В соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Руднянского муниципального района Волгоградской области, в целях уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, обеспечение экологической безопасности на территории Руднянского муниципального района и формирования экологической культуры населения, администрация Руднянского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2024 - 2026 годы".
2. Признать утратившими силу постановление администрации Руднянского муниципального района от 30 декабря 2020 года N 817 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2021 - 2025 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела ЖКХ, дорожного хозяйства и экологии администрации Руднянского муниципального района А.В. Чемерова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие с 01.01.2024 г. и подлежит официальному обнародованию.
Глава Руднянского муниципального района |
В.А. Полетаев |
Утверждена
постановлением администрации
Руднянского муниципального района
от 28.11.2023 г. N 764
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
"Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2024 - 2026 годы" |
Подпрограммы |
1. "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области". 2."Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Руднянского муниципального района. |
Разработчик Программы |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства и экологии администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области |
Исполнители программы |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства и экологии администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области |
Соисполнители программы |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом; отдел образования, опеки и попечительства администрации Руднянского муниципального района |
Цель программы |
Улучшение экологической обстановки на территории Руднянского района |
Задачи программы |
Развитие экологического сознания и компетентности населения в области природоохранных знаний (экологическое просвещение) Ликвидация объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сохранение и восстановление природной среды и обеспечение экологической безопасности. |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
Развитие экологического сознания и компетентности населения в области природоохранных знаний Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории района. |
Сроки реализации программы |
2024 - 2026 гг. |
Объемы финансирования |
Общий объем за 2024 - 2026 гг. - 8273,0 тыс. руб. 2024 г. - 4136,5 тыс. руб. 2025 г. - 4136,5 тыс. руб. 2026 г. - 0,0 тыс. руб. Бюджет муниципального района 8273,0 тыс. руб. |
Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации программы |
Улучшение состояния окружающей среды района, ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, повышение уровня экологического воспитания |
Контроль за исполнением программы |
Начальник отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Одними из важнейших приоритетов социально-экономического развития Руднянского муниципального района Волгоградской области являются достижение минимального вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, обеспечение соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации. Здоровье и благополучие населения являются главными ценностями, которые невозможно сохранить без обеспечения благоприятной экологической обстановки.
Деятельность человека в быту и в промышленности приводит к образованию большого количества отходов разного вида, что связано с постоянным возрастанием количества используемых упаковочных материалов и ростом промышленного производства.
Одна из основных проблем в сфере обеспечения экологической безопасности во многих городах - это проблема организации обращения с отходами производства и потребления. Невозможно поддерживать порядок и чистоту в населенном пункте без организации рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза отходов производства и потребления и уборки территорий.
Качество сбора отходов напрямую зависит от качества организации мест временного хранения отходов - площадок для установки контейнеров, которые должны быть обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
С 01 января 2019 года на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет региональный оператор.
Сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов с территории района осуществляется тарным способом с использование закрытых контейнеров объёмом 1,1 м 3 в соответствии с утвержденным реестром и схемами расположения мест временного накопления ТКО. На сегодняшний день в районе 389 таких мест, с которых вывоз ТКО осуществляет региональный оператор ООО "ЭкоЦентр" Волгоград.
Анализ современного состояния окружающей среды, уровня защиты граждан от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера показывает, что одной из важнейших причин сложившейся неблагоприятной ситуации является отсутствие эффективной системы воспитания и образования в этой области. Не достаточно высокий уровень экологической культуры населения, является одной из причин негативно влияющей на состояние окружающей природной среды. Формирование экологической культуры и экологического сознания возможно при условии информирования населения о состоянии окружающей среды и привлечения населения к практической природоохранной работе. Повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, является залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде.
Таким образом, основными проблемами в сфере охраны окружающей среды, на решение которых будет направлена реализация муниципальной программы, являются:
- средний уровень экологической культуры населения;
- высокий уровень загрязнения почв в зонах техногенного воздействия;
- необеспеченность Руднянского муниципального района достаточным количеством объектов инфраструктуры обращения с ТКО.
Итогом влияния перечисленных проблем является снижение качества жизни населения Руднянского района и, как следствие, снижение темпов экономического роста региона.
В то же время необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации муниципальной программы.
Возможными внутренними факторами (рисками) при реализации государственной программы является отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников, предусмотренных государственной программой.
В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается:
- осуществление эффективного управления;
- мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
- разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Выбор приоритетов муниципальной программы определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 15.05.2003 г. N 825-ОД "Об экологическом образовании в Волгоградской области", и стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД.
Основной целью Программы является улучшение экологической обстановки, сохранение и обеспечение благоприятных условий окружающей среды на территории Руднянского муниципального района.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
- снижение влияния негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;
- внедрение селективного сбора отходов производства и потребления с целью сокращения количества отходов поступающих на захоронение;
- привлечение юридических лиц, общественных организаций и населения к участию в мероприятиях по охране и оздоровлению окружающей среды;
- повышение уровня экологической культуры, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний населения в сфере экологии.
Программа реализуется в один этап - 2024 - 2026 годы.
3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевые показатели муниципальной программы оцениваются в целом для муниципальной программы и по соответствующим подпрограммам.
Целевые показатели предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм.
Состав целевых показателей Программы увязан с задачами и основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период ее реализации.
Целевые показатели программы характеризуют конечные общественно-значимые результаты развития в области охраны окружающей среды и повышения экологической просвещенности населения.
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2024 - 2026 годы" представлены в приложении N 1 к муниципальной программе;
В результате реализации программных мероприятий будет обеспечено улучшение экологической обстановки на территории района:
- за счет снижения негативного воздействия отходов производства и потребления, на окружающую среду;
- вовлечение населения в практическую природоохранную деятельность;
- совершенствования системы непрерывного экологического образования и воспитания, повышения уровня экологических знаний, формирование экологической культуры населения.
Результатом реализации Программы является создание комфортной и безопасной среды обитания для настоящих и будущих поколений.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы реализуется в рамках двух подпрограмм:
Подпрограмма "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения в Руднянском муниципальном районе". Целью подпрограммы на период до 2026 года является формирование комплексной, структурно-целостной и эффективно функционирующей системы экологического просвещения, способной обеспечить повышение уровня экологического сознания и экологической культуры населения, формирование нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность дальнейшего разрушения и деградации природной среды.
Реализация подпрограммы позволит разработать основы региональной политики в области экологического просвещения и воспитания, создать нормативно-методическую и информационную базу, обеспечить условия для воспитания нового человека, осознающего значимость проблем охраны окружающей среды и обладающего высоким уровнем экологической культуры, знаниями и навыками, необходимыми для принятия экологически грамотных решений.
Подпрограмма "Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Руднянского муниципального района" предусматривает реализацию основного мероприятия: Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории района.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Программа финансируется за счет средств районного бюджета и привлекаемых иных, в том числе и внебюджетных источников. Расходы, предусмотренные на выполнение программных мероприятий, включают затраты непосредственно связанные с выполнением программных мероприятий.
Общий объем финансирования - 4136,5 тыс. рублей;
Из них по годам:
2024 год - 4136,5 тыс. рублей.
2025 год - 4136,5 тыс. рублей.
2025 год - 0,00 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета - 8273,0 тыс. руб.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Администрация Руднянского муниципального района Волгоградской области:
- осуществляет реализацию муниципальной программы;
- несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, в том числе за целевое и эффективное использование средств областного и муниципального бюджетов;
- координирует деятельность участников мероприятий муниципальной программы;
- в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, по распределению и перераспределению финансовых средств;
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, приказами комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области.
Подпрограмма
"Экологическое образование, воспитание и просвещение населения в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Экологическое образование, воспитание и просвещение населения в Руднянском муниципальном районе Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы (далее - Программа); |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства и экологии администрации Руднянского муниципального района |
Соисполнитель программы |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом; отдел образования, опеки и попечительства администрации Руднянского муниципального района |
Цель подпрограммы, |
Целью является создание условий, способных обеспечить устойчивое экологическое развитие района, в том числе повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, охраны окружающей среды и рационального природопользования; |
Задачи подпрограммы |
- развитие и совершенствование форм и методов экологического просвещения и воспитания населения, внедрение в практику работы образовательных и просветительских учреждений современных технологий, форм и методов экологического просвещения и формирования экологической культуры; - организация и проведение эколого-просветительских мероприятий и занятий среди учащейся молодежи; - повышение роли общественных организаций и средств массовой информации в эколого-просветительской деятельности; |
Целевые показатели подпрограммы |
- Проведение районного конкурса детских экологических рисунков "Экология глазами детей"; Количество школьников участвующих в конкурсе 30 уч. - Изготовление и размещения на территории района 3 баннеров с экологической рекламой - Количество публикаций в СМИ на экологическую тему - 6. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2026 годы; |
Объёмы и источники финансирования (тыс. руб.) |
Бюджет Руднянского муниципального района всего - 0,0, в том числе по годам: 2024 год - 0,0; 2025 год - 0,0; 2025 год - 0,0. |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
Повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, охраны окружающей среды и рационального природопользования |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Экологическое просвещение и воспитание населения, нацеленное на формирование нового типа взаимоотношений человека и природы, исключающих возможность разрушения и деградации природной среды, рассматривается в настоящее время как наиболее действенный фактор устойчивого развития общества.
Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено всеобщее обязательное экологическое воспитание и образование подрастающего поколения, учащейся молодежи и экологическое просвещение всего населения Российской Федерации. Кроме того, экологическое просвещение осуществляется путем распространения экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, учреждения культуры, природоохранные учреждения, общественные объединения, организации спорта и туризма.
В настоящее время экологическими и природоохранными элементами насыщено как дошкольное, так и школьное воспитание. В большинстве образовательных учреждений осуществляется экологическое просвещение на уроках экологической направленности.
Широко используются в эколого-просветительской работе информационно-образовательные ресурсы библиотек (муниципальных и школьных) и природных парков Волгоградской области. На базе этих учреждений часто проводятся тематические занятия и выставки, встречи со специалистами по охране природы.
Подпрограмма определяет основные направления деятельности по созданию структурно-целостной и комплексной системы экологического просвещения и воспитания, способной обеспечить повышение уровня экологической культуры населения, навыков и знаний в области экологии, охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Необходимо отметить, что существуют внешние и внутренние факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации подпрограммы.
Возможными внешними факторами (рисками) реализации подпрограммы может являться внесение изменений в федеральное законодательство. Кроме того, возможными внутренними рисками при реализации подпрограммы являются отсутствие финансирования или неполное финансирование из различных источников, предусмотренных подпрограммой.
В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматривается мониторинг выполнения подпрограммы и перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде, а также разработка дополнительных мероприятий.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью является создание условий, способных обеспечить устойчивое экологическое развитие района, в том числе повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
совершенствование нормативно-правового, организационно-методического и информационно-аналитического обеспечения системы экологического просвещения и воспитания населения;
развитие и совершенствование форм и методов экологического просвещения и воспитания населения, внедрение в практику работы образовательных и просветительских учреждений современных технологий, форм и методов экологического просвещения и формирования экологической культуры;
организация и проведение эколого-просветительских мероприятий и занятий среди учащейся молодежи;
повышение роли общественных организаций и средств массовой информации в эколого-просветительской деятельности.
Повышение уровня экологической культуры населения носит общественно-государственный характер, является необходимым условием стабильного экономического развития района.
Подпрограмма реализуется в один этап и рассчитана на 2024 - 2026 годы.
3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В целях повышения экологической сознательности граждан необходимо:
- привлекать внимание населения к районным экологическим проблемам;
- пропагандировать бережное отношение к использованию водных и земельных ресурсов, зеленых насаждений и особо охраняемых природных территорий;
- проводить акции и мероприятия, побуждающие к консолидации жителей района вокруг проблем улучшения и сохранения окружающей среды;
- размещать информацию экологической направленности на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района, в газете "Трибуна".
Целевые показатели:
1. Проведение районного конкурса детских экологических рисунков "Экология глазами детей";
2. Изготовление и размещения на территории района 3 баннеров с экологической рекламой;
3. Перечень целевых показателей подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации основного мероприятия "Повышение уровня экологической культуры населения района" предусмотрено:
- нормативно-правовое, организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение системы экологического просвещения и воспитания;
- экологическое просвещение и воспитание в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях;
- экологическое просвещение и воспитание в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях;
- средства массовой информации в системе экологического просвещения и воспитания.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 0,00 тыс. рублей;
2025 год - 0,00 тыс. рублей;
2026 год - 0,00 тыс. рублей.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Для достижения цели подпрограммы предполагается задействовать:
правовой механизм, направленный на формирование нормативно-методической и информационной базы, обеспечивающей эффективное и устойчивое функционирование районной системы экологического просвещения и воспитания населения;
просветительский механизм, базирующийся на организационных возможностях всех ступеней просвещения, направленный на создание эффективной региональной системы экологического просвещения и воспитания, способной обеспечить широкую пропаганду охраны природы и окружающей среды.
Подпрограмма
"Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Руднянского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Руднянского муниципального района на 2024 - 2026 годы". |
Разработчик подпрограммы |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства и экологии администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области |
Исполнители подпрограммы |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом |
Цель подпрограммы |
Улучшение экологической обстановки на территории Руднянского района. |
Задачи подпрограммы |
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории Руднянского района |
Целевые показатели подпрограммы |
Улучшение экологической обстановки на территории Руднянского района; Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов - 4200 м 3 |
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2026 гг. |
Объемы финансирования |
Общий объем за 2024 - 2026 гг. - 8273,0 тыс. руб. Бюджет муниципального района 8273,0 тыс. руб. 2024 г. - 4136,5 тыс. руб.; 2025 г. - 4136,5 тыс. руб.; 2026 г. - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов, улучшение экологической ситуации в районе. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Система обращения с ТКО входит в состав приоритетных задач развития Волгоградской области.
Существующая система обращения с ТКО практически во всех муниципальных образованиях не обеспечивает исполнения требований природоохранного законодательства. Несанкционированное размещение ТКО происходит на территориях всех муниципальных образований.
Объекты размещения ТКО, находящиеся практически в каждом населенном пункте, в основном представляют собой свалки без каких-либо элементов защиты для окружающей природной среды. Основной причиной такого положения дел является необеспеченность муниципальных районов достаточным количеством объектов размещения ТКО. На сегодняшний день мощностями по организованному размещению ТКО обеспечены лишь городские округа Волгоградской области. Остальная значительная доля ТКО размещается на несанкционированных объектах ТКО.
В целях повышения безопасности проживания населения и улучшения качества окружающей природной среды необходимо обеспечить все муниципальные районы Волгоградской области объектами размещения ТКО.
2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является снижение негативного воздействия ТКО на окружающую природную среду и здоровье населения Руднянского муниципального района путем развития системы обращения с ТКО, ликвидация накопленного экологического ущерба.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы будет обеспечено решение следующих задач:
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов.
3. Целевые показатели достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Основными целевыми показателями, характеризующими достижение цели и решение задач подпрограммы, являются:
- улучшение экологической обстановки на территории Руднянского района;
- сокращение мест несанкционированного размещения отходов.
Перечень целевых показателей к подпрограмме приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В результате кластерного подхода к делению территорий Волгоградской области в вопросах обращения с ТКО, Руднянский муниципальный район отнесен к Камышинскому кластеру с оснащенным мусороперегрузочными, мусоросортировочными и мусороперерабатывающими мощностями.
Наряду с этим на территории Руднянского муниципального района в рамках государственного экологического надзора осуществляются мероприятия по выявлению мест несанкционированного размещения отходов, предупреждению причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявлению случаев причинения такого вреда и ликвидации его последствий.
В настоящее время одной из основных проблем в сфере обращения с ТКО на территории Руднянского муниципального района является наличие свалок, не соответствующих экологическим требованиям, санитарным нормам и правилам, являющихся источниками накопления (в течение последних 10 - 30 лет) экологического ущерба для окружающей среды и здоровья человека.
Реализация основного мероприятия "Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов" за счет средств местных бюджетов, поступивших от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей и природопользования, административных штрафов, установленных Волгоградской областью за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования приведет к снижению негативного воздействия отходов производства и потребления, на окружающую среду.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий прогнозный объем финансирования подпрограммы на 2024 - 2026 годы составит 8273,0 тыс. рублей, источником финансирования:
средства районного бюджета - 8273,0 тыс. рублей.
Вместе с тем могут возникнуть риски - внешние факторы, негативно влияющие на реализацию подпрограммы, на которые ответственный исполнитель подпрограммы не в силах повлиять самостоятельно, а именно:
- отсутствие финансирования подпрограммы;
- изменения федерального законодательства;
- обстоятельства непреодолимой силы.
Основным механизмом минимизации негативного влияния внешних факторов в период исполнения подпрограммы предполагается оперативное реагирование на изменения федерального и регионального законодательства в части разработки и принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий подпрограммы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках концессионных соглашений, инвестиционных проектов или других форм взаимодействия, предусмотренных действующим законодательством.
Администрация Руднянского муниципального района координирует деятельность участников мероприятий подпрограммы, осуществляет мониторинг реализации мероприятий подпрограммы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды на
территории Руднянского муниципального
района на 2024 - 2026 годы"
Целевые показатели
эффективности реализации муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
N п/п |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
2024 год |
2025 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Проведение районного конкурса детских экологических рисунков "Экология глазами детей" |
штук |
1 |
1 |
1 |
2 |
Изготовление и размещения на территории района баннеров с экологической рекламой |
штук |
1 |
1 |
1 |
3 |
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов |
м 3 |
1400 |
1400 |
1400 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды на
территории Руднянского муниципального
района на 2024 - 2026 годы"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Источники финансирования |
в т.ч. по годам: (тыс. руб.) |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
| |||||||
1 |
Проведение районного конкурса "Экология глазами детей" |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом, отдел образования, опеки и попечительства |
районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Изготовление и размещения на территории района баннеров с экологической рекламой |
Отдел экономики и управления муниципальным имуществом |
районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
|
|
Всего по подпрограмме |
|
0 |
0 |
0 |
||
| |||||||
1 |
Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства и экологии |
районный бюджет |
4136,5 |
4136,5 |
0 |
|
|
Всего по подпрограмме |
|
4136,5 |
4136,5 |
0 |
||
|
Итого по программе |
|
4136,5 |
4136,5 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области от 28 ноября 2023 г. N 764 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории Руднянского муниципального района на 2024 - 2026 годы"
Вступает в силу с 28 ноября 2023 г. и распространяет действие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области (http://adm-rudnyanskaya.ru/)