Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к приказу
Министерства труда, занятости и социальной защиты
Республики Коми
от 22 ноября 2023 г. N 1853
"Утвержден Приказом Министерства труда,
занятости и социальной защиты Республики Коми
от 5 февраля 2016 г. N 237
(приложение)
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления социального обслуживания в стационарной форме (далее - Порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, беженцам, проживающим на территории Республики Коми, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме и которым предоставляются социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг) в соответствии с положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - федеральный закон N 442-ФЗ).
1.2. Социальное обслуживание в стационарной форме включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг, срочных социальных услуг и социального сопровождения.
1.3. Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания получателям социальных услуг осуществляется поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Республики Коми (далее - поставщики социальных услуг).
1.4. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме, в организациях социального обслуживания, являющихся поставщиками социальных услуг, следующих типов (далее - организации социального обслуживания):
1.4.1. Гражданам пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет) и инвалидам 1 и 2 группы старше 18 лет с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности и нуждающимся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, - в домах-интернатах (пансионатах, отделениях) для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов.
1.4.2. Инвалидам 1 и 2 группы старше 18 лет, страдающими психическими расстройствами, - в интернатах (отделениях).
1.4.3. Детям-инвалидам в возрасте от 4 до 18 лет с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности и нуждающимся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, - в детских отделениях интернатов.
1.4.4. Детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 5 до 12 лет с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением опорно-двигательного аппарата с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности и нуждающимся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, - в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями.
1.4.5. Гражданам при отсутствии определенного места жительства с частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности и нуждающимся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, - в кризисных центрах для мужчин и женщин.
1.4.6. Несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной реабилитации, - в социально-реабилитационные центрах для несовершеннолетних (отделениях социальной реабилитации несовершеннолетних).
1.5. Признание нуждаемости граждан в социальном обслуживании в стационарной форме для получения социальных услуг в организациях социального обслуживания, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) с учетом обстоятельства, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 15 федерального закона N 442-ФЗ.
Признание нуждаемости граждан в социальном обслуживании в стационарной форме для получения социальных услуг в организациях социального обслуживания, указанных в подпунктах 1.4.4 - 1.4.6 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченными организациями, которые находятся в ведении Министерства и которым предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территории одного или нескольких муниципальных образований (далее - уполномоченные организации) с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, определенных статьей 15 федерального закона N 442-ФЗ.
1.6. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, представителем (далее - договор).
Примерные формы договора и индивидуальной программы утверждены приказом Минтруда России от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
1.7. В целях оказания неотложной помощи гражданину могут быть предоставлены срочные социальные услуги в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора.
1.8. При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, может быть оказано содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
1.9. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, представителя. При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
II. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
2.1. Порядок включает в себя следующие действия:
2.1.1. Принятие уполномоченной организацией заявления гражданина или его законного представителя (представителя) (далее - заявитель) о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее - заявление) либо обращение в интересах гражданина государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных граждан (далее - обращение).
Заявление или обращение подается в письменном или электронном виде в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н, в следующие уполномоченные организации:
- для получения социальных услуг в организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, - в Комплексные центры социальной защиты населения по месту нахождения (пребывания) гражданина;
- для получения социальных услуг в организациях, указанных в подпунктах 1.4.4 - 1.4.6 настоящего Порядка, - в уполномоченную организацию (организацию социального обслуживания на территории одного или нескольких муниципальных образований в Республике Коми).
2.1.2. Информирование уполномоченной организацией гражданина или его законного представителя (представителя) бесплатно в доступной форме о правах и обязанностях получателя социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг.
2.1.3. Разъяснение уполномоченной организацией гражданину или его законному представителю (представителю) порядка Приема и перечня документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме.
При предоставлении заявления гражданином или его законным представителем (представителем) лично время реализации действий, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Порядка, не должно превышать 15 минут с момента предоставления гражданином или его законным представителем (представителем) заявления.
При направлении заявления гражданином или его законным представителем (представителем) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, или посредством электронной связи, действия, указанные в подпунктах 2.1.2 - 2.1.3 настоящего Порядка, осуществляется с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
2.1.4. Анализ уполномоченной организацией представленных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме.
2.1.4.1. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме для получения социальных услуг в организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, принимается Министерством на основании следующих документов:
1) заявление о предоставлении социальных услуг;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина;
3) свидетельство о рождении, паспорт (для несовершеннолетних старше 14 лет) (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему);
4) документ, удостоверяющий личность законного представителя (представителя) и документ, подтверждающий его полномочия;
5) сведения о признании гражданина недееспособным (в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину, признанному судом недееспособным);
6) сведения, подтверждающие наличие у несовершеннолетнего статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (решение суда о лишении родительских прав или ограничении в родительских правах родителей (единственного родителя), свидетельство о смерти родителей (единственного родителя), решение суда о признании родителей (единственного родителя) безвестно отсутствующими или объявление родителей (единственного родителя) умершими, постановление судьи об избрании меры пресечения родителям (единственному родителю) в виде заключения под стражу, обвинительный приговор суда с назначением наказания в виде лишения свободы родителей (единственного родителя), решение суда о признании родителей (единственного родителя) недееспособными, о прекращении опеки (попечительства) и иные случаи, установленные действующим законодательством) ( в случае обращения за предоставлением услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей);
7) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (о назначении нескольких опекунов или попечителей) (в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину, признанному судом недееспособным, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей);
8) заключение врачебной комиссии медицинской организации с обязательным участием врача-психиатра о состоянии здоровья гражданина (в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину, страдающему психическими расстройствами).
Заключение должно содержать сведения о наличии у гражданина психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированной организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного лица - также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным.
9) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии (об отсутствии) противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.05.2023 N 202 н;
10) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности заявителю, а также члену семьи заявителя (при наличии), выданных федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (в случае обращения за предоставлением социальных услуг инвалиду (ребенку-инвалиду);
Такие сведения Комплексный центр социальной защиты населения, в случае, если гражданином или его законным представителем (представителем) не представлены такие сведения, в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы. межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Гражданин или его законный представитель (представитель) вправе по собственной инициативе представить в качестве необходимых сведений справку установленного образца об инвалидности заявителя, члена семьи заявителя;
11) индивидуальную программу реабилитации или абилитации (в случае обращения за предоставлением социальных услуг инвалиду (ребенку-инвалиду);
12) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему);
13) заявление от родственников об отсутствии возможности обеспечивать помощь и уход гражданину с обоснованием причин;
14) сведения о наличии заболевания у родственников, при котором отсутствует возможность обеспечивать помощь и уход (предоставляется на члена семьи заявителя);
15) сведения о нахождении родственников в исправительном учреждении, под стражей (предоставляется на члена семьи заявителя);
16) документы, подтверждающие наличие у гражданина пожилого возраста (мужчина старше 60 лет и женщина старше 55 лет), не имеющего инвалидность, обстоятельства, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 15 федерального закона N 442-ФЗ (справка медицинской организации).
Специалист Комплексного центра социальной защиты населения, принявший заявление и документы гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня после получения заявления осуществляет проверку документов на предмет полноты, отсутствия в них исправлений, изготовление и заверение копий с представленных гражданином документов и возврат гражданину подлинных документов.
При правильном и полном оформлении пакета документов сведения о заявителе заносятся в программный комплекс "Социальная защита и социальное обслуживание Республики Коми" для формирования регистра получателей социальных услуг на территории Республики Коми.
Заявителю разъясняется порядок предоставления социального обслуживания в стационарной форме и выдается расписка в получении заявления и документов по установленному перечню по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу.
В случаях представления неполного пакета документов, неправильного оформления документов, либо выявления медицинских противопоказаний для пребывания в стационарной организации социального обслуживания заявителю предлагается устранить недостатки при оформлении документов, либо обратиться за консультацией в медицинскую организацию с целью уточнения диагноза заболевания и получения требуемой медицинской помощи,
В указанных случаях срок для признания заявителя нуждающимся в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме приостанавливается на период не более 90 дней, по истечении которого за заявителем сохраняется право повторного обращения,
В течение двух рабочих дней после регистрации заявления и прилагаемых к нему документов специалистами Комплексного центра социальной защиты населения проводится обследование условий жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, с составлением акта по форме согласно приложению N 5 к Порядку предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг.
Комплексный центр социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня предоставления заявления (документов) гражданином, предусмотренных в подпункте 2.1.4.1 настоящего Порядка, формирует личное дело и направляет его в Министерство.
Министерство при поступлении личного дела рассматривает его на Комиссии по рассмотрению личных дел граждан, подавших заявления о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания на территории Республики Коми, и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме оформляется в виде распоряжения и подписывается уполномоченным лицом Министерства.
2.1.4.2. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме для получения социальных услуг в организациях, указанных в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка, принимается уполномоченной организацией на основании следующих документов:
1) заявление о предоставлении социальных услуг;
2) свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
3) документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка.
4) выписка из домовой книги или справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства;
5) справка о составе семьи несовершеннолетнего;
6) заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
7) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (в случае обращения за предоставлением социальных услуг ребенку-инвалиду).
Такие сведения уполномоченная организация, в случае, если законным представителем не представлены такие сведения, в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Законный представитель вправе по собственной инициативе представить в качестве необходимых сведений справку установленного образца об установлении инвалидности несовершеннолетнему и индивидуальную программу реабилитации или абилитации;
8) медицинская амбулаторная карта ребенка из детской поликлиники по месту жительства;
9) документы, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, указанных в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка.
Специалист уполномоченной организации, принявший заявление и документы гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в организациях, указанных в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка, осуществляет проверку документов на предмет полноты, отсутствия в них исправлений, изготовление и заверение копий с представленных гражданином документов и возврат гражданину подлинных документов.
Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов гражданином, предусмотренных в подпункте 2.1.4.2 настоящего Порядка, рассматривает их на Комиссии по рассмотрению перечня документов для определения ребенка нуждающимся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме Республики Коми и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме оформляется уполномоченной организацией в виде приказа и подписывается должностным лицом уполномоченной организации.
2.1.4.3. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме для получения социальных услуг в организациях, указанных в подпункте 1.4.5 настоящего Порядка, принимается уполномоченной организацией на основании следующих документов:
1) заявление о предоставлении социальных услуг;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина (при обращении представителя - документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя);
3) документы, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, указанных в подпункте 1.4.5 настоящего Порядка (документы (сведения) о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства (месту пребывания), справка медицинской организации).
Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов гражданином, предусмотренных в подпункте 211.4.3 настоящего Порядка, принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме, которое оформляется в виде приказа и подписывается должностным лицом уполномоченной организации.
2.1.4.4. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме для получения социальных услуг в организациях, указанных в подпункте 1.4.6 настоящего Порядка, принимается уполномоченной организацией на основании следующих документов:
1) заявление о предоставлении социальных услуг и (или) обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан;
2) свидетельство о рождении, паспорт (для несовершеннолетних старше 14 лет);
3) документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
4) выписка из домовой книги или справка о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства;
5) документы, подтверждающие наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, указанных в подпункте 1.4.6 настоящего Порядка.
Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов гражданином (законным представителем), предусмотренных в подпункте 2.1.4.4 настоящего Порядка, принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме, которое оформляется в виде приказа и подписывается должностным лицом уполномоченной организации.
2.1.4.5. Основаниями для принятия решения об отказе гражданину в социальном обслуживании в стационарной форме являются:
а) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, установленных действующим законодательством;
б) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые заявитель или его законный представитель (представитель) должен представить самостоятельно;
в) представление неполных и (или) недостоверных сведений.
Основанием для принятия решения об отказе гражданину в социальном обслуживании в стационарной форме в организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, является наличие медицинских противопоказаний к предоставлению социального обслуживания в стационарной форме.
2.1.4.6. В случае принятия решения об отказе гражданину в социальном обслуживании в стационарной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме:
2.1.4.6.1. В организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, заявление (документы) гражданина возвращаются Министерством в Комплексный центр социальной защиты населения по месту жительства гражданина, далее заявление и документы возвращаются Комплексным центром социальной защиты населения заявителю.
2.1.4.6.2. В организациях, указанных в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка, заявление (документы) несовершеннолетнего возвращаются уполномоченной организацией родителям (законным представителям) несовершеннолетнего.
2.1.4.6.3. В организациях, указанных в подпунктах 1 4.5 - 1.4.6 настоящего Порядка, гражданину (законному представителю) предоставляется письменный отказ в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме.
2.1.4.7. Решение об отказе в предоставлении социального обслуживании в стационарной форме может быть обжаловано гражданином (законным представителем) в установленном законодательством порядке.
2.1.4.8. Повторное обращение гражданина о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания осуществляется в соответствии с настоящим Порядком после устранения оснований для отказа в предоставлении социального обслуживания в стационарной форме.
2.1.5. Информирование уполномоченной организацией заявителя о принятом решении.
2.1.5.1. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо в отказе в социальном обслуживании для получения социальных услуг в организациях, указанных в подпунктах 1.4.11.4.3 настоящего Порядка, Комплексный центр социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня поступления из Министерства распоряжения (личного дела) направляет соответствующее уведомление гражданину о признании его нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме по форме согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2.1.5.2. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо в отказе в социальном обслуживании для получения социальных услуг в организациях, указанных в подпунктах 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6 настоящего Порядка, уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет соответствующее уведомление гражданину о признании его нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании в стационарной форме по форме согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2.1.6. Составление индивидуальной программы и передача одного экземпляра индивидуальной программы, подписанной Министерством, уполномоченной организацией, гражданину или его законному представителю (представителю).
2.1.6.1. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме в организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения составляет индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным лицом Министерства, остается в Министерстве, второй с личным делом направляется в Комплексный центр социальной защиты населения по месту жительства гражданина.
Комплексный центр социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня поступления из Министерства индивидуальной программы выдает ее гражданину или его законному представителю (представителю) под подпись с указанием даты ее получения.
2.1.6.2. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме в организациях, указанных в подпунктах 1.4.4 - 1.4.6 настоящего Порядка, уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения составляет индивидуальную программу исходя из потребностей гражданина в социальных услугах.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченной организацией, остается у уполномоченной организации, второй в течение 3 рабочих дней со дня утверждения индивидуальной программы выдается гражданину или его законному представителю (представителю) под подпись с указанием даты ее получения.
2.1.6.3. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется Министерством, уполномоченной организацией с учетом результатов реализованной индивидуальной программы, но не реже чем раз в три года.
При изменении обстоятельств, влияющих на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, потребности в социальных услугах, гражданин или его законный представитель, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также поставщики социальных услуг вправе обратиться в Министерство, уполномоченную организацию с заявлением о пересмотре индивидуальной программы.
К заявлению о пересмотре индивидуальной программы прилагаются документы, подтверждающие изменение обстоятельств, влияющих на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, или изменение потребности в социальных услугах.
2.1.7 Заключение договора между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем (представителем).
Договор между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем (представителем) заключается в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
2.1.8 Предоставление социальных услуг.
2.1.8.1. Прием получателей социальных услуг в организации, указанные в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 осуществляется поставщиками социальных услуг на основании заявления получателя социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н.
Поставщик социальных услуг извещает получателя социальных услуг о наличии свободного места в письменном виде и одновременно запрашивает в Комплексном центре социальной защиты населения по месту жительства получателя социальных услуг его личное дело в течение 2 рабочих дней.
Комплексный центр социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса направляет личное дело получателя социальных услуг поставщику социальных услуг.
В случае превышения спроса на получение социальных услуг над возможностью их оказания поставщик социальных услуг по желанию гражданина или его законного представителя (представителя) включает граждан в список очередников на получение социальных услуг (далее - список очередников).
В целях включения в список очередников гражданин или его законный представитель (представитель) предоставляет поставщику социальных услуг копию индивидуальной программы и заявление в произвольной форме с указанием фактического места жительства и контактного телефона для своевременного информирования о продвижении очереди.
Поставщик социальных услуг в течение суток после получения копии индивидуальной программы и заявления вносит сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес (место жительства), контактный телефон, дата оформления и номер индивидуальной программы) в список очередников.
Список очередников ведется поставщиком социальных услуг в электронном виде.
2.1.8.1.1. Получатели социальных услуг, поступающие в организации, указанные в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, предъявляют:
1) индивидуальную программу;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) свидетельство о рождении, паспорт (для несовершеннолетних старше 14 лет) (в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетнему);
4) документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка (в случае если получателем социальных услуг является несовершеннолетний);
5) пенсионное удостоверение (при наличии);
6) полис обязательного медицинского страхования;
7) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
8) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан (при наличии);
9) документы* подтверждающие сведения о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи, полученных в денежной форме за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг, учитываемые при определении среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (не представляются лицами, указанными в подпунктах 1 - 13 пункта 1 приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 25.01.2022 N 81 "О предоставлении социальных услуг бесплатно");
10) медицинскую карту по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (оформляется на срок до 6 месяцев лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства гражданина), заверенную главным врачом и печатью лечебного учреждения.
К медицинской карте прилагаются результаты анализов и исследований:
- на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 10 (десять) календарных дней с момента забора материала);
- на яйца гельминтов (действителен 10 (десять) календарных дней);
- на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 3 (три) месяца);
- на маркер гепатита С (HCV) (действителен 3 (три) месяца);
- на ВИЧ-инфекцию (СПИД) (действителен 6 (шесть) месяцев);
- биохимический анализ крови (действителен 14 (четырнадцать) календарных дней);
- на реакцию Вассермана (RW) (действителен 45 (сорок пять) календарных дней);
- флюорографическое исследование или результат исследования мокроты на БК (действителен 1 (один) год);
- на дифтерию (действителен 10 (десять) календарных дней с момента забора материала);
- справка о профилактических прививках (прививочный сертификат); медицинский отвод от проведения профилактических прививок подтверждается протоколом врачебной комиссии медицинской организации.
- мазок на степень чистоты на гонорею и трихомониаз.
11) результаты исследования ПЦР-тест на коронавирус SARS-CoV-2 (действителен 48 (сорок восемь) часов);
12) медицинскую амбулаторную карту ребенка из детской поликлиники по месту жительства (в случае обращения за предоставлением социальных услуг ребенку-инвалиду);
13) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (в случае обращения за предоставлением социальных услуг инвалиду (ребенку-инвалиду);
14) справку об отсутствии контактов с инфицированными больными по месту проживания в течение 21 (двадцати одного) календарного дня до дня поступления в организацию (действительна 3 дня);
15) акт органа опеки и попечительства о помещении под надзор в организацию социального обслуживания, Предоставляющую социальные услуги в стационарной форме (для получателей социальных услуг, лишенных дееспособности, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
16) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер) (для получателей социальных услуг, лишенных дееспособности, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Получатели социальных услуг с истекшим сроком лабораторных исследований и заключений врачей-специалистов (более 6-ти месяцев) к приему на социальное обслуживание в стационарной форме не допускаются.
2.1.8.2. Получатели социальных услуг, поступающие в организации, указанные в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка, предъявляют:
1) индивидуальную программу;
2) свидетельство о рождении;
3) документ, удостоверяющий личность законного представителя, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
4) пенсионное удостоверение (при наличии);
5) полис обязательного медицинского страхования;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
7) справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (в случае обращения за предоставлением социальных услуг ребенку-инвалиду);
8) индивидуальную программу реабилитации или абилитации (для детей-инвалидов);
9) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан (при наличии);
10) выписку из истории болезни ребенка;
11) медицинскую амбулаторную карту ребенка из детской поликлиники по месту жительства.
К медицинской карте прилагаются результаты анализов и исследований:
- на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 10 (десять) календарных дней с момента забора материала);
- на яйца гельминтов (действителен 10 (десять) календарных дней);
- на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 3 месяца);
- на маркер гепатита С (HCV) (действителен 3 месяца);
- на ВИЧ-инфекцию (СПИД) (действителен 6 месяцев);
- на дифтерию (действителен 10 (десять) календарных дней с момента забора материала);
12) медицинскую карту ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов (форма N 026/у-2000). Медицинский отвод от проведения профилактических прививок подтверждаются протоколом врачебной комиссии медицинской организации (при наличии); '
13) справку об отсутствии контактов с инфицированными больными по месту проживания в течение 21 (двадцати одного) календарного дня до дня поступления в организацию (действительна 3 (три) дня);
14) заключение врача-психиатра о состоянии здоровья несовершеннолетнего;
15) результаты исследования ПЦР-тест на коронавирус SARS-CoV-2 (действительны 48 (сорок восемь) часов);
16) рентгеновские снимки (при наличии);
17) характеристику на обучающегося, воспитанника, выданную образовательной организацией;
18) справку о статусе "малоимущая семья" (при наличии).
2.1.8.3. Получатели социальных услуг, поступающие в организации, указанные в подпункте 1.4.5 настоящего Порядка, предъявляют:
1) индивидуальную программу;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) пенсионное удостоверение (при наличии);
4) полис обязательного медицинского страхования;
5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
6) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан (при наличии);
7) справку (заключение) медицинской организации об отсутствии активной формы туберкулеза, острых инфекционных заболеваний, заразных заболеваний кожи, ногтей и волос, венерических заболеваний, тяжелых психических расстройств, представляющих непосредственную опасность для гражданина и (или) окружающих и требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.1.8.4. Получатели социальных услуг, поступающие в организации, указанные в подпункте 1.4.6 настоящего Порядка, предъявляют:
1) индивидуальную программу;
2) свидетельство о рождении, паспорт (для несовершеннолетних старше 14 лет);
3) документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;
4) пенсионное удостоверение (при наличии);
5) полис обязательного медицинского страхования;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
7) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан (при наличии);
8) медицинскую амбулаторную карту ребенка из детской поликлиники по месту жительства.
2.1.8.5. Получатели социальных услуг, принимаемые на социальное обслуживание в стационарной форме, их законные представители (представители) должны быть ознакомлены поставщиком социальных услуг с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и порядком их предоставления, а также с правилами внутреннего распорядка получателей социальных услуг под подпись.
2.1.8.6. Не допускается прием на социальное обслуживание в стационарной форме получателей социальных услуг без регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Республики Коми, за исключением лиц без определенного места жительства и несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.1.8.7. Не допускается прием на социальное обслуживание в стационарной форме получателей социальных услуг с домашней мебелью и вещами.
2.1.8.8. При приеме несовершеннолетних в организации, указанные в подпункте 1.4.6 настоящего Порядка, осуществляется их медицинский осмотр и санитарная обработка.
В случае выявления у несовершеннолетних, поступивших в организации, указанные в подпункте 1,4.6 настоящего Порядка, заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях, признаков алкогольного или наркотического опьянения, обстоятельств, указанных в подпунктах 5 - 14 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", организации, указанные в подпункте 1.4.6 настоящего Порядка, принимают меры по направлению несовершеннолетних в соответствующие уполномоченные организации.
2.1.8.9. Право на внеочередное предоставление социального обслуживания в стационарной форме в организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, имеют:
1) граждане, ожидание которыми устройства в организацию социального обслуживания может повлечь за собой угрозу для их жизни (факт невозможности ожидания подтверждается актом комплексной оценки условии жизнедеятельности гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании);
2) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Сталинграда";
4) лица, родившиеся и проживавшие на территории СССР в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года (дети войны);
5) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
2.3. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги.
2.3.1. Заявление гражданина об отказе получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
2.3.1.1. В организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, регистрируется Комплексным центром социальной защиты населения по месту жительства гражданина в день его поступления, и сведения об отказе от получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания вносятся в индивидуальную программу.
Информация об отказе гражданина от получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания направляется Комплексным центром социальной защиты населения в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления отказа.
2.3.1.2. В организациях, указанных в подпунктах 1.4.4 - 1.4.6 настоящего Порядка, регистрируется уполномоченной организацией в день его поступления, и сведения об отказе в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания вносятся в индивидуальную программу, за исключением случаев помещения несовершеннолетних в организации, указанные в подпункте 1.4.6 настоящего Порядка, по основаниям, изложенным в подпунктах 3-6 пункта 3 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
2.4. Гражданин или его законный представитель имеет право повторно обратиться за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.4 настоящего Порядка.
2.4.1. Для повторного обращения гражданина или его законного представителя (представителя) за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в организации, указанные в подпунктах 1,4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка:
2.4.1.1. Поставщик социальных услуг вносит обращение получателя социальных услуг в список очередности (при наличии очередности), формируемый по дате обращения получателей социальных услуг. После включения получателя социальных услуг в список очередности, поставщик социальных услуг извещает его о постановке на учет с указанием даты постановки и номера очередности.
2.4.1.2. Поставщик социальных услуг извещает получателя социальных услуг о наличии свободного места в письменном виде, и одновременно запрашивает в Комплексном центре социального обслуживания населения по месту жительства получателя социальных услуг его личное дело в течение 2 рабочих дней.
2.4.1.3. Комплексный центр социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса направляет личное дело получателя социальных услуг поставщику социальных услуг.
2.4.1.4. Получатели социальных услуг, поступающие в организации, указанные в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, предъявляют документы, указанные в подпункте 2.1.В. 1.1 настоящего Порядка.
2.4.2. Для повторного обращения гражданина или его законного представителя за предоставлением социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в организации, указанные в подпункте 1.4.4. настоящего Порядка:
2.4.2.1. Поставщик социальных услуг извещает получателя социальных услуг о наличии свободного места в течение 2 рабочих дней в письменном виде.
2.4.2.2. Получатели социальных услуг, поступающие в организации, указанные в подпункте 1.4.4, предъявляют документы, указанные в пункте 2.1.8.2 настоящего Порядка.
III. Порядок предоставления срочных социальных услуг
3.1. Порядок предоставления срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в организациях, указанных в подпунктах 1.4.51.4.6 настоящего Порядка, включает в себя следующие действия:
3.1.1. Принятие уполномоченной организацией заявления гражданина или его законного представителя (представителя) о предоставлении срочных социальных услуг (далее - заявление) либо получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг (далее - информация).
Заявление или информация подается в письменном или электронном виде в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н, в следующие уполномоченные организации:
- для получения срочных социальных услуг в организациях, указанных в подпункте 1.4.5 настоящего Порядка, в кризисный центр для мужчин и женщин;
- для получения срочных социальных услуг в организациях, указанных в подпункте 1.4.6 настоящего Порядка, - в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, комплексные центры социальной защиты населения.
3.1.2. Информирование уполномоченной организацией гражданина или его законного представителя (представителя) бесплатно в доступной форме о правах и обязанностях получателя социальных услуг, видах срочных социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, а также о поставщиках социальных услуг.
3.1.3. Разъяснение уполномоченной организацией гражданину или его законному представителю (представителю) порядка приема заявления и перечня документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг.
При предоставлении заявления гражданином или его законным представителем (представителем) лично время реализации действий, указанных в подпунктах 3.1.1 - 3.1.3 не должно превышать 15 минут с момента предоставления гражданином или его законным представителем (представителем) заявления.
При направлении заявления гражданином или его законным представителем (представителем) через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, или посредством электронной связи, действия, указанные в подпунктах 3.1.1-3.1.3, осуществляются с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иными общедоступными способами не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления.
3.1.4. Анализ уполномоченной организацией представленных документов, необходимых для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг либо об отказе в предоставлении срочных социальных услуг.
3.1.5. Принятие решения о признании гражданина, нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг.
3.1.5.1. Решение уполномоченной организации о признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг в срок не более 1 рабочего дня с даты поступления заявления гражданина или его законного представителя (представителя) на основании следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность гражданина (законного представителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя.
3.1.6. Предоставление гражданину срочных социальных услуг.
3.1.6.1. Получатели социальных услуг, их представители должны быть ознакомлены поставщиком социальных услуг с перечнем и содержанием предоставляемых им срочных социальных услуг, условиями и порядком их предоставления, а также с правилами внутреннего распорядка получателей социальных услуг под подпись.
3.1.6.2. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора.
3.1.6.3. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя (законного представителя, представителя).
В организациях, указанных в подпункте 1.4.6 настоящего Порядка, в случае объективной невозможности подписания акта о предоставлении срочных социальных услуг со стороны получателя социальных услуг или его законного представителя подписывается сотрудниками поставщика социальных услуг (не менее 3-х человек).
IV. Сроки, виды, объем и нормы предоставления социальных услуг в стационарной форме
4.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
4.2. Получателю социальных услуг предоставляются социальные услуги в соответствии с Перечнем, утвержденным Законом Республики Коми от 9 декабря 2014 г. N 156-РЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Коми":
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
4.3. Предоставление получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной форме, дополнительных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания сверх социальных услуг, включенных в индивидуальную программу, осуществляется поставщиками социальных услуг платно в рамках их полномочий.
4.4. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, устанавливается приказом Министерства.
4.5. При расчете объема предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные приказами Министерства, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем.
В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
4.6. Социальные услуги предоставляются поставщиком социальных услуг согласно стандартам социальных услуг (приложение N 1 (в организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.4 порядка), (приложение N 2 (в организациях, указанных в подпункте 1.4.5 порядка), (приложение N 3 (в организациях, указанных в подпункте 1.4.6 порядка).
При предоставлении социальных услуг в стационарной форме поставщиком социальных услуг должны быть обеспечены:
- возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории поставщика социальных услуг, а также при пользовании услугами, предоставляемыми поставщиком социальных услуг;
- возможность для самостоятельного передвижения по территории поставщика социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри помещения поставщика социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
- дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
- дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
- оказание иных видов посторонней помощи.
4.7. Получатели социальных услуг обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
4.8. Размещение получателей социальных услуг в жилых комнатах осуществляется с учетом их возраста, пола, состояния здоровья и личных пожеланий. В случае превышения спроса на размещение получателей социальных услуг в одноместной или двухместной комнате над возможностью размещения получателя социальной услуги в одноместной или двухместной комнате осуществляется в соответствии с очередностью на такое размещение (далее - очередь), формируемой поставщиком социальных услуг.
4.9. Условия размещения получателей социальных услуг в одноместной или двухместной комнате и порядок формирования очереди регулируются локальными актами поставщика социальных услуг.
4.10. При предоставлении стационарного социального обслуживания поставщик социальных услуг устанавливает правила внутреннего распорядка для получателей социальных услуг (далее - правила), направленные на охрану здоровья получателей социальных услуг и обеспечение их безопасности. В обязательном порядке в правила включаются ограничения и запреты, предусмотренные действующим законодательством, в том числе запрет на распитие получателями социальных услуг спиртных напитков и запрет на курение в жилых помещениях и местах общего пользования.
V. Оплата предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
5.1. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
Решение об условиях оказания социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Республике Коми, а также тарифов на социальные услуги, утвержденных в Республике Коми.
Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пунктах 1 - 13 настоящего пункта, производится на дату обращения и осуществляется в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 г. N 1075.
5.2. Социальные услуги в стационарной форме, социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
4) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны,
на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
5) лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
6) бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
7) лицам, родившимся и проживавшим на территории СССР в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года (дети войны);
8) гражданам, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции;
9) инвалидам боевых действий;
10) лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
11) лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Севастополя";
12) лицам, награжденным знаком "Житель осажденного Сталинграда";
13) супругам и родителям участников специальной военной операции, являющимся инвалидами.
5.3. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги.
5.4. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг' устанавливается приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми.
VI. Порядок перевода получателей социальных услуг от одного поставщика социальных услуг к другому поставщику
6.1. Перевод получателей социальных услуг от одного поставщика социальных услуг к другому в организациях, указанных в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего Порядка, осуществляется по согласованию с принимающим поставщиком на основании:
1) письменного заявления получателя социальных услуг или его законного представителя (представителя);
2) ходатайства поставщика социальных услуг о переводе получателя социальных услуг;
3) письменного согласия принимающего поставщика социальных услуг о приеме получателя социальных услуг;
4) заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра. Заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра должно содержать сведения о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться у поставщика социальных услуг общего профиля;
5) индивидуальной программы предоставления социальных услуг получателя социальных услуг.
Формирование документов, указанных в подпунктах 2-5 настоящего пункта, осуществляется поставщиком социальных услуг, в котором находится получатель социальных услуг, в течение 5 рабочих дней со дня получения письменного заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 6.1 настоящего Порядка.
В случае, если при переводе получателя социальных услуг профили поставщиков социальных услуг не совпадают, то в заключении уполномоченной медицинской организации должен быть вывод, у какого поставщика социальных услуг по профилю рекомендовано получателю социальных услуг получать социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.
VII. Основания прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
7.1. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг (законного представителя, представителя) об отказе в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (законным представителем, представителем) условий, предусмотренных договором о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания возобновляется после получения заключения медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.
В случае, если предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания прекращено в связи с наличием медицинских противопоказаний, поставщики социальных услуг информируют медицинскую организацию по месту жительства получателя социальных услуг о необходимости оказания ему медицинской помощи.
7.2. Решение о прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания принимается поставщиком социальных услуг.
7.3. На основании решения поставщик социальных услуг расторгает с получателем социальных услуг (представителем) договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
7.4. Не позднее следующего дня после принятия решения о прекращении предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг извещает Министерство посредством направления ему одного экземпляра решения.
7.5. При выбытии от поставщика социальных услуг получателю социальных услуг, кроме собственных носильных вещей, закрепленных за ним, и вещей, сданных им на хранение при поступлении, выдаются одежда и обувь (по сезону), а также принадлежащие ему ценности, деньги, вещи, имущество и личные документы.
VIII. Временное выбытие из стационарной организации социального обслуживания
8.1. Временное выбытие получателей социальных услуг, за исключением лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, от поставщиков социальных услуг по личным обстоятельствам разрешается с согласия поставщика социальных услуг на срок не более одного месяца в течение календарного года.
Разрешение о временном выбытии может быть дано с учетом заключения врача о возможности выбытия и при наличии письменного обязательства принимающих их родственников или других лиц об обеспечении ухода за получателем социальных услуг.
8.2. Временное выбытие ребенка-инвалида и ребенка, испытывающего трудности в социальной адаптации, из стационарной организации социального обслуживания осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия поставщика социальных услуг на срок не более трех месяцев или на период каникул.
8.3. Поставщик социальных услуг в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения передает копию принятого решения под роспись получателю социальных услуг или его законному представителю в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае отказа - с указанием причины отказа).
8.4. В период отсутствия получателя социальных услуг в стационарной организации социального обслуживания и непредставления ему в этот период социальных услуг плата за стационарное обслуживание взимается пропорционально времени его фактического проживания в организации в соответствующем месяце.
Расходы получателям социальных услуг, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, посещение медицинских и санаторно-курортных организаций, оплачиваются получателем социальных услуг за счет его личных средств и поставщиком социальных услуг не возмещаются.
IX. Иные положения
9.1. В случае смерти получателя социальных услуг поставщик социальных услуг принимает меры по извещению его родственников в течение суток со дня смерти получателя социальных услуг.
9.2. В случае отсутствия родственников либо получения их отказа по погребению получателя социальных услуг, оформленного в письменной форме, поставщик социальных услуг принимает меры по погребению умершего. В случае невозможности получения письменного отказа от родственников получателя социальных услуг составляется соответствующий акт.
9.3. Имущество и денежные средства, принадлежащие получателю социальных услуг на момент его смерти, наследуются в порядке, установленном гражданским законодательством.
9.4. В случае если поставщик социальных услуг располагает информацией о наследниках имущества умершего получателя социальных услуг, он принимает меры по их извещению о наследстве и обеспечению его сохранности.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 22 ноября 2023 г. N 1853 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.