Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Оценка ситуации и содержание проблемы
Обеспечение необходимого уровня безопасности и минимизации потерь вследствие чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Нижнетавдинского муниципального района. Анализ мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществляемой администрацией района в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о готовности сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Техническое обеспечение служб экстренного реагирования позволяет не в полной мере обеспечить устойчивое снижение показателей риска ЧС для населения, территории и конкретных объектов. Особое внимание требуют мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе лесных пожаров, а также мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению укрытий в защитных сооружениях и средств индивидуальной защиты.
За 2023 год на территории района чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано. В весенне-летний сезон 2023 года на территории Тюменской области обстановка с природными пожарами была осложненная, ввиду увеличения количества пожаров в апреле, мае, но контролируемая.
В связи с повышением пожарной опасности в результате неблагоприятных климатических условий (сухая, жаркая, ветреная погода), необходимостью стабилизации обстановки с пожарами а так же в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций постановлением Правительства Тюменской области от 31.03.2023 N 163-п был введен особый противопожарный режим с 03.04.2023, который был отменен с 26.06.2023 постановлением Правительства Тюменской области N 371-п от 23.06.2023.
Постановлением Губернатора Тюменской области N 41 от 07.05.2023 был введен режим чрезвычайной ситуации с 20 часов 00 минут 07.05.2023, который был отменен Постановлением Губернатора Тюменской области N 63 от 31.05.2023 с 00 часов 00 минут 01.06.2023, и введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Тюменской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, который был отменен с 26.06.2023 постановлением Губернатора Тюменской области N 78 от 23.06.2023.
За пожароопасный период на территории района возникло 36 лесных пожаров на общей площади 3237,03 га. На землях иных категорий возникло 29 очагов ландшафтных пожаров на площади 1046,3 га. из них 4 крупных пожара площадью 25 га. и более.
Проводится подготовка всех категорий населения и специалистов по вопросам гражданской обороны, пожарной безопасности, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени. Обучение личного состава формирований и подготовка работающего населения организовано на предприятиях, в организациях и учреждениях работниками и специалистами ГОЧС, прошедшие обучение в ОУМЦ по ГО и ЧС области. Вместе с тем, можно отметить в лучшую сторону отдельных руководителей организаций и предприятий к вопросам обучения, особенно работников, не входящих в нештатные аварийно-спасательные формирования.
На недостаточном уровне находится обучение населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания (неработающее население). Причина - недостаточная учебно-материальная база УКП по ГО и ЧС и недостаточное финансирование на развитие.
Необходимо признать целесообразным увеличение объемов финансирования на повышение готовности сил и средств аварийно-спасательных служб ГО района и нештатных аварийно-спасательных формирований, их оснащенность специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Опыт последнего времени показывает, что там, где управление ТП РСЧС организовано грамотно и оснащено современными средствами, ликвидация чрезвычайных ситуаций носит организованный характер, в конечном счете, ведет к увеличению числа спасенных людей, качественному выполнению мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, позволяет значительно экономить государственные средства.
Среди организационных мероприятий защиты населения, осуществляемых заблаговременно, особо важное место занимает организация оповещение должностных лиц территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварийно-спасательных формирований, служб, а также населения об угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Решается это с помощью современной системы автоматического оповещения. Существующая в районе, в настоящее время, система оповещения требует модернизации и дальнейшего развития и совершенствования.
Создание условий по безаварийному пропуску паводковых вод в весенне-летний период на территории района также занимает особое место в организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Техническое состояние, имеющихся на территории района гидротехнических сооружений, соответствуют требованиям Федерального Закона N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений". В случае разрушения ГТС может быть причинен ущерб. Поэтому введение обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ГТС за вред, причиненный авариями при эксплуатации таких опасных объектов, продиктовано высоким уровнем опасности таких аварий для жизни, здоровья и имущества людей, большими размерами причиняемого материального ущерба.
Улучшение состояния пожарной безопасности населенных пунктах относятся к полномочиям органов местного самоуправления. В том числе обустройство, содержание и ремонт источников противопожарного водоснабжения и подъездных путей к ним, выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при лесных пожарах на здания и сооружения, создание, развитие и поддержание в готовности добровольной пожарной охраны (ДПД, ДПК), использование обновленных и усовершенствованных средств и систем оповещения населения. Все эти мероприятия по профилактике и усилению противопожарной защиты населенных пунктов являются основными мероприятиями по минимизации ущерба от природных и бытовых пожаров.
Решение этих проблем требует применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов объектов экономики и органов местного самоуправления, правильного построения единой системы управления в чрезвычайных ситуациях на территории Нижнетавдинского муниципального района. Одним из вопросов совершенствование и техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы Нижнетавдинского муниципального района (далее ЕДДС) современным оборудованием, средствами связи, приборами, имуществом, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять поставленные задачи, как в условиях чрезвычайных ситуаций, так и в повседневной деятельности. Выполнение прогнозирования, предупреждения и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района на базе которой необходимо продолжить развитие "Системы 112". Организация мероприятий по совершенствованию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложено на органы местного самоуправления. Поддержание в постоянной готовности к использованию автоматизированной системы централизованного оповещения населения района осуществляется с целью оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. А также, требует совершенствования порядок взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных структур, различных ведомств с целью комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения, совершенствования порядка взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных структур, различных ведомств с целью комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории. Для повышения оперативного реагирования, обеспечения функций по защите населения и территории муниципального района от пожаров, техногенных аварий, других чрезвычайных ситуаций, в том числе противодействия террористическим актам и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС) и подчиненных им сил постоянной готовности на территории района, а также своевременного представления полной и достоверной информации об угрозе, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций продолжить совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы муниципального района, на базе которой необходимо продолжить развитие "Системы 112", мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении обозначенных задач может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов, обеспечение мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, совершенствование ЕДДС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.