Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 24 ноября 2023 г. N 371
"Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 15 октября 2018 г. N 316
Государственная программа
Республики Калмыкия "Управление государственными финансами Республики Калмыкия"
Стратегические приоритеты в сфере реализации
государственной программы Республики Калмыкия "Управление государственными финансами Республики Калмыкия"
I. Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Калмыкия, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития
Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением. Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для повышения качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и решения других задач социально-экономического развития республики.
Система управления государственными финансами основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения республики и направлена на динамичное развитие в соответствии с приоритетами, установленными как на федеральном, так и на региональном уровнях. Задачами первостепенной важности в последние годы являются соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям государственной программы Республики Калмыкия "Управление государственными финансами Республики Калмыкия" (далее - государственная программа) обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения стабильности, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития республики.
В ходе реализации мероприятий государственной программы достигнуты следующие результаты:
- в целях увеличения доходного потенциала Республики Калмыкия реализуется план мероприятий, направленный на увеличение наполняемости доходной части консолидированного бюджета Республики Калмыкия, проводится оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
Результатом проводимой работы является положительная динамика поступлений доходов в консолидированный бюджет. За пять лет объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия вырос на 3 760,3 млн. рублей или на 45,4% с 8 283,1 млн. рублей до 12 043,4 млн. рублей в 2022 году;
- подготовлена нормативная база проведения долгосрочного бюджетного планирования, и утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
- в результате мероприятия по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов общая штатная численность работников органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений уменьшилась на 1 758 единиц, что позволило высвободить фонд заработной платы для обеспечения достижения целевых значений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- с целью снижения нагрузки на бюджет Республики Калмыкия осуществлены мероприятия по актуализации сведений о численности неработающего населения Республики Калмыкия путем их уточнения по фактам некорректного включения в них застрахованных лиц, в результате численность неработающих граждан снизилась более чем на 25,0 тыс. человек или более 9 процентов от общей численности застрахованных граждан Республики Калмыкия;
- начиная с 2016 года реализуются мероприятия по централизации бухгалтерского учета и бюджетной отчетности органов государственной власти республики и подведомственных учреждений. В настоящее время в КУ РК "Центр учета и отчетности в организациях государственного сектора" обслуживаются 18 органов исполнительной власти Республики Калмыкия и 64 государственных учреждений. Работа в данном направлении продолжается;
- в 2019 - 2020 годах реализован комплекс мероприятий по внедрению системы электронного документооборота "Дело" в органах государственной власти Республики Калмыкия;
- в сфере межбюджетных отношений с 2015 года по согласованию с представительными органами муниципальных образований Республики Калмыкия реализуется механизм полной замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ. В 2022 году в результате замены поступления НДФЛ по дополнительному нормативу составили 274,3 млн. рублей;
- на период 2018 - 2024 гг. увеличены нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (бюджеты муниципальных районов - с 23,5% до 50%, бюджет г. Элисты - с 9,5% до 50%), а также единого норматива отчислений от НДФЛ в бюджет г. Элисты (на период с 2018 - 2021 гг. в размере 10%, на период с 2022 - 2024 гг. в размере 15%). Дополнительные поступления от указанных налогов в 2022 году составили 1 181,0 млн. рублей, в том числе УСН - 608,0 млн. рублей, НДФЛ - 573,0 млн. рублей.
В целях компенсации выпадающих доходов местных бюджетов в связи со снижением кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, а также для увеличения доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на период 2022 - 2024 гг. установлены следующие единые нормативы:
- единые нормативы отчислений в бюджеты городских и сельских поселений от налога на доходы физических лиц в размере 5 процентов (единый норматив бюджета г. Элиста увеличен на 5 процентов);
- единые нормативы отчислений в бюджеты районных муниципальных образований Республики Калмыкия и г. Элиста от транспортного налога в размере 50 процентов.
Дополнительные поступления от указанных нормативов в 2022 году составили по НДФЛ - 62,8 млн. рублей, по транспортному налогу - 114,7 млн. рублей.
Также в целях увеличения доходов муниципальных дорожных фондов Республики Калмыкия, направленных на финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом и строительством местных автомобильных дорог в бюджеты муниципальных образований Республики Калмыкия с 2017 года увеличен с 10 до 15 процентов дифференцированный норматив отчислений налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. Поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты за 2022 год составили 159,2 млн. рублей.
- в сфере долговой политики проводятся мероприятия, направленные на снижение зависимости от рыночных заемных средств и сокращение расходов на обслуживание государственного долга. В результате проведенного замещения рыночного долга бюджетным кредитом, предоставленным из федерального бюджета, улучшилась структура государственного долга. По состоянию на 1 января 2023 года долговые обязательства перед банками составили 7,0%. Сумма экономии расходов на обслуживание долга в 2022 году составила более 100 млн. рублей, которые направлены на выполнение социально значимых обязательств перед жителями республики;
- средний показатель качества финансового менеджмента главных администраторов средств республиканского бюджета составил 80,8 балла, превысив прогнозное значение на 1,7 балла, что положительно влияет на процессы и процедуры, обеспечивающие эффективность и результативность использования бюджетных средств органами исполнительной власти Республики Калмыкия;
- в сфере повышения уровня открытости и прозрачности бюджетных данных, в рамках мероприятий по повышению финансовой грамотности населения и в целях предоставления населению актуальной информации о республиканском бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме проводятся публичные слушания бюджета, продвижение информации о бюджете в социальных сетях, публикуется электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан";
- на региональном уровне создана необходимая нормативная правовая база и реализуются инструменты инициативного бюджетирования, направленные на вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений при определении приоритетных направлений расходования бюджетных средств;
- в сфере государственного контроля утверждены ведомственные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Вместе с тем в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих нерешенных проблем.
Вопрос обеспечения долгосрочной сбалансированности республиканского бюджета является основным в процессе формирования и исполнения бюджета.
Основная часть доходов бюджета республики формируется за счет федеральных налогов, доля которых в бюджете составляет около 70%. В то же время, установленные на федеральном уровне многочисленные льготы по региональным и местным налогам приводят к образованию выпадающих доходов местных и республиканского бюджетов и не компенсируются. Более того, республика относится к регионам с преимущественным развитием сельского хозяйства, что ограничивает существенное увеличение налогооблагаемой базы.
Бюджет республики характеризуется значительной долей расходов социально значимого характера, которые занимают более 70% в составе собственных доходов республиканского бюджета.
За последние годы увеличение расходов социального характера, а также необходимость финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением распространения и ликвидацией последствий коронавирусной инфекции, повлекли за собой увеличение дефицита бюджета. В результате государственные заимствования за последние пять лет выросли более чем в два раза.
Стратегические цели и задачи социально-экономического развития Республики Калмыкия требуют перехода на качественно новый уровень системы управления общественными финансами и осуществления государственного финансового контроля, в связи с чем в сфере реализации государственной программы сформированы приоритеты государственной политики.
Раздел II. Описание приоритетов, целей, задач государственной политики в сфере управления государственными финансами и способы их эффективного решения
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах стратегического характера:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р;
Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р;
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации";
Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 декабря 2019 г. N 388;
Бюджетный прогноз Республики Калмыкия до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 февраля 2017 г. N 60;
прогноз социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 386;
постановление Правительства Республики Калмыкия от 15 сентября 2023 г N 310 "Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2024 год и на период до 2026 года";
постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 сентября 2022 г. N 316 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Калмыкия на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Цели Государственной программы направлены на:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Республики Калмыкия;
2) повышение качества управления общественными финансами.
Для этого необходимо создание условий для социально-экономического развития Республики Калмыкия, макроэкономической активности и поддержания устойчивости бюджетной системы республики, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества.
Для достижения указанных целей в рамках реализации Государственной программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
обеспечение исполнения республиканского бюджета и роста собственных доходов;
совершенствование нормативного правового регулирования организации исполнения республиканского бюджета;
соблюдение ограничений по объему государственного долга Республики Калмыкия и расходам на его обслуживание, установленных действующим законодательством, соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Калмыкия;
совершенствование межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Калмыкия;
вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений при определении приоритетных направлений расходования бюджетных средств.
Решение задач Государственной программы обеспечивается реализацией комплекса процессных мероприятий, в том числе:
1) создание организационных условий для составления и исполнения республиканского бюджета, составления отчетности;
2) обеспечение управления государственным долгом Республики Калмыкия;
3) развитие и совершенствование государственного контроля;
4) развитие механизмов регулирования межбюджетных отношений;
5) обеспечение создания условий для реализации государственной программы.
Кроме того, в рамках Государственной программы предусмотрена реализация регионального проекта "Развитие практики инициативного бюджетирования в Республике Калмыкия", направленного на достижение целей и показателей государственной программы.
Основной задачей регионального проекта является вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений при определении приоритетных направлений расходования бюджетных средств. Проект реализуется путем создания социально значимых проектов, основанных на местных инициативах с участием граждан Республики Калмыкия. Всего за период с 2019 года по 2022 год реализованы 64 социально значимых проекта, направленных на обустройство детских игровых и спортивных площадок, создание парковых зон, мест отдыха и другие мероприятия, направленные на решение задач местного значения. В 2023 году реализуется 55 социально значимых проектов.
На реализацию социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах, предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия. Порядок предоставления указанных субсидий предусмотрен в приложении к Государственной программе.
Цели Государственной программы соответствуют национальным целям развития Российской Федерации, стратегическим целям развития Республики Калмыкия на период до 2030 года, в том числе обеспечение:
1) достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства;
2) создания финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения эффективности системы управления государственными финансами, повышения уровня и качества жизни населения Республики Калмыкия;
3) повышения бюджетного потенциала Республики Калмыкия как за счет роста собственной доходной базы республиканского бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов.
Приложение
к государственной программе
Республики Калмыкия "Управление
государственными финансами
Республики Калмыкия",
утвержденной
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 15 октября 2018 г. N 316
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах (далее - Порядок, субсидии соответственно), определяет цели, условия и правила предоставления субсидий, порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - конкурсный отбор), критерии конкурсного отбора.
1.2. Целью предоставления субсидий является повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей муниципального образования в процесс принятия решений по вопросам местного значения и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.
1.3. Субсидии предоставляются бюджетам сельского (городского) поселения, городского округа (далее - муниципальные образования), представившим социально значимые проекты развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах, признанные в соответствии с настоящим Порядком победителями конкурсного отбора.
1.4. Под социально значимым проектом развития территории муниципального образования, основанном на местных инициативах (далее - проект) понимается отобранный жителями муниципального образования на общем собрании жителей проект, предусматривающий реализацию на территории муниципального образования мероприятий, направленных на решение следующих вопросов местного значения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации:
1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;
2) организация благоустройства территории муниципального образования (включая освещение, озеленение территории, устройство пешеходных дорожек и тротуаров, размещение и содержание малых архитектурных форм);
3) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
4) содержание мест захоронения на территории муниципального образования;
5) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;
6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта муниципального образования;
7) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных образований;
8) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта.
1.5. В проект не могут включаться мероприятия по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования стоимостью более 1,5 млн рублей для сельского (городского) поселения или более 2,5 млн рублей для городского округа и приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования.
1.6. На территории одного сельского (городского) поселения может быть реализован только один проект, городского округа - не более семи проектов.
В сельских поселениях с численностью населения более 1000 жителей, городских поселениях, городском округе реализация проекта может быть осуществлена на отдельной территории населенного пункта, количество жителей которой должна составлять не менее 500 человек. Границы отдельных территорий населенного пункта определяются органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
2. Условия предоставления субсидий
Условиями предоставления субсидий являются:
2.1. Наличие проекта, приоритетность которого подтверждена протоколом собрания жителей, подготовленным по форме, установленной приказом Министерства финансов Республики Калмыкия (далее - протокол собрания). Проект должен предусматривать его реализацию в пределах года предоставления субсидий.
2.2. Обеспечение муниципальным образованием минимальной доли софинансирования проекта за счет средств местного бюджета и документально подтвержденное согласие жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на добровольное участие в софинансировании проекта в следующих размерах:
Тип проекта по стоимости |
Минимальный уровень софинансирования за счет |
|
безвозмездных поступлений от жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
местного бюджета |
|
для городского округа Республики Калмыкия: | ||
Стоимость проекта не более 2,5 млн. руб. |
10% |
20% |
для сельского (городского) поселения Республики Калмыкия: | ||
Стоимость проекта не более 1,5 млн. руб. |
10% |
10% |
2.3. Непревышение общей стоимости проекта по одной заявке для городского округа более 2,5 млн рублей, для сельского (городского) поселения более 1,5 млн рублей;
2.4. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Калмыкия.
3. Правила предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов на решение вопросов местного значения, определенных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.2. Субсидии распределяются по результатам конкурсного отбора на основании распоряжения Правительства Республики Калмыкия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
3.3. Конкурсный отбор участников осуществляется в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора согласно приложению к настоящему Порядку.
3.4. Министерство финансов Республики Калмыкия:
является организатором конкурсного отбора;
представляет в Правительство Республики Калмыкия проект распоряжения Правительства Республики Калмыкия о распределении субсидии муниципальным образованиям с указанием проектов, прошедших конкурсный отбор;
заключает соглашения с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий;
осуществляет мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках проекта.
3.5. Не допускается выделение субсидий из республиканского бюджета на:
объекты, находящиеся в собственности физических и юридических лиц;
ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;
проекты, которые служат интересам отдельных этнических групп и создают риск межэтнических конфликтов;
ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
закупку оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований, общественных организаций.
3.6. Соглашение с муниципальными образованиями о предоставлении субсидий (далее - соглашение) должно содержать:
1) сведения о размере предоставляемой субсидии, цель, порядок, условия и сроки ее предоставления;
2) объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
3) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом пункта 2.2. настоящего Порядка;
4) значения результатов использования субсидии;
5) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
6) права и обязанности сторон;
7) перечень объектов капитального строительства (с указанием мощности объекта, сроков строительства и сметной стоимости) и (или) объектов недвижимого имущества - в случае, если проектом предусмотрено осуществление капитальных вложений;
8) обязательство муниципального образования по целевому использованию субсидии;
9) сроки и порядок представления муниципальным образованием отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии;
10) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных правилами предоставления субсидий и соглашением;
11) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка;
12) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения о предоставлении субсидии;
13) условие о вступлении в силу соглашения.
Соглашение заключается в течение двадцати рабочих дней после принятия распоряжения Правительства Республики Калмыкия, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка.
При реализации городским округом - получателем субсидии нескольких проектов соглашение заключается в отношении каждого проекта отдельно.
3.7. Документальным подтверждением софинансирования со стороны муниципального образования является гарантийное письмо, содержащее обязательство о выделении из бюджета муниципального образования в соответствующем финансовом году средств в объеме, предусмотренном проектом;
со стороны жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - письма, иные документы, подтверждающие добровольное участие в проекте.
3.8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству финансов Республики Калмыкия, на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, в соответствии с заявкой на финансирование в произвольной форме с приложением копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства муниципального образования на реализацию Проекта.
3.9. В случае отказа муниципальных образований от реализации мероприятий, предусмотренных проектом, или от получения субсидии, высвобождающиеся средства перераспределяются на другие проекты, прошедшие конкурсный отбор и занявшие в рейтинге проектов места, следующие за местами муниципальных образований - получателей субсидии, путем внесения изменений в распоряжение Правительства Республики Калмыкия на основании решения конкурсной комиссии.
3.10. Определение исполнителей проектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.11. В случае образования экономии в результате осуществления закупок и (или) в результате выполненных работ, экономия средств распределяется пропорционально долям участников софинансирования проекта. Экономия средств за счет предоставленной субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет до 20 декабря года предоставления субсидий.
3.12. Неиспользованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в республиканский бюджет в сроки, установленные бюджетным законодательством.
3.13. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3.14. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется Министерством финансов Республики Калмыкия на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам использования субсидии значений результатов использования субсидии.
3.15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m/n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUMDi/m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по следующей формуле:
Di = 1 - Ti/Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
3.16. Основанием для освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результата использования субсидии.
3.17. В случае если муниципальным образованием не достигнуто значение результата использования субсидии, установленных соглашением, указанное муниципальное образование не имеет право участвовать в конкурсном отборе в течение 3 последующих лет.
Муниципальное образование освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с соглашением в случае прекращения полномочий главы администрации муниципального образования, подписавшего соглашение, и избрания другого лица главой администрации муниципального образования.
3.18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий условий предоставления субсидий.
3.19. Муниципальные образования в сроки, определенные соглашением о предоставлении субсидий, предоставляют в Министерство финансов Республики Калмыкия отчеты в соответствии с подпунктом 9 пункта 3.6 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий на реализацию
социально значимых проектов
развития территорий муниципальных
образований, основанных
на местных инициативах
Порядок
проведения конкурсного отбора
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения конкурсного отбора (далее - Порядок конкурсного отбора) устанавливает правила конкурсного отбора муниципальных образований Республики Калмыкия для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах (далее - проекты).
1.2. Право на участие в конкурсном отборе имеют сельские (городские) поселения и городской округ Республики Калмыкия (далее - муниципальные образования, участники конкурсного отбора).
2. Организация проведения конкурсного отбора
2.1. Организатор конкурсного отбора - Министерство финансов Республики Калмыкия осуществляет следующие функции по организации конкурсного отбора:
определяет сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе;
информирует население о проведении конкурсного отбора на официальном сайте Министерства финансов Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - информационное сообщение);
обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников конкурсного отбора заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также документов и материалов к ним;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
размещает на официальном сайте Министерства финансов Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты конкурсного отбора;
осуществляет мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках проектов.
2.2. Проведение конкурсного отбора осуществляет конкурсная комиссия по проведению конкурсного отбора, состав которой утверждается приказом Министерства финансов Республики Калмыкия (далее - конкурсная комиссия).
Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает и оценивает заявки и документы участников конкурсного отбора;
принимает решения о результатах конкурсного отбора и о внесении в них изменений;
формирует рейтинг проектов и утверждает перечень проектов, прошедших конкурсный отбор.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов к рассмотрению заявок, представленных на конкурсный отбор.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.
Председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии назначаются из числа должностных лиц Министерства финансов Республики Калмыкия.
3.2. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение тридцати календарных дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе.
3.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.
3.4. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе без права замены.
3.5. По результатам заседания конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней составляется протокол, который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии.
4. Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе
4.1. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования направляют организатору конкурсного отбора в срок, указанный в информационном сообщении, заявку на бумажном носителе и в электронном виде на электронный адрес: org@minfinrk.ru по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку конкурсного отбора, согласованную с финансовым органом соответствующего районного муниципального образования.
4.2. К заявке прилагаются следующие документы на бумажном носителе в пронумерованном и прошнурованном виде, а также в электронном виде:
1) протокол собрания жителей муниципального образования, содержащий решение об отборе проекта для участия в конкурсном отборе и готовности принять участие в его реализации;
2) гарантийное письмо главы администрации муниципального образования, содержащее обязательство о выделении из бюджета муниципального образования в соответствующем финансовом году средств в объеме, предусмотренном проектом;
3) письма и иные документы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о добровольном участии в реализации проекта в денежной и натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ), список граждан, изъявивших желание принять участие в софинансировании проекта и в реализации проекта безвозмездным трудом;
4) копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на имущество, объект (в т.ч. земельный участок), на которых будут проводиться работы в рамках проекта или документы, гарантирующие оформление в муниципальную собственность результатов проекта в течение 6 месяцев, а также копии иных документов (выписка из Единого государственного реестра недвижимости, кадастровая выписка о земельном участке, кадастровый паспорт);
5) документы, подтверждающие стоимость проекта (сводный расчет стоимости реализации проекта, проектно-сметная документация (при наличии), заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объекта (в случаях, установленных законодательством), прайс-лист на закупаемые материалы, оборудование или технику);
6) фотоматериалы, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта и фотоматериалы общих собраний жителей муниципального образования;
7) материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация проекта (предписания, постановления, определения и т.д.) (при наличии).
Формы документов, указанных в пп. 1 - 3 настоящего пункта, утверждаются приказом Министерства финансов Республики Калмыкия.
4.3. Не допускаются к участию в конкурсном отборе:
заявки, представленные позже установленного срока о проведении конкурсного отбора;
заявки, содержащие недостоверную информацию;
заявки, содержащие неполный комплект документов, установленный пунктом 4.2 настоящего Порядка конкурсного отбора;
заявки от муниципальных образований, являющихся победителями трех предыдущих конкурсных отборов подряд;
заявки от муниципальных образований - победителей конкурсного отбора, проекты которых не реализованы в сроки, установленные соглашением, за исключением случаев прекращения полномочий глав администраций муниципальных образований, подписавших соглашение, не допускаются в течение двух лет после нарушения условий соглашения.
4.4. Муниципальные образования не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания конкурсной комиссии имеют право отозвать свою заявку и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно в Министерство финансов Республики Калмыкия.
4.5. Муниципальным образованиям, чьи проекты не допущены к участию в конкурсном отборе, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение десяти рабочих дней после даты окончания приема заявок, и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.
4.6. Заявки, представленные после окончания даты их приема, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса, не принимаются и возвращаются участникам конкурсного отбора.
5. Рассмотрение и оценка проектов, допущенных к участию
5.1. Заявки муниципальных образований, чьи проекты допущены к участию в конкурсном отборе, направляются организатором конкурсного отбора для рассмотрения в конкурсную комиссию.
5.2. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с Методикой проведения оценки социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку конкурсного отбора.
5.3. На основании оценки проектов конкурсная комиссия присваивает каждому проекту порядковый номер в порядке уменьшения количества набранных баллов. Проекту, набравшему большее количество баллов, присваивается первый номер.
Если несколько проектов набрали одинаковое количество баллов, приоритет отдается проектам, на реализацию которых муниципальными образованиями запрашиваются субсидии в меньшем объеме.
При одинаковом объеме субсидии, запрашиваемой муниципальными образованиями, приоритет отдается проекту, имеющему больший объем средств жителей муниципального образования, направляемых на софинансирование проекта.
При одинаковом объеме субсидии и средств жителей муниципального образования, привлекаемых для софинансирования проекта, приоритет отдается проекту, предусматривающему привлечение большего объема средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направляемых на софинансирование проекта.
5.4. Проекты с последовательными номерами в порядке возрастания, начиная с номера один, по которым общий объем запрашиваемых субсидий на софинансирование из республиканского бюджета максимально достигает лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству финансов Республики Калмыкия, признаются победителями конкурсного отбора.
5.5. Конкурсная комиссия формирует протокол, содержащий перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов, для распределения из республиканского бюджета объема субсидии на реализацию проектов.
5.6. Министерство финансов Республики Калмыкия в течение десяти рабочих дней после принятия решения конкурсной комиссией размещает на официальном сайте Министерства финансов Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результаты конкурсного отбора.
5.7. В случае если между Министерством финансов Республики Калмыкия и муниципальным образованием - получателем субсидии в установленный срок не заключено соглашение о предоставлении субсидии, а также, если муниципальным образованием - получателем субсидии в течение двух месяцев со дня заключения соглашения не заключен муниципальный контракт на реализацию проекта, высвободившийся объем средств, предусмотренный на предоставление субсидии, может быть предоставлен муниципальным образованиям, прошедшим конкурсный отбор и занявшим в рейтинге проектов места, следующие за местами муниципальных образований - получателей субсидий, путем внесения изменений в распоряжение Правительства Республики Калмыкия на основании решения конкурсной комиссии.
5.8. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.
Приложение N 1
к Порядку проведения
конкурсного отбора
Заявка
для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Республики Калмыкия для предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах
от _________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
1. Наименование проекта:
_________________________________________________________________________
2. Сведения о месте реализации проекта:
2.1. Населенный пункт, поселение:
_________________________________________________________________________
2.2. Городской округ:
_________________________________________________________________________
2.3. Численность населения поселения (для сельского поселения с
численностью свыше 1000 человек, городского поселения, город- кого
округа - численность отдельной территории населенного пункта):
3. Сведения об инициативной группе:
Название, организационная форма:
_________________________________________________________________________
(например, комитет, созданный в муниципальном образовании,
общественная организация и др.)
руководитель: ______________________________________________________
(полное ФИО)
контактный телефон: ________________ e-mail ________________________
4. Описание проекта:
4.1. Направление реализации проекта и его краткое описание.
_________________________________________________________________________
4.2. Обоснование необходимости реализации проекта:
_________________________________________________________________________
(опишите суть проблемы, ее негативные социально-экономические
последствия, состояние объекта, степень важности для населения и
неотложности ее решения и т.д. с приложением фотоматериалов)
4.3. Мероприятия по решению проблемы (опишите, что конкретно и
каким способом планируется выполнить в рамках проекта). Заполните только
те части, которые имеют непосредственное отношение к проекту:
4.3.1. Ремонтно-строительные работы:
_________________________________________________________________________
(опишите, что необходимо отремонтировать)
4.3.2. Приобретение материалов:
_________________________________________________________________________
(опишите, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью)
4.3.3. Приобретение оборудования:
(опишите, что конкретно необходимо приобрести и с какой целью)
4.3.4. Прочая деятельность (описание иной необходимой деятельности,
направленной на решение поставленной проблемы):
4.4. Ожидаемые результаты:
_________________________________________________________________________
(опишите конкретно, как изменится ситуация после реализации
проекта, с указанием по возможности количественных характеристик,
динамики)
5. Характеристика жителей муниципального образования, которые
получат пользу от реализации проекта:
5.1. Кто получит пользу от реализации проекта
_________________________________________________________________________
(опишите группы населения, которые получат пользу от реализации проекта
(дети; учащиеся школы; фермеры; молодежь; жители пожилого возраста;
население, проживающее на определенной(-ых) улице(-ах) населенного
пункта и т.д.).
5.2. Сколько человек получат пользу от реализации проекта
(приведите общее количество людей, которые получат пользу, например, в
случае ремонта улицы: жители этой и прилегающих улиц, укажите количество
взрослых, детей, пенсионеров, и т.д.)
_________________________________________________________________________
6. Информация по объекту (при наличии):
6.1. Дата постройки: _________________________
6.2. Общая характеристика объекта:
_________________________________________________________________________
6.3. Текущее состояние объекта:
_________________________________________________________________________
6.4. Информация о наличии имущественных прав на объект:
_________________________________________________________________________
(приложите подтверждающие документы)
7. Наличие проектной, технической документации:
_________________________________________________________________________
(кратко опишите существующую или подготовленную проектную,
техническую документацию, приложите копию документации к данной заявке)
8. Оценочная стоимость проекта в денежной форме:
N п/п |
Виды затрат |
Полная стоимость (руб.) |
Муниципальное образование (руб.) |
Население (руб.) |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели (руб.) |
Софинансирование из республиканского бюджета (руб.) |
1. |
Ремонтно-строительные работы |
|
|
|
|
|
2. |
Приобретение материалов |
|
|
|
|
|
3. |
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
|
4. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
9. Вклад жителей муниципального образования, индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц в реализацию проекта в натуральной
форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ).
9.1. Вклад жителей муниципального образования в реализацию
проекта безвозмездным оказанием услуг (выполнением работ) (таблица 1).
Таблица 1
N |
Наименование работы |
Единица измерения (метр.2 и тп.) |
Объем работ |
Цена за единицу (рубли) |
Общая стоимость (рубли) (гр. 4 * гр. 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
9.2. Вклад в реализацию проекта индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц в реализацию проекта в натуральной форме (таблица 2).
Таблица 2
N |
Наименование материалов |
Единица измерения (кг, метр, и тд.) |
Количество |
Цена за единицу (рубли) |
Общая стоимость (рубли) (гр. 4 * гр. 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
||||
Наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
||||
Всего вклад в натуральной форме: |
|
9.3. Вклад индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в
реализацию проекта безвозмездным оказанием услуг (выполнением работ)
(таблица 3).
Таблица 3
N |
Наименование услуги, работы |
Единица измерения (метр 2 и т.п.) |
Объем услуги, работ |
Цена за единицу (рубли) |
Общая стоимость (рубли) (гр. 4 * гр. 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
||||
Наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица | |||||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
||||
|
|
||||
Всего вклад безвозмездным оказанием услуг (выполнением работ): |
|
10. Общая оценочная стоимость реализации проекта (таблица 4).
Таблица 4
N |
Форма вклада |
Оценочная стоимость (рубли) |
1. |
Денежная форма (согласно пункту 8 заявки) |
|
2. |
Безвозмездное выполнение работ физическими лицами (согласно подпункту 9.1 пункта 9 заявки) |
|
3. |
Натуральная форма (согласно подпункту 9.2 пункта 9 заявки) |
|
4. |
Безвозмездное оказание услуг (выполнение работ) (согласно подпункту 9.3 пункта 9 заявки) |
|
5. |
Итого |
|
11. Ожидаемый срок реализации проекта:
_________________________________________________________________________
(месяцев, дней)
12. Возможное негативное воздействие проекта на окружающую среду:
_________________________________________________________________________
(если реализация проекта может оказать отрицательное воздействие на
состояние окружающей среды, то кратко опишите это воздействие и
предлагаемые мероприятия по его устранению или смягчению; например, если
для осуществления работ вырубаются деревья, то в другом месте
высаживаются деревья для компенсации нанесенного ущерба)
13. Мероприятия по улучшению состояния окружающей среды:
_________________________________________________________________________
(опишите мероприятия по улучшению состояния окружающей среды при
реализации проекта)
14. Эксплуатация и содержание объекта:
_________________________________________________________________________
(опишите, как муниципальное образование, инициативная группа,
население или специализированная организация будут содержать и
эксплуатировать объект после завершения проекта)
15. Дополнительная информация и комментарии:
_________________________________________________________________________
16. Опись прилагаемых к заявке документов:
_________________________________________________________________________
Глава администрации муниципального образования:
_________________________________________________________________________
(подпись, ФИО)
Заявка поддержана жителями муниципального образования на
_________________________________________________________________________
(указать форму непосредственного осуществления населением местного
самоуправления и участия населения в осуществлении местного
самоуправления)
Председатель собрания граждан: _____________________________________
(подпись, ФИО)
Дата: "____" ________ 20____ года
Согласовано: Руководитель финансового органа районного
муниципального образования (г. Элисты):
_________________________________________________________________________
(подпись, ФИО)
Дата: "___" _________ 20___ года
Приложение N 2
к Порядку проведения
конкурсного отбора
Методика
проведения оценки социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах
1. Конкурсный отбор муниципальных образований Республики Калмыкия для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию социально значимых проектов развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах (далее - проект, проекты), проводится посредством оценки целесообразности предоставления субсидии по критериям конкурсного отбора.
2. Критериями конкурсного отбора являются:
2.1. Социальная эффективность реализации проекта, включающая в себя:
степень актуальности реализации проекта, предусмотренного в заявке муниципального образования;
долю жителей, получающих непосредственную пользу от реализации проекта, от общей численности жителей поселения (для городского поселения и городского округа - от общей численности жителей отдельной территории населенного пункта);
наличие мероприятий по устранению негативного влияния на состояние окружающей среды или по улучшению ее состояния.
2.2. Степень участия жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в определении и решении проблемы, на которую направлен проект, включающая в себя:
степень восприятия жителями муниципального образования, значимости реализации проекта посредством участия жителей муниципального образования в процессе рассмотрения проекта (согласно протоколам собраний);
добровольное участие жителей муниципального образования в реализации проекта в не денежной форме;
добровольное участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации проекта в натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ).
2.3. Наличие механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры с учетом создания и (или) охранения рабочих мест после реализации проекта.
2.4. Уровень софинансирования проекта в денежной форме, включающий в себя:
уровень софинансирования за счет средств местного бюджета;
уровень софинансирования со стороны жителей муниципального образования;
уровень софинансирования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3. Для сельских поселений с численностью населения более 1000 жителей, городских поселений, городского округа по критериям, предусмотренным в абзаце третьем подпункта 2.1 и абзаце втором подпункта 2.2 пункта 2 настоящей методики, оценка проектов производится сходя из численности жителей отдельной территории населенного пункта.
4. Источником информации для проведения оценки целесообразности предоставления субсидий являются заявка и документы, представляемые муниципальными образованиями для участия в конкурсном отборе.
5. Оценка целесообразности предоставления субсидий рассчитывается отдельно по каждому проекту в баллах по следующей формуле:
где:
О - оценка целесообразности предоставления субсидии;
бi - балльная оценка i-го критерия конкурсного отбора;
рi - весовой коэффициент i-го критерия конкурсного отбора;
к - общее число критериев конкурсного отбора.
Балльная оценка критериев конкурсного отбора и их весовой коэффициент определяются в соответствии с приложениями N 1, 2.
Приложение N 1
к Методике проведения
оценки социально значимых
проектов развития территорий
муниципальных образований,
основных на местных инициативах
Таблица
соответствия критериев конкурсного отбора муниципальных образований значению балльной оценки
N |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Балльная оценка критерия конкурсного отбора |
1. |
Социальная эффективность реализации проекта, включающая: |
|
1.1. |
Степень актуальности реализации проекта, предусмотренного в заявке муниципального образования: |
|
- очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения жителей муниципального образования |
100 |
|
- высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни жителей муниципального образования |
80 |
|
- средняя - проблема широко осознается жителями муниципального образования, ее решение может привести к улучшению качества жизни, а также способствовать благоустройству территории |
60 |
|
1.2. |
Доля жителей муниципального образования, получающих непосредственную пользу от реализации проекта, от общей численности жителей муниципального образования |
равно значению критерия (%) |
1.3. |
Наличие мероприятий по устранению негативного влияния на состояние окружающей среды или по улучшению ее состояния: |
|
- наличие мероприятий по устранению негативного влияния на состояние окружающей среды (озеленение и обустройство парковых зон с посадкой древесно-кустарниковой растительности не менее 30 саженцев, обустройство мест захоронения, водных объектов, скотомогильников, ликвидация свалок) |
100 |
|
- наличие мероприятий по улучшению состояния окружающей среды (посадка древесно-кустарниковой растительности возле объекта, разбивка клумб на прилегающей к объекту территории) |
70 |
|
- наличие мероприятий по облагораживанию окружающей среды (обустройство и расчистка прилегающей к объекту территории) |
40 |
|
2. |
Степень участия жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в определении и решении проблемы, на которую направлен проект, включающая: |
|
2.1. |
Степень восприятия жителями муниципального образования, значимости реализации проектов посредством участия жителей муниципального образования, в процессе рассмотрения (исходя из количества жителей муниципального образования, присутствовавших на общем собрании, согласно протоколу общего собрания): |
|
|
- более 30 процентов от численности населения населенного пункта |
100 |
|
- от 20 до 30 процентов (включительно) от численности населения населенного пункта |
80 |
|
- от 10 до 20 процентов (включительно) от численности населения населенного пункта |
60 |
|
- от 5 до 10 процентов (включительно) от численности населения населенного пункта |
40 |
|
- от 1 до 5 процентов (включительно) от численности населения населенного пункта |
20 |
|
- менее 1 процентов от численности населения населенного пункта |
0 |
2.2. |
Участие жителей муниципального образования в реализации проекта в не денежной форме: |
|
|
- объем выполненных работ жителями муниципального образования, составил более 5 процентов от общей стоимости проекта |
100 |
|
- объем выполненных работ жителями муниципального образования, составил от 4 до 5 процентов от общей стоимости проекта |
80 |
|
- объем выполненных работ жителями муниципального образования, составил от 3 до 4 процентов от общей стоимости проекта |
60 |
|
- объем выполненных работ жителями муниципального образования, составил от 1 до 3 процентов от общей стоимости проекта |
40 |
|
- объем выполненных работ жителями муниципального образования, составил менее 1 процента от общей стоимости проекта |
20 |
2.3. |
Участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации проекта в натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) (в стоимостном выражении): |
|
|
- более 10 процентов от общей стоимости проекта |
100 |
|
- от 8 до 10 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
80 |
|
- от 6 до 8 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
60 |
|
- от 4 до 6 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
40 |
|
- от 2 до 4 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
20 |
|
- менее 2 процента от общей стоимости проекта |
10 |
3. |
Наличие механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры с учетом создания и (или) сохранения рабочих мест после реализации проекта: |
|
|
- наличие документального подтверждения организации любой формы собственности о готовности обеспечивать эксплуатацию и содержание объекта после завершения проекта с учетом создания новых рабочих мест и (или) сохранения рабочих мест |
100 |
|
- наличие документального подтверждения организации любой формы собственности о готовности обеспечивать эксплуатацию и содержание объекта после завершения проекта без создания рабочих мест |
60 |
|
- наличие гарантийного обязательства инициативной группы на осуществление общественного контроля за сохранностью и содержанием объекта (в случае, если это необходимо) |
30 |
|
- отсутствие механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта |
0 |
4. |
Уровень софинансирования проекта в денежной форме: |
|
4.1. |
Уровень софинансирования из местного бюджета: |
|
|
- свыше 25 процентов от общей стоимости проекта |
100 |
|
- от 20 до 25 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
80 |
|
- от 16 до 20 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
70 |
|
- от 14 до 16 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
50 |
|
- от 12 до 14 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
40 |
|
- от 11 до 12 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
30 |
|
- от 10 до 11 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
20 |
4.2. |
Уровень софинансирования со стороны жителей муниципального образования: |
|
|
- свыше 20 процентов от общей стоимости проекта |
100 |
|
- от 16 до 20 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
80 |
|
- от 13 до 16 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
70 |
|
- от 10 до 13 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
60 |
|
- от 8 до 10 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
50 |
|
- от 6 до 8 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
40 |
|
- от 4 до 6 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
30 |
|
- от 2 до 4 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
20 |
4.3. |
Уровень софинансирования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
|
- свыше 30 процентов от общей стоимости проекта |
100 |
|
- от 25 до 30 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
80 |
|
- от 20 до 25 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
70 |
|
- от 15 до 20 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
60 |
|
- от 10 до 15 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
50 |
|
- от 7 до 10 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
40 |
|
- от 5 до 7 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
30 |
|
- от 3 до 5 процентов (включительно) от общей стоимости проекта |
20 |
Приложение N 2
к Методике проведения
оценки социально значимых
проектов развития территорий
муниципальных образований,
основанных на местных инициативах
Значение
весовых коэффициентов критериев конкурсного отбора муниципальных образований
N |
Наименование критерия конкурсного отбора |
Весовой коэффициент критерия |
1. |
Социальная эффективность реализации проекта: |
0,30 |
|
- степень актуальности реализации проекта, предусмотренного в заявке муниципального образования |
0,15 |
|
- доля жителей муниципального образования, получающего непосредственную пользу от реализации проекта, от общей численности жителей муниципального образования |
0,10 |
|
- наличие мероприятий по устранению негативного влияния на состояние окружающей среды или по улучшению ее состояния |
0,05 |
2. |
Степень участия жителей муниципального образования, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в определении и решении проблемы, на которую направлен проект: |
0,25 |
|
- степень восприятия жителями муниципального образования значимости реализации проекта посредством участия жителей муниципального образования в процессе рассмотрения проекта |
0,05 |
|
- участие жителей муниципального образования в реализации проекта в не денежной форме |
0,10 |
|
- участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации проекта в натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) (в стоимостном выражении) |
0,10 |
3. |
Наличие механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры с учетом создания и (или) сохранения рабочих мест после реализации проекта |
0,10 |
4. |
Уровень софинансирования проекта в денежной форме: |
0,35 |
|
- уровень софинансирования из местного бюджета |
0,10 |
|
- уровень софинансирования со стороны жителей муниципального образования |
0,15 |
|
- уровень софинансирования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
0,10 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2023 г. N 371 "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.