Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23 ноября 2023 г. N 5969
"Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования город Краснодар на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В соответствии со статьёй 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением городской Думы Краснодара от 22.11.2007 N 32 п. 2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Краснодар" постановляю:
1. Утвердить основные направления долговой политики муниципального образования город Краснодар на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (прилагаются).
2. Департаменту информационной политики администрации муниципального образования город Краснодар (Лаврентьев) разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Д.Ю. Васильева.
Глава муниципального |
Е.М. Наумов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 23.11.2023 N 5969
Основные направления
долговой политики муниципального образования город Краснодар на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Раздел I
Общие положения
1. Долговая политика муниципального образования город Краснодар способствует решению значимых для местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет) задач и заключается в реализации комплекса мер в процессе управления муниципальным долгом муниципального образования город Краснодар, направленных на удовлетворение потребности в муниципальных заимствованиях муниципального образования город Краснодар, своевременном и полном исполнении долговых обязательств муниципального образования город Краснодар (далее - долговые обязательства), оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальный долг), поддержанию объёма и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, снижение рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом (далее - бюджетные риски).
Раздел II
Итоги реализации долговой политики муниципального образования город Краснодар в период до 2023 года, прогнозируемые итоги 2023 года
2. В 2023 году и в предшествующем периоде использовались различные виды долговых инструментов для погашения долговых обязательств в целях обеспечения сбалансированности местного бюджета.
Муниципальные заимствования муниципального образования город Краснодар осуществлялись в соответствии с программами муниципальных внутренних и внешних заимствований (далее - муниципальные заимствования) муниципального образования город Краснодар, утверждёнными решениями городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Объём муниципального долга, а также расходы на его обслуживание ежегодно были ниже предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями городской Думы Краснодара о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По итогам исполнения основных задач долговой политики муниципального образования город Краснодар с 2018 по 2022 годы удалось снизить уровень долговой нагрузки на местный бюджет.
3. Основные показатели, характеризующие муниципальный долг за 2018 - 2022 годы, приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Показатели, характеризующие муниципальный долг за 2018 - 2022 годы (факт)
N |
Показатель |
Год |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1. |
Объём муниципального долга (млн рублей) |
9 443,9 |
9382,8 |
8 563,0 |
6 355,8 |
4 095,0 |
2. |
Расходы на обслуживание муниципального долга (млн рублей) |
769,9 |
367,2 |
272,2 |
281,4 |
136,0 |
3. |
Годовой объём доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений (млн рублей) |
15 374,3 |
20 182,9 |
17 589,3 |
22 694,6 |
25 633,8 |
4. |
61,4 |
46,5 |
48,7 |
28,0 |
16,0 |
4. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования город Краснодар в 2018 - 2022 годах осуществлялись в целях финансирования дефицита местного бюджета и погашения действующих долговых обязательств.
Структура муниципального долга, сложившаяся за 2018 - 2022 годы, приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
Структура муниципального долга за 2018 - 2022 годы
N |
Показатель |
Год |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Кредиты, привлечённые от кредитных организаций (млн рублей) |
9 420,0 |
5 600,0 |
3 195,0 |
2 495,0 |
0,0 |
2. |
Бюджетные кредиты, привлечённые из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (млн рублей) |
0,0 |
3 768,0 |
3 768,0 |
2 260,8 |
2 495,0 |
3. |
Муниципальные гарантии (млн рублей) |
23,9 |
14,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Муниципальные ценные бумаги (млн рублей) |
0,0 |
0,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
5. |
Итого муниципальный долг (млн рублей) |
9 443,9 |
9 382,8 |
8 563,0 |
6 355,8 |
4 095,0 |
5. С 2018 по 2022 годы в рамках управления муниципальным долгом проведены мероприятия, позволившие снизить объём муниципального долга и увеличить в его структуре долю среднесрочных долговых обязательств.
В августе 2019 года произведено привлечение бюджетного кредита из краевого бюджета на погашение долговых обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием город Краснодар от кредитных организаций, в общей сумме 3 768,0 млн рублей по ставке 0,1% годовых со сроком погашения не позднее 01.07.2020.
В декабре 2019 года на основании дополнительных соглашений к заключённым с министерством финансов Краснодарского края договорам на общую сумму 3 768,0 млн рублей произведена реструктуризация муниципального долга в объёме основного долга по бюджетным кредитам на условиях рассрочки исполнения обязательств с переносом погашения задолженности по основному долгу на 2021 и 2022 годы в размерах 40% и 60% соответственно, что позволило значительно сэкономить на расходах по обслуживанию муниципального долга в течение всего периода реструктуризации муниципального долга.
В целях досрочного погашения действующих кредитов от кредитных организаций с высокими процентными ставками до 2020 года муниципальным образованием город Краснодар ежегодно осуществлялось привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счёте бюджета по ставке 0,1% годовых на основании договоров, заключаемых Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю с муниципальным образованием город Краснодар, и привлечение бюджетных кредитов из бюджета Краснодарского края (далее - краевой бюджет) на покрытие временных кассовых разрывов.
Начиная с апреля 2020 года реализация долговой политики муниципального образования город Краснодар продолжилась в условиях ограниченности финансовых ресурсов, вызванных введением ограничительных мер, направленных на нераспространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В связи с временным приостановлением предоставления муниципальным образованиям бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счёте бюджета с процентной ставкой 0,1% годовых, запланированное программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город Краснодар на 2020 год привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счёте бюджета от Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю в сумме 3 306,0 млн рублей (по 1 102,0 млн рублей трижды в течение года на 90 дней), произведено единожды в сумме 1 102,0 млн рублей. В результате досрочно погашены долговые обязательства по кредитам, полученным муниципальным образованием город Краснодар от кредитных организаций со сроком погашения в 2021 году с процентной ставкой 7,32875% годовых.
Также возникли сложности в реализации мер по снижению расходов на обслуживание муниципального долга и снижению процентных ставок путём перекредитования действующих кредитных линий с высокими процентными ставками.
В целях поддержания финансовой стабильности в 2020 году по итогам принятых Центральным банком Российской Федерации решений, снижение ключевой ставки составило 2 процентных пункта - с 6,25% до 4,25%. Данные меры способствовали созданию условий для снижения процентных ставок на всех сегментах финансового рынка, что снизило заинтересованность коммерческих банков выходить на торги по открытию кредитных линий для муниципальных образований сроком более одного года.
Торги, проведённые в августе 2020 года в целях привлечения финансовых средств на более выгодных условиях для рефинансирования действующих кредитов от кредитных организаций, по заключению трёх муниципальных контрактов на услуги по предоставлению кредита на общую сумму 3 195,0 млн рублей на срок 1095 дней под процент не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, признаны несостоявшимися по причине отсутствия поданных заявок.
Применение ограничения по начальной (максимальной) цене вызвано необходимостью соблюдения условий реструктуризации, которое обязывает муниципальное образование привлекать кредиты от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых.
В целях увеличения в структуре муниципального долга доли среднесрочных долговых обязательств и финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, реализуемых за счёт средств муниципального дорожного фонда муниципального образования город Краснодар, 24.12.2020 произведён выпуск муниципальных ценных бумаг в виде облигаций муниципального образования город Краснодар с общим объёмом эмиссии в сумме 1 600,0 млн рублей, со сроком обращения 5 лет (1825 дней с даты начала размещения) с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга по первому купону в размере 6,7% годовых.
В 2021 году бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на едином счёте бюджета с процентной ставкой 0,1% годовых муниципальным образованиям Краснодарского края не предоставлялись.
Министерство финансов Российской Федерации письмом от 05.02.2021 N 06-02-07/7716 на обращение Федерального казначейства Российской Федерации от 25.01.2021 N 074-00-03/1206 по вопросу предоставления бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счёте бюджета информировало, что бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счёте бюджета может быть предоставлен муниципальному образованию при наличии суммы превышения доведённого Министерством финансов Российской Федерации до Федерального казначейства Российской Федерации лимита бюджетного кредита на 2021 год над объёмом задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному Министерством финансов Российской Федерации в декабре 2020 года субъекту Российской Федерации для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов.
В то же время министерство финансов Краснодарского края письмом от 20.02.2021 N 205-02.03-15-1141/21 уведомило руководителей финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края о том, что Министерством финансов Российской Федерации в 2021 году для Краснодарского края установлен лимит предоставления бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счёте бюджета, равный объёму задолженности по бюджетному кредиту, предоставленному Министерством финансов Российской Федерации в декабре 2020 года краевому бюджету. Из чего следовало, что муниципальным образованиям Краснодарского края не мог быть предоставлен в 2021 году бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счёте бюджета.
Таким образом, механизм рефинансирования действующих коммерческих кредитов путём привлечения бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счёте бюджета под 0,1% годовых с целью экономии на расходах по обслуживанию муниципального долга в 2021 году не применялся.
Письмом министерства финансов Краснодарского края от 16.03.2021 N 205-02.03-23-1641/21, адресованным главам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края, доведено, что бюджетам муниципальных образований Краснодарского края не предусмотрено предоставление из краевого бюджета в 2021 году бюджетных кредитов на частичное покрытие дефицита бюджета при наличии временных кассовых разрывов.
В целях оптимизации расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга в мае 2021 года досрочно погашен кредит кредитной организации (ПАО "Сбербанк России") в общей сумме 1 100,0 млн рублей со сроком возврата 01.11.2021, с процентной ставкой 5,25% годовых.
В ноябре 2021 года проведена реструктуризация муниципального долга по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета, в общей сумме 3 768,0 млн рублей путём:
списания основного долга в размере 38% от общей суммы задолженности в сумме 1 431,8 млн рублей;
досрочного погашения основного долга в размере 2% от общей суммы задолженности в сумме 75,4 млн рублей за счёт остатка средств на счёте местного бюджета.
В целях финансирования дефицита местного бюджета в декабре 2021 года был привлечён краткосрочный кредит от кредитной организации АО "Альфа-Банк" в размере 400,0 млн рублей с процентной ставкой 7,967% годовых со сроком возврата до 23.12.2022.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 19.01.2022 N 06-09-05/2791 бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счёте бюджета мог быть предоставлен муниципальному образованию только по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в рамках общего лимита предоставления бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счёте местного бюджета, установленного Министерством финансов Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации.
По согласованию с главой администрации (губернатора) Краснодарского края В.И. Кондратьевым в марте 2022 года заключён договор с Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счёте бюджета в размере 1 195,0 млн рублей, что позволило произвести досрочное погашение коммерческого кредита ПАО "Сбербанк России" со сроком возврата 24.11.2022, с процентной ставкой 6,86%.
В первом квартале 2022 года досрочно погашены кредиты, предоставленные кредитными организациями, в том числе:
ПАО "Сбербанк России" в сумме 900,0 млн рублей со сроком возврата 24.11.2022 и процентной ставкой 7,16% годовых;
АО "Альфа-Банк" в сумме 400,0 млн рублей со сроком возврата 23.12.2022 и процентной ставкой 7,9675% годовых.
В апреле 2022 года проведена реструктуризация муниципального долга по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета местному бюджету, путём списания суммы основного долга в сумме 2 147,8 млн рублей или 95% от общей суммы задолженности по бюджетным кредитам и погашения остатка задолженности по основному долгу в сумме 113,0 млн рублей или 5% от общей суммы задолженности по бюджетным кредитам, в срок не позднее 20.12.2022.
В августе 2022 года заключён договор на предоставление бюджетного кредита из краевого бюджета для погашения долговых обязательств в виде обязательств по кредитам, полученным муниципальным образованием город Краснодар от кредитных организаций, сложившихся на 01.01.2022 и подлежащих погашению муниципальным образованием город Краснодар в марте - декабре 2022 года в сумме 2 495,0 млн рублей. В результате, по состоянию на 01.01.2023 остаток задолженности по бюджетным кредитам составил 2 495,0 млн рублей с предельным сроком возврата - не позднее 28.11.2025 в размере 25% от суммы предоставленного бюджетного кредита; не позднее 30.11.2025 в размере 25% от суммы предоставленного бюджетного кредита; не позднее 04.08.2027 в размере 50% от суммы предоставленного бюджетного кредита.
В рамках управления муниципальным долгом за период с 2020 по 2022 годы (проведение работы по снижению процентных ставок по действующим кредитным линиям, привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счёте местного бюджета, реструктуризация бюджетного кредита, сокращение сроков пользования коммерческими кредитами в течение финансового года) достигнуто значительное сокращение расходов на обслуживание долговых обязательств.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2020 году составляли 272,2 млн рублей, в 2021 году - 281,4 млн рублей, в 2022 году - 135,7 млн рублей (с сокращением в 2 раза по сравнению с 2020 годом).
Объём муниципального долга и объём расходов на его обслуживание с 2020 по 2022 годы соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, погашение и обслуживание долговых обязательств осуществлялось в установленный срок и в полном объёме.
6. По состоянию на 01.01.2023 объём муниципального долга составил 4 095,0 млн рублей, что соответствует установленному решением городской Думы Краснодара от 16.12.2021 N 25 п. 6 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" верхнему пределу муниципального долга по состоянию на 01.01.2023.
Из общего объёма муниципального долга по состоянию на 01.01.2023 долговые обязательства по кредитам от кредитных организаций составляли 0%, по бюджетным кредитам - 2 495,0 млн рублей или 60,9%, по муниципальным ценным бумагам - 1 600,0 млн рублей или 39,1%.
Таким образом, благодаря проведённой работе по реализации мер по повышению эффективности управления муниципальным долгом и поддержке администрации Краснодарского края, впервые более чем за десятилетнюю историю муниципальных финансов у муниципального образования город Краснодар отсутствуют долговые обязательства по кредитам, привлечённым от кредитных организаций.
7. В соответствии с оценкой долговой устойчивости муниципальных образований Краснодарского края, проведённой с использованием показателей, предусмотренных статьёй 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе фактических данных по итогам 2022 года и плановых бюджетных показателей 2023 года по данным решения городской Думы Краснодара от 15.12.2022 N 51 п. 4 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (в редакции по состоянию на 01.08.2023), муниципальное образование город Краснодар отнесено к группе муниципальных образований Краснодарского края с высоким уровнем долговой устойчивости.
8. В 2023 году продолжена реализация мер по повышению эффективности управления муниципальным долгом и оптимизации расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга.
В соответствии с письмом Федерального казначейства от 28.12.2022 N 07-04-05/07-33295 бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счёте бюджета в 2023 году предоставляется только субъекту Российской Федерации. При этом, согласно рекомендациям Министерства финансов Российской Федерации, руководителям финансовых органов субъектов Российской Федерации предлагается принимать решение об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям исходя из финансовой возможности региона, а также с учётом исполнения бюджетов муниципальных образований.
Письмом главы муниципального образования город Краснодар от 27.10.2023 N 2516/01 направлен запрос в министерство финансов Краснодарского края о согласовании предоставления бюджетного кредита местному бюджету из краевого бюджета в 2023 году в сумме 928,3 млн рублей на частичное покрытие дефицита бюджета муниципального образования город Краснодар при наличии временных кассовых разрывов со сроком возврата в 2024 году.
Решением городской Думы Краснодара от 21.09.2023 N 62 п. 2 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 15.12.2022 N 51 п. 4 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" внесены изменения в Программу муниципальных внутренних заимствований на 2023 год в части сокращения объёма привлечения кредитов от кредитных организаций на 1 000,0 млн рублей и увеличения привлечения бюджетных кредитов на 1 000,0 млн рублей.
9. По состоянию на 01.10.2023 муниципальный долг остался без изменения относительно начала года и составил 4 095,0 млн рублей, из них:
кредиты, привлечённые от кредитных организаций, - 0,0 рублей;
бюджетные кредиты - 2 495,0 млн рублей или 60,9% от общего объёма долга;
муниципальные ценные бумаги - 1 600,0 млн рублей или 39,1% от общего объёма долга.
10. По итогам 2023 года объём муниципального долга прогнозируется в размере 6 223,3 млн рублей, в том числе по видам долговых обязательств:
кредиты, привлечённые от кредитных организаций, - 1 640,0 млн рублей или 26,3% от общего объёма долга;
бюджетные кредиты - 3 626,3 млн рублей или 58,3% от общего объёма долга;
муниципальные ценные бумаги - 960,0 млн рублей или 15,4% от общего объёма долга.
Рост объёма муниципального долга в 2023 году связан с необходимостью обеспечения расходных обязательств муниципального образования город Краснодар на сумму дефицита местного бюджета в 2023 году в размере 2 128,0 млн рублей.
Сохраняющийся высокий удельный вес бюджетных кредитов в общем объёме муниципального долга оказывает существенное положительное влияние на оптимизацию расходов местного бюджета по обслуживанию муниципального долга, поскольку процентные ставки по ним многократно ниже размера платы по кредитам, полученным от кредитных организаций и другим видам заимствований.
11. По результатам проводимых мероприятий по оптимизации сроков погашения и привлечения муниципальных заимствований муниципального образования город Краснодар по итогам 2023 года экономия по расходам на обслуживание муниципального долга составила 68,3 млн рублей.
Раздел III
Цели, задачи и особенности долговой политики муниципального образования город Краснодар на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
12. Основные факторы, определяющие характер, особенности и направления долговой политики муниципального образования город Краснодар на 2024 - 2026 годы:
сохраняющийся значительный накопленный объём муниципального долга;
необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств муниципального образования город Краснодар в полном объёме;
значительный объём расходов местного бюджета в социальной сфере;
волатильность финансового рынка.
13. Цели долговой политики муниципального образования город Краснодар:
обеспечение сбалансированности местного бюджета;
соблюдение ограничений по объёму муниципального долга, в том числе объёму рыночных обязательств и расходов на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями в сфере бюджетного кредитования;
недопущение возникновения просроченной задолженности по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
проведение эффективной долговой политики, ориентированной на среднесрочные заимствования, равномерное распределение нагрузки по погашению долговых обязательств.
14. Задачи долговой политики муниципального образования город Краснодар:
соблюдение законодательства Российской Федерации и Краснодарского края при осуществлении заимствований;
исполнение долговых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга в полном объёме и в установленные сроки;
соблюдение ограничений по уровню долговой нагрузки;
минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
привлечение в местный бюджет кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
поддержание необходимого уровня кредитоспособности муниципального образования город Краснодар, формирование его благоприятной кредитной истории;
обеспечение прозрачности и предсказуемости долговой политики муниципального образования город Краснодар, сохранение преемственности основных направлений управления муниципальным долгом.
Прогнозируемые показатели по муниципальному долгу на 2023 - 2026 годы приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Показатели, характеризующие муниципальный долг (прогноз)
N |
Показатель |
Годы |
|||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1. |
Объём муниципального долга (не более) (млн рублей) |
6 223,3 |
9 123,3 |
12 123,3 |
13 123,3 |
2. |
Годовой объём доходов местного бюджета без учёта объёма безвозмездных поступлений (млн рублей) |
26 824,2 |
29218,7 |
31 013,6 |
32 619,2 |
3. |
23,2 |
31,2 |
39,1 |
40,2 |
В 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов необходимо осуществлять управление сложившимся в предшествующие годы муниципальным долгом, в том числе обеспечивать своевременное погашение долговых обязательств.
Долговая стратегия в 2024 - 2026 годах предполагает осуществление заимствований в целях рефинансирования ранее возникших долговых обязательств и финансирования дефицита местного бюджета при возникновении потребности в финансовом обеспечении расходов местного бюджета, имеющих первостепенное значение для социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
15. Основными инструментами реализации долговой политики муниципального образования город Краснодар в 2024 - 2026 годах являются рыночные заимствования, привлекаемые в целях погашения долговых обязательств и (или) финансирования дефицита местного бюджета, а также бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счёте бюджета.
В целях оптимального выбора долговых инструментов на постоянной основе будут проводиться мониторинг и сравнительный анализ условий и результатов привлечения рыночных заимствований муниципальными образованиями в целом по Российской Федерации.
Кредиты от кредитных организаций планируется привлекать в течение финансового года по мере возникновения потребности в дополнительных финансовых ресурсах путём осуществления в установленном порядке закупки соответствующих финансовых услуг. В целях более равномерного распределения по годам объёма платежей по погашению заимствований, а также для привлечения большего количества участников аукционов по закупке финансовых услуг по предоставлению кредитов муниципальному образованию город Краснодар планируется привлечение среднесрочных кредитов от 1 года до 3 лет. При определении сроков привлечения заимствований также будут учитываться состояние финансового рынка и условия кредитования муниципальных образований кредитными организациями.
В целях установления начальных процентных ставок по планируемым к привлечению в течение финансового года в местный бюджет кредитам от кредитных организаций на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых, будет осуществляться систематический мониторинг начальной (максимальной) цены муниципального контракта с учётом установленного уровня ключевой ставки.
Будет продолжена практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счёте бюджета, не приводящих к увеличению объёма муниципального долга по итогам соответствующего финансового года, при получении согласований, установленных Министерством финансов Российской Федерации. Объём привлечения и погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счёте бюджета определяется в пределах ежегодно устанавливаемого лимита.
Для минимизации нагрузки на местный бюджет по погашению долговых обязательств при составлении и исполнении местного бюджета будет проведён анализ объёмов погашения долговых обязательств прошлых лет, приходящихся на соответствующие финансовые годы. Сроки, на которые будут привлекаться новые заимствования, планируется устанавливать с учётом необходимости достижения равномерного распределения нагрузки по погашению и обслуживанию долговых обязательств по годам.
16. Риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом:
риск рефинансирования - вероятность того, что муниципальное образование город Краснодар не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного муниципального долга и в результате будет вынуждено использовать доходы местного бюджета для погашения долговых обязательств;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;
операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчётов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления муниципальным долгом, сбоев или отказа используемых учётно-расчётных, информационных и иных систем.
Для количественной оценки бюджетных рисков используются следующие показатели:
Долговая нагрузка на местный бюджет:
в 2023 году - максимальное значение 75%;
в 2024 году - максимальное значение 75%;
в 2025 году - максимальное значение 75%;
в 2026 году - максимальное значение 75%.
Доля объёма расходов на обслуживание муниципального долга в общем объёме расходов местного бюджета, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - максимальное значение устанавливается на уровне 15%.
17. В целях обеспечения открытости и прозрачности информации об объёме и структуре муниципального долга (по состоянию на первое число каждого месяца) будет продолжена практика ежемесячной публикации выписки из долговой книги муниципального образования город Краснодар на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
Директор департамента финансов |
А.С. Чулков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 23 ноября 2023 г. N 5969 "Об утверждении основных направлений долговой политики муниципального образования город Краснодар на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 23 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал администрации и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 24 ноября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 22 марта 2024 г. N 1559
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.