Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета молодежной политики
Саратовской области
от 24 ноября 2023 года N 21
Порядок
принятия решения об одобрении сделок с участием подведомственного комитету молодежной политики области бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность
I. Основные положения
1. Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием подведомственного комитету молодежной политики области бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность (далее - Порядок), разработан в целях реализации статьи 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений".
2. Настоящий Порядок определяет процедуру одобрения сделок с участием подведомственного комитету молодежной политики области бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность (далее - Учреждение), определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Сделка).
3. Сделка, указанная в пункте 2 настоящего Порядка, совершается Учреждением только по предварительному одобрению Комиссией комитета молодежной политики области по рассмотрению документов об одобрении сделок с участием подведомственного комитету бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность (далее - комиссия).
4. Решение об одобрении Сделки принимается Комитетом на основании выводов комиссии, образованной в установленном порядке для рассмотрения документов, представленных для принятия решения об одобрении сделок с участием подведомственного бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность.
5. Состав комиссии утверждается председателем. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
6. Под лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе Сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), в настоящем порядке признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждением или органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении Сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
7. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных Уставом Учреждения.
Под термином "возможности Учреждения" в настоящем Порядке понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность.
8. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед ним является солидарной.
9. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, может быть признана в соответствии с действующим законодательством недействительной.
II. Порядок направления сообщения о заинтересованности в Сделке
10. Для получения одобрения Сделки руководитель Учреждения представляет не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты ее совершения в адрес Комитета сообщение о заинтересованности в Сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение (далее - Сообщение) (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку).
При этом если заинтересованным лицом в Сделке является заместитель руководителя Учреждения или лицо, входящее в состав органов управления Учреждением, он обязан письменно уведомить о своей заинтересованности руководителя Учреждения до подачи руководителем Учреждения сообщения.
11. Сообщение составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем Учреждения либо лицом, на которое возложено в установленном порядке исполнение его обязанностей, и скрепляется печатью. Один экземпляр направляется в Комитет, второй - хранится в Учреждении.
12. Сообщение направляется на рассмотрение с сопроводительным письмом с приложением документов, установленных пунктом 16 настоящего Порядка.
13. Датой представления Сообщения считается дата его регистрации в комитете.
14. Ответственность за своевременное направление Сообщения возлагается на руководителя Учреждения и заместителя руководителя в случае если последний является заинтересованным лицом.
15. Сообщение представляется на бумажном носителе.
16. Обязательным приложением к Сообщению являются:
заверенная Учреждением копия уведомления заинтересованного лица, представленного в адрес Учреждения в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
документы, подтверждающие факт заинтересованности лица в Сделке (документы, подтверждающие близкое родство и (или) нахождение в трудовых отношениях заинтересованных лиц и граждан (организаций), с которыми бюджетное учреждение намерено заключить сделку;
документы, подтверждающие, что заинтересованные лица являются участниками, кредиторами организаций или граждан, с которыми бюджетное учреждение намерено заключить сделку;
документы, подтверждающие, что организации или граждане, с которыми бюджетное учреждение намерено заключить сделку, являются поставщиками товаров (услуг) для бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом бюджетного учреждения);
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по Сделке и выписку в отношении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
проект договора на осуществление Сделки;
проекты иных договоров/документов, с ней связанных (в том числе по обеспечению Сделки);
документы, подтверждающие полномочия руководителя либо лица, на которое возложено в установленном порядке исполнение обязанностей руководителя Учреждения;
подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета (в тех случаях, когда предусмотрена обязательная оценка имущества);
опись направляемых для предварительного согласования документов.
17. Руководитель Учреждения (лицо, на которое на дату подачи Сообщения в установленном порядке возложено исполнение обязанностей руководителя) несет ответственность за достоверность представленных сведений в Сообщении.
III. Принятие решения об одобрении Сделки
18. Комиссия в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения Сообщения проверяет его соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - требования настоящего Порядка).
При рассмотрении комиссия вправе запросить у Учреждения разъяснения или дополнительные материалы по планируемой Сделке. В этом случае исчисление срока рассмотрения Сообщения осуществляется с даты поступления в Комиссию дополнительно запрашиваемых материалов.
19. Сообщения, не соответствующие требованиям настоящего Порядка, и Сообщения, которые были ранее рассмотрены Комиссией по вопросу одобрения Сделки с участием Учреждения и не прошли процедуру одобрения (наличие в протоколе Комиссии вывода о невозможности одобрения Сделки с участием Учреждения), а также представленные без приложения предусмотренных настоящим Порядком документов (обязательных приложений) и сопроводительного письма, к рассмотрению не принимаются.
20. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению Комиссией:
соответствие технико-экономического обоснования совершения Сделки целям и задачам Учреждения (в том числе по выполнению государственного задания), предусмотренной Уставом;
исполнение Учреждением обязательств по иным аналогичным ранее согласованным комитетом Сделкам, в том числе с одним и тем же заинтересованным лицом;
способность Учреждения нести в полном объеме гражданско-правовую ответственность по данной Сделке;
соответствие условий проекта договора по Сделке и информации, изложенной в Сообщении и прилагаемых к ней документах, действующему законодательству Российской Федерации;
достоверность и соответствие информации, изложенной в Сообщении и прилагаемых к ней документах, ранее представленным Учреждением в комитет.
21. По результатам рассмотрения Комиссия делает вывод:
о возможности одобрения Сделки с участием Учреждения на условиях, указанных в Сообщении;
о возможности одобрения Сделки с участием Учреждения на условиях, указанных в Сообщении и отраженных в протоколе Балансовой комиссии;
о невозможности одобрения Сделки с участием Учреждения на условиях, указанных в Сообщении, с обоснованием причин отказа.
22. На основании вывода Комиссии, зафиксированного в протоколе, председатель комитета либо его заместитель (к полномочиям которого отнесено принятие решений об (не-)одобрении сделок с участием подведомственного Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность) принимает решение об (не-)одобрении Сделки.
23. Решение председателя об одобрении Сделки оформляется соответствующим приказом.
24. Оригинал приказа об (не-)одобрении Сделки остается на хранении в комитете, а заверенные в установленном порядке копии с сопроводительным письмом направляются в адрес Учреждения (либо вручается уполномоченному представителю Учреждения под роспись).
25. В целях анализа соблюдения предварительно согласованных Комитетом условий Сделки Учреждение, получившее ее одобрение, представляет в Комиссию:
заверенную в установленном порядке копию заключенного договора по одобренной сделке - не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора;
отчет о выполнении условий, указанных в Сообщении и отраженных в протоколе Балансовой комиссии, и состоянии договорных обязательств по одобренной сделке - ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
информацию о полном выполнении договорных обязательств сторонами - в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты окончания обязательств по одобренной сделке.
IV. Внесение изменений в решение об одобрении Сделки
26. В случае необходимости внесения изменений в решение об одобрении Сделки руководителем Учреждения (в случае если он является заинтересованным лицом по Сделке, либо действует на основании уведомления заинтересованного в Сделке лица) или Учреждением представляется повторное Сообщение.
27. Направление повторного Сообщения и его рассмотрение осуществляется в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.