Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
министерства культуры
Ставропольского края
от 27 октября 2023 г. N 555
(в редакции приказа
министерства культуры
Ставропольского края
от 07 ноября 2023 г. N 563)
Приложение N 2
Методические рекомендации
по работе с подсистемой досудебного обжалования
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации регулируют в министерстве культуры Ставропольского края (далее - министерство) работу в подсистеме досудебного обжалования (далее - подсистема ДО) предусмотренную Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.
1.2. Подсистемой ДО предусмотрена следующая схема организации работы должностных лиц и их функционал:
1.2.1. Должностное лицо министерства, выполняющее роль Администратора:
- создание новой учетной записи пользователя с указанием его роли в рассмотрении жалоб;
- настройка и загрузка шаблонов документов;
- настройка личного кабинета контрольного (надзорного) органа;
- настройка информации о виде контроля (надзора);
- заполнение справочников для федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (ЕСНСИ).
1.2.2. Должностное лицо министерства, выполняющее роль Секретаря:
- назначение и переназначение жалобы на исполнителя;
- обеспечивает контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
1.2.3. Должностное лицо министерства, выполняющее роль Руководителя:
- назначение жалобы на исполнителя;
- перенаправление жалобы в другое структурное подразделение;
- принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы;
- принятие решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- принятие решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- запрос дополнительной информации по жалобе;
- принятие итогового решения по жалобе;
- продление срока рассмотрения жалобы.
1.2.1. Должностное лицо министерства, выполняющее роль Инспектора:
- подготовка проекта решения об отказе в рассмотрении жалобы;
- перенаправление жалобы в другое структурное подразделение;
- подготовка проекта решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- подготовка проекта решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- запрос дополнительной информации по жалобе;
- подготовка проекта итогового решения по жалобе;
- продление срока рассмотрения жалобы.
1.3. С учетом ролевой модели должностных лиц и их функционала в подсистеме ДО, должностным регламентом определяются следующие полномочия должностных лиц:
1.3.1. Координатор (первый заместитель министра):
- обеспечивает координацию работы по досудебному обжалованию решений министерства культуры Ставропольского края (далее - министерства), действий (бездействие) его должностных лиц;
- обеспечивает соблюдение порядка и сроков рассмотрения жалоб контролируемых лиц на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц;
- обеспечивает в министерстве принятие решений по результатам рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования.
1.3.2. Руководитель (первый заместитель министра):
- обеспечивает в министерстве рассмотрение и подписание решений по жалобе;
- обеспечивает в министерстве назначение и переназначение исполнителя по жалобе;
- обеспечивает контроль заходом и сроками рассмотрения жалоб.
1.3.3. Помощник руководителя (начальник отдела искусства, музеев и связей с творческими союзами):
- обеспечивает в министерстве определение должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы;
- обеспечивает в министерстве контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
1.3.4. Инспектор (консультант отдела искусства, музеев и связей с творческими союзами):
- обеспечивает в министерстве рассмотрение материалов жалобы, принятие решений по ходатайствам, продление сроков рассмотрения жалоб и подготовку проектов решений по жалобам.
1.3.5. Администратор (главный специалист отдела по организации ремонтных работ на объектах культуры, комплексной безопасности и материального обеспечения):
- обеспечивает в министерстве настройку и предоставление доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования;
- обеспечивает в министерстве формирование сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования;
- обеспечивает в министерстве информационную и программно-техническую поддержку пользователей подсистемы досудебного обжалования.
2. Работа в подсистеме досудебного обжалования
2.1. Подать жалобу на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц вправе руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин. На портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал Госуслуг) реализована возможность делегирования полномочий руководителя организации другим сотрудникам такой организации.
2.2. Подлежат обжалованию посредством подсистемы ДО:
- решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- акт контрольного (надзорного) мероприятия;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- действия (бездействие) должностного лица министерства в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
- процедура проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- принятое решение по ранее поданной жалобе;
- нарушение условий моратория на контрольные (надзорные) мероприятия.
Также при наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут представить ходатайство о продлении срока его исполнения.
2.3. Авторизация в подсистеме ДО Государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД) осуществляется посредством ЕСИА. Для входа в подсистему ДО, сотрудники министерства должны быть подключены к профилю организации в ЕСИА.
2.4. Жалобы, поступающие с Госуслуг в министерство, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Руководитель" и "Помощник руководителя".
2.5. Пользователь с ролью "Инспектор" вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы по следующим основаниям:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы (30 календарных дней для жалобы на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, 10 рабочий дней с момента получения контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений) и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений министерства.
2.6. При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В указанном случае по такому обращению необходимо принять и подписать в подсистеме ДО соответствующее решение (решение об отказе в рассмотрении жалобы).
2.7. Если пользователю с ролью "Инспектор" в ходе анализа жалобы для подготовки решения не хватает данных, то в ГИС ТОР КНД реализована возможность запросить дополнительную информацию по жалобе у заявителя. Отсчет регламентного срока рассмотрения жалобы будет приостановлен до поступления документов от заявителя, но не более чем на 5 дней. При необходимости, заявитель по собственной инициативе может дослать дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
При этом не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении министерства.
2.8. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
2.9. Если в жалобе отсутствуют ходатайства или они были рассмотрены ранее, а также отсутствуют основания для отказа в рассмотрении жалобы, необходимо в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы перейти к ее рассмотрению.
2.10. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.
В исключительных случаях, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на двадцать рабочих дней.
В целях минимизации количества отказов в рассмотрении жалоб по причине истечения срока подачи жалоб и реализации прав контролируемых лиц на досудебное обжалование, ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы рассматриваются в приоритетном порядке, при этом отказы по формальным основаниям не допускаются.
2.11. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
3. Порядок рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория
Жалоба на нарушение условий моратория должна быть рассмотрена в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации.
Жалоба на нарушение условий моратория, как и обычная жалоба на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц не может быть рассмотрена должностным лицом, принявшим (осуществившим) обжалуемое решение, действие (бездействие).
Процесс рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория частично упрощен по сравнению с процессом рассмотрения обычных жалоб. При этом имеет следующие особенности:
1. Жалобы на нарушение условий моратория нельзя перенаправлять в другие структурные подразделения.
2. Инспектор не вправе отказать в рассмотрении жалобы.
3. Такие жалобы не содержат приложенных ходатайств.
4. По итогам рассмотрения жалобы на нарушение условий моратория предусмотрен иной перечень итоговых решений.
4. Порядок действий при поступлении жалобы в неустановленном порядке
Жалобы на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, поступающие с нарушением досудебного порядка подачи жалоб, установленного Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе на бумажном носителе, подлежат рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Ставропольского края от 7 ноября 2023 г. N 563 "О внесении изменения в Методические рекомендации,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.