Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минздрава РК
от 15 апреля 2021 г. N 432пр
Положение
об организации и оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Калмыкия
1. Термины и определения
РФ |
- |
Российская Федерация. |
Минздрав РК |
- |
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия. |
МИАЦ |
- |
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Медицинский информационно-аналитический центр". |
Медицинская организация, МО |
- |
медицинская организация государственной системы здравоохранения Республики Калмыкия, оказывающая первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях и участвующая в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. |
ЕГИСЗ |
|
Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения. |
РМИС |
- |
региональная медицинская информационная система. |
Система ТМК |
|
региональная информационная система, обеспечивающая функциональные возможности для оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. |
ЕСИА |
- |
федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". |
ФРМО |
- |
Федеральный регистр медицинских организаций. |
ФРМР |
- |
Федеральный регистр медицинских работников. |
Телеконсультация |
- |
оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, обеспечивающих дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, а также медицинских работников с пациентами или их законными представителями, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций. |
Консилиум |
- |
консилиум врачей, проводимый с использованием телемедицинских технологий. |
Консультирующая МО |
- |
медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. |
Врач-инициатор |
- |
лечащий врач пациента, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в соответствии с действующим законодательством РФ, инициирующий телеконсультацию (консилиум). |
Врач-консультант (врач-участник консилиума) |
- |
врач, формирующий (участвующий в формировании) по результатам телеконсультации (консилиума) медицинского заключения или протокола консилиума врачей. |
ДН |
- |
дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента. |
УКЭП |
- |
Усиленная квалифицированная электронная подпись. |
2. Общие положения
2.1. Настоящее положение определяет правила организации квалифицированной консультативно-диагностической помощи жителям Республики Калмыкия с применением телемедицинских технологий медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая использование телемедицинских технологий:
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационных технологий в сфере охраны здоровья";
- Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг" (далее - Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255);
- Приказ Минздрава России от 20.12.2012 N 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства";
- Приказ Минздравсоцразвития России от 22.11.2014 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "22.11.2004"
- Приказ Минздрава России от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий";
- Приказ Минздрава России от 07.09.2020 N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов" (далее - Приказ Минздрава России от 07.09.2020 N 947н).
2.3. Телемедицинские технологии применяются для организации оказания медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой в целях:
- оценки состояния здоровья пациента (в том числе с точки зрения необходимого объема и срочности медицинской помощи, определения оптимального маршрута этапов оказания медицинской помощи, определения способа медицинской эвакуации в зависимости от состояния);
- уточнения диагноза;
- определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения;
- определения целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.
2.4. Телемедицинские технологии применяются для организации оказания медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами или их законными представителями в целях:
- профилактики, сбора и анализа жалоб пациента и данных анамнеза;
- оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий (контроль состояния по результатам назначений, сделанных во время очного приема);
- медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента (контроль самочувствия с применением мер экстренного реагирования при фиксации ухудшении состояния, использование приборов для передачи данных об измерениях показателей здоровья пациента);
- принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации);
- коррекции ранее назначенного лечения (при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации)).
2.5. Телемедицинские технологии применяются для организации дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, которое назначается лечащим врачом по результатам очного приема (осмотра, консультации) и установления диагноза заболевания, а также для организации проведения первичного удаленного приема (до постановки диагноза заболевания).
Общие показания:
- клинически обусловленная необходимость длительного (возможно, пожизненного) контроля физиологических параметров пациента;
- контроль и сопровождение амбулаторного лечения пациента, находящегося в домашних условиях;
- значимый риск нарушения функций сердечно-сосудистой системы и других нарушений здоровья у пациента, страдающего хроническим заболеванием (наблюдение пациента, состоящего на диспансерном учете), или в определенные периоды медицинского наблюдения (беременность, послеоперационный период);
- необходимость дифференциальной диагностики с фиксацией симптомов и патологических проявлений в условиях повседневной жизни;
- минимизация рисков ухудшения состояния здоровья, связанных с образом жизни, низкой приверженностью к терапевтическим программам, а также в период ремиссии.
2.6. Телеконсультация (консилиум) не проводится при очевидной необходимости очной консультации.
2.7. Для проведения телеконсультации врач-врач привлекаются специалисты более высокой квалификации, чем специалисты МО, представляющей клинический случай для телеконсультации, или специалисты другого профиля.
2.8. Перед проведением телеконсультации (консилиума):
- врач должен дать пациенту четкие пояснения о необходимости или желательности, а также возможностей и ограничений телеконсультации (если это - телеконсультация после первичного очного приема);
- должно быть оформлено согласие пациента или его законного представителя на медицинское вмешательство с применением телемедицинских технологий, на обработку персональных данных (Приложения 2, 3 соответственно), в том числе в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи (при наличии технической возможности). При отсутствии согласий пациента оказание медицинской помощи в формате телеконсультации (консилиума) не осуществляется.
2.9. Информирование пациентов о порядке и условиях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется сотрудниками МО при непосредственном обращении, по телефонам МО, а также размещается на официальных сайтах Минздрава РК и МО.
Информирование пациентов предоставляется в том числе по следующим вопросам:
- консультирующая МО (наименование, место нахождения, контактная информация, лицензия на осуществление соответствующих видов деятельности, перечень профилей оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий);
- врач-консультант, врач-участник консилиума (фамилия, имя, отчество, сведения об образовании, сведения о МО, должность, стаж работы по специальности, график работы);
- порядок и условия оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (порядок оформления информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство, порядок идентификации и аутентификации пациента с использованием ЕСИА, порядок оформления согласия на обработку персональных данных, данных о состоянии здоровья, порядок получения медицинского заключения по результатам консультации, технические требования к предоставляемым пациентом электронным документам, режим проведения телеконсультаций);
- информационные системы, используемые при консультации и операторы указанных систем (наименование информационной системы, наименование и контакты оператора информационной системы, место хранения документации и сопутствующих документов, полученных в результате телеконсультации).
3. Организация оказания медицинской помощи
3.1. Условия осуществления дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
3.1.1. Руководитель Консультирующей МО обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения телеконсультаций. При проведении телеконсультаций в мобильных условиях, Консультирующая МО обеспечивает мобильные средства связи и оборудование для проведения телеконсультации.
3.1.2. Руководитель Консультирующей МО привлекает медицинских работников из числа сотрудников МО для проведения телеконсультации и (или) участия в консилиуме.
3.1.3. Телеконсультации (консилиумы) осуществляются медицинскими работниками, сведения о которых внесены в ФРМР, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в ФРМОЕГИСЗ.
3.1.4. Схема организации консультаций с применением телемедицинских технологий приведена в Приложении 1 к Положению. Получение консультации 2-го и 3-го уровней допускается только после проведения консультации 1-го и 2-го уровней соответственно.
3.1.5. Для идентификации и аутентификации участников телеконсультаций (консилиумов) используется подтвержденная учетная запись ЕСИА.
3.1.6. Участники дистанционного взаимодействия (медицинские работники), привлекаемые для оказания телеконсультаций (участия в консилиумах), обеспечены УКЭП для подписания протоколов телеконсультаций и консилиумов.
3.1.7. Врач-консультант (врач-участник консилиума) несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам телеконсультации (консилиума), в пределах данного им медицинского заключения. В случаях, когда кто-либо из участников консилиума не согласен с заключением, принятым большинством, он вносит мотивированную запись (особое мнение) в протокол телеконсультации.
3.1.8. Ответственность за изменения в состоянии здоровья пациента, наступившие из-за выполнения/невыполнения рекомендаций врача-консультанта, несет лечащий врач.
3.1.9. В случае несогласия лечащего врача с заключением врача-консультанта (консилиума) окончательное решение принимается врачебной комиссией МО очно.
3.1.10. В случаях, когда рекомендации врача-консультанта (консилиума) не могут быть выполнены по каким-либо причинам (отсутствие соответствующих лекарственных и технических средств), лечащий врач, представляющий клинический случай для телеконсультации, в обязательном порядке информирует об этом врача-консультанта (руководителя консилиума) и согласовывает с ним возможные изменения в назначенном лечении с внесением соответствующей записи в медицинскую карту стационарного (амбулаторного) больного.
3.1.11. Включение в счета (реестры счетов) медицинской помощи, оказанной с применением телемедицинских технологий, осуществляется только при наличии оформленных надлежащим образом протоколов консультаций, рекомендаций диагностического и лечебного характера.
3.2. Виды и формы дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
3.2.1. Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:
- первичной медико-санитарной помощи;
- специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;
- паллиативной медицинской помощи.
3.2.2. Телеконсультации (консилиумы) могут оказываться пациенту, находящемуся в любых условиях: вне МО, амбулаторно, стационарно. Условия оказания медицинской помощи определяются фактическим местонахождением пациента.
3.2.3. Телеконсультации (консилиумы) проводятся:
- в экстренной форме: при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного;
- в неотложной форме: при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни больного;
- в плановой форме: при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.
3.2.4. Режимы дистанционного взаимодействия:
- отложенные консультации: врач-консультант (врачи-участники консилиума) дистанционно изучает медицинские документы пациента и иную информацию о состоянии его здоровья, готовит медицинское заключение без непосредственного общения с лечащим врачом или самим пациентом (его законным представителем);
- реального времени: медицинский работник непосредственно взаимодействует с врачом-консультантом (врачами-участниками консилиума) либо пациентом (его законным представителем).
3.3. Дистанционное взаимодействие медицинских работников при проведении телеконсультаций (консилиумов) формата "врач-врач" в плановой форме
3.3.1. Участники телеконсультации (консилиума) в плановой форме:
- врач-инициатор;
- врач-консультант (врач-участник консилиума);
- заведующий отделением медицинской организации врача-инициатора.
3.3.2. Показания о необходимости телеконсультации (консилиума) в плановой форме устанавливает врач-инициатор.
3.3.3. Предварительные условия проведения телеконсультации (консилиума) в плановой форме:
- обеспечено обследование пациента по имеющемуся у него заболеванию или состоянию, по которому требуется телеконсультация (консилиум);
- клинические данные пациента (эпикриз, данные диагностических и лабораторных исследований) оцифрованы и подготовлены для направления на телеконсультацию (консилиум);
- состояние пациента или прогнозируемые сроки госпитализации позволяют дождаться результатов телеконсультации (консилиума).
3.3.4. Врач-инициатор формирует направление на телеконсультацию (консилиум) согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультации, подтверждает ее своей УКЭП.
3.3.5. Заведующий отделением медицинской организации инициатора утверждает заявку на телеконсультацию (консилиум) своей УКЭП.
3.3.6. По результатам проведения телеконсультации врач-консультант оформляет протокол телемедицинской консультации непосредственно в момент ее проведения.
3.3.7. Протокол консилиума врачей оформляется по результатам проведения консилиума врачом-инициатором и подписывается всеми врачами-участниками консилиума непосредственно в момент его проведения.
3.3.8. В случае невозможности проведения телеконсультации (консилиума) консультирующая МО формирует медицинское заключение, содержащее сведения в том числе о невозможности проведения телеконсультации (консилиума) на основании представленной информации или с указанием иного обоснования.
3.4. Дистанционное взаимодействие медицинских работников при проведении телеконсультаций (консилиумов) формата "врач-врач" в экстренной форме
3.4.1. Участники телеконсультации (консилиума) в неотложной форме:
- врач-инициатор;
- врач-консультант (врач-участник консилиума);
- заведующий отделением или заместитель главного врача по медицинской части медицинской организации врача-инициатора.
3.4.2. Врач-инициатор определяет показания о необходимости проведения телеконсультации и формирует направление.
3.4.3. Врач-инициатор согласовывает направление (ставит в известность) у заведующего отделением или заместителя главного врача по медицинской части, совместно с которым принимается решение о проведении экстренной консультации, после чего заявка утверждается УКЭП заведующего отделением или заместителя главного врача.
3.4.4. Предварительные условия проведения телеконсультации (консилиума) в экстренной форме:
- в консультирующей МО организовано осуществление телеконсультаций (консилиумов) в экстренной форме;
- обеспечено обследование пациента по имеющемуся у него заболеванию или состоянию, по которому требуется телеконсультация (консилиум);
- клинические данные пациента (эпикриз, данные диагностических и лабораторных исследований) оцифрованы и подготовлены для направления на телеконсультацию (консилиум).
3.4.5. Экстренная телеконсультация (консилиум) всегда проводятся в формате видеоконференцсвязи с сохранением записи в электронном хранилище.
3.4.6. Протокол телеконсультации (консилиума) подписывается УКЭП всех врачей-участников консилиума.
3.5. Дистанционное взаимодействие медицинских работников при проведении телеконсультаций (консилиумов) формата "врач-врач" с целью вынесения заключения по результатам инструментально-диагностических обследований
3.5.1. Участники телеконсультации (консилиума), проводимой с целью вынесения заключения по результатам инструментально-диагностических исследований:
- врач-инициатор;
- медицинский работник, осуществляющий инструментально-диагностическое обследование;
- врач-консультант (врач-участник консилиума).
3.5.2. Врач-инициатор и (или) медицинский работник, осуществляющий инструментально-диагностическое обследование, определяет необходимость проведения телеконсультации.
3.5.3. Врач-инициатор и (или) медицинский работник, осуществляющий инструментально-диагностическое обследование, формирует направление на телеконсультацию согласно требованиям к порядку оформления направлений на консультации (в том числе, с учетом возможности сформировать направление на основе типовой формы).
3.6. Дистанционное взаимодействие медицинских работников с пациентами или их законными представителями при проведении телеконсультаций в формате "врач-пациент"
3.6.1. Участники телеконсультации в формате "врач - пациент":
- пациент и (или) его законный представитель;
- врач-консультант.
3.6.2. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор консультирующей МО и специальность врача-консультанта осуществляется в установленном законодательством РФ порядке.
3.6.3. Телеконсультация проводится в соответствии с принятыми правилами, порядками, стандартами и протоколами оказания медицинской помощи.
3.6.4. Рекомендуемая длительность телеконсультации - 7-10 минут.
3.6.5. Телеконсультации проводятся на основании данных о пациенте, внесенных в медицинские информационные системы Республики Калмыкия.
3.6.6. Телеконсультации оказываются только пациентам и (или) их законным представителям, указавшим данные полиса обязательного медицинского страхования в профиле ЕСИА.
3.6.7. Количество талонов и расписание плановых телеконсультаций определяется МО.
3.6.8. Перед началом консультации пациенту (законному представителю) необходимо оформить в электронном виде:
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (приложение 2 к Положению);
- согласие на обработку персональных данных, данных о состоянии здоровья (приложение 3 к Положению).
3.6.9. В случае необходимости проведения очной консультации специалиста врач-консультант осуществляет запись пациента на очный прием в момент проведения телеконсультации.
3.6.10. При подозрении на критическое состояние пациента лечащий врач передает вызов бригаде скорой медицинской помощи.
3.6.11. Результатом телеконсультации является протокол телеконсультации/медицинское заключение, которое содержит:
- в случае предварительного установления диагноза на очном приеме (осмотре, консультации) по данному обращению: соответствующая запись о корректировке ранее назначенного лечения в медицинской документации пациента лечащим врачом, в том числе формирование рецепта на лекарственный препарат в форме электронного документа, назначение необходимых дополнительных обследований, выдача справки (медицинского заключения) в форме электронного документа;
- в случае обращения пациента без предварительно установленного диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации): рекомендации пациенту или его законному представителю о необходимости проведения предварительных обследований в случае принятия решения о необходимости очного приема.
3.7. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациентов
3.7.1. Участники дистанционного наблюдения за состоянием здоровья:
- пациент и (или) его законный представитель;
- лечащий врач (лечащий врач пациента, либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном действующим законодательством РФ, обеспечивает выдачу пациентам устройств для ДН, обучение пациентов пользованию ими, контроль выполнения пациентом назначенное лечащим врачом программы ДН);
- Администратор ДН (оператор МО или колл-центра, на которого возложены функции администратора ДН) по фиксации экстренных состояний пациентов и принятию мер экстренного реагирования.
3.7.2. Предварительные условия организации дистанционного наблюдения:
- Пациенты обеспечены устройствами для измерения показателей здоровья (зарегистрированными в установленном порядке медицинских изделий), обучены пользованию ими;
- обеспечена возможность передачи данных от медицинского(их) изделия(й) в систему телеконсультаций либо ручного ввода данных пациентом из любого местонахождения с медицинских изделий, не имеющих функции передачи данных;
- пациенту назначена программа и определен порядок дистанционного наблюдения, с учетом установленных предельных значений показателей состояния здоровья, а также составлено расписание внесения значений показателей здоровья.
3.7.3. В случае отклонения показателей состояния здоровья от предельных значений, пациент уведомляется о необходимости контрольного измерения. При подтверждении отклонения показателей ДН от предельных значений, лечащий врач/администратор ДН получает информацию о ситуации, требующей экстренного реагирования, и осуществляет взаимодействие с пациентом или его законным представителем.
4. Техническая поддержка
4.1. Техническая поддержка специалистов МО
4.1.1. Первый уровень технической поддержки обеспечивает МО
Поддержка конечных пользователей (врачей-консультантов и врачей-инициаторов):
- мониторинг и контроль работоспособности периферийного оборудования и локальной сети;
- решение типовых вопросов использования информационной системы в рамках эксплуатации;
- прием, обработка и первоначальный анализ поступивших от пользователей заявок, связанных с неработоспособностью информационной системы, доработкой функционала, выполнением настроек;
- формирование перечня необходимых доработок, полученных по запросам пользователей.
4.1.2. Второй уровень технической поддержки обеспечивает МИАЦ
Обработка вопросов, которые невозможно решить на первом уровне технической поддержки:
- управление доступом, штатная настройка опций/параметров информационной системы;
- регламентное техническое обслуживание информационной системы;
- проведение работ по устранению причин неполадок совместно с разработчиком информационной системы;
- анализ перечня доработок, формирование технического задания, взаимодействие с разработчиками и осуществление доработок;
- при необходимости - разработка технической документации.
4.2. Техническая поддержка пациентов (их законных представителей)
Техническую поддержку пациентов (их законных представителей) обеспечивает МИАЦ.
Пациенты могут получить техническую поддержку путем обращения посредством формы обратной связи в Системе ТМК.
5. Хранение и обеспечение защиты данных
5.1. Требования к документированию
5.1.1. Хранение документации осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации. Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год.
5.1.2. Регистрация материалов, полученных по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, медицинских работников и пациентов (или их законных представителей) в Федеральном реестре электронных медицинских документов осуществляется с учетом требований к перечню регистрируемых электронных медицинских документов и их форматам.
5.2. Требование к обеспечению защиты данных
5.2.1. Предоставление доступа к медицинской документации пациента и сопутствующим материалам в течение сроков их хранения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6. Контроль качества оказания медицинской помощи
6.1. Доступность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
6.1.1. Сроки проведения телеконсультаций (консилиумов) с момента поступления запроса на проведение консультации (консилиума):
- экстренная: от 30 минут до 2 часов;
- неотложная: от 3 до 24 часов;
- плановая: не более 72 часов.
6.2. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи с применением телемедицинских технологий
6.2.1. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".
6.2.2. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется Минздравом РК в соответствии с:
- ст. 89 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.12.2012 N 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности";
- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий".
6.2.3. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется медицинскими организациями Республики Калмыкия в порядке, установленном руководителями указанных организаций в соответствии со ст. 90 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
6.2.4. При проведении контроля качества и безопасности медицинской деятельности с применением телемедицинских технологий Минздравом РК оцениваются:
- соблюдение рекомендаций по оборудованию кабинетов для проведения телеконсультаций;
- участие ответственных сотрудников в обучающих инструктажах, в том числе прохождение итогового контрольного задания;
- соблюдение настоящего регламента;
- соблюдение медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
- соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных":
наличие и полнота заполнения согласия на обработку персональных данных;
наличие и полнота заполнения добровольного информированного согласия на проведение удаленного консультирования медицинских данных пациента;
- полнота и своевременность ведения соответствующих журналов в РМИС;
- полнота и своевременность ведения расписаний плановых телемедицинских консультаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.