Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Государственной жилищной
инспекции Омской области
от 27 ноября 2023 г. N 14
Регламент
реализации Государственной жилищной инспекцией Омской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Регламент реализации Государственной жилищной инспекцией Омской области полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее соответственно - Инспекция, Регламент) устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам.
2. Взыскание дебиторской задолженности по доходам обеспечивают:
1) должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции, посредством направления постановлений Инспекции о назначении наказания в виде штрафа (далее - постановления Инспекции) лицам, в отношении которых составлены постановления Инспекции;
2) должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции посредством направления в суды протоколов об административных правонарушениях в отношении индивидуальных предпринимателей, юридических, должностных и физических лиц и получения постановлений (решений) судов о привлечении указанных лиц к административной ответственности и назначении наказания в виде штрафа (далее - постановления судов) - в случае поступления в отдел правового обеспечения Инспекции от должностных лиц структурных подразделений Инспекции, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом Инспекции от 1 апреля 2014 года N 5 "Об утверждении перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Омской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях на территории Омской области", протоколов об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судами;
3) сектором финансового обеспечения и государственных закупок Инспекции посредством осуществления контроля за фактическим зачислением платежей в бюджеты в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), заключенным с Инспекцией;
4) контрактный управляющий Инспекции посредством направления поставщикам (подрядчикам, исполнителям) претензий (требований) об уплате сумм (неустойки, штрафов, пени) в рамках исполнения государственных контрактов (договоров), заключенных с Инспекцией (далее - претензии по государственным контрактам).
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3. Дебиторская задолженность по доходам считается просроченной, если платежи в бюджеты не поступают в срок, определенный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), претензиями по государственным контрактам.
4. Структурные подразделения (должностные лица) Инспекции ежемесячно осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, в том числе:
1) сектор финансового обеспечения и государственных закупок Инспекции - в части обеспечения контроля:
- за фактическим зачислением платежей в бюджеты в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), заключенным с Инспекцией;
- за исполнением графика платежей в бюджеты в случае предоставления отсрочки или рассрочки уплаты платежей в бюджеты и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
2) сектор финансового обеспечения и государственных закупок Инспекции совместно с казенным учреждением Омской области "Областной центр учета и казначейства" (далее - КУ "ОЦУиК") - в части контроля за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете в КУ "ОЦУиК";
3) сектор финансового обеспечения и государственных закупок Инспекции - в части мониторинга информации о платежах в бюджет Омской области посредством Системы удаленного финансового документооборота.
5. В целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной постоянно действующая инвентаризационная комиссия Инспекции ежегодно осуществляет инвентаризацию расчетов с должниками.
Признание дебиторской задолженности по доходам безнадежной к взысканию осуществляется в порядке и в сроки, установленные распоряжением Инспекции от 31 июля 2020 года N 24-р "Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет".
6. Мониторинг финансового (платежного) состояния должников проводится в соответствии с разделом V настоящего Регламента.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующих платежей в бюджеты до начала работы по их принудительному взысканию)
7. В целях урегулирования дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующих платежей в бюджеты до начала работы по их принудительному взысканию):
1) должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции, направляют постановления Инспекции лицам, в отношении которых составлены постановления Инспекции, в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
2) контрактный управляющий Инспекции направляет претензии по государственным контрактам в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором), заключенным с Инспекцией, а также рассматривает вопрос о возможности расторжения государственного контракта (договора).
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам)
8. Должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции по истечении 60-дневного срока с даты вступления в силу постановления Инспекции, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, и направляют протокол мировому судье, который согласно территориальной подведомственности и части 1 статьи 23.1 КоАП РФ уполномочен рассматривать дела о таких административных правонарушениях, в сроки, установленные частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ.
Одновременно с возбуждением дела об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции направляют в службу судебных приставов заявление с соответствующей информацией для принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам.
9. Должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции (в части обращения в суды и службы судебных приставов) осуществляют принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам с учетом положений, установленных пунктами 10 - 19 настоящего Регламента.
10. В составе документов, представляемых в суд (мировому судье) и (или) службу судебных приставов, должностные лица Инспекции предоставляют необходимую информацию для заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджеты.
11. При вынесении постановления (решения) суда (мирового судьи) об отказе во взыскании дебиторской задолженности по доходам (отказе в удовлетворении требований) должностные лица Инспекции, при наличии оснований, обжалуют постановление (решение) суда (мирового судьи) в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
12. После вступления в силу постановления (решения) суда должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции совместно с должностными лицами сектора финансового обеспечения и государственных закупок Инспекции проверяют наличие добровольного погашения должником задолженности в сроки, установленные КоАП РФ. В случае неуплаты должником задолженности по постановлению суда или частичного погашения задолженности должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции в течение 10 рабочих дней направляют запрос в службу судебных приставов по месту нахождения должника либо в службу судебных приставов по субъекту Российской Федерации о возбуждении исполнительного производства в отношении должника.
13. В целях обеспечения исполнения постановления Инспекции, постановления суда Инспекция имеет право прилагать к исполнительному документу заявление о принятии обеспечительных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В ходе исполнительного производства должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции обращаются (при необходимости) в службу судебных приставов с ходатайством об ознакомлении с материалами исполнительного производства, направляют в службу судебных приставов ходатайство об участии в совершении исполнительных действий, запросы о ходе исполнительного производства.
15. При установлении фактов нахождения имущества у должника, изменения местонахождения должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции незамедлительно уведомляют об этом службу судебных приставов в письменной форме.
16. При погашении должником в ходе исполнительного производства полностью (частично) суммы задолженности, подлежащей взысканию, непосредственно перечисленной должником на расчетный счет Инспекции, должностные лица отдела правового обеспечения Инспекции при получении соответствующего запроса от службы судебных приставов в течение 3 рабочих дней направляют в службу судебных приставов уведомление с приложением копий соответствующих платежных документов.
17. В случае поступления от службы судебных приставов запросов по исполнительным документам ответ направляется в течение 5 рабочих дней (либо в срок, установленный судебным приставом-исполнителем) с момента получения посредством факсимильной или электронной связи с последующим направлением оригиналов документов почтой (при необходимости).
18. При обнаружении действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, нарушающих действующее законодательство по взысканию задолженности по исполнительному документу, в течение 10 рабочих дней с момента установления данного факта Инспекция направляет жалобу на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности непосредственному руководителю данного подразделения службы судебных приставов (старшему судебному приставу отдела) либо руководителю Управления федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу).
19. Если требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены или исполнены не в полном объеме вследствие действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, Инспекция обжалует действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в прокуратуру соответствующего муниципального образования, ведет контроль соответствующей переписки, при необходимости направляет жалобу в прокуратуру по соответствующему субъекту Российской Федерации.
V. Мероприятия по наблюдению за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
20. Наблюдение за платежеспособностью должника (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам осуществляется в форме мониторинга просроченной дебиторской задолженности по доходам (далее - мониторинг), который проводится для:
- обеспечения текущего контроля состояния показателей просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- обеспечения проведения анализа причин возникновения и увеличения просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- своевременного принятия мер, направленных на взыскание просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- обеспечения интересов Омской области в процедурах внесудебного банкротства граждан.
21. Мониторинг осуществляют:
1) в отношении неуплаченных сумм административных штрафов - должностными лицами сектора финансового обеспечения и государственных закупок Инспекции;
2) в отношении неуплаченных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сумм (неустойки, штрафов, пени) в рамках исполнения государственных контрактов (договоров), заключенных с Инспекцией, - контрактным управляющим Инспекции.
22. Мониторинг проводится в том числе посредством:
1) сверки данных бухгалтерского учета на предмет изменения размера просроченной дебиторской задолженности по доходам. По результатам мониторинга должностные лица сектора финансового обеспечения и государственных закупок Инспекции ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, при наличии просроченной дебиторской задолженности по доходам, представляют должностным лицам отдела правового обеспечения Инспекции информацию по мониторингу по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
2) проверки наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства с использованием общедоступных сведений сервиса "Банк данных исполнительных производств" (https://fssp.gov.ru/iss/ip) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) проверки наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве с использованием общедоступных сведений сервиса "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) проверки отсутствия процедуры ликвидации в отношении должника - юридического лица, а также непрекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в отношении должника - индивидуального предпринимателя с использованием общедоступных сведений сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП в электронном виде" (https://egrul.nalog.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
23. Руководители сектора финансового обеспечения и государственных закупок Инспекции, отдела правового обеспечения Инспекции ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, при наличии просроченной дебиторской задолженности по доходам, представляют начальнику Инспекции сводную информацию по мониторингу с приложением пояснительной записки о мерах, принятых по снижению размера просроченной дебиторской задолженности.
24. Лица, указанные в пункте 2 настоящего Регламента, несут ответственность за своевременность и достоверность предоставленных сведений о просроченной дебиторской задолженности по доходам.
25. При выявлении по результатам мониторинга необходимости:
- обращения должностными лицами отдела правового обеспечения Инспекции в судебные органы, службы судебных приставов-исполнителей, правоохранительные органы - осуществляют взаимодействие с судебными органами, судебными приставами-исполнителями, правоохранительными органами в рамках взыскания просроченной дебиторской задолженности по доходам;
- признания дебиторской задолженности по доходам безнадежной к взысканию - принятие мер, в порядке и в сроки, установленные распоряжением Инспекции от 31 июля 2020 года N 24-р "Об утверждении порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет";
- признания дебиторской задолженности сомнительной - принятие должностными лицами сектора финансового обеспечения и государственных закупок Инспекции соответствующих мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.