Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Глазов"
Удмуртской Республики"
от 7 ноября 2023 г. N 17/42
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления на территории муниципального образования "Городской округ "Город Глазов" Удмуртской Республики"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления на территории муниципального образования "Городской округ "Город Глазов" Удмуртской Республики" (далее - Порядок) разработан с целью координации деятельности Администрации города Глазова, ресурсоснабжающих и управляющих организаций при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения населения города Глазова.
Настоящий Порядок разработан с учетом требований:
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
- приказа Госстроя Российской Федерации от 20.08.2001 N 191 "Об утверждении Методических рекомендаций по техническому расследованию и учету технологических нарушений в системах коммунального энергоснабжения и работе энергетических организаций жилищно-коммунального комплекса";
- Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 N 115;
- Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103;
- "ГОСТ Р 51617-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Коммунальные услуги. Общие требования", утвержденного приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 544-ст.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования "Городской округ "Город Глазов" Удмуртской Республики" (далее - ресурсоснабжающие организации), управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, обслуживающими жилищный фонд (далее - управляющие организации, ТСЖ), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Глазов" Удмуртской Республики" (далее - Администрация).
1.3 В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"внутридомовые инженерные системы" - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), мусороприемные камеры, мусоропроводы.
"исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;
"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;
"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
"потребитель" - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод);
"централизованные сети инженерно-технического обеспечения" - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем);
"технологические нарушения" - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал, отклонение параметров энергоносителя, экологическое воздействие, объем повреждения оборудования, другие факторы снижения надежности), которые подразделяются на аварии и инциденты;
"инцидент" - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая:
технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи электрической и тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;
функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии;
"авария" - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде;
"чрезвычайная ситуация" (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
1.4 Авариями на водопроводной сети считаются повреждения трубопроводов, сооружений и оборудования на сети или нарушение их эксплуатации, вызывающие полное или частичное прекращение подачи воды абонентам, затопление территории.
1.5. Авариями в электрических сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования трансформаторных подстанций (силовые трансформаторы, оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых, после выхода их из строя, может быть произведено в срок более 7 суток;
- повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток, кабельная линия - за период более 10 суток;
- неисправности оборудования и линий электропередач, вызвавшие перерыв электроснабжения:
одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств автоматического повторного включения или автоматический ввод резерва электроснабжающей организации (при несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям Правил устройства электроустановок, аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей);
одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей;
одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей.
1.6 Авариями в тепловых сетях считаются:
- разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов.
- повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей I категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50 процентов отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью выше 16 часов.
1.7. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.8. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:
- постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путем повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;
- создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
- обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;
- обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.
1.9. Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и (или) аварийно-восстановительные службы (далее - ОДС и АВС соответственно).
Состав аварийно-восстановительных служб, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждаются руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) АВС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.10. Общую координацию действий ОДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет отдел единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Городской округ "Город Глазов" Удмуртской Республики" (далее - ЕДДС) или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация. Сведения о телефонах ОДС уточняются до начала отопительного сезона и предоставляются в ЕДДС.
2. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана:
2.1. Принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с ведомственными инструкциями по ликвидации аварийных ситуаций.
2.2 Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 30 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
2.3 В течение 60 минут информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении, принятом по вопросу ее ликвидации, диспетчер ОДС соответствующей ресурсоснабжающей организации сообщает:
- в ЕДДС;
- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения;
- диспетчерским службам потребителей;
- в Администрацию письмом, за подписью руководителя ресурсоснабжающей организации, на адрес электронной почты Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова zhkh@glazov-gov.ru.
2.4 По окончании ликвидации аварии оповестить о времени подключения управляющие организации или ТСЖ.
2.5 Об окончании ликвидации аварии информировать ЕДДС.
3. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения управляющая компания или ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, обязаны:
3.1. Силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 30 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации.
3.2 В течение 60 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени ее устранения ЕДДС и соответствующую ресурсоснабжающую организацию.
3.3 Оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии.
3.4 При невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности, направить информацию ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях.
3.5 После ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию и ЕДДС.
4. Организации, независимо от формы собственности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения, расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации направляют в любое время суток в течение 1 часа своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
5. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях собственник и (или) эксплуатирующая организация, по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ, незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС и в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова письмом на адрес электронной почты zhkh@glazov-gov.ru.
На место аварии направляется специалист управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Глазова и представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.
Администрация в установленном порядке составляет сметный расчет стоимости аварийно-восстановительных работ и производит оплату данных работ.
6. В случае неустранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей организации или ТСЖ Администрацией г. Глазова может быть организовано проведение заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Глазова (далее - Комиссия по ЧС и ОПБ) с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения ее развития в ЧС по истечении 24 часов.
7. Действия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при поступлении сообщения о возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления:
7.1 При возникновении аварийной ситуации ресурсоснабжающие организации в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС.
7.2. При поступлении в ОДС ресурсоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия и диспетчеру ЕДДС;
- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
7.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях энергоснабжения ответственное должностное лицо ресурсоснабжающей организации определяет:
- какие переключения в сетях необходимо произвести;
- как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
- какие абоненты и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов энергоносителей;
- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;
- на какой период времени, какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.
7.4. О возникновении аварийной ситуации и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии либо диспетчер соответствующей ОДС ресурсоснабжающей организации немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей, попавших в зону аварии, ЕДДС и председателя Комиссии по ЧС и ОПБ.
7.5. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
7.6. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается ресурсоснабжающей организацией по согласованию с управляющими компаниями или ТСЖ по территориальной принадлежности.
7.7. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей, при возникновении аварийной ситуации, принимается руководством ресурсоснабжающих организаций в соответствии с действующими нормативными документами и настоящими Правилами.
Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
7.8. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер ресурсоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
7.9. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
7.10. Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному с начальником управления жилищно-коммунального хозяйства, наделенного правами юридического лица Администрации города Глазова.
7.11. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) ресурсоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением председателя Комиссии по ЧС и ОПБ перед отключением, и после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
7.12. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы в соответствующие диспетчерские службы.
7.13. При необходимости по запросу ресурсоснабжающих организаций, диспетчер ЕДДС передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.
7.14. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением Главы муниципального образования "Городской округ " Город Глазов" Удмуртской Республики" создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Городской округ " Город Глазов" Удмуртской Республики".
7.15. Решением Комиссии по ЧС и ОПБ к аварийно-восстановительным работам могут привлекаться специализированные строительно-монтажные и другие организации.
7.16. Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с Комиссией по ЧС и ОПБ и начальником управления жилищно-коммунального хозяйства, наделенного правами юридического лица Администрации города Глазова.
8. Взаимодействие ОДС при эксплуатации систем энергоснабжения.
8.1. Документами, определяющими взаимодействие ОДС ресурсоснабжающих организаций и их потребителей, являются:
Правила техники безопасности при эксплуатации тепломеханического оборудования электростанций и тепловых сетей. РД 34.03.201-97" (утверждены Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 03.04.1997);
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утверждены Минэнерго России от 24.03.2003 N 115);
Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (утверждены приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168);
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии (утверждены приказом Минэнерго России от 12.08.2022 N 811);
внутренние инструкции, касающиеся эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации оборудования, разработанные на основе действующей нормативно-технической базы;
схемы локальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;
режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников, утвержденные техническими руководителями организаций.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
8.2. Основной задачей ресурсоснабжающих организаций является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварии и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов энергоснабжения.
8.3 Ресурсоснабжающие организации обязаны фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением или ограничением энергоснабжения потребителей.
8.4 Общую координацию действий ОДС ресурсоснабжающих организаций осуществляет диспетчер ЕДДС. При возникновении повреждений, аварий и чрезвычайных ситуаций, вызванных технологическими нарушениями на инженерных сооружениях и коммуникациях, срок устранения которых превышает 24 часа, руководство по локализации и ликвидации аварий возлагается на Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Глазов" Удмуртской Республики" и постоянно действующую Комиссию по ЧС и ОПБ.
8.5 Ежегодно, в срок до 1 апреля ресурсоснабжающие организации представляют в Администрацию города Глазова графики и мероприятия по проведению планово-предупредительного ремонта, с указанием сроков прекращения горячего водоснабжения у потребителей.
Для подтверждения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг (изменения параметров теплоносителя) потребителям диспетчерские службы теплоснабжающих и транспортирующих организаций подают заявку в Администрацию города Глазова и информируют потребителей не позднее чем за 10 дней до намеченных работ.
8.6 Планируемый вывод в ремонт оборудования производится с обязательным информированием Администрации города Глазова и потребителей не позднее чем за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
8.7 При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщить за 10 дней или немедленно диспетчеру соответствующей ресурсоснабжающей организации и в Администрацию города Глазова с указанием сроков начала и окончания работ.
8.8 Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы, ответственными за их содержание должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
8.9 При возникновении повреждений на инженерных сетях ресурсоснабжающая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев подземных коммуникаций, смежных с поврежденной сетью, которые в течение 1 часа направляют своих представителей на место повреждения, или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их коммуникаций в указанном районе.
8.10 При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и тепловые пункты, ресурсоснабжающая организация может ввести ограничение потребления горячего водоснабжения , вплоть до полного его прекращения.
8.11 Нарушения заданного режима работы котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок должны расследоваться ресурсоснабжающей организацией и учитываться в специальных журналах.
Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей.
8.12 Организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные коммуникации, ресурсоснабжающая организация при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных коммуникаций, образование провалов и т.п.) обязаны:
принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб, место аварии обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону;
незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных коммуникаций, ЕДДС и Администрацию города Глазова.
8.13 Ресурсоснабжающие организации при эксплуатации систем энергоснабжения обязаны:
иметь круглосуточно работающие ОДС или заключить договоры с соответствующими организациями;
иметь утвержденные инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергоснабжения обеспечивать выезд на место своих представителей;
своевременно оповещать ЕДДС об ухудшении качества энергоресурсов, о прекращении или ограничении их подачи, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроков устранения;
производить работы по ликвидации технологических нарушений и аварий на инженерных сетях в минимально установленные сроки;
Для освобождения аварийных зон от автотранспорта энергоснабжающие организации вправе привлекать сотрудников Отдела Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России "Глазовский".
8.14 Потребители энергоресурсов обязаны обеспечить:
информирование обо всех происшествиях, связанных с повреждениями энергоснабжающих систем, диспетчера отдела ЕДДС, соответствующие ОДС ресурсоснабжающих организаций;
принятие мер (в границах эксплуатационной ответственности) по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях, находящихся на их балансе и во внутридомовых системах.
8.15 Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные коммуникации, обязаны:
осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, а также обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных коммуникаций;
не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей и сооружений возведения несанкционированных построек, складирования материалов, устройства свалок, посадки деревьев, кустарников и т.п.;
обеспечивать по требованию владельца инженерных коммуникаций снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
8.16 Работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся ресурсоснабжающими организациями и их подрядными организациями по согласованию с Администрацией муниципального образования города Глазова.
8.17 Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, производятся на основании разрешения на их осуществление.
8.18 Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных сетях производятся за счет владельцев инженерных сетей, на которых произошла авария или возник дефект.
9. Предоставление оперативной информации.
9.1. Ресурсоснабжающие организации информируют ЕДДС по телефонам: 112; +7(34141) 28-612, +7(34141) 50-067.
9.2 Организации, оказывающие услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению, с момента начала отопительного сезона, в случае нарушения гидравлического режима, снижения или ограничения температуры теплоносителя либо возникновения аварийной ситуации информируют ЕДДС в течение 15 минут.
9.3 Организации, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению, в случае нарушения режима водоснабжения (водоотведения), несоответствия состава и свойств воды по санитарным нормам и правилам или возникновении аварийной ситуации информируют ЕДДС в течение 15 минут.
9.4 Организации, оказывающие услуги электроснабжения потребителям муниципального образования "Городской округ "Город Глазов" Удмуртской Республики", при нарушении режима электроснабжения, возникновении аварийной ситуации в сетях электроснабжения и на оборудовании трансформаторных подстанциях, информируют ЕДДС в течение 15 минут.
9.5 Управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, заблаговременно предоставляют оперативную информацию в ЕДДС о проводимых на внутридомовых инженерных системах многоквартирных жилых домов ремонтных работах (перечень адресов жилых домов, вид работ, сроки проведения работ).
9.6 В случае наступления аварийных ситуаций ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, информируют ЕДДС:
- о факте наступления аварийной ситуации - в течение 15 минут;
- о причинах возникновения аварии и принимаемых мерах по ее ликвидации - в течение 30 минут.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Глазов" Удмуртской Республики" от 7 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.