Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Междуреченского городского округа
от 16.11.2023 N 3247-п
Положение
о пункте временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Междуреченского городского округа
1. Общие положения
Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов первоочередного жизнеобеспечения населения в зоне чрезвычайных ситуаций (далее зона ЧС). Население, оставшееся без крова или нуждающееся в эвакуации (отселении) из зоны ЧС, обеспечивается проживанием в пункте временного размещения (далее ПВР).
Обеспечение жильем - развертывание стационарных ПВР на базе общественных зданий и сооружений (капитальных строений), мобильных на базе палаточных городков (полевых лагерей) и модульных зданий (стандартных контейнеров), а также использование сохранившегося жилого фонда для размещения пострадавшего в чрезвычайной ситуации (далее ЧС) населения.
Настоящее Положение о пункте временного размещения пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Междуреченского городского округа (далее Положение) определяет основные задачи, организацию и порядок работы ПВР.
ПВР предназначены для приема, временного размещения, учета (регистрации) и первоочередного жизнеобеспечения населения (всех граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих или временно находящихся на территории), эвакуируемого (отселяемого) из зоны ЧС или зоны возможной ЧС.
Основным видом ПВР целесообразно считать стационарные, пригодные для временного проживания (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы), перечень которых утверждается данным постановлением. Подготовку ПВР рекомендуется проводить заблаговременно.
В ПВР осуществляются следующие основные виды жизнеобеспечения эвакуированного населения: медицинское, психологическое, информационное, транспортное обеспечение, обеспечение водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами.
ПВР разделяются на следующие категории:
1-я категория - пункты временного размещения с возможностью всесезонного проживания, 3-разовым питанием, полным жизнеобеспечением;
2-я категория - пункты временного размещения с возможностью сезонного проживания (весна, лето, осень), 3-разовым питанием, ограниченным жизнеобеспечением (отсутствие отопления);
3-я категория - пункты временного размещения, разворачиваемые на базе объектов образования (школы, вузы и т.д.) и культурно-массовых объектов (дома культуры и т.д.), не предназначенные для проживания, а разворачиваемые для приема населения в случае ЧС;
4-я категория - мобильные пункты временного размещения (палаточные городки временного размещения), с суточным проживанием при температуре окружающей среды не ниже 20 °C, 3-разовым питанием (с привлечением сторонних организаций), полным жизнеобеспечением.
Основанием для принятия решения на проведение заблаговременной эвакуации населения является получение прогноза о возможном возникновении ЧС (времени наступления, характере и масштабе ЧС, границах зон ее возможного распространения) и наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
Право принятия решения на проведение эвакуации (отселения) населения из зоны ЧС и разворачивание ПВР принадлежит главе Междуреченского городского округа (далее МГО), председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Междуреченского городского округа (далее председатель КЧС и ПБ МГО).
2. Цель и задачи создания пунктов временного размещения
Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
Основными задачами ПВР являются:
В режиме "Повседневная деятельность":
- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организационному приему населения, эвакуируемого из зон возможных ЧС;
- разработка всей необходимой документации;
- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
- обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых ГУ МЧС России по Кемеровской области - Кузбассу.
В режиме "Чрезвычайная ситуация":
- полное развертывание ПВР для пострадавшего населения, подготовка к приему и размещению людей;
- организация учета прибывающего населения и его размещения;
- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- организация оказания медицинской и психологической помощи пострадавшим;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;
- тепло-, водоснабжение, оказание коммунально-бытовых услуг;
- информирование прибывающего в ПВР пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Междуреченского городского округа (далее - КЧС и ПБ МГО), оперативной группой при КЧС и ПБ МГО, эвакуационной комиссией округа, МКУ "ЕДДС МГО" и организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
- предоставление донесений в эвакуационную комиссию Междуреченского городского округа (далее эвакуационная комиссия МГО) и МКУ "ЕДДС МГО" о количестве принятого эвакуируемого населения.
3. Организационно-штатная структура ПВР
Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения и предназначен для планирования, организованного приема и размещения отселяемого (эвакуируемого) населения, а также его обеспечения всеми видами первоочередного жизнеобеспечения населения (далее по тексту - ПЖОН).
В штат администрации ПВР на 125 - 500 чел. могут входить:
- начальник ПВР (1 чел.);
- заместитель начальника ПВР (1 чел.);
- комендант;
- группа встречи, приема, регистрации и размещения (3 - 4 человека);
- группа охраны общественного порядка (4 чел.);
- медицинский пункт (- 1 фельдшер, 2 медсестры;);
- комната матери и ребенка (1-2 чел.);
- стол справок (1 чел.);
- психолог (1 чел.);
- пункт питания (не менее 3-4 человека).
Начальник ПВР и его заместитель назначаются постановлением главы Междуреченского городского округа из числа руководителей предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, на базе которых создаются пункты временного размещения.
Остальной личный состав администрации ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР, из числа сотрудников объекта, на котором развертываются ПВР, и из числа сотрудников других организаций, расположенных на территории округа.
Для функционирования ПВР рекомендуется выделять силы и средства:
от службы охраны общественного порядка: 2 - 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, а также регулирования движения в районе расположения ПВР;
от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских организаций): средний медперсонал (2 - 3 человека) - для организации фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в ПВР;
от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания, с которыми заключен договор на предоставление услуг) - для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства рекомендуется выделять согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий ПЖОН.
Всем лицам, входящим в состав администрации ПВР, рекомендуется пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно выполнять их.
4. Организация работы ПВР
В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ПБ МГО, взаимодействует с оперативной группой (далее - ОГ) и рабочей группой в составе эвакуационной комиссии МГО.
Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение администрации ПВР, несет персональную ответственность за готовность ПВР.
Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения и распределение эвакуируемого населения по ПВР осуществляются по решению председателя КЧС и ПБ МГО эвакуационной комиссией города. Время приведения в готовность "Ч" +2 часа с момента принятия решения на развертывание ПВР.
Размещение эвакуируемого населения осуществляется с использованием всех материально-технических возможностей организации, на базе которой развертывается ПВР (из расчета не менее 12 куб. метров объема воздух и по площади не менее 2,5 кв. метра на одного человека).
В случае необходимости функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, может быть приостановлено по решению главы Междуреченского городского округа до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.
Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения и организации пункта питания, развертываемых соответственно медицинской организацией и предприятием общественного питания, начальнику ПВР предлагается предусмотреть отдельные помещения.
Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник ПВР решает совместно с КЧС и ПБ МГО и эвакуационной комиссией округа.
5. Режимы функционирования ПВР
Режим функционирования ПВР зависит от режима функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Междуреченского городского округа (далее - городское звено ТП РСЧС).
В режиме "Повседневная деятельность" городского звена ТП РСЧС начальник ПВР осуществляет следующие функции:
- планирование практических мероприятий по подготовке личного состава ПВР;
- планирование практических мероприятий по подготовке ПВР к организованному приему и размещению пострадавшего населения;
- разработка необходимых организационно-распорядительных документов по учету, временному размещению и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- участие в тренировках по подготовке к работе и функционированию ПВР;
- проведение обучения и практическая отработка вопросов оповещения и сбора личного состава ПВР.
В режиме "Повышенная готовность" городского звена ТП РСЧС начальник ПВР осуществляет следующие функции:
- оповещение, и при необходимости, сбор администрации ПВР;
- установление информационных табличек, надписей, указателей пути следования, рабочих мест администрации, уточнение порядка прохождения регистрации и размещения населения в ПВР;
- проведение доукомплектования помещений необходимым оборудованием и инвентарем;
- организация взаимодействия с рабочей группой городской эвакуационной комиссии и ОГ КЧС и ПБ МГО.
В режиме "Чрезвычайная ситуация" городского звена ТП РСЧС и при получении распоряжения начальник ПВР осуществляет следующие функции:
- оповещение и сбор состава администрации ПВР;
- организация круглосуточного дежурства администрации ПВР;
- полное развертывание ПВР;
- уточнение количества принимаемого пострадавшего населения во взаимодействии с ОГ КЧС и ПБ МГО, городской эвакуационной комиссией
- обеспечение приема, регистрации и размещения пострадавшего населения;
- жизнеобеспечение пострадавшего населения;
- оказание медицинской и психологической помощи;
- информирование эвакуируемого населения об обстановке, ведение адресно-справочной информации о пострадавших и размещенных в ПВР гражданах;
- поддержание общественного порядка в ПВР и на прилегающей территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.