Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
Приложение N 2
к постановлению администрации
Сельского поселения "Великовисочный
сельсовет" ЗР НАО
от 27.11.2023 г. N 149-п
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Сельского поселения "Великовисочный сельсовет" ЗР НАО
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки, а также по итогам рассмотрения отчетности о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период.
1.2. В целях оценки эффективности муниципальной программы отчетным периодом признается финансовый год.
1.3. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы осуществляется на весь период ее реализации.
1.4. В качестве критериев социальной и экономической эффективности оценивается планируемый вклад муниципальной программы в социальное и экономическое развитие поселения.
1.5. С целью выявления степени достижения запланированных результатов, установленных значений целевых показателей (индикаторов), уровня затрат, реализации структурных элементов муниципальной программы, а также деятельности ответственного исполнителя, фактически достигнутые результаты, значения целевых показателей (индикаторов), уровень затрат сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
При этом для целей проведения оценки эффективности, по решению, согласованному с Главой Администрации, ответственного исполнителя муниципальной программы, могут использоваться плановые значения результатов, целевых показателей (индикаторов), уровня затрат, утвержденные на дату проведения оценки.
В случае наличия существенных отклонений (как положительных, так и отрицательных - более 10 процентов) по каждому направлению, по которому выявлено существенное отклонение, проводится анализ факторов, оказавших влияние на достижение результатов муниципальной программы.
Факторы, оказывающие влияние на результаты реализации муниципальной программы, делятся на внутренние (формируются и управляются на уровне поселения исполнителями и участниками муниципальной программы, органами местного самоуправления) и внешние.
Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
1.6. По результатам факторного анализа обосновываются изменения планов (планов-графиков) реализации муниципальной программы, мероприятий, задач, состава и количественных значений целевых показателей (индикаторов), а также изменение объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.7. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее чем за 30 рабочих дней до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет может быть направлено в уполномоченное подразделение Администрации (финансовый орган), уполномоченному специалисту Администрации) предложение о сокращении (увеличении) и (или) корректировке финансирования, досрочном прекращении муниципальной программы в целом, подпрограммы или отдельных структурных элементов подпрограммы муниципальной программы.
В случае направления указанного предложения при наличии заключенных муниципальных контрактов (договоров, соглашений), по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении, не исполненных судебных решений, обуславливающих возникновение расходных обязательств бюджета поселения, в проекте решения о муниципальном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обязательно должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение указанных обязательств.
2. Критерии оценки социальной и экономической эффективности реализации муниципальной программы
2.1. Критериями эффективности муниципальной программы являются:
- соответствие муниципальной программы системе приоритетов социально-экономического развития поселения (К1);
- наличие в муниципальной программе задач, условием решения которых является применение программного метода (К2);
- уровень проработки целевых показателей (индикаторов) и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (К3);
- уровень финансового обеспечения муниципальной программы и его структурные параметры (К4);
- организация управления и контроля за ходом исполнения муниципальной программы (К5).
2.2. Значение критериев эффективности муниципальной программы рассчитывается в баллах.
Система оценки социальной и экономической эффективности реализации муниципальных программ
Критерий |
Наименование критерия |
Содержание критерия |
Баллы |
К1 |
Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития поселения |
1. Проблема отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития поселения, решаемым, в том числе, программными методами и соответствует проблемной сфере одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, региональных и муниципальных программ. |
10 |
|
|
2. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития поселения, но характеризуется показателями, значения которых существенно (от 10 и более процентов) отличаются от среднероссийских или средних по региону в сторону ухудшения и (или) имеют неблагоприятную динамику. |
5 |
|
|
3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития поселения и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях. |
0 |
К2 |
Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программного метода |
1. Наличие федеральной и (или) региональной программы аналогичной целевой направленности, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, которыми установлены требования (рекомендации) о разработке муниципальных программ. |
10 |
|
|
2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительный объем (от 10 и более процентов) составляют показатели (в том числе финансовые), характеризующие административно-хозяйственную деятельность ответственного исполнителя, соисполнителей и подведомственных им учреждений. В наличии признаки дублирования частью мероприятий муниципальной программы мероприятия других муниципальных программ. |
5 |
3. Программный документ не соответствует критерию. Программный документ содержит расходы на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления. |
0 |
||
К3 |
Уровень проработки целевых показателей (индикаторов) и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы |
1. Наличие в программе целевых показателей (индикаторов) и индикаторов эффективности реализации муниципальной программы, соответствующих установленным требованиям, наличие информации о динамике показателей по годам реализации программы. В случае отсутствия данных статистического наблюдения разработана методика расчета и оценки значений показателей. |
10 |
|
|
2. В программе имеются целевые показатели (индикаторы) и индикаторы эффективности реализации муниципальной программы. Методики расчета и оценки значений указанных показателей в программе отсутствуют. |
5 |
|
|
3. Целевые показатели (индикаторы) и индикаторы эффективности реализации муниципальной программы отсутствуют. |
0 |
К4 |
Уровень финансового обеспечения муниципальной программы и его структурные параметры |
1. Финансирование муниципальной программы из всех источников обеспечено (фактически составило) свыше 80 процентов от расчетного значения. |
10 |
|
|
2. Финансирование муниципальной программы из всех источников обеспечено (фактически составило) от 50 до 80 процентов от расчетного значения. |
5 |
|
|
3. Финансирование муниципальной программы из всех источников обеспечено (фактически составило) менее 50 процентов от расчетного значения. |
0 |
К5 |
Организация управления и контроля за ходом исполнения муниципальной программы |
1. Отчетность о ходе реализации программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям. |
10 |
|
|
2. Отчетность о ходе реализации программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации программы. |
5 |
|
|
3. Отчетность о ходе реализации программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должна быть переработана. |
0 |
2.3. Итоговый показатель социальной и экономической эффективности муниципальной программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по критериям по формуле:
К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5
2.4. Значение итогового показателя социальной и экономической эффективности муниципальной программы оценивается по следующей шкале:
Суммарное значение интегрального показателя К |
Качественная характеристика программы |
От 45 до 50 баллов |
Эффективная |
От 35 до 45 баллов |
Достаточно эффективная, но требует доработки |
От 25 до 35 баллов |
Малоэффективная, требует существенной доработки |
Менее 25 баллов |
Неэффективная, подлежит прекращению |
2.5. Администрацией и (или) ответственным исполнителем муниципальной программы помимо критериев, используемых в соответствии с пунктами 1-4 настоящего Порядка, для оценки социальной и экономической эффективности реализации муниципальной программы могут быть установлены иные индикаторы и применяться иные методы оценки в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 и разделом 3 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке нет пунктов 1-4
3. Оценка эффективности реализации муниципальных программ по степени достижения установленных параметров их реализации
3.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ по степени достижения установленных параметров их реализации производится с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения установленных значений показателей муниципальной программы (подпрограммы, проекта);
оценки степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
оценки деятельности ответственного исполнителя.
3.2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм и проектов, включающая оценку степени достижения установленных значений показателей подпрограммы (проекта), оценку степени реализации мероприятий; оценку степени соответствия запланированному уровню затрат.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, включающая оценку степени достижения установленных значений показателей муниципальной программы, оценку деятельности ответственного исполнителя, учет результатов оценки эффективности реализации подпрограмм и проектов.
3.3. Оценка степени достижения установленных значений показателей муниципальной программы (подпрограммы, проекта).
Оценка достижения запланированного значения отдельного показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- оценка достижения запланированного значения показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта);
- степень выполнения показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта);
- степень динамики показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта).
3.3.1. Для показателей муниципальной программы (подпрограммы, проекта), прогнозируемой динамикой которых является увеличение значений, степень выполнения рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта);
- планируемое значение показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта).
Для показателей муниципальной программы (подпрограммы, проекта), прогнозируемой динамикой которых является уменьшение значений, степень выполнения рассчитывается по формуле:
.
3.3.2. Для показателей муниципальной программы (подпрограммы, проекта), прогнозируемой динамикой которых является увеличение значений, степень динамики рассчитывается по формуле:
, где:
- фактическое значение показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта) в отчетном году;
- фактическое значение показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта) в году, предшествующем отчетному.
Для показателей муниципальной программы (подпрограммы, проекта), желаемой тенденцией которых является уменьшение значений, степень динамики рассчитывается по формуле:
.
3.3.3. Особенности расчета оценки достижения запланированного значения отдельного показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта):
1) если ответственным исполнителем муниципальной программы представлено прогнозное (оценочное) значение показателя, то для таких показателей применяется понижающий коэффициент 0.9.
2) Степень выполнения отдельно взятого показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта) () не может превышать 1.
3) Если степень динамики отдельно взятого показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта) () превышает 1,1, степень динамики считается равной 1,1.
4) Для конечных индивидуальных показателей муниципальной программы, таких как, например, количество семей, улучшивших жилищные условия в текущем финансовом году, ввод конкретных объектов муниципальной собственности, количество приобретенного оборудования и техники, и иных подобных показателей, степень динамики не учитывается.
5) Оценка достижения запланированного значения отдельного показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта) () не может превышать 1.
3.3.4. Итоговая оценка степени достижения показателей муниципальной программы (подпрограммы, проекта) рассчитывается по формуле:
, где:
- итоговая оценка достижения показателей муниципальной программы (подпрограммы, проекта);
- коэффициент значимости показателя муниципальной программы (подпрограммы, проекта) в соответствии с приложением к муниципальной программе (если такой установлен паспортом муниципальной программы).
3.4. Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы (проекта) по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий;
- доля мероприятий, не требующих финансирования, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, не требующих финансирования, запланированных к реализации в отчетном году;
- доля мероприятий, требующих финансирования, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, требующих финансирования, запланированных к реализации в отчетном году.
3.4.1. Мероприятие считается выполненным в случае если:
- достигнуто не менее 95% запланированных результатов;
- достигнуто менее 95% запланированных результатов для мероприятий, носящих заявительный характер, в случае, если запланированные муниципальные услуги предоставлены всем обратившимся из имеющих право на получение таких муниципальных услуг.
Оценка проводится по мероприятиям детального плана-графика реализации муниципальной программы и по основным мероприятиям (мероприятиям) для мероприятий, не предполагающих финансирования за счет бюджетных средств.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в составе годового отчета о реализации муниципальной программы по каждому мероприятию детального плана-графика и основному мероприятию (мероприятию), не предполагающему финансирования за счет бюджетных средств, осуществляет оценку выполнения (мероприятие выполнено/мероприятие не выполнено).
3.5. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы (проекта) по следующей формуле:
, где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы (проекта) в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы (проекта) в отчетном году.
3.5.1. В качестве плановых расходов из всех источников используются данные об объемах расходов в соответствии с редакцией муниципальной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года.
3.5.2. В случае, если фактическое финансирование по одному источнику (нескольким источникам) финансирования превышает плановые значения, плановые расходы по источнику принимаются равными фактическим.
3.6. Оценка эффективности реализации подпрограммы (проекта) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
ЭФПП - оценка эффективности реализации подпрограммы (проекта).
3.6.1. Эффективность реализации подпрограммы (проекта) муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭФПП составляет не менее 95%.
Эффективность реализации подпрограммы (проекта) муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭФПП составляет не менее 85%.
Эффективность реализации подпрограммы (проекта) муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭФПП составляет не менее 70%.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (проекта) муниципальной программы признается неудовлетворительной.
3.7. Оценка деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
ОЭД - оценка эффективности деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы;
ЭФ ф - фактическое количество баллов по критериям эффективности;
ЭФ макс - максимальное количество баллов по критериям эффективности равное 3.
3.7.1. Критерии оценки эффективности деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы:
- сводный детальный план-график реализации муниципальной программы на отчетный финансовый год утвержден в установленные сроки - 1 балл;
- муниципальная программа приведена в соответствие с последней редакцией решения о бюджете сельского поселения "Великовисочный сельсовет" в соответствии с абзацем 4 части 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации - 1 балл;
- сводный детальный план-график реализации муниципальной программы на конец отчетного года актуализирован в соответствии с последней редакцией решения о бюджете сельского поселения "Великовисочный сельсовет" на отчетный год - 1 балл.
3.8. Оценка эффективности муниципальной программы по степени достижения установленных параметров их реализации рассчитывается по формуле:
, где:
ЭФМП - оценка эффективности муниципальной программы
- коэффициент значимости подпрограммы (проекта) в составе муниципальной программы в соответствии с приложением к муниципальной программе (если такой установлен паспортом муниципальной программы).
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭФМП составляет не менее 95%.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭФМП составляет не менее 85%.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭФМП составляет не менее 76%.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
3.8.1. Коэффициенты значимости показателей муниципальной программы (подпрограммы, проекта) (пункт 3.3.4 настоящего Порядка) и коэффициенты значимости подпрограмм (проектов) в составе муниципальной программы (пункт 3.8. настоящего Порядка) определяются ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками и утверждаются в составе муниципальной программы.
3.9. Особенности оценки эффективности реализации муниципальных программ.
В целях учета влияния ограничительных мер, вызванных новой коронавирусной инфекцией, на реализацию муниципальных программ, а также санкций (ограничительные политические и экономические меры), введённых в отношении Российской Федерации и ряда российских лиц и организаций в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины, оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется с учетом следующих особенностей:
- в случае, если результат мероприятия не достигнут по причине ограничительных мер, вызванных новой коронавирусной инфекцией или в результате действия санкций, например, отменены массовые мероприятия или ограничена численность их участников, не исполнен муниципальный контракт на поставку товаров или оказание услуг, мероприятие не учитывается при оценке степени реализации мероприятий;
- в случае, если на показатель муниципальной программы (подпрограммы, проекта) оказали влияние ограничительные меры, вызванные новой коронавирусной инфекцией или санкции, показатель не учитывается при оценке степени достижения установленных значений показателей муниципальной программы (подпрограммы, проекта).
Данные особенности применяются при оценке эффективности муниципальной программы при условии представления ответственным исполнителем муниципальной программы в Администрацию информации о влиянии ограничительных мер, вызванных новой коронавирусной инфекцией, или санкций на реализацию отдельных мероприятий и достижение значений отдельных показателей муниципальных программ (подпрограмм, проектов) в срок до 15 апреля года следующего за отчетным, одновременно с направлением уточненных значений показателей муниципальных программ за соответствующий период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.