Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации Омского
муниципального района Омской области
от 20 ноября 2023 г. N П-23/ОМС-310
Муниципальная программа
Омского муниципального района Омской области "Социально-демографическое развитие Омского муниципального района Омской области"
Паспорт
муниципальной программы Омского муниципального района Омской области "Социально-демографическое развитие Омского муниципального района Омской области"
Наименование муниципальной программы Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа) |
Социально-демографическое развитие Омского муниципального района Омской области |
Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы |
Управление социальной политики Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Управление социальной политики) |
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
Управление социальной политики |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Цель муниципальной программы |
Стабилизация численности населения муниципального района и формирование предпосылок к последующему демографическому росту |
Задачи муниципальной программы |
Повышение общественного престижа семьи и семейных ценностей, труда и жизни в муниципальном районе |
Подпрограммы муниципальной программы |
Общество, семья и демография |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 20 407 847,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году-2 661 121,00 руб.; - в 2025 году-2 891 121,00 руб.; - в 2026 году-2 971 121,00 руб.; - в 2027 году-2 971 121,00 руб.; - в 2028 году-2 971 121,00 руб.; - в 2029 году-2 971 121,00 руб.; - в 2030 году-2 971 121,00 руб. Из общего объёма финансирование муниципальной программы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 10 403 300,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 1 231 900,00 руб.; - в 2025 году - 1 461 900,00 руб.; - в 2026 году - 1 541 900,00 руб.; - в 2027 году - 1 541 900,00 руб.; - в 2028 году - 1 541 900,00 руб.; - в 2029 году - 1 541 900,00 руб.; - в 2030 году - 1 541 900,00 руб. Из общего объема финансирования муниципальной программы целевые средства из областного бюджета составят 10 004 547,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2025 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2026 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2027 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2028 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2029 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2030 году - 1 429 221,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить к 2030 году: - проведение не менее 20 районных социально значимых мероприятий по пропаганде семейных ценностей и преимуществ законного брака, общественного престижа труда и семьи; - издание и распространение не менее 4000 экземпляров социальной рекламы по формированию общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения; - издание и распространение не менее 2500 экземпляров информационных материалов по формированию здорового образа жизни, профилактике социально значимых заболеваний; удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на повышение престижа труда и жизни в муниципальном районе, в размере 100 процентов, ежегодно; - удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на реализацию торжественных мероприятий, посвященных профессиональным праздникам работников социальной сферы Омского района, в размере 100 процентов, ежегодно; удельный вес исполнения расходных обязательств на участие делегации муниципального района в межрегиональных и областных мероприятиях социально демографической направленности, в размере 100 процентов, ежегодно; - удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на реализацию прочих мероприятий муниципальной программы, в размере 100 процентов, ежегодно; - количество мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество не менее 20 за весь период реализации программы; - доля долгожителей муниципального района, принявших участие в чествовании, не менее 90 процентов, ежегодно; - 7 организованных торжественных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека в рамках реализации программы; - обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района Омской области в размере 100 процентов |
1. Характеристика текущего состояния социально - экономического развития Омского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы
С 2014 года создание условий для социально - демографического развития муниципального района, повышения престижа труда и жизни в муниципальном районе, профилактики заболеваний, ведению здорового образа жизни, содействия активному участию пожилых граждан и инвалидов в жизни общества, решения жилищных проблем граждан, профилактики правонарушений осуществлялось в рамках реализации муниципальной программы.
В результате объективной социально - экономической ситуации развития Омского муниципального района и региона в целом, а также реализации программных мероприятий в муниципальном районе сложилась следующая социально - демографическая ситуация: общая численность жителей Омского муниципального района за 2022 год составила по данным территориального органа государственной статистики по Омской области на 1 января 2023 года 101,1 тыс. человек (на 1,9% больше, чем в 2021 году; почти на 2 тыс. человек).
Основные показатели демографической ситуации в районе за 2019 - 2022 годы представлены в таблице:
Показатель |
Единица измерения |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Общий коэффициент рождаемости |
промилле |
9,6 |
8,7 |
9,5 |
8,9 |
Общий коэффициент смертности |
промилле |
12,6 |
13,2 |
16,7 |
13,7 |
Общий коэффициент естественного прироста |
промилле |
-2,8 |
-4,5 |
-7,2 |
-4,8 |
Коэффициент миграционного прироста |
промилле |
-3,3 |
0,6 |
4,2 |
0,2 |
В 2022 году, как и 2021 году продолжающаяся естественная убыль населения - количество зарегистрированных смертей превысило количество зарегистрированных рождений на 478 человек.
Общий коэффициент рождаемости в 2022 году снизился и к 2021 году составил 93,7% (родилось на 62 человек меньше), общий коэффициент смертности снизился и составил 82% (умерло на 295 человек меньше).
В 2022 году в муниципальном районе зарегистрировано 794 брака, за 2021 год 608 браков. Расторгнуто 516 браков, в 2021 году эта цифра составляла 426 браков.
По данным бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центральная районная больница" в 2022 году родилось 462 ребенка, умерло 1286 человек. В структуре общей смертности населения района по причинам продолжает лидировать смертность от болезней системы кровообращения. Доля этой причины смертности в 2022 году составила 487 человек или 39,3 процента. Второе место в структуре общей смертности населения занимает смертность болезней нервной системы - 221 человек или 17,4 процента, на третьем месте - смертность от новообразований - 190 человек или 14,9 процентов.
Демографическая ситуация в 2022 году характеризуется:
- снижением показателей рождаемости;
- снижением уровня смертности;
- естественной убылью населения;
- незначительным миграционным приростом населения.
В целях улучшения ситуации на рынке труда Омского муниципального района, обеспечения социальной стабильности, снижения уровня общей безработицы и напряженности на рынке труда Администрацией в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация комплекса мероприятий.
Численность рабочей силы Омского муниципального района на 1 января 2023 года составляет 65 315 человек (аналогичный период 2022 года 65 183 человека). В Омском муниципальном районе, как и в целом по Омской области, наблюдается уменьшение доли лиц трудоспособного возраста.
Занято в экономике Омского района 58 614 человек, в т.ч.:
- 23 147 человек на территории района (39,5% от числа занятых в экономике);
- 29 541 человек трудятся в г. Омске (50,4%);
- 4 959 человек (8,5%) работают вахтовым методом в других регионах России;
- 967 чел. работают в других сельских районах Омской области (1,6%);
- занятые в личном подсобном хозяйстве производством товаров и услуг для реализации - 5 055 человек (8,6%).
Выполнение мероприятий программы обеспечит решение вопросов, направленных на улучшение демографической ситуации. Программно - целевой подход позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также обеспечит взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
В перспективе эти риски могут снизить эффективность ранее предпринимавшихся действий по улучшению демографической ситуации в муниципальном районе и повлечь увеличение расходов в будущем для достижения необходимого уровня демографического развития муниципального района.
2. Цель и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является стабилизация численности населения муниципального района и формирование предпосылок к последующему демографическому росту.
Формулировка цели определяется приоритетами муниципальной социальной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в сфере социально-демографических отношений.
Достижение данной цели предполагается посредством решения задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти в сфере социальной политики.
Задача муниципальной программы заключается в повышении общественного престижа семьи и семейных ценностей, труда и жизни в муниципальном районе.
3. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-демографического развития муниципального района.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить к 2030 году:
- проведение не менее 20 районных социально значимых мероприятий по пропаганде семейных ценностей и преимуществ законного брака, общественного престижа труда и семьи;
- издание и распространение не менее 4000 экземпляров социальной рекламы по формированию общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения;
- издание и распространение не менее 2500 экземпляров информационных материалов по формированию здорового образа жизни, профилактике социально значимых заболеваний;
- удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на повышение престижа труда и жизни в муниципальном районе, в размере 100 процентов, ежегодно;
- удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на реализацию торжественных мероприятий, посвященных профессиональным праздникам работников социальной сферы Омского района, в размере 100 процентов, ежегодно;
- удельный вес исполнения расходных обязательств на участие делегации муниципального района в межрегиональных и областных мероприятиях социально - демографической направленности, в размере 100 процентов, ежегодно;
- удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на реализацию прочих мероприятий муниципальной программы, в размере 100 процентов, ежегодно;
- количество мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество не менее 20 за весь период реализации программы;
- доля долгожителей муниципального района, принявших участие в чествовании, не менее 90 процентов, ежегодно;
- 7 организованных торжественных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека в рамках реализации программы;
- обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района Омской области в размере 100 процентов.
4. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2024 - 2030 годов.
5. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 20 407 847,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году-2 661 121,00 руб.;
- в 2025 году - 2 289 121,00 руб.;
- в 2026 году - 2 971 121,00 руб.;
- в 2027 году - 2 971 121,00 руб.;
- в 2028 году - 2 971 121,00 руб.;
- в 2029 году - 2 971 121,00 руб.;
- в 2030 году - 2 971 121,00 руб.
Из общего объёма финансирование муниципальной программы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 10 403 300,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 1 231 900,00 руб.;
- в 2025 году - 1 461 900,00 руб.;
- в 2026 году - 1 541 900,00 руб.;
- в 2027 году - 1 541 900,00 руб.;
- в 2028 году - 1 541 900,00 руб.;
- в 2029 году - 1 541 900,00 руб.;
- в 2030 году - 1 541 900,00 руб.
Из общего объема финансирования муниципальной программы целевые средства из областного бюджета составят 10 004 547,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2025 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2026 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2027 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2028 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2029 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2030 году - 1 429 221,00 руб.
Сведения о распределении средств по направлениям финансирования приведены в приложении к муниципальной программе.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Оперативное управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Управление социальной политики.
Ответственность за реализацию основных мероприятий программы, и достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий программы несет Управление социальной политики.
Система управления реализацией муниципальной программы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией муниципальной программы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации муниципальной программы;
3) проведением оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Реализация и финансирование муниципальной программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района.
Муниципальная программа считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели муниципальной программы.
Одновременно с реализацией муниципальной программы Управлением социальной политики организуется анализ возникших тенденций в отношении предметной сферы деятельности муниципальной программы и связанных с ними рисков реализации муниципальной программы. С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации муниципальной программы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
7. Перечень и описание подпрограмм
Муниципальная программа включает в себя подпрограмму "Общество, семья и демография".
Подпрограмма
"Общество, семья и демография" муниципальной программы "Социально - демографическое развитие Омского муниципального района Омской области"
Паспорт
подпрограммы "Общество, семья и демография" муниципальной программы "Социально-демографическое развитие Омского муниципального района Омской области"
Наименование муниципальной программы |
Социально-демографическое развитие Омского муниципального района Омской области |
|
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
Общество, семья и демография |
|
Наименование соисполнителя муниципальной программы |
Управление социальной политики |
|
Наименование исполнителя основного мероприятия |
Управление социальной политики |
|
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
|
Цель подпрограммы |
Повышение общественного престижа семьи и семейных ценностей, труда и здорового образа жизни в муниципальном районе |
|
Задачи подпрограммы |
- укрепление института семьи; повышение престижа труда и жизни в муниципальном районе; просвещение, информирование населения о предоставлении социальных услуг, мерах социальной поддержки, ведении здорового образа жизни, профилактике заболеваний; - содействие активному участию пожилых граждан и инвалидов в жизни общества; - укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности несовершеннолетних на территории Омского муниципального района |
|
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- организация пропаганды семейных ценностей и преимуществ законного брака, общественного престижа семьи; - организация мероприятий, направленных на повышение престижа труда и жизни в муниципальном районе; - организация мероприятий по просвещению и информированию населения о ведении здорового образа жизни, профилактике заболеваний; - организация мероприятий, направленных на активизацию участия пожилых граждан и инвалидов в жизни общества; совершенствование системы социальной профилактики правонарушений |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составит 20 407 847,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 2 661 121,00 руб.; - в 2025 году - 2 289 121,00 руб.; - в 2026 году - 2 971 121,00 руб.; - в 2027 году - 2 971 121,00 руб.; - в 2028 году - 2 971 121,00 руб.; - в 2029 году - 2 971 121,00 руб.; - в 2030 году - 2 971 121,00 руб. Из общего объёма финансирование муниципальной подпрограммы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 10 403 300,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 1 231 900,00 руб.; - в 2025 году - 1 461 900,00 руб.; - в 2026 году - 1 541 900,00 руб.; - в 2027 году - 1 541 900,00 руб.; - в 2028 году - 1 541 900,00 руб.; - в 2029 году - 1 541 900,00 руб.; - в 2030 году - 1 541 900,00 руб. Из общего объема финансирования муниципальной подпрограммы целевые средства из областного бюджета составят 10 004 547,00 рублей, в том числе по годам: - в 2024 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2025 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2026 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2027 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2028 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2029 году - 1 429 221,00 руб.; - в 2030 году - 1 429 221,00 руб.
|
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (по годам и по итогам реализации) |
Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы позволит обеспечить к 2030 году: - проведение не менее 21 районного социально значимого мероприятия по пропаганде семейных ценностей и преимуществ законного брака, общественного престижа труда и семьи: - 2024 год - 3 единицы; - 2025 год - 3 единицы; - 2026 год - 3 единицы; - 2027 год - 3 единицы; - 2028 год - 3 единицы; - 2029 год - 3 единицы; - 2030 год - 3 единицы. - издание и распространение не менее 4900 экземпляров социальной рекламы по формированию общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения: - 2024 год - 700 экземпляров; - 2025 год - 700 экземпляров; - 2026 год - 700 экземпляров; - 2027 год - 700 экземпляров; - 2028 год - 700 экземпляров; - 2029 год - 700 экземпляров; - 2030 год - 700 экземпляров. - издание и распространение не менее 2800 экземпляров информационных материалов по формированию здорового образа жизни, профилактике социально значимых заболеваний: - 2024 год - 400 экземпляров; - 2025 год - 400 экземпляров; - 2026 год - 400 экземпляров; - 2027 год - 400 экземпляров; - 2028 год - 400 экземпляров; - 2029 год - 400 экземпляров; - 2030 год - 400 экземпляров. - удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на повышение престижа труда и жизни в муниципальном районе, в размере 100 процентов, ежегодно; - удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на реализацию торжественных мероприятий, посвященных профессиональным праздникам работников социальной сферы Омского района, в размере 100 процентов, ежегодно; - удельный вес исполнения расходных обязательств на участие делегации муниципального района в межрегиональных и областных мероприятиях социально-демографической направленности, в размере 100 процентов, ежегодно; - удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на реализацию прочих мероприятий муниципальной программы, в размере 100 процентов, ежегодно; количество мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество не менее 21 за весь период реализации программы: - 2024 год - 3 единицы; - 2025 год - 3 единицы; - 2026 год - 3 единицы; - 2027 год - 3 единицы; - 2028 год - 3 единицы; - 2029 год - 3 единицы; - 2030 год - 3 единицы. - доля долгожителей муниципального района, принявших участие в чествовании, не менее 90 процентов, ежегодно; - 7 организованных торжественных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека в рамках реализации программы: - 2024 год - 1 единица; - 2025 год - 1 единица; - 2026 год - 1 единица; - 2027 год - 1 единица; - 2028 год - 1 единица; - 2029 год - 1 единица; - 2030 год - 1 единица. - обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района Омской области в размере 100 процентов ежегодно. |
1. Сфера социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
На протяжении ряда лет усиливается поляризация сельских поселений по численности населения, что приводит к изменению исторически сложившейся сети расселения. Происходит старение сельского населения, снижение рождаемости в сельской местности, сокращение населения трудоспособного возраста, сохраняется миграция из сельских населенных пунктов в города.
Общий коэффициент смертности, коэффициенты младенческой смертности и смертности в трудоспособном возрасте в сельской местности остаются выше, чем в городе.
Между городом и селом сохраняется разрыв в продолжительности жизни в 1,5 года.
Убыль сельского населения является как следствием демографических процессов, так и результатом недостаточного развития экономики и инфраструктуры сельской местности.
Вместе с тем за эти годы в России удалось достичь плановых значений по следующим показателям:
- ожидаемая продолжительность жизни при рождении сельского населения составила 70,7 года, что ниже планового показателя 72,7 года;
- уровень занятости сельского населения составил 52,2 процента при плановом значении 62,3 процента;
- соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельских и городских домохозяйств составило 67,3 процента при плановом значении 70,9 процента.
Фактором роста численности населения Омского муниципального района остаются естественный и миграционный прирост, хотя вклад естественного и миграционного компонента в рост населения в последние годы заметно сократился.
Имеет место проблема осознанной установки на создание семьи и ответственного родительства. В этих условиях перед Администрацией Омского муниципального района стоят задачи укрепления института семьи, повышения престижа труда и жизни в муниципальном районе.
Факт заметного старения населения приводит к необходимости активизировать жизненные силы и личностные установки на активную общественную жизнь, укрепление здоровья, ведение здорового образа жизни пожилых граждан, населения с инвалидностью, общая численность которых в составе жителей Омского муниципального района составляет около трети.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан муниципального района - важнейшая задача органов местного самоуправления, решению которой постоянно уделяется пристальное внимание.
В целях сохранения позитивных тенденций по укреплению общественной безопасности и снижению уровня преступности на территории муниципального района в планируемый период потребуется принятие активных мер, направленных на формирование мотивации для ведения здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних, совершенствование системы социальной профилактики правонарушений.
Наиболее приемлемым вариантом решения этих задач является организация и проведение форумов, фестивалей, гуманитарных, просветительско-профилактических акций, совершенствование информационно-методического сопровождения ЗОЖ, занятий физкультурой и массовым спортом, социальной профилактики правонарушений, а также привлечение общественных инициативных групп, граждан и негосударственных организаций к участию и проведению муниципальных мероприятий направленных на поддержку семьи и детства, формирование семейных ценностей и традиций, уважения к людям труда и старшего поколения.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение общественного престижа семьи и семейных ценностей, труда и здорового образа жизни в муниципальном районе.
Задачами подпрограммы являются:
- укрепление института семьи;
- повышение престижа труда и жизни в муниципальном районе;
- просвещение, информирование населения о предоставлении социальных услуг, мерах социальной поддержки, ведении здорового образа жизни, профилактике заболеваний;
- содействие активному участию пожилых граждан и инвалидов в жизни общества;
- укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности несовершеннолетних на территории Омского муниципального района.
3. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2024 - 2030 годов.
4. Описание входящих в состав подпрограммы основных мероприятий
Для достижения цели и решения задач подпрограммы планируется выполнение следующих пяти основных мероприятий:
- организация пропаганды семейных ценностей и преимуществ законного брака, общественного престижа семьи;
- организация мероприятий, направленных на повышение престижа труда и жизни в муниципальном районе;
- организация мероприятий по просвещению и информированию населения о ведении здорового образа жизни, профилактике заболеваний;
- организация мероприятий, направленных на активизацию участия пожилых граждан и инвалидов в жизни общества;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений.
5. Описание мероприятий подпрограммы и целевых индикаторов их выполнения
Основные мероприятия подпрограммы носят комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий и процессов по достижению показателей в рамках задач подпрограммы.
В рамках основного мероприятия 1. Организация пропаганды семейных ценностей и преимуществ законного брака, общественного престижа семьи предусмотрено исполнение следующих мероприятий:
1) Наименование мероприятия - организация районных социально значимых мероприятий, направленных на повышение престижа семьи и семейных ценностей, повышение статуса семьи в обществе;
Целевым индикатором, определяющим эффективность реализации указанного мероприятия, определен индикатор "Количество районных социально значимых мероприятий по пропаганде семейных ценностей и преимуществ законного брака, общественного престижа семьи".
Единица измерения целевого индикатора - единица.
Формула расчета целевого индикатора - количество районных социально значимых мероприятий по пропаганде семейных ценностей и преимуществ законного брака, общественного престижа семьи проведенных в муниципальном районе в течение года.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения Управления социальной политики.
2) Наименование мероприятия - приобретение, изготовление и распространение социальной рекламы по формированию общественного
мнения, норм и стандартов демографического поведения, определенного демографического климата в обществе;
Целевым индикатором, определяющим эффективность реализации указанного мероприятия, определен индикатор "Количество изданных и распространенных экземпляров социальной рекламы по формированию общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения".
Единица измерения целевого индикатора - экземпляр.
Формула расчета целевого индикатора - количество изданных и распространенных экземпляров социальной рекламы по формированию общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения за отчетный период.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения Управления социальной политики.
В рамках основного мероприятия 2. Организация мероприятий, направленных на повышение престижа труда и жизни в муниципальном районе предусмотрено исполнение следующих мероприятий:
1) Наименование мероприятия - изготовление сувенирной и печатной продукции с логотипом Омского муниципального района;
Наименование целевого индикатора - удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на повышение престижа труда и жизни в муниципальном районе.
Единица измерения целевого индикатора - проценты.
Формула расчета целевого индикатора - отношение объема средств, израсходованных в соответствующем году, к объему средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на данные цели.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения Комитета финансов и контроля Администрации муниципального района.
2) Наименование мероприятия - организация торжественных мероприятий, посвященных 95-летию Омского муниципального района;
Наименование целевого индикатора - удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на повышение престижа труда и жизни в муниципальном районе.
Единица измерения целевого индикатора - проценты.
Формула расчета целевого индикатора - отношение объема средств, израсходованных в соответствующем году, к объему средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на данные цели.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения Комитета финансов и контроля Администрации муниципального района.
3) Наименование мероприятия - организация торжественных мероприятий, посвященных профессиональным праздникам работников социальной сферы Омского района;
Наименование целевого индикатора - удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на реализацию торжественных
мероприятий, посвященных профессиональным праздникам работников социальной сферы Омского района.
Единица измерения целевого индикатора - проценты.
Формула расчета целевого индикатора - отношение объема средств, израсходованных в соответствующем году, к объему средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на данные цели.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения Комитета финансов и контроля Администрации муниципального района.
4) Наименование мероприятия - организация участия делегаций муниципального района в межрегиональных и областных мероприятиях социально - демографической направленности;
Наименование целевого индикатора - удельный вес исполнения расходных обязательств на участие делегаций муниципального района в межрегиональных и областных мероприятиях социально-демографической направленности.
Единица измерения целевого индикатора - проценты.
Формула расчета целевого индикатора - отношение объема средств, израсходованных в соответствующем году, к объему средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на данные цели.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения Комитета финансов и контроля Администрации муниципального района.
5) Наименование мероприятия - реализация прочих мероприятий муниципальной программы;
Наименование целевого индикатора - удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на реализация прочих мероприятий муниципальной программы.
Единица измерения целевого индикатора - проценты.
Формула расчета целевого индикатора - отношение объема средств, израсходованных в соответствующем году, к объему средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на данные цели.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения Комитета финансов и контроля Администрации муниципального района.
В рамках основного мероприятия 3. Организация мероприятий по просвещению и информированию населения о ведении здорового образа жизни, профилактике заболеваний предусмотрено исполнение следующих мероприятий:
1) Наименование мероприятия - приобретение, изготовление и распространение социальной рекламы по формированию здорового образа жизни, профилактике социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
Наименование целевого индикатора - количество изданных и распространенных информационных материалов по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний.
Единица измерения целевого индикатора - экземпляр.
Формула расчета целевого индикатора - количество изданных и распространенных информационных материалов по формированию здорового образа жизни, профилактике заболеваний за отчетный период.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения Управления социальной политики.
В рамках основного мероприятия 4. Организация мероприятий, направленных на активизацию участия пожилых граждан и инвалидов в жизни общества предусмотрено исполнение следующих мероприятий:
1) Наименование мероприятия - организация мероприятий, направленных на совершенствование мер по интеграции инвалидов в общество;
Наименование целевого индикатора - количество мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество.
Единица измерения целевого индикатора - единица.
Формула расчета целевого индикатора - количество проведенных мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество за отчетный период.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения Управления социальной политики.
2) Наименование мероприятия - чествование долгожителей муниципального района (90, 95, 100 - летними юбилеями);
Наименование целевого индикатора - доля долгожителей муниципального района, принявших участие в чествовании.
Единица измерения целевого индикатора - проценты.
Формула расчета целевого индикатора - отношение участвовавших в чествовании к общему количеству юбиляров муниципального района за отчетный период.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения Управления социальной политики.
3) Наименование мероприятия - организация торжественного мероприятия, посвященного международному Дню пожилого человека;
Наименование целевого индикатора - количество организованных торжественных мероприятий.
Единица измерения целевого индикатора - единица.
Формула расчета целевого индикатора - количество организованных торжественных мероприятий посвященного международному Дню пожилого человека за отчетный период.
Источником данных для расчета целевого индикатора являются сведения Управления социальной политики.
В рамках основного мероприятия 5. Совершенствование системы социальной профилактики правонарушений предусмотрено исполнение следующих мероприятий:
1) Наименование мероприятия - осуществление государственного полномочия по созданию и организации, в том числе обеспечению, деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Наименование целевого индикатора - степень обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района Омской области.
Единица измерения - проценты.
Формула расчета целевого индикатора - отношение объема средств, израсходованных в соответствующем году на обеспечение деятельности, к объему средств, предусмотренных бюджетом муниципального района на данные цели.
Источники данных для расчета целевого индикатора - информация Комитета финансов и контроля Администрации муниципального района.
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 20 407 847,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 2 661 121,00 руб.;
- в 2025 году - 2 289 121,00 руб.;
- в 2026 году - 2 971 121,00 руб.;
- в 2027 году - 2 971 121,00 руб.;
- в 2028 году - 2 971 121,00 руб.;
- в 2029 году - 2 971 121,00 руб.;
- в 2030 году - 2 971 121,00 руб.
Из общего объёма финансирование муниципальной программы расходы районного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 10 403 300,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 1 231 900,00 руб.;
- в 2025 году - 1 461 900,00 руб.;
- в 2026 году - 1 541 900,00 руб.;
- в 2027 году - 1 541 900,00 руб.;
- в 2028 году - 1 541 900,00 руб.;
- в 2029 году - 1 541 900,00 руб.;
- в 2030 году - 1 541 900,00 руб.
Из общего объема финансирования муниципальной программы целевые средства из областного бюджета составят 10 004 547,00 рублей, в том числе по годам:
- в 2024 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2025 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2026 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2027 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2028 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2029 году - 1 429 221,00 руб.;
- в 2030 году - 1 429 221,00 руб.
Сведения о распределении средств по направлениям финансирования приведены в приложении к муниципальной программе.
7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить к концу 2030 года:
- проведение не менее 21 районного социально значимого мероприятия по пропаганде семейных ценностей и преимуществ законного брака, общественного престижа труда и семьи:
- 2024 год - 3 единицы;
- 2025 год - 3 единицы;
- 2026 год - 3 единицы;
- 2027 год - 3 единицы;
- 2028 год - 3 единицы;
- 2029 год - 3 единицы;
- 2030 год - 3 единицы.
- издание и распространение не менее 4900 экземпляров социальной рекламы по формированию общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения:
- 2024 год - 700 экземпляров;
- 2025 год - 700 экземпляров;
- 2026 год - 700 экземпляров;
- 2027 год - 700 экземпляров;
- 2028 год - 700 экземпляров;
- 2029 год - 700 экземпляров;
- 2030 год - 700 экземпляров.
издание и распространение не менее 2800 экземпляров информационных материалов по формированию здорового образа жизни, профилактике социально значимых заболеваний:
- 2024 год - 400 экземпляров;
- 2025 год - 400 экземпляров;
- 2026 год - 400 экземпляров;
- 2027 год - 400 экземпляров;
- 2028 год - 400 экземпляров;
- 2029 год - 400 экземпляров;
- 2030 год - 400 экземпляров.
- удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на повышение престижа труда и жизни в муниципальном районе, в размере 100 процентов, ежегодно;
- удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на реализацию торжественных мероприятий, посвященных профессиональным праздникам работников социальной сферы Омского района, в размере 100 процентов, ежегодно;
- удельный вес исполнения расходных обязательств на участие делегации муниципального района в межрегиональных и областных мероприятиях социально - демографической направленности, в размере 100 процентов, ежегодно;
- удельный вес исполнения расходных обязательств, направленных на реализацию прочих мероприятий муниципальной программы, в размере 100 процентов, ежегодно;
- количество мероприятий, направленных на интеграцию инвалидов в общество не менее 21 за весь период реализации программы:
- 2024 год - 3 единицы;
- 2025 год - 3 единицы;
- 2026 год - 3 единицы;
- 2027 год - 3 единицы;
- 2028 год - 3 единицы;
- 2029 год - 3 единицы;
- 2030 год - 3 единицы.
- доля долгожителей муниципального района, принявших участие в чествовании, не менее 90 процентов, ежегодно;
- 7 организованных торжественных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека в рамках реализации программы:
- 2024 год - 1 единица;
- 2025 год - 1 единица;
- 2026 год - 1 единица;
- 2027 год - 1 единица;
- 2028 год - 1 единица;
- 2029 год - 1 единица;
- 2030 год - 1 единица.
- обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Омского муниципального района Омской области в размере 100 процентов ежегодно.
8. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Оперативное управление и контроль за ходом реализации подпрограммы, ответственность за реализацию основных мероприятий, а так же достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий программы осуществляет Управление социальной политики.
Система управления реализацией подпрограммы включает организацию работы и контроля за:
1) реализацией подпрограммы в целом и достижение утвержденных значений целевых индикаторов;
2) формированием отчетности о ходе реализации подпрограммы;
3) проведением оценки эффективности реализации подпрограммы. Реализация и финансирование подпрограммы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории муниципального района.
Ответственность за реализацию основных мероприятий и мероприятий подпрограммы, а также достижение утвержденных значений целевых индикаторов мероприятий подпрограммы несут соисполнители и исполнители основных мероприятий программ и мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма считается завершенной после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме и (или) достижения цели подпрограммы.
С учетом достижения по годам ожидаемых результатов реализации подпрограммы будут формироваться предложения по внесению необходимых изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.