Письмо Управления МНС по г. Москве от 5 августа 2003 г. N 24-08/43050
Вопрос: Облагаются ли налогом на добавленную стоимость операции по предоставлению российской организацией в субаренду иностранной организации судна с экипажем по договору тайм-чартер?
Ответ: В соответствии со ст. 198 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Статья 148 Кодекса определяет место реализации работ (услуг). По общему правилу местом реализации работ (услуг) является место осуществления деятельности организации, выполняющей работы (оказывающей услуги).
На основании п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, которые предоставляют в пользование воздушные суда, морские суда или суда внутреннего плавания по договору аренды (фрахтования на время) с экипажем, а также услуги по перевозке, не признается территория Российской Федерации, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с нормами гражданского законодательства к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Таким образом, в целях обложения налогом на добавленную стоимость операций по предоставлению в субаренду (фрахтования на время) судна с экипажем действует порядок определения места реализации работ (услуг), изложенный в п. 2 ст. 148 Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 148 Кодекса документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг), являются: контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами; документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания услуг).
Кроме того, российская организация, предоставившая судно с экипажем иностранной организации по договору фрахтования судна на время, должна документально подтвердить, что арендованным судном перевозка осуществляется только между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.
Заместитель руководителя Управления МНС России |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 5 августа 2003 г. N 24-08/43050
Текст письма официально опубликован не был
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 22, ноябрь 2003 г.