Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1 к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 20.11.2023 N 11/4061
"Приложение N 1
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29.06.2012 N 6/2281
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования" и определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
1) цель - ожидаемый конечный результат в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
2) задача - совокупность взаимосвязанных программных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение соответствующих целей и задач;
4) мероприятие муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
5) основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) контрольное событие - общественно значимое событие, оказывающее существенное влияние на сроки и результаты реализации мероприятия и решения соответствующих задач;
7) ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Сыктывкар", определенный ответственным за разработку, ведение и реализацию муниципальной программы в целом Перечнем муниципальных программ;
8) соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;
9) план реализации муниципальной программы - документ, разрабатываемый для управления реализацией муниципальной программы и содержащий детализацию мероприятий и основных мероприятий муниципальной программы;
10) мониторинг - систематический анализ хода исполнения основных параметров муниципальной программы;
11) целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели и решения задачи (в исключительных случаях при целесообразности применяется значение "да" или "нет");
12) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
13) непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
1.3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными документами стратегического планирования МО ГО "Сыктывкар", с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, МО ГО "Сыктывкар".
1.4. Муниципальная программа реализуется посредством исполнения подпрограмм, содержащих основные мероприятия (мероприятия) администрации МО ГО "Сыктывкар", отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", юридических и (или) физических лиц.
1.5. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем муниципальной программы на стадии ее разработки и должен составлять не менее трех лет, но не превышать период реализации Стратегии социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", если иные требования не установлены действующим законодательством.
2. Перечень муниципальных программ
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар".
Проект перечня муниципальных программ (внесение изменений в перечень муниципальных программ) формируется управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - управление экономики и анализа) на основании положений муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", а также с учетом предложений отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации МО ГО "Сыктывкар".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" не позднее 1 сентября текущего финансового года на следующий финансовый год (и плановый период).
2.2. Для включения в перечень муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, ответственные исполнители одновременно с предложениями в перечень муниципальных программ представляют в управление экономики и анализа и Департамент финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) проект вновь разрабатываемых муниципальных программ.
2.3. Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименования муниципальных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
3) основные направления реализации муниципальных программ.
3. Требования к структуре и содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с Типовой формой проекта муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар", представленной в Приложении N 1 к настоящему Порядку, и включает в себя:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар".
Ответственный исполнитель, соисполнители муниципальной программы определяются в соответствии с перечнем муниципальных программ.
Цели, задачи, подпрограммы, целевые индикаторы и показатели, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, а также этапы и сроки ее реализации указываются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.1.2. Текстовая часть муниципальной программы (Раздел 1 "Приоритеты, цели и задачи реализуемой политики в соответствующей сфере социально-экономического развития").
Приоритеты реализуемой в МО ГО "Сыктывкар" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития в рамках муниципальной программы определяются в соответствии с действующей Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", одобренной Советом МО ГО "Сыктывкар".
Цель муниципальной программы должна соответствовать приоритетам муниципальной политики социально-экономического развития муниципального образования и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Основными требованиями, предъявляемыми к поставленным целям, являются их специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы), достижимость (цели должны быть потенциально достижимы), измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задачи муниципальной программы должны быть направлены на достижение поставленных целей муниципальной программы.
Для достижения цели должно быть сформулировано не менее двух задач. Количество задач должно быть достаточным для достижения соответствующей цели
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. Цель подпрограммы "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы" не может быть целью и/или задачей муниципальной программы в целом.
3.1.3. Паспорта подпрограмм муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар".
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы, - подпрограмму "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы".
3.1.4. Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" и их значениях (Таблица 1 Приложения N 1 к настоящему Порядку).
Характеристикой конечных результатов муниципальной программы являются целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны отражать специфику развития сферы реализации муниципальной программы, непосредственно зависеть от решения задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы, формироваться с учетом документов стратегического планирования МО ГО "Сыктывкар".
В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
1) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы власти и управления Республики Коми. При этом в целях своевременного проведения ежегодного мониторинга муниципальных программ не допускается включение в муниципальную программу показателей, значение которых не измеряется ежегодно в сроки, установленные для сдачи годового отчета за предыдущий год;
2) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав муниципальной программы (при необходимости).
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
В число используемых целевых показателей (индикаторов) рекомендуется включать показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая целевые показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов".
Управлением экономики и анализа могут быть рекомендованы дополнительные целевые показатели (индикаторы), характеризующие состояние направления деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и используемые для оценки и прогнозирования развития МО ГО "Сыктывкар".
В случае целесообразности целевые показатели могут иметь буквенное значение ("да", "нет") - в случае, если наименование самого показателя имеет количественную оценку.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должен быть представлен в разрезе подпрограмм.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Значения целевых показателей муниципальной программы, идентичных либо смежных (в том числе обратных) целевым показателям, включенным в Стратегию социально-экономического развития муниципалитета, не могут быть ниже значений показателей Стратегии.
Значения целевых показателей устанавливаются при утверждении муниципальной программы. Значения целевых индикаторов могут быть пересмотрены на текущий год при приведении муниципальной программы в начале года под параметры бюджета на текущий год. Также актуализация целевых показателей возможна в течение года - в случае, если уменьшены и/или увеличены бюджетные ассигнования бюджета и это повлечет невыполнение и/или перевыполнение целевых показателей. Целевые показатели, которые реализуются в рамках нефинансируемых мероприятий, не подлежат изменению в течение года.
3.1.5. Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы (Таблица 2 Приложения N 1 к настоящему Порядку).
При формировании подпрограмм муниципальной программы должны учитываться ее цели, а также интеграция и целостность системы стратегического планирования МО ГО "Сыктывкар" в целом.
Составной частью подпрограммы является основное мероприятие. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Подпрограмма не может состоять менее чем из 2 основных мероприятий. Каждое основное мероприятие должно содержать не менее 1 целевого показателя, не дублирующего показатели программы или подпрограммы.
3.1.6. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Сыктывкар" и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы (Таблица 3 Приложения N 1 к настоящему Порядку).
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" и планирования бюджетных ассигнований.
Объем бюджетных ассигнований указывается по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы и основному мероприятию по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования.
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Сыктывкар", оценка расходов за счет муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, и других источников, выделенных на реализацию целей муниципальной программы.
Расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" на обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей отражаются в подпрограмме "Обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы".
Расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" на обеспечение деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Сыктывкар", администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", являющихся соисполнителями муниципальной программы и не являющихся ответственными исполнителями и (или) соисполнителями других муниципальных программ, могут отражаться в составе подпрограммы муниципальной программы в соответствующей сфере ее реализации.
3.1.7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" по муниципальной программе (Таблица 4 Приложения N 1 к настоящему Порядку).
В случае оказания муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам составляется прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы.
4. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ и плана реализации муниципальных программ
4.1. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Сыктывкар", определенным администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве ответственного исполнителя, совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Сыктывкар", администрацией Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", определенными администрацией МО ГО "Сыктывкар" в качестве соисполнителя, а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
4.2. Проект постановления об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и анализа и Департаментом финансов после согласования всеми соисполнителями и курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.3. Управление экономики и анализа рассматривает проект муниципальной программы по следующим направлениям:
1) Соответствие муниципальной программы установленной настоящим Порядком структуре;
2) Соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", определенным документами стратегического планирования МО ГО "Сыктывкар";
3) Соответствие основных мероприятий (мероприятий) заявленным целям и задачам муниципальной программы;
4) Соответствие целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы заявленным целям и задачам, а также требованиям настоящего Порядка;
5) Отсутствие дублирования целей, задач, основных мероприятий (мероприятий) и целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и аналогичных критериев других муниципальных программ;
6) Оценка возможных социальных и экономических последствий реализации муниципальной программы.
4.4. Департамент финансов рассматривает проект муниципальной программы на соответствие объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы объемам, утвержденным в решении Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете на текущий финансовый год и плановый период или объемам бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью МО ГО "Сыктывкар".
4.5. Рассмотрение проекта муниципальной программы и подготовка заключения по нему осуществляется управлением экономики и анализа и Департаментом финансов в срок не более 10 рабочих дней со дня представления ответственным исполнителем документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.6. При наличии замечаний управления экономики и анализа и Департамента финансов к проекту муниципальной программы ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня их получения обеспечивает его доработку и повторно предоставляет его для согласования.
4.7. Доработанный проект муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет" для общественного обсуждения.
4.8. Проект вновь разработанной муниципальной программы подлежит размещению на общественное обсуждение на портале федерального сегмента государственной автоматизированной системы "Управление" (ГАСУ). Для размещения документа на общественное обсуждение в ГАСУ ответственный исполнитель уведомляет управление экономики и анализа о необходимости размещения документа стратегического планирования посредством связи с лицом, определенным ответственным за регистрацию документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 12.04.2016 N 167-р "О мерах, обеспечивающих организацию взаимодействия с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" (далее - распоряжение администрации МО ГО "Сыктывкар" от 12.04.2016 N 167-р), и обязательным подтверждением обратной связи о приеме уведомления посредством системы электронного документооборота.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы как на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар", так и в ГАСУ осуществляется в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ.
4.9. Проект муниципальной программы, доработанный с учетом всех замечаний и предложений, в установленном порядке утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.10. В целях управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем ежегодно разрабатывается и утверждается план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год.
План реализации согласовывается соисполнителями мероприятий муниципальной программы и утверждается распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" не позднее 1 марта текущего финансового года.
Муниципальная программа и план реализации должны быть интегрированы: не допускаются различия в наименованиях целей, задач, мероприятий, сроках, ответственных, объемах финансирования.
4.11. Проект Плана реализации муниципальной программы разрабатывается согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
План реализации муниципальной программы содержит перечень основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий в разрезе подпрограмм муниципальной программы (за исключением основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы) с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей, ожидаемых непосредственных результатов, объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
Основные мероприятия подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы, подлежат включению в План реализации муниципальной программы без деления на мероприятия и контрольные события.
5. Внесение изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы
5.1. Внесение изменений в муниципальную программу вносятся согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, также основанием для внесения изменений в муниципальные программы является:
1) приведение муниципальной программы в соответствие с первоначальной редакцией решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также одновременное уточнение показателей муниципальной программы отчетного финансового года в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным;
2) обеспечение выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов в течение финансового года;
3) приведение параметров муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством, в том числе по предписаниям контролирующих и надзорных органов;
4) существенное изменение параметров муниципальной программы: добавление/удаление основных мероприятий либо подпрограмм муниципальной программы.
5.2. Распределение (перераспределение) бюджетных ассигнований между программными и (или) непрограммными и программными направлениями расходования средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" осуществляется на основании внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с порядками, установленными Департаментом финансов.
5.3. Одновременно с подготовкой проекта постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о внесении изменений в муниципальную программу МО ГО "Сыктывкар" формируется проект распоряжения администрации МО ГО "Сыктывкар" по корректировке плана реализации данной муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий период. В том числе при корректировке муниципальной программы под параметры сводной бюджетной росписи предыдущего года в обязательном порядке корректируется план реализации за предыдущий год.
5.4. Проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о внесении изменений в муниципальную программу МО ГО "Сыктывкар" подлежит обязательному согласованию с управлением экономики и анализа и Департаментом финансов после согласования всеми соисполнителями и курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар". Управление экономики и анализа, Департамент финансов рассматривает проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о внесении изменений в муниципальную программу МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с направлениями, определенными пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка.
5.5. В целях своевременной государственной регистрации документов стратегического планирования, а также изменений и дополнений, внесенных в муниципальные стратегические документы МО ГО "Сыктывкар", в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования ответственный исполнитель не позднее 5 календарных дней со дня официального опубликования постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о внесении изменений в муниципальную программу:
1) размещает постановление на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в соответствующей вкладке в виде файла с расширением "pdf";
2) направляет в управление экономики и анализа посредством электронных средств связи постановляющую часть постановления в виде файла с расширением "pdf", а также полный текст муниципальной программы с учетом внесенных изменений в формате "Word";
3) уведомляет управление экономики и анализа о необходимости регистрации документа стратегического планирования МО ГО "Сыктывкар" в реестре - посредством связи с лицом, определенным ответственным за регистрацию документов стратегического планирования в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с распоряжением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 12.04.2016 N 167-р, и обязательным подтверждением обратной связи посредством системы электронного документооборота.
В случае, если ответственным исполнителем не предоставлены документы на государственную регистрацию либо представлены не по форме, указанной в настоящем пункте, ответственный исполнитель несет ответственность за нарушение законодательства в сфере стратегического планирования в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ. Ходатайство о привлечении ответственного исполнителя к ответственности направляется управлением экономики и анализа в адрес курирующего заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар".
6. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями муниципальной программы.
6.2. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ и контроля за их реализацией ответственными исполнителями муниципальных программ осуществляется мониторинг реализации муниципальных программ.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в квартал по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.3. Ответственный исполнитель координирует деятельность соисполнителей по заполнению отчетной формы.
Квартальный мониторинг осуществляется нарастающим итогом за 1 - 3 кварталы текущего года реализации муниципальной программы. Квартальный мониторинг проводится в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Объектом мониторинга являются установленные сроки наступления контрольных событий в плане реализации муниципальной программы и сведения о кассовом исполнении по муниципальной программе на отчетную дату.
6.4. Данные о кассовых расходах для подготовки квартального отчета направляются ответственным исполнителям Департаментом финансов в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6.5. Форма квартального мониторинга заполняется ответственным исполнителем в формате Excel, направляется для свода в управление экономики и анализа, размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в срок не позднее последнего рабочего дня, следующего за днём поступления от управления экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" заключения по квартальному отчету о реализации муниципальной программы.
6.6. В случае, если по итогам квартальной отчетности муниципальная программа признана неэффективной, ответственный исполнитель обязан уведомить об этом курирующего заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" для принятия управленческих решений по дальнейшей реализации муниципальной программы.
По результатам мониторинга муниципальной программы могут быть приняты решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
6.7. Сводный квартальный отчет готовится управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным, на основании данных, представленных ответственными исполнителями муниципальных программ. Сводный квартальный отчет представляет собой документ в формате Excel, в котором отчет по каждой муниципальной программе оформлен отдельным листом. Сводный лист формировать не требуется. Сводный квартальный отчет размещается на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар".
6.8. Руководители ответственных исполнителей несут персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, своевременное внесение изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы и достоверность представляемой информации о ходе реализации муниципальной программы.
6.9. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, в управление экономики и анализа и Департамент финансов после согласования курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар". Информация в годовом отчете должна быть отражена по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
6.10. Годовой отчет состоит из титульного листа, табличных форм, представленных в приложении 4 к настоящему Порядку, а также из краткой и емкой информации об основных результатах реализации программы, достигнутых в отчетном году, в объеме не более 1 - 2 листов (пояснительной записки) в целях включения ее в Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ. В случае превышения объема пояснительной записки отчет считается некорректным и подлежит возврату на доработку.
6.11. Титульный лист к годовому отчету содержит:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) отчетная дата (для годового отчета - отчетный год);
4) дата составления отчета;
5) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается заместителем руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующим ответственного исполнителя муниципальной программы.
6.12. Департамент финансов в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в адрес ответственных исполнителей муниципальных программ информацию о показателях сводной бюджетной росписи в разрезе программ, подпрограмм, основных мероприятий муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар" и кассовых расходах бюджета МО ГО "Сыктывкар" на реализацию муниципальных программ.
6.13. Управление экономики и анализа и Департамент финансов в 15-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения в адрес ответственного исполнителя в рамках установленных полномочий.
При наличии замечаний, отраженных в заключениях управления экономики и анализа и Департамента финансов, ответственный исполнитель дорабатывает годовой отчет и направляет его на согласование курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар".
После согласования годовой отчет направляется в управление экономики и анализа в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом.
6.14. После получения положительного заключения от управления экономики и анализа и Департамента финансов ответственный исполнитель размещает годовой отчет на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в сети "Интернет", но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.15. На основании годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ управление экономики и анализа проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы путем заполнения анкеты, представленной в приложении N 5 к настоящему Порядку. Анкета состоит из вопросов, сгруппированных в два раздела, каждый из которых имеет свой удельный вес в итоговой оценке.
6.16. На основании проведенной оценки эффективности управлением экономики и анализа готовится сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад). Сводный годовой доклад состоит из таблицы, иллюстрирующей итоговую оценку эффективности муниципальных программ и состоящей из следующих столбцов: N
п/п, наименование муниципальной программы, итоговая оценка, а также из пояснительной записки. Пояснительная записка содержит информацию по каждой муниципальной программе. Сводная информация готовится на основании данных ответственных исполнителей.
Сводный годовой доклад подлежит направлению главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации, в Департамент финансов в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар" в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
6.17. Годовой отчет ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы при необходимости заслушивается рабочей группой по вопросам разработки и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", состав которой утвержден приложением N 2 к настоящему постановлению.
6.18. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, по итогам заслушивания доклада ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы рабочей группой по вопросам разработки и реализации муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар", по предложению курирующего заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" глава МО ГО "Сыктывкар" - руководитель администрации вправе принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
7. Полномочия ответственных исполнителей муниципальной программы и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель:
1) формирует содержание и перечень соисполнителей муниципальной программы, обеспечивает своевременную разработку, согласование и утверждение муниципальной программы в установленном Порядке;
2) ежегодно совместно с соисполнителями муниципальной программы обеспечивает своевременную разработку и утверждение плана реализации муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы, в том числе выполнение плана реализации муниципальной программы;
4) несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), за достоверность представляемой ими информации;
5) совместно с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу и в план реализации муниципальной программы в соответствии с установленными Порядком;
6) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее разработки и реализации;
7) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки мониторинга реализации муниципальной программы и годового отчета;
8) готовит формы отчетности, в том числе годовой отчет, в соответствии с настоящим Порядком;
9) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
10) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", главе МО ГО "Сыктывкар" - руководителю администрации, в управление экономики и анализа и в Департамент финансов.
7.2. Соисполнители:
1) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
2) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых они являются исполнителями и обеспечивают контроль за их реализацией;
3) своевременно вносят предложения ответственному исполнителю по внесению изменений в муниципальную программу;
4) несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы), за достоверность представляемой ими информации;
5) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
6) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы;
7) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют по запросу ответственному исполнителю копии документов, подтверждающих приобретение объектов недвижимого имущества, копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в рамках реализации программных мероприятий.
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар"
ТИПОВАЯ ФОРМА ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МО ГО "СЫКТЫВКАР"
Муниципальная программа
муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
"________________________________________________________"
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель _____________________________________________
Дата составления проекта "___" _______________ 20__ г.
Исполнитель: __________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес)
Руководитель ______________________________________ (_________________)
(отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Сыктывкар" - ответственного исполнителя)
Заместитель руководителя
администрации МО ГО "Сыктывкар" _____________________ (_______________)
ПАСПОРТ
муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Заполняется на основании данных из Перечня |
Соисполнители муниципальной программы |
Заполняется на основании данных из Перечня |
Подпрограммы муниципальной программы |
Заполняется на основании данных из Перечня |
Цели муниципальной программы |
Планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации |
Задачи муниципальной программы |
Результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок действия муниципальной программы не может превышать период, определенный Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар". На основе последовательности решения задач муниципальной программы этапы ее реализации определяются при необходимости. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" (характеристика основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов), которое отражает экономический и/или социальный эффект, вызванный реализацией муниципальной программы в сфере реализации муниципальной программы |
Раздел 1. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗУЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
.
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Заполняется на основании данных из Перечня. В качестве ответственного исполнителя подпрограммы муниципальной программы может выступать ответственный исполнитель муниципальной программы либо соисполнитель муниципальной программы |
Цели подпрограммы |
Планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации подпрограммы, достижимый за период ее реализации |
Задачи подпрограммы |
Результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации подпрограммы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок действия подпрограммы не может превышать срок действия муниципальной программы. На основе последовательности решения задач подпрограммы этапы ее реализации определяются при необходимости. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации подпрограммы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар" (характеристика основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов), которое отражает экономический и/или социальный эффект, вызванный реализацией муниципальной программы в сфере реализации подпрограммы |
Таблица 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" и их значениях
N |
Наименование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий |
Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник), ответственный за реализацию |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя конечного и непосредственного результатов по годам реализации муниципальной программы |
||||||||
Базисный год (предшествующий принятию программы) |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
6 год |
7 год |
.... |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Муниципальная программа (цель) |
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (цель) |
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.1. |
|
Показатель 1.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.2. |
|
Показатель 1.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.n. |
|
Показатель 1.1.n. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.1. |
|
Показатель 1.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.2. |
|
Показатель 1.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.n. |
|
Показатель 1.2.n. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 (цель) |
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1.1. |
|
Показатель 2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1.2. |
|
Показатель 2.1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1.n. |
|
Показатель 2.1.n. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2.1. |
|
Показатель 2.2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2.2. |
|
Показатель 2.2.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.2.n. |
|
Показатель 2.2.n. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Перечень
подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
N |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма 1 | |||||||
Задача 1 | |||||||
|
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | |||||||
|
Основное мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 | |||||||
Задача 1 | |||||||
|
Основное мероприятие 2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие 2.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Сыктывкар" и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Оценка расходов, годы: |
||||||
1 год |
2 год |
... |
Всего |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
|
Всего: в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет РФ |
|
|
|
|
||||
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
|
||||
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
Подпрограмма 1 В том числе: |
|
Всего: в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет РФ |
|
|
|
|
||||
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
|
||||
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
|
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||||
Основное мероприятие 1.1.1. |
|
Всего: в том числе: |
|
|
|
|
||
|
федеральный бюджет РФ |
|
|
|
|
|||
|
республиканский бюджет Республики Коми |
|
|
|
|
|||
|
бюджет МО ГО "Сыктывкар" |
|
|
|
|
|||
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
Примечание: в случае, если подпрограмма в целом не имеет финансирования, ее отражение в таблице не требуется. В случае, если финансирование имеет хотя бы 1 основное мероприятие подпрограммы, подпрограмма отражается целиком в разрезе основных мероприятий. По нефинансируемым мероприятиям в таблице ставится "0".
Таблица 4
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями МО ГО "Сыктывкар" по муниципальной программе
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Ед. измерения |
Значение показателя объема услуги |
Финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
||||
1 год |
2 год |
.... |
1 год |
2 год |
... |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
Наименование услуги (работы) и ее содержание: ____________ ____________ |
|
X |
X |
X |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
X |
X |
X |
... |
|
|
|
|
X |
X |
X |
Наименование услуги (работы) и ее содержание: ____________ ____________ |
|
X |
X |
X |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
X |
X |
X |
... |
|
|
|
|
X |
X |
X |
... |
В графах 6 - 8 указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар"
План
реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар"
___________________________________ на 20___ год
(название муниципальной программы)
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации (дата контрольного события) |
Ресурсное обеспечение (тыс. руб.) |
|
Источники финансирования |
Сумма |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
всего |
|
ФБ |
|
|||||
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
ВИ |
|
|||||
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
всего |
|
ФБ |
|
|||||
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
ВИ |
|
|||||
Мероприятие 1.1.1.1 |
|
|
|
|
всего |
|
ФБ |
|
|||||
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
ВИ |
|
|||||
Контрольное событие 1 |
|
x |
x |
|
x |
x |
Контрольное событие 2 |
|
x |
x |
|
x |
x |
Мероприятие 1.1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 3 |
|
x |
x |
|
x |
x |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
всего |
|
ФБ |
|
|||||
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
ВИ |
|
|||||
Основное мероприятие 2.1.1 |
|
|
|
|
всего |
|
ФБ |
|
|||||
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
ВИ |
|
|||||
Мероприятие 2.1.1.1 |
|
|
|
|
всего |
|
ФБ |
|
|||||
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
ВИ |
|
|||||
Контрольное событие 4 |
|
x |
x |
|
x |
x |
Муниципальная программа (ИТОГО) |
|
|
x |
x |
всего |
|
ФБ |
|
|||||
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
ВИ |
|
Рекомендации по заполнению Плана реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар"
1. В первом столбце указывается наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия, и контрольных событий. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все основные мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
Контрольные события позволяют оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения основных мероприятий программ в течение года.
К основным характеристикам контрольных событий муниципальной программы относятся:
- наиболее важная, общественная, в том числе социально-экономическая, значимость достижения результата основного мероприятия программы и решения соответствующих задач программы;
- нулевая длительность;
- возможность однозначной оценки достижения результата (% или 100%, да/нет);
- документальное подтверждение результата.
В качестве формулировок таких контрольных событий программы рекомендуется использовать следующие:
- нормативный правовой акт утвержден (наименование НПА);
- объект капитального строительства (реконструкции) введен в эксплуатацию;
- система разработана и введена в эксплуатацию и т.д.
Каждое контрольное событие должно иметь свой порядковый номер. Рекомендуется осуществлять сквозную нумерацию контрольных событий.
2. Во втором столбце "Ответственный исполнитель" указываются:
- на уровне подпрограммы - заместитель руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующий направление (сферу деятельности) работ/руководитель отраслевого (функционального) органа с обязательным указанием фамилии, имени, отчества;
- на уровне ведомственной целевой программы, основного мероприятия - руководитель отраслевого (функционального) органа/заместитель руководителя отраслевого (функционального) органа с обязательным указанием фамилии, имени, отчества;
- на уровне мероприятий - заместитель начальника управления/заведующий отделом/главный, ведущий специалист, рекомендуется указывать фамилию, имя, отчество.
В отдельных случаях на уровне основных мероприятий и мероприятий может быть указан ответственный исполнитель из числа лиц, работающих в подведомственных муниципальных учреждениях.
На уровне контрольных событий в качестве ответственных исполнителей указываются: начальник отдела/заведующий отделом/главный, ведущий специалист, специалист 1 категории, рекомендуется указывать фамилию, имя, отчество. В отдельных случаях может быть указан ответственный исполнитель из числа лиц, работающих в подведомственных муниципальных учреждениях.
3. В третьем столбце "Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)" размер сведений не должен превышать 1 - 2 предложений. Необходимо учесть однозначность оценки достижения. В качестве конечного результата может быть использовано значение целевого показателя на соответствующий год.
4. В четвертом столбце "Срок начала реализации" указываются даты начала реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия. Допускается указание месяца и года начала реализации основного мероприятия, мероприятия.
5. В пятом столбце "Срок окончания реализации (дата контрольного события)" указываются даты окончания реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия. Для контрольного события указывается дата контрольного события, в исключительных случаях возможно указать месяц и год.
6. В разделе "Ресурсное обеспечение" суммы ресурсного обеспечения приводятся с детализацией до уровня мероприятий (при наличии запланированного финансирования) и только в тысячах рублей с одним знаком после запятой. При этом указываются следующие источники финансирования:
- ФБ - федеральный бюджет (в том числе фонд содействия реформированию ЖКХ);
- РБ - республиканский бюджет;
- МБ - бюджет МО ГО "Сыктывкар";
- ВИ - внебюджетные источники.
7. Ячейки, выделенные значком "X", не заполняются.
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар"
Форма мониторинга
реализации муниципальной программы (квартальная)
Наименование муниципальной программы: ____________
отчетный период ____ мес. 20__ г.
Ответственный исполнитель: _______________________
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, контрольного события программы |
Статус мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Дата наступления и содержание мероприятия, контрольного события в отчетном периоде |
Расходы на реализацию основного мероприятия, мероприятия программы, тыс. руб. |
|||
План |
Факт |
Источник финансирования |
План на отчетную дату |
Кассовое исполнение на отчетную дату |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма... | ||||||||
1 |
Основное мероприятие 1.1.1 |
X |
|
X |
X |
|
|
|
1.1 |
Мероприятие 1.1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 1 |
|
|
|
|
X |
X |
X |
1.2 |
Мероприятие 1.1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие 2 |
|
|
|
|
X |
X |
X |
1.3 |
Мероприятие 1.1.1.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие N ... |
|
|
|
|
X |
X |
X |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы за отчетный квартал: ... |
Пояснения к заполнению квартальной отчетности:
1. Квартальная отчетность предоставляется нарастающим итогом за 1, 2, 3 кварталы текущего года реализации муниципальной программы.
2. Квартальная отчетность предоставляется только в табличной форме без дополнительных обосновывающих документов (пояснительных записок).
3. Квартальная отчетность предоставляется на основании актуального плана реализации муниципальной программы, который полностью интегрирован с действующей редакцией муниципальной программы.
4. Квартальная отчетность предоставляется в разрезе мероприятий и контрольных событий. Строка "Основное мероприятие" заполняется в части отражения ответственных исполнителей и расходов на реализацию.
5. Графа 3 может иметь следующие статусы контрольного события: "срок не наступил", "выполнено в срок", "выполнено раньше срока", "просрочено" (то есть не выполнено), "выполнено позже срока", "не актуально" (то есть требуется внесение изменений в муниципальную программу").
6. Графа 7 будет содержать несколько строк в одном мероприятии либо контрольном событии только в том случае, если мероприятие либо контрольное событие финансируется из различных источников. В случае, если финансирование осуществляется только за счет средств местного бюджета деление на строки с указанием иных источников бюджета не требуется. Делается отметка "Бюджет МО ГО "Сыктывкар", заполняется 1 строка.
7. В строке "Вывод об эффективности реализации муниципальной программы за отчетный квартал:" делается отметка, является ли реализация программы эффективной/неэффективной. Эффективность рассчитывается по следующей формуле:
Э=((ВК/К)+(ОС/С))/2100, где
Э - эффективность;
ВК - выполненные контрольные события за отчетный квартал;
К - контрольные события, включенные в план реализации муниципальной программы, всего в отчетном периоде;
ОС - объем освоенных денежных средств за отчетный квартал;
С - общий объем средств, предусмотренный на реализацию муниципальной программы на текущий год.
Муниципальная программа будет считаться эффективной, если:
А) по итогам 1 квартала Э больше либо равно 10%;
Б) по итогам 2 квартала Э больше либо равно 25%;
В) по итогам 3 квартала Э больше либо равно 50%.
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар"
Таблица 5
Сведения
о достижении значений целевых индикаторов и показателей
N |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Ед. измерения |
Направленность |
Значения целевого индикатора (показателя) муниципальной программы, подпрограммы |
Обоснование отклонений значения целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года |
||
год, предшествующий отчетному году |
отчетный год |
|
|||||
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа |
||||||
1 |
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 |
||||||
... |
Задача 1 |
||||||
|
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
||||||
|
Целевой индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
Задача n |
||||||
... |
Подпрограмма 2 |
||||||
|
Задача 1 |
||||||
.... |
Пояснения к заполнению:
1. Наименование целевого показателя (индикатора), его единица измерения, плановое значение должны полностью соответствовать данным плана реализации и текста самой муниципальной программы.
2. Направленность показателя обозначается:
- на рост: в случае превышения фактического значения целевого индикатора (показателя) муниципальной программы, подпрограммы отчетного года над фактическим значением целевого индикатора (показателя) муниципальной программы, подпрограммы года, предшествующего отчетному году;
- на снижение: в случае превышения фактического значения целевого индикатора (показателя) муниципальной программы, подпрограммы года, предшествующего отчетному году над фактическим значением целевого индикатора (показателя) муниципальной программы, подпрограммы отчетного года;
- без динамики: т.е. показатель на протяжении двух лет не изменялся.
3. Графа 8 "Обоснование отклонений значения целевого индикатора (показателя) на конец отчетного года" заполняется в обязательном порядке как при невыполнении, так и перевыполнении показателя с указанием причин либо факторов, повлиявших на итоговый результат значения показателя. Сравнению подлежит фактическое значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы, подпрограммы за отчетный год и плановое значение целевого индикатора (показателя) муниципальной программы, подпрограммы.
Таблица 6
Сведения
о степени выполнения основных мероприятий, ведомственных целевых программ, мероприятий и контрольных событий
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок в отчетном году |
Фактический срок в отчетном году |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
Запланированные |
Достигнутые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Подпрограмма |
||||||||
|
Задача 1 (название) |
||||||||
1 |
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие программы N 1 |
|
X |
|
X |
|
X |
X |
X |
|
Контрольное событие программы N 2 |
|
X |
|
X |
|
X |
X |
X |
2 |
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие программы N 3 |
|
X |
|
X |
|
X |
X |
X |
|
Мероприятие 1.1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие программы N |
|
X |
|
X |
|
X |
X |
X |
|
Основное мероприятие 1.1.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснения к заполнению:
1. Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия, задачи, контрольного события, результата, его единицы измерения, значений должны полностью соответствовать данным плана реализации и текста самой муниципальной программы.
2. Плановый и фактический сроки указываются конкретной датой, например, "01.03.2016".
3. В настоящей таблице должна быть отражена вся информация (все мероприятия и контрольные события) в соответствии с действующей актуальной редакцией плана реализации муниципальной программы. При этом план муниципальной программы должен точно отражать актуальную редакцию муниципальной программы.
4. Информация в столбце 9 должна начинаться словом "Достигнуты" или "Не достигнуты" с кратким изложением сути. Основное мероприятие считается выполненным при условии, что все мероприятия в рамках конкретного основного мероприятия выполнены, т.е. результат достигнут. Если не достигнуто хотя бы 1 мероприятие либо контрольное событие, основное мероприятие в целом считается недостигнутым.
5. При наличии отклонений плановых сроков реализации от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Таблица 7
Информация
о расходах федерального бюджета Российской Федерации, республиканского бюджета Республики Коми, местного бюджета МО ГО "Сыктывкар" внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Утверждено в бюджете на 1 января отчетного года |
Сводная бюджетная роспись на отчетную дату |
Кассовые расходы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа |
|
всего |
|
|
|
федеральный бюджет РФ |
|
|
|
||
республиканский бюджет РК |
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
всего |
|
|
|
федеральный бюджет РФ |
|
|
|
||
республиканский бюджет РК |
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
||
Основное мероприятие N |
|
всего |
|
|
|
федеральный бюджет РФ |
|
|
|
||
республиканский бюджет РК |
|
|
|
||
местный бюджет |
|
|
|
||
внебюджетные источники |
|
|
|
||
... |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
Пояснения к заполнению:
1. Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия должны полностью соответствовать данным плана реализации и текста самой муниципальной программы.
2. Если муниципальной программой не предусмотрен один или несколько из указанных источников финансирования, пустые строки при заполнении отчетности могут быть удалены.
3. Источник "внебюджетные источники" - средства целевой финансовой поддержки, оказываемой юридическими/физическими лицами, в том числе при реализации народных проектов, а также средства от приносящей доход деятельности.
Таблица 8
Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
||
план |
факт |
сводная бюджетная роспись на 31 декабря отчетного года |
кассовое исполнение |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наименование услуги и ее содержание: |
|
|||
Показатель объема услуги: |
|
|||
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
Основное мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Пояснения к заполнению:
1. Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, услуги, единицы измерения, значений должны полностью соответствовать данным текста самой муниципальной программы, плана ее реализации, документа, утверждающего муниципальную услугу.
Таблица 9
Сведения
о внесенных в муниципальную программу
___________________________________________
изменениях по состоянию на ________________________
N |
Вид нормативного правового акта, номер и дата принятия |
Суть изменений (краткое изложение) |
Номер, дата нормативного правового акта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснения к заполнению:
1. В графе "Вид нормативного правового акта, номер и дата принятия" указываются реквизиты муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар".
2. В графе "Номер, дата нормативного правового акта" указываются реквизиты нормативного правового акта о внесении изменений в муниципальную программу МО ГО "Сыктывкар".
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ МО ГО "Сыктывкар"
Анкета
для оценки эффективности реализации муниципальной программы
N |
Вопросы для оценки |
Методика определения ответа |
Удельный вес вопроса в разделе |
Балл |
Итоги оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Раздел 1. Качество управления программой (У) |
У = (50 x (сумма У.1.1 - У.1.3 )) / 100 |
||||
1.1. |
Установлены и соблюдены ли сроки выполнения основных мероприятий и контрольных событий в комплексном плане действий по реализации программы |
Установлены и соблюдены сроки выполнения основных мероприятий и контрольных событий на 100% - 1. Далее - пропорционально исполнению в % (от 0 до 0,9) |
50% |
|
У.3.1 = 5 столбец x 6 столбец (%) - расчет по строке 1.1 |
1.2. |
Соблюдены ли сроки внесения изменений в муниципальные программы условиям, определенным п. 20 настоящего постановления (Приложение 1), а также сроки направления в УЭиА актуализированной редакции МП на регистрацию в федеральном ГАСУ |
Ответ "Да" - 1. "Нет" - 0 |
45% |
|
У.1.2 = 5 столбец x 6 столбец (%) - расчет по строке 1.2 |
1.3. |
Отсутствуют ли случаи выявленных нарушений в ходе реализации программы контролирующими/надзорными органами |
Наличие предписаний/замечаний/требований или иных нарушений, выявленных контролирующими и/или надзорными органами. Да - 0, нет - 1 |
5% |
|
У.1.3 = 5 столбец x 6 столбец (%) - расчет по строке 1.3 |
Раздел 2. Достигнутые результаты (Д) |
Д = 50 x (сумма Д2.1 - Д2.3) / 100 |
||||
2.1. |
Какая степень выполнения основных мероприятий |
Определяется показатель степени выполнения основных мероприятий за отчетный год путем отношения количества выполненных основных мероприятий в полном объеме к количеству запланированных основных мероприятий - в % к 100% |
30% |
|
Д.2.1 = (5 столбец x 6 столбец - расчет по строке 2.1) / 100 |
2.2. |
Какая степень достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей |
Определяется показатель степени достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы за год путем отношения количества целевых индикаторов и показателей, по которым достигнуты плановые значения, к количеству запланированных целевых индикаторов и показателей - в % к 100% |
40% |
|
Д.2.2 = (5 столбец x 6 столбец - расчет по строке 2.2) / 100 |
2.3. |
Как эффективно расходовались средства, предусмотренные для финансирования программы в целом |
В случае если по программе есть неисполненные мероприятия и недостигнутые целевые показатели, оценивается соотношение показателей сводной бюджетной росписи по состоянию на 31 декабря отчетного года и кассовое исполнение муниципальной программы по итогам года, в %. В случае выполнения всех мероприятий и достижения/перевыполнения всех показателей значение по данному пункту определяется в размере 100% без учета соотношения сводной бюджетной росписи и кассового исполнения |
30% |
|
Д.2.3 = (5 столбец x 6 столбец - расчет по строке 2.3) / 100 |
ИТОГО: |
|
||||
Результат оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год |
|
Итоговая рейтинговая оценка эффективности (ОЦ) определяется путем суммирования итоговых значений по разделам 1 и 2.
В качестве оценочного инструмента соответствия количества баллов качественной оценке используется шкала оценок, согласно которой количественное значение итоговой рейтинговой оценки эффективности реализации муниципальной программы переводится в качественную оценку - "Эффективна", "Умеренно эффективна", "Адекватна", "Неэффективна".
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно на основании годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - отчет), представленных ответственными исполнителями программ.
Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ представляются в составе сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Соответствие баллов качественной оценке
Диапазон баллов |
Итоговая оценка программы |
Вывод |
85 - 100 |
Эффективна |
Цели и приоритеты по программе расставлены верно, механизмы и инструменты управления программой привели к достижению запланированных результатов |
70 - 84,99 |
Умеренно эффективна |
В целом программа поставила перед собой четкие цели и приоритеты, является хорошо управляемой системой, но стоит обратить внимание на механизмы и инструменты по достижению ее цели, чтобы достичь более высоких результатов с учетом результатов оценки качества формирования и эффективности реализации программы и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом |
50 - 69,99 |
Адекватна |
По программе наблюдается "информационный разрыв" между первичными элементами (целью, задачами, мероприятиями, индикаторами), также для достижения лучших результатов необходимо пересмотреть механизмы и инструменты по достижению цели, а также провести мероприятия, направленные на повышение качества формирования и эффективности реализации программы с учетом результатов и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом |
0 - 49,99 |
Неэффективна |
Программа не смогла достичь запланированных результатов из-за слабости программы, выявленной в результате оценки качества формирования и эффективности реализации программы и динамики изменений их оценки по сравнению с предыдущим годом, и требует пересмотра в части структуры и объемов ее финансирования |
Результаты отсутствуют |
Результаты не проявлены |
В результате оценки выявлена ошибка репрезентативности, недостаточный объем данных не позволяет анализировать программу в качестве рейтинговой структуры, либо ответственным исполнителем не сдан годовой отчет. Требуется анализ перечня муниципальных программ в части необходимости данной программы и пересмотр объемов ее финансирования |
".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 20 ноября 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.