Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Саратовской области
от 27 ноября 2023 года N 579
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет функции и полномочия учредителя
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета (далее соответственно - Порядок, областной бюджет) субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее соответственно - субсидии, учреждения), в отношении которых министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее - министерство) осуществляет функции и полномочия учредителя.
1.2. Размер предоставления из областного бюджета субсидии определяются исходя из следующих целей:
1.2.1. Субсидия на финансовое обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг, содержание и обслуживание имущества (нежилые помещения), находящегося в государственной собственности Саратовской области и переданного в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Саратовской области "Управление государственным жилищным фондом Саратовской области";
1.2.2. Субсидия на финансовое обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг, содержание и обслуживание имущества (жилые помещения), находящегося в государственной собственности Саратовской области и переданного в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Саратовской области "Управление государственным жилищным фондом Саратовской области";
1.2.3. Субсидия на финансовое обеспечение расходов на текущий и капитальный ремонт имущества (нежилые помещения), находящегося в государственной собственности Саратовской области и переданного в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Саратовской области "Управление государственным жилищным фондом Саратовской области";
1.2.4. Субсидия на финансовое обеспечение расходов на ремонт имущества (жилые помещения), находящегося в государственной собственности Саратовской области и переданного в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Саратовской области "Управление государственным жилищным фондом Саратовской области";
1.2.5. Субсидия на финансовое обеспечение расходов на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Порядок расчета размера субсидии определяется пунктом 2.9 настоящего Порядка.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - Министерство).
1.4. Получателем субсидии является государственное бюджетное учреждение Саратовской области "Управление государственным жилищным фондом Саратовской области" (далее - Учреждение) в отношении которых министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет функции и полномочия учредителя.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии между Министерством и учреждением заключается соглашение (дополнительное соглашение) о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - соглашение, дополнительное соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, содержащей в том числе следующие положения:
цели предоставления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми;
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости);
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
Дополнительное соглашение заключается после принятия решения Министерством об уменьшении размера субсидии, а также увеличении размера субсидии, при наличии неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, при условии предоставления учреждением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данных изменений Министерству в течение 5 рабочих дней со дня обращения Учреждения, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.
В случае возникновения необходимости внесения изменений в расчет-обоснование суммы субсидии учреждение вправе направить в Министерство предложения с обоснованием характера, причин, необходимости вносимых изменений для их согласования Министерством. В случае, если данные изменения не влекут за собой необходимость заключения дополнительного соглашения, Министерство направляет информационное письмо в адрес заявителя только при принятии решения об отказе внесения предлагаемых учреждением изменений.
Министерство вправе инициировать досрочное прекращение соглашения в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением.
Учреждение не вправе расторгать соглашение в одностороннем порядке.
2.2. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие Учреждения и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (контрактам, соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (контрактам, соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат Учреждения, на осуществление Министерством проверок соблюдения ими целей и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетный кодекс Российской Федерации;
запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат Учреждения, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением результатов предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком.
2.3. Учреждение должно соответствовать следующим требованиям:
Учреждение на первое число месяца, в котором подается заявление на получение субсидии, не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
у Учреждения на второй рабочий день после получения Министерством документов, указанных в пункте 2.4 должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Проверка Учреждения на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется Министерством в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов.
2.4. Для предоставления субсидии необходимы следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
копии учредительных документов;
копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя Учреждения и главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности);
информационное письмо в произвольной форме, содержащее информацию о реквизитах счета, на который подлежит перечислению субсидия, подписанное руководителем Учреждения;
расчет-обоснование суммы субсидии;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет - обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации).
Документы представляются в печатном виде на бумажном носителе, копии документов должны быть должным образом заверены подписью руководителя Учреждения и скреплены печатью Учреждения.
Документы могут быть представлены Учреждением лично либо направлены по почте заказным письмом. Представленные документы должны быть оформлены на русском языке, выполнены с использованием технических средств, не содержать подчисток, исправлений, помарок и сокращений.
Документы, представленные Учреждением, Учреждению не возвращаются. Учреждение несет ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах, в соответствии с законодательством.
Министерство обязано обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в представленных документах.
2.5. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.4, настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, соответствие Учреждения требованиям, установленным пунктом 2.3, настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии и о заключении с Учреждением соглашения либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.6. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Учреждения требованиям пункта 2.3 Настоящего Порядка;
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.4, настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Учреждением информации;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии Учреждение вправе повторно предоставить в Министерство документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка при условии устранения замечаний, явившихся основаниями для отказа.
Повторное рассмотрение предоставленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.5, настоящего Порядка, уведомляет Учреждения об указанном решении в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в письменной форме по почтовому адресу.
2.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и о заключении с Учреждением соглашения заключает с Учреждением соглашение.
2.8. В случае, если в течение срока, установленного пунктом 2.7, настоящего Порядка, соглашение о предоставлении субсидии не заключено по вине Учреждения, то он теряет право на ее получение.
2.9. Размер субсидии:
1) субсидия на финансовое обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг, содержание и обслуживание имущества (нежилые помещения), находящегося в государственной собственности Саратовской области и переданного в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Саратовской области "Управление государственным жилищным фондом Саратовской области" (подпункт 1.2.1 Порядка), субсидия на финансовое обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг, содержание и обслуживание имущества (жилые помещения), находящегося в государственной собственности Саратовской области и переданного в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Саратовской области "Управление государственным жилищным фондом Саратовской области" (подпункт 1.2.2 Порядка), субсидия на финансовое обеспечение расходов на текущий и капитальный ремонт имущества (нежилые помещения), находящегося в государственной собственности Саратовской области и переданного в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Саратовской области "Управление государственным жилищным фондом Саратовской области" (подпункт 1.2.3 Порядка), субсидия на финансовое обеспечение расходов на текущий и капитальный ремонт имущества (нежилые помещения), находящегося в государственной собственности Саратовской области и переданного в оперативное управление государственному бюджетному учреждению Саратовской области "Управление государственным жилищным фондом Саратовской области" (подпункт 1.2.4 Порядка) определяется по формуле:
D=ОТ+МЗ+К+С+Z+S+Т+О+R+N+P, где:
ОТ - расходы на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно осуществляющих деятельность в соответствии с целью предоставления субсидии;
МЗ - расходы на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества (в том числе затраты на аренду особо ценного движимого имущества);
К - расходы на оплату коммунальных услуг;
С - затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на оплату работ, услуг);
Z - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
S - затраты на приобретение услуг связи;
Т - затраты на приобретение транспортных услуг;
О - затраты на прочие общехозяйственные нужды;
R - командировочные расходы;
N - уплата налогов, сборов и иных платежей;
P - прочие расходы, необходимые для достижения результата субсидии;
2) размер субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам (пункт 1.2.5 Порядка) рассчитывается исходя из данных о сумме задолженности, судебных издержках, штрафных санкциях, указанных в судебном решении или исполнительных документах, предъявленных в установленном порядке учреждению.
Расчет проводится по формуле:
S=Z+I+H, где:
S - объем субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
Z - сумма задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
I - размер судебных издержек в соответствии с судебными актами, вступившими в законную силу, исполнительными документами;
H - штрафные санкции в соответствии с судебными актами, вступившими в законную силу, исполнительными документами.
2.10. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из областного бюджета в виде целевых субсидий, открываемом учреждению в финансовом органе области.
Учреждения в течение двух рабочих дней после заключения соглашения на предоставление субсидии (в случае необходимости получения субсидии в месяце, в котором заключено соглашение) и далее не позднее 23-го числа месяца, предшествующего очередному месяцу, в котором необходимо получение средств субсидии, направляют в отдел экономического планирования и анализа министерства заявку на получение субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Данная информация об объемах целевых субсидий учитывается министерством при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета.
Субсидия перечисляется министерством с учетом заявки учреждения, в пределах объемов финансирования, открытых министерству министерством финансов области на указанные цели.
Субсидия перечисляется в течение 10 рабочих дней с даты открытия министерству министерством финансов области предельных объемов финансирования и утверждения бюджетных обязательств на указанные цели.
Перечисление субсидии в декабре текущего года осуществляется с учетом предоставленной Учреждением до 20 декабря текущего года заявки не позднее, чем за 5 рабочих дня до окончания финансового года.
2.11. Планируемым результатом предоставления субсидии является:
по пункту 1.2.1 Порядка - площадь нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и переданных в оперативное управление Учреждению по которым осуществлялись платежи за потребленные коммунальные услуги, содержание и обслуживание имущества (квадратный метр);
по пункту 1.2.2 Порядка - количество жилых помещений, находящихся в государственной собственности и переданных в оперативное управление Учреждению по которым осуществлялись платежи за потребленные коммунальные услуги, содержание и обслуживание имущества (квартира);
по пункту 1.2.3 Порядка - проведен ремонт нежилых помещений, находящихся в государственной собственности и переданных в оперативное управление Учреждению (квадратный метр);
по пункту 1.2.4 Порядка - количество жилых помещений, находящихся в государственной собственности и переданных в оперативное управление Учреждению приведенных в удовлетворительное санитарно-техническое состояние (квартира);
по пункту 1.2.5 Порядка - исполнение вступивших в законную силу судебных актов и исполнительных документов, предъявленных в установленном порядке (штук).
Конкретные значения и сроки достижения результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
2.12. Учреждение может осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах. Учреждение вправе обратиться в Министерство с соответствующим заявлением до 1 февраля года, следующего за отчетным c предоставлением информации о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам). Министерство принимает решение о наличии потребности в указанных средствах в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.13. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства, принятого в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату Учреждением в следующем порядке:
Министерство в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного Учреждением остатка субсидии (далее - остаток субсидии) с указанием суммы возврата;
в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, Министерство направляет Учреждению письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
Учреждение обязано в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, Учреждение не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
III. Требования к отчетности
3.1. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, представляется Учреждением в Министерство ежеквартально не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области для соответствующего вида субсидии.
3.2. Учреждение представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области для соответствующего вида субсидии, ежеквартально, не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, включая квартал, в котором заключено соглашение.
3.3. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Учреждением дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении Учреждения и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Учреждением (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) Министерством и (или) органы финансового контроля проводятся проверки соблюдения ими целей и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении Учреждения осуществляется мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Министерство и (или) органы финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки по месту нахождения Министерства и (или) органа финансового контроля на основании отчета, а также иных документов, представленных Учреждением по запросу Министерства и (или) органа финансового контроля дополнительно.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства и (или) органа финансового контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, Министерство и (или) орган финансового контроля направляет в адрес Учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Учреждение обязано направить в Министерство и (или) орган финансового контроля указанные в запросе документы.
Решение о проведении внеплановых проверок принимается Министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются наименование Учреждения, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основанием для подготовки приказа о проведении внеплановых проверок является поступление в Министерство информации о нарушениях Учреждением целей и условий предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области.
Срок проведения внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом Министерства.
Должностные лица Министерства, осуществляющие внеплановую проверку, имеют право:
беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает Учреждение, в отношении которого осуществляется проверка;
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения целей и условий предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица Министерства обязаны:
знакомить Учреждение с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий; проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам внеплановой документарной и (или) выездной проверки должностными лицами Министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого Учреждения, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя Учреждения;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Учреждения акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
Учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом Учреждение прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются Министерством к материалам проверки. В случае непринятия представленных возражений Министерство издает приказ о возврате субсидии в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность Учреждения.
Учреждение несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в Министерство, а также выполнение установленных в соглашении конкретных значений результата предоставления субсидии.
4.3. В случае установления по результатам проверок, проведенных учредителем и (или) уполномоченными органами финансового контроля области, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату на лицевой счет учредителя в порядке, указанном в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.4. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае:
- недостижения результатов предоставления субсидии в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
- нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам последующих контрольных мероприятий.
4.5. В случае указанных в пунктах 4.3 и 4.4, подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
Министерство в течение 5 календарных дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет субсидии, издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии;
Министерство в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;
Учреждение обязано в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;
в случае невыполнения учреждением в добровольном порядке требований о возврате субсидии министерство обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.