное мероприятие. "Своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" и расходов на их обслуживание" |
188785,3 |
188785,3 |
- |
16739,6 |
16739,6 |
- |
13794,1 |
13794,1 |
- |
20423,9 |
20423,9 |
- |
42445,5 |
42445,5 |
- |
95382,2 |
95382,2 |
- |
1.1.1 |
Расходы по процентным платежам по муниципальному долгу |
188785,3 |
188785,3 |
- |
16739,6 |
16739,6 |
- |
13794,1 |
13794,1 |
- |
20423,9 |
20423,9 |
- |
42445,5 |
42445,5 |
- |
95382,2 |
95382,2 |
|
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
Таблица N 1.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | |||||||
подпрограмма "Управление муниципальным долгом" | |||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" и расходов на их обслуживание" |
Финансовое управление |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
"Расходы по процентным платежам по муниципальному долгу" |
Финансовое управление |
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Проведение мониторинга состояния муниципального долга на превышение уровня долговой нагрузки муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (количество мониторингов), раз |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.1.2. |
Проведение мониторинга своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп", раз |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Расчет целевых показателей, предусмотренных подпрограммой, определяется по методике, представленной в Таблице N 1.5.
Таблица N 1.5
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
|||||
Формула расчета |
Расчет целевого показателя по годам |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | ||||||||
подпрограмма "Управление муниципальным долгом" | ||||||||
1. |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Майкоп" (V), % |
V = A / B х 100%,
где: A - объем муниципального долга, тыс. рублей; B - общий годовой объем доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений, тыс. рублей |
871 000,0 / 1 544 487,9 х 100% = 56,4 |
871 000,0 / 1 611 199,6 х 100% = 54,1 |
955 200,0 / 1 683 200,0 х 100% = 56,7 |
1 015 200,0 / 1 770 300,0 х 100% = 57,3 |
979 200,0 / 1 865 400,0 х 100% = 52,5 |
Информация бюджетного отдела Финансового управления; Информация отдела учета и отчетности Финансового управления; Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (V), % |
V = A / B х 100%,
где: A - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп", тыс. рублей; B - объем расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей |
54 326,2 / 3 151 200,8 х 100% = 1,7 |
58 714,4 / 3 197 324,3 х 100% = 1,8 |
31 813,2 / 1 767 400,0 х 100% = 1,8 |
32 945,4 / 1 830 300,0 х 100% = 1,8 |
33 577,2 / 1 865 400,0 х 100% = 1,8 |
Информация бюджетного отдела Финансового управления; Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
При реализации настоящей подпрограммы могут возникнуть внешние законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям.
Мерами по управлению внешними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы, а также их минимизации является разработка мероприятий и способов предотвращения и снижения неблагоприятных последствий и бесперебойности реализации подпрограммы муниципальной программы.
При реализации настоящей подпрограммы муниципальной программы могут возникнуть следующие внутренние риски:
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы, которые приведут к значительному снижению эффективности решения проблем;
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением или недостаточным контролем за реализацией подпрограммы муниципальной программы.
Мерами по управлению внутренними рисками подпрограммы муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- анализ выполнения мероприятий подпрограммы муниципальной программы;
- мониторинг реализации муниципальной программы, своевременная корректировка основных параметров муниципальной программы и объемов финансирования.
Подпрограмма "Обеспечение деятельности Финансового управления по организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое управление |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Участники подпрограммы |
- Структурные подразделения Администрации; - МКУ "ЦБ". |
Цель подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для повышения эффективности осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
1. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (без учета субвенций). 2. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" к предыдущему году. 3. Уровень исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп". 4. Отношение дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" к доходам бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета объема безвозмездных поступлений, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп". 5. Удельный вес расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", формируемых в рамках муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп". |
Срок и этапы реализации подпрограммы |
2022 - 2026 годы, в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет: 116 684,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2022 год - 26 765,4 тыс. рублей; 2023 год - 28 337,9 тыс. рублей; 2024 год - 19 896,7 тыс. рублей; 2025 год - 20 451,0 тыс. рублей; 2026 год - 21 233,7 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферами реализации подпрограммы "Обеспечение деятельности Финансового управления по организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" (далее - подпрограмма) является осуществление Финансовым управлением полномочий в области управления муниципальными финансами, а также текущее управление реализации муниципальной программы. Подпрограмма направлена на обеспечение непрерывного качественного исполнения своих основных задач:
- проведение на территории муниципального образования "Город Майкоп" единой финансовой, бюджетной и налоговой политики;
- развитие и совершенствование бюджетного процесса, методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и составления отчетности;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление исполнительно-распорядительных полномочий по управлению муниципальными финансами муниципального образования "Город Майкоп".
Финансовое управление в рамках настоящей подпрограммы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией муниципальной программы;
- реализует мероприятия муниципальной программы в пределах своих полномочий;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы;
- уточняет механизм реализации муниципальной программы и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечивает контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчетности.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры подпрограммы
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 19.04.2018 N 301-рс "Об Уставе муниципального образования "Город Майкоп", Положением о Финансовом управлении Администрации муниципального образования "Город Майкоп", утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 22.04.2022 N 245-рс, полномочиями Финансового управления являются осуществление исполнительных и распорядительных функций в сфере бюджетных правоотношений, обеспечение проведения единой финансовой и бюджетной политики на территории муниципального образования "Город Майкоп", координация деятельности в этой сфере главных администраторов доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", главных распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального образования "Город Майкоп".
Целью подпрограммы является - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
Для достижения данной цели необходимо решить следующую задачу - создание условий для повышения эффективности осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены в Таблице N 2.1.
Таблица N 2.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | |||||||||
подпрограмма "Обеспечение деятельности Финансового управления по организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" | |||||||||
1. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (без учета субвенций) |
% |
38,6 |
58,9 |
81,7 |
84,8 |
95,2 |
96,7 |
100,0 |
2. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" к предыдущему году |
% |
98,1 |
98,5 |
102,4 |
104,3 |
104,5 |
105,2 |
105,4 |
3. |
Уровень исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
102,9 |
102,0 |
101,5 |
101,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" к доходам бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета объема безвозмездных поступлений, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
% |
4,1 |
5,4 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
3,4 |
0,0 |
5. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", формируемых в рамках муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп" |
% |
93,8 |
90,5 |
88,2 |
86,8 |
90,0 |
90,5 |
91,0 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 2.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задачи |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | ||||
подпрограмма "Обеспечение деятельности Финансового управления по организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" | ||||
1. |
Организация и осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" |
2022 - 2026 |
Создание условий для повышения эффективности осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" |
Целевой показатель N 1; Целевой показатель N 2; Целевой показатель N 3; Целевой показатель N 4; Целевой показатель N 5 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 116 684,7 тыс. рублей.
Таблица N 2.3
План реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации программы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
Итого |
МБ |
ВИ |
||
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | |||||||||||||||||||
подпрограмма "Обеспечение деятельности Финансового управления по организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" | |||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме |
116684,7 |
116684,7 |
- |
26765,4 |
26765,4 |
- |
28337,9 |
28337,9 |
- |
19896,7 |
19896,7 |
- |
20451,0 |
20451,0 |
- |
21233,7 |
21233,7 |
- |
1.1 |
Основное мероприятие "Организация и осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" |
116684,7 |
116684,7 |
- |
26765,4 |
26765,4 |
- |
28337,9 |
28337,9 |
- |
19896,7 |
19896,7 |
- |
20451,0 |
20451,0 |
- |
21233,7 |
21233,7 |
- |
1.1.1 |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
98313,6 |
98313,6 |
- |
17819,3 |
17819,3 |
- |
18912,9 |
18912,9 |
- |
19896,7 |
19896,7 |
- |
20451,0 |
20451,0 |
- |
21233,7 |
21233,7 |
- |
1.1.2 |
Расходы на обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий муниципального образования "Город Майкоп" |
18371,1 |
18371,1 |
- |
8946,1 |
8946,1 |
- |
9425,0 |
9425,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Таблица N 2.4
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | |||||||
подпрограмма "Обеспечение деятельности Финансового управления по организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" | |||||||
1.1. |
Основное мероприятие "Организация и осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" |
Финансовое управление; структурные подразделения Администрации; МКУ "ЦБ" |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Финансовое управление; структурные подразделения Администрации |
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Разработка проекта бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и на плановый период, формируемого в рамках муниципальных программ, раз |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.1.2. |
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, раз |
Финансовое управление; структурные подразделения Администрации |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.1.3. |
Внесение изменений в бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года, раз |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.1.4. |
Формирование бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Майкоп", ед |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.1.5. |
Утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Майкоп", ед. |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.1.6. |
Участие в семинарах, совещаниях, повышении квалификации, обеспечивающих необходимый профессиональный уровень, чел. |
Финансовое управление |
1 |
10 |
5 |
6 |
7 |
1.1.1.7. |
Разработка брошюры "Бюджет для граждан, раз |
Финансовое управление |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.1.1.8. |
Внесение изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" "О бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на текущий финансовый год и на плановый период, раз |
Финансовое управление |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.1.1.9. |
Формирования отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп", раз |
Финансовое управление |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
1.1.2. |
Расходы на обеспечение деятельности централизованных бухгалтерий муниципального образования "Город Майкоп" |
Финансовое управление; МКУ "ЦБ" |
|
|
|
|
|
1.1.2.1. |
Ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности, раз |
МКУ "ЦБ" |
12 |
12 |
- |
- |
- |
6. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Расчет целевых показателей, предусмотренных подпрограммой, определяется по методике, представленной в Таблице N 2.5.
Таблица N 2.5
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
|||||
Формула расчета |
Расчет целевого показателя по годам |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | ||||||||
подпрограмма "Обеспечение деятельности Финансового управления по организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп" | ||||||||
1. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (без учета субвенций) (V), % |
V = A / B х 100%,
где: A - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), тыс. рублей; B - общий объем собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (без учета субвенций), тыс. рублей |
1 544 487,9 / 1 890 439,3 х 100% = 81,7 |
1 611 199,6 / 1 898 927,2 х 100% = 84,8 |
1 683 200,0 / 1 767 400,0 х 100% = 95,2 |
1 770 300,0 / 1 830 300,0 х 100% = 96,7 |
1 865 400,0 / 1 865 400,0 х 100% = 100,0 |
Информация отдела прогнозирования и анализа доходов бюджета Финансового управления; Информация бюджетного отдела Финансового управления; Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
2. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" к предыдущему году (V), % |
V = A / B х 100%,
где: A - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в отчетном году, тыс. рублей; B - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в предыдущем году, тыс. рублей; i - отчетный год. |
1 544 487,9 / 1 507 849,6 х 100% = 102,4 |
1 611 199,6 / 1 544 487,9 х 100% = 104,3 |
1 683 200,0 / 1 611 199,6 х 100% = 104,5 |
1 770 300,0 / 1 683 200,0 х 100% = 105,2 |
1 865 400,0 / 1 770 300,0 х 100% = 105,4 |
Информация отдела прогнозирования и анализа доходов бюджета Финансового управления; Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
3. |
Уровень исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (V), % |
V = A / B х 100%,
где: A - годовой объем налоговых и неналоговых доходов, тыс. рублей; B - уточненный плановый объем налоговых и неналоговых доходов, тыс. рублей |
1 567 655,2 / 1 544 487,9 х 100% = 101,5 |
1 627 311,6 / 1 611 199,6 х 100% = 101,0 |
1 683 200,0 / 1 683 200,0 х 100% = 100,0 |
1 770 300,0 / 1 770 300,0 х 100% = 100,0 |
1 865 400,0 / 1 865 400,0 х 100% = 100,0 |
Информация отдела прогнозирования и анализа доходов бюджета Финансового управления; Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года; Основные показатели социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на среднесрочный период на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов; Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
4. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" к доходам бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета объема безвозмездных поступлений, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (V), % |
V = A / B х 100%,
где: А - размер дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп", тыс. рублей; В - объем доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета объема безвозмездных поступлений, тыс. рублей. |
77 224,4 / 1 544 487,9 х 100% = 5,0 |
80 560,0 / 1 611 199,6 х 100% = 5,0 |
84 160,0 / 1 683 200,0 х 100% = 5,0 |
60 000,0 / 1 770 300,0 х 100% = 3,4 |
0,0 / 1 865 400,0 х 100% = 0,0 |
Информация бюджетного отдела Финансового управления; Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
5. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", формируемых в рамках муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп" (V), % |
V = A / B х 100%,
где: A - объем расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", формируемых в рамках муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", тыс. рублей; B - объем расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", тыс. рублей. |
2 780 754,5 / 3 151 200,8 х 100% = 88,2 |
2 775 643,1 / 3 197 324,3 х 100% = 86,8 |
1 590 660,0 / 1 767 400,0 х 100% = 90,0 |
1 656 421,5 / 1 830 300,0 х 100% = 90,5 |
1 697 514,0 / 1 865 400,0 х 100% = 91,0 |
Информация бюджетного отдела Финансового управления; Бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
При реализации настоящей подпрограммы могут возникнуть следующие внешние законодательные риски, связанные с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям;
- макроэкономические риски рынка: снижение темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ускорение инфляции;
- социальные риски: рост безработицы, неравномерность влияния кризиса, что в свою очередь может привести к сокращению объема и качества бюджетных услуг.
Мерами по управлению внешними рисками реализации подпрограммы муниципальной программы, а также их минимизации является разработка мероприятий и способов предотвращения и снижения неблагоприятных последствий и бесперебойности реализации подпрограммы муниципальной программы.
При реализации настоящей подпрограммы муниципальной программы могут возникнуть следующие внутренние риски:
- бюджетные риски, связанные с недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы, которые приведут к значительному снижению эффективности решения проблем;
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией подпрограммы муниципальной программы и т.д.
Мерами по управлению внутренними рисками подпрограммы муниципальной программы, а также их минимизации являются:
- анализ выполнения мероприятий подпрограммы муниципальной программы;
- мониторинг реализации муниципальной программы, своевременная корректировка основных параметров муниципальной программы и объемов финансирования.
8. Обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы (бюджетные, налоговые, правовые и иные меры)"
Муниципальная программа предусматривает применение мер бюджетного и налогового регулирования при реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышению доходной базы бюджета муниципального образования "Город Майкоп", а также кредитного регулирования при реализации мероприятий по обслуживанию и оптимизации муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп".
В качестве основных мер правового регулирования в рамках реализации муниципальной программы предусматриваются формирование и развитие нормативной правовой базы для эффективного управления муниципальными финансами муниципального образования "Город Майкоп", в том числе:
- решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" "О бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и плановый период";
- решение Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Майкоп";
- постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" "Об основных направлениях долговой политики муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" "О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и плановый период";
- постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" "О мерах по реализации решения Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" "О бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и на плановый период";
- приказ Финансового управления "О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований бюджета на очередной финансовый год и на плановый период" и др.
Также в рамках возложенных полномочий для реализации бюджетного процесса будут приниматься муниципальные правовые акты Администрации муниципального образования "Город Майкоп" и Финансового управления.
В дальнейшем потребуется систематическое обновление нормативной правовой базы и поддержание ее в актуальном состоянии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 ноября 2023 г. N 1011 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.