Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 22.11.2023 N 356
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", подпунктом 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.10.2008 N 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области", постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.09.2020 N 578 "О планировании мероприятий гражданской обороны на территории Кемеровской области - Кузбасса" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее по тексту - Новокузнецкий муниципальный округ) и организациях.
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных законодательством Российской Федерации, руководство гражданской обороной и обеспечением защиты населения Новокузнецкого муниципального округа возлагается на главу Новокузнецкого муниципального округа.
2. Полномочия органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального округа в области гражданской обороны
2.1. Администрация Новокузнецкого муниципального округа самостоятельно в пределах границ Новокузнецкого муниципального округа:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения Новокузнецкого муниципального округа;
- проводит подготовку населения Новокузнецкого муниципального округа в области гражданской обороны;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения Новокузнецкого муниципального округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечивает своевременное оповещение населения Новокузнецкого муниципального округа, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны Новокузнецкого муниципального округа, необходимые для решения вопросов местного значения;
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
2.2. Глава Новокузнецкого муниципального округа в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории Новокузнецкого муниципального округа;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разработку и реализацию плана гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального округа при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Новокузнецкого муниципального округа;
- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны на территории Новокузнецкого муниципального округа;
- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Новокузнецкого муниципального округа;
- привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ и (или) предоставления услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Новокузнецкого муниципального округа;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Новокузнецкого муниципального округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области - Кузбасса, нормативными правовыми актами Новокузнецкого муниципального округа.
2.3. Организации, находящиеся в пределах административных границ Новокузнецкого муниципального округа, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса и Новокузнецкого муниципального округа:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Кемеровской области - Кузбасса, Новокузнецкого муниципального округа и настоящим Положением.
3.2. Администрация Новокузнецкого муниципального округа в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей Новокузнецкого муниципального округа и на основе примерных программ, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Новокузнецкого муниципального округа;
- организация и подготовка населения Новокузнецкого муниципального округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб Новокузнецкого муниципального округа;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Новокузнецкого муниципального округа;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Новокузнецкого муниципального округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения Новокузнецкого муниципального округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- подготовка и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей на территории Новокузнецкого муниципального округа;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения Новокузнецкого муниципального округа при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения Новокузнецкого муниципального округа, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинского обеспечения, обеспечения жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения Новокузнецкого муниципального округа продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению Новокузнецкого муниципального округа коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению Новокузнецкого муниципального округа медицинской помощи;
- определение численности населения Новокузнецкого муниципального округа, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального округа, имеющих специальное оборудование (технические средства);
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения Новокузнецкого муниципального округа, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовку населения Новокузнецкого муниципального округа в области гражданской обороны;
- проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения Новокузнецкого муниципального округа;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- создание пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб Новокузнецкого муниципального округа к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения Новокузнецкого муниципального округа при военных конфликтах или в следствии этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры Новокузнецкого муниципального округа, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики Новокузнецкого муниципального округа, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Новокузнецкого муниципального округа
4.1. В целях организации и ведения гражданской обороны глава Новокузнецкого муниципального округа издает распоряжения. Распоряжения главы Новокузнецкого муниципального округа, в пределах установленной компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.2. Глава Новокузнецкого муниципального округа осуществляет руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Новокузнецкого муниципального округа в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Новокузнецкого муниципального округа, является отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новокузнецкого муниципального округа.
4.4. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Новокузнецкого муниципального округа и руководителями организаций, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального округа, заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии.
4.5. Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии возглавляются главой Новокузнецкого муниципального округа или одним из заместителей главы Новокузнецкого муниципального округа, руководителями организаций или заместителями руководителей организаций (далее - руководители гражданской обороны).
4.6. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.7. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Новокузнецкого муниципального округа, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Новокузнецкого муниципального округа входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, иные специальные формирования в области гражданской обороны.
4.8. Для осуществления управления гражданской обороной администрация Новокузнецкого муниципального округа и организации Новокузнецкого муниципального округа, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Новокузнецкого муниципального округа в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
5.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. На территории Новокузнецкого муниципального округа создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципальных образований, входящих в состав Новокузнецкого муниципального округа, и организаций, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального округа. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.4. Положение о спасательной службе Новокузнецкого муниципального округа разрабатывается структурным подразделением администрации Новокузнецкого муниципального округа, курирующим соответствующее направление деятельности, согласовывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новокузнецкого муниципального округа. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания спасательных служб Новокузнецкого муниципального округа по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами Новокузнецкого муниципального округа и службами организаций.
5.5. Решение о создании спасательных служб Новокузнецкого муниципального округа принимает глава Новокузнецкого муниципального округа, в организациях - руководители организаций. Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
В состав спасательной службы Новокузнецкого муниципального округа (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новокузнецкого муниципального округа принимает глава Новокузнецкого муниципального округа и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Администрация Новокузнецкого муниципального округа может создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на территории Новокузнецкого муниципального округа.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области.
5.7. Силы и средства организаций, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального округа, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- дежурные силы и средства - "Ч" + 4 ч.;
- органы управления - "Ч" + 6 ч.;
- силы постоянной готовности - "Ч" + 6 ч;
- силы повышенной готовности - "Ч" + 12 ч.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Новокузнецком муниципальном округе
6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий Новокузнецкого муниципального округа на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Новокузнецкого муниципального округа и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Новокузнецкого муниципального округа в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Новокузнецкого муниципального округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Новокузнецкого муниципального округа.
6.5. Планы гражданской обороны и защиты населения Новокузнецкого муниципального округа определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
6.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения Новокузнецкого муниципального округа о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Новокузнецкого муниципального округа организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Новокузнецкого муниципального округа определяются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области.
6.8. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Новокузнецкого муниципального округа осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения Новокузнецкого муниципального округа;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
- экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
- подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
- создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
- определение потребности и создание финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
- планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
6.9. Ведение гражданской обороны на территории Новокузнецкого муниципального округа осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.9.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
- приведение в готовность системы управления мероприятиями гражданской обороны;
- развертывание работы штабов, боевых расчетов гражданской обороны на пункте управления;
- организацию и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.9.2. По вопросам обеспечения оповещения населения Новокузнецкого муниципального округа:
- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.9.3. По вопросам медицинского обеспечения населения Новокузнецкого муниципального округа:
- организацию и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- организацию и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- обеспечение санитарного благополучия населения, устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.9.4. По вопросам социального обеспечения населения Новокузнецкого муниципального округа:
- организацию всесторонней социальной помощи населению, пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты; инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.9.5. По вопросам транспортного обеспечения населения Новокузнецкого муниципального округа:
- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
- организацию и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставку сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуацию пораженных в больничные базы, доставку материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.9.6. По вопросам инженерного обеспечения населения Новокузнецкого муниципального округа:
- организацию строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
- организацию инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
- восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.9.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения Новокузнецкого муниципального округа:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- создание и организацию безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
- организацию защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
- организацию лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
- организацию и проведение санитарной обработки населения, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях Новокузнецкого муниципального округа;
- организацию и осуществление срочного захоронения трупов;
- организацию размещения пострадавшего и эвакуированного населения, их коммунально-бытового обеспечения.
6.9.8. По вопросам обеспечения населения Новокузнецкого муниципального округа товарами первой необходимости и питанием:
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- снабжение товарами первой необходимости населения, а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организацию доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
- организацию защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.9.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- организацию обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
- обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организацию проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
- организацию и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.9.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- охрану и оборону важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2021 N 981 "Об утверждении Правил формирования и утверждения перечня критически важных объектов";
- организацию и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах Новокузнецкого муниципального округа, отнесенных к группе по гражданской обороне, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.9.11. По вопросам противопожарного обеспечения Новокузнецкого муниципального округа:
- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
- спасение и эвакуацию людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.9.12. По вопросам дорожного обеспечения Новокузнецкого муниципального округа:
- разработку мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных, по ликвидации в кратчайшие сроки их разрушений и повреждений (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.9.13. По вопросам защиты животных и растений:
- проведение мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения;
- ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
- ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.9.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
- проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
- организацию и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.9.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
- обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление мероприятий по учету потерь населения.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области от 22 ноября 2023 г. N 356 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.