Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Е
Правила
по оформлению и размещению вывесок и информации
Оформление и размещение вывесок, рекламы и витрин.
1. Установку информационных конструкций, а также размещение иных графических элементов следует осуществлять в соответствии с утвержденными местным регламентом размещения вывесок и информации, разработанным с учетом п. 5.8. статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Запрещается размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, колонны, орнамент и пр.).
1.1. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, надлежит обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески следует выключать полностью.
1.2. Не следует размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (оконные проёмы, колонны, орнамент и пр.). Вывески с подложками не следует размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или ранее. Рекламу надлежит размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.
1.3. Следует размещать вывески между первым и вторым этажами, выровненные по средней линии букв размером (без учета выносных элементов букв) высотой не более 60 см. На памятниках архитектуры следует размещать вывески со сдержанной цветовой гаммой (в том числе натурального цвета материалов: металл, камень, дерево). Для торговых комплексов надлежит разрабатывать собственные архитектурно художественные концепции, определяющие размещение и конструкцию вывесок.
1.4. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам надлежит размещать на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
1.5. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений следует осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.
1.6. Размещение и эксплуатацию рекламных конструкций следует осуществлять в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования.
1.7. Рекламные конструкции не следует располагать отдельно от оборудования (за исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).
1.8. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не следует располагать ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.
1.9. Надлежит разработать правила оформления строительных площадок, включающие в себя требования по содержанию и оформлению информации о возводимых объектах капитального строительства.
2. Организация навигации на территории муниципального образования.
2.1. Навигацию следует размещать в удобных местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
3. Организация уличного искусства (стрит-арт, граффити, мурали).
3.1. Надлежит определить и регламентировать зоны, типы объектов, где разрешено, запрещено или нормировано использование уличного искусства для стен, заборов и других городских поверхностей. Следует использовать оформление подобными рисунками глухих заборов и брандмауэров. В центральной части муниципального образования и других значимых территориях подобное оформление надлежит согласовывать с органами местного самоуправления.
4. Праздничное оформление территории.
4.1. Праздничное оформление территории муниципального образования выполняется на основании решения администрации муниципального образования на период проведения государственных и городских праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями. Оформление зданий, сооружений, праздничная иллюминация осуществляется владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории, утвержденной Администрацией муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.