Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Сорокинского
муниципального района
от 29 ноября 2023 г. N 441
Муниципальная Программа
"Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Сорокинского муниципального района в 2024 - 2026 гг."
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Сорокинского муниципального района в 2024 - 2026 гг."
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Сорокинского муниципального района в 2024 - 2026 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон N 68-ФЗ от 21.12.1994 г. "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Сорокинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Сектор по вопросам ГО и ЧС администрации Сорокинского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
Цель: обеспечение реализации законных прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Задачи: Задача 1. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе от пожаров. Задача 2. Проведение мероприятий в области защиты жизни и здоровья населения на водных объектах. Задача 3. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы |
Источники и объем финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет Сорокинского муниципального района. Общая потребность в финансировании за счет средств бюджета муниципального района в 2024 - 2026 гг. составляет 20686,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2024 год - 6766,0 тыс. руб. - 2025 год - 6864,0 тыс. руб. - 2026 год - 7056,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Количество служб ЕДДС - 1; Протяженность минерализованных полос в населённых пунктах - 76.1 км; Количество погибших и пострадавших на водных объектах - 0 чел.; Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в установленных номенклатуре и объёмах - 100%. |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Комиссия ЧС и ОПБ администрации Сорокинского муниципального района. |
Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках Программы
Обеспечение необходимого уровня безопасности и минимизации потерь вследствие чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Сорокинского муниципального района.
В 2023 году на территории Сорокинского муниципального района произошло 73 пожаров, из них 23 пожара - в жилом секторе, количество погибших/травмировано - 1/0 человека.
За 9 месяцев 2023 года произошло 45 пожаров, в т.ч. 15 пожаров - в жилом секторе, количество погибших - 1 человека.
Данные статистики свидетельствуют о незначительном снижении количества пожаров в жилом секторе. Количество погибших людей снизилось и за 9 месяцев 2023 равно нулю. Ситуация с предупреждением и профилактикой пожаров требует постоянного системного подхода, предусматривающего материальные вложения.
Анализ мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществляемый администрациями Сорокинского муниципального района и сельских поселений в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о необходимости постоянного совершенствования готовности сил средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Недостаточное техническое обеспечение служб экстренного реагирования, в том числе муниципальных постов пожарной охраны, не позволяет обеспечить устойчивое снижение показателей риска ЧС для населения, территорий и конкретных объектов. Важнейшим показателем эффективности действий сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций является время их оперативного реагирования (с момента сообщения о ЧС в службу ЕДДС и до ее локализации и ликвидации), которое, в свою очередь, зависит, в том числе, и от оснащенности постов современным пожарно-техническим вооружением, исправными специальными транспортными средствами, а также пожарным обмундированием. Его сокращение непосредственно влияет на последствия (сокращение материального ущерба) чрезвычайной ситуации.
Программа направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий обеспечения защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С учетом существующего риска ЧС в районе эффективное обеспечение защиты населения и территории от ЧС может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые сориентированы на достижение конечных результатов.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" к полномочиям органов местного самоуправления относятся:
- осуществление подготовки и содержание в постоянной готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
- осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении.
В целях придания системности и тесной координации действий администрации Сорокинского муниципального района и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций необходимо применение программного метода.
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цель Программы:
Повышение уровня защиты населения и территории района от опасностей военного времени и от угроз, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Задачи Программы:
Задача 1. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе от пожаров.
Задача 2. Проведение мероприятий в области защиты жизни и здоровья населения на водных объектах.
Задача 3. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Задача 1. Осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе от пожаров.
Для решения задачи планируется:
1. Повышение уровня готовности и развитие службы ЕДДС, оперативного сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения.
2. Устройство противопожарных минерализованных полос шириной 10 метров в населённых пунктах Сорокинского муниципального района. Издание буклетов, листовок по противопожарной безопасности.
Задача 2. Проведение мероприятий в области защиты жизни и здоровья населения на водных объектах.
Для решения задачи планируется:
1. Приведение в соответствие с нормативными требованиями мест традиционного отдыха людей на водных объектах (изготовление и раздача листовок и памяток о мерах безопасности, патрулирование объектов, установка аншлагов и запрещающих табличек).
Задача 3. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий
Для решения задачи планируется:
1. Ежегодное создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Выполнение мероприятий позволит достигнуть существенного результата по сокращению человеческой гибели и травматизма от пожаров и на водных объектах, а также снижение времени реагирования на тревожные сигналы населения.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию мероприятий по текущему содержанию и дальнейшему развитию муниципальных постов пожарной охраны, проведению профилактических мероприятий по предупреждению гибели людей на водных объектах, созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, текущему содержанию и дальнейшему развитию службы ЕДДС, повышение уровня противопожарной безопасности населённых пунктов на период с 2024 по 2026 годы, согласно приложению N 1.
Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета Сорокинского муниципального района.
Прогнозируемые расходы на реализацию Программы на 2024 - 2026 годы составят 20686,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 6766,0 тыс. руб.
2025 год - 6864,0 тыс. руб.
2026 год - 7056,0 тыс. руб.
Объемы финансирования на 2024 - 2026 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год, исходя из его возможностей и действующих цен на товары (работы, услуги).
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
Организацию и управление комплексом работ по реализации Программы осуществляет Комиссия по ЧС и ОПБ администрации Сорокинского муниципального района. Комиссия взаимодействует с организациями, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям.
За период реализации Программы, при соблюдении графика финансирования, силы и средства муниципальных постов пожарной охраны обеспечиваются необходимым пожарно-техническим вооружением, горюче-смазочными материалами и для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также - обмундированием и денежным содержанием; проводятся профилактические мероприятия по обеспечению жизни и здоровья граждан на водных объектах; создаются и содержатся резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- сокращение времени прибытия постов муниципальной пожарной охраны к местам чрезвычайных ситуаций;
- сокращение времени ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сокращение потерь от чрезвычайных ситуаций.
Раздел 6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, финансовых и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком - сектором по вопросам ГО и ЧС администрации Сорокинского муниципального района.
Муниципальный заказчик:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий и механизм реализации Программы;
- подготавливает ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
Сетевой график реализации Программы приведен в приложении N 3.
Раздел 7. Мониторинг реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет комиссия по ЧС и ОПБ Сорокинского муниципального района
Для проведения текущего мониторинга реализации Программы комиссия по ЧС и ОПБ представляет главе администрации Сорокинского района
- в срок до 15 числа, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании Программы;
- в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы отчет о ходе её реализации.
Раздел 8. Информационное сопровождение Программы
Мероприятия по информационному сопровождению Программы приведены в приложении N 6.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций на территории
Сорокинского муниципального
района в 2024 - 2026 гг."
Основные мероприятия
муниципальной целевой программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Сорокинского муниципального района в 2024 - 2026 гг."
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатель результативности выполнения программы |
|||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
Всего |
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое знач-е |
2024 |
2025 |
2026 |
целевое знач-е |
||
Цель: Повышение уровня защиты населения и территории района от угроз, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | ||||||||||||
Задача 1: Повышение готовности сил и средств муниципальных постов пожарной охраны. | ||||||||||||
1. Повышение уровня готовности и развитие службы ЕДДС, оперативного сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения. |
Администрация Сорокинского муниципального района |
4853,0 |
4951.0 |
5143.0 |
14947.0 |
Количество служб ЕДДС |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. Повышение уровня пожарной безопасности, создание минерализованных полос в населённых пунктах Сорокинского муниципального района |
Администрации сельских поселений |
380.0 |
380.0 |
380.0 |
1140.0 |
Протяженность минерализованных полос в населённых пунктах |
км |
76,1 |
76,1 |
76,1 |
76,1 |
76,1 |
3. Реализация плана природоохранных мероприятий по Сорокинскому муниципальному району |
Администрация Сорокинского муниципального района |
403,0 |
403,0 |
403,0 |
1209.0 |
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4. Техническая эксплуатация ГТС |
Администрации сельских поселений |
404 |
404 |
404 |
1212 |
|
ед |
|
2 |
2 |
2 |
|
Итого по задаче 1: |
|
6040 |
6138 |
6330 |
18508 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2: Создание условий по обеспечению безопасности на водных объектах. | ||||||||||||
1. Финансирование профилактических мероприятий по обеспечению жизни и здоровья граждан на водных объектах: изготовление и раздача листовок и памяток о мерах безопасности, патрулирование объектов, установка аншлагов и запрещающих табличек. |
Администрация Сорокинского муниципального района |
26 |
26 |
26 |
78 |
Количество погибших и пострадавших на водных объектах |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по задаче 2: |
|
26 |
26 |
26 |
78 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Задача 3: Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий | ||||||||||||
1. Ежегодное создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. |
Администрация Сорокинского муниципального района |
200 |
200 |
200 |
600 |
Финансовая обеспеченность мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Номенклатура и объёмы резерва материальных ресурсов Сорокинского муниципального района для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
500.0 |
500,0 |
500.0 |
1500,0 |
||||||||
Итого по задаче 3: |
|
700 |
700 |
700 |
2100 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе |
|
6766,0 |
6864.0 |
7056,0 |
20686,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций на территории
Сорокинского муниципального
района в 2024 - 2026 гг."
Объёмы и источники
финансирования муниципальной программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Сорокинского муниципального района в 2024 - 2026 гг."
Источники и направления расходов |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|||
2024 |
2025 |
2026 |
||
Всего на достижение целей программы, в том числе: |
20686,0 |
6766,0 |
6864.0 |
7056,0 |
Местный бюджет |
20686,0 |
6766,0 |
6864.0 |
7056,0 |
Цель: Повышение уровня защиты населения и территории района от опасностей военного времени и от угроз, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера | ||||
Задача 1. Создание условий по обеспечению безопасности на водных объектах. |
78 |
26 |
26 |
26 |
Задача 2. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. |
2100,0 |
700 |
700 |
700 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Предупреждение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций на территории
Сорокинского муниципального
района в 2024 - 2026 гг."
Сетевой график
муниципальной программы "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Сорокинского муниципального района в 2024 - 2026 гг."
N п/п |
Наименование направления, блока мероприятий, мероприятия |
2024 - 2026 годы |
Исполнители |
|||||||||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
|||||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
Квартал, месяц |
Квартал, месяц |
|
||
|
Цель: Повышение уровня защиты населения и территории района от опасностей военного времени и от угроз, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера |
|||||||||||||||
|
Задача 1. Финансирование мероприятий по обеспечению мер пожарной безопасности, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1. Финансирование мероприятий по обеспечению деятельности ЕДДС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Январь - декабрь |
Январь - декабрь |
Отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации Сорокинского муниципального района |
|
Мероприятие 1.2. Создание минерализованных полос в населённых пунктах Сорокинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Апрель, май, сентябрь, октябрь |
Апрель, май, сентябрь, октябрь |
Администрации сельских поселений |
|
Мероприятие 1.3. Реализация плана природоохранных мероприятий по Сорокинскому муниципальному району |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
март - ноябрь |
март - ноябрь |
Администрация Сорокинского муниципального района |
|
Мероприятия 1.4. Техническая эксплуатация ГТС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Март - ноябрь |
Март - ноябрь |
Администрации сельских поселений |
2. |
Задача 2. Создание условий по обеспечению безопасности на водных объектах. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1. Проведение профилактических мероприятий по обеспечению жизни и здоровья граждан на водных объектах: изготовление и раздача листовок и памяток о мерах безопасности, патрулирование объектов, установка аншлагов и запрещающих табличек. |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области от 29 ноября 2023 г. N 441 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.