Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Упоровского
муниципального района
от 21.11.2023 г. N 1764
Долгосрочная муниципальная программа
"Основные направления развития системы образования в Упоровском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления развития системы образования в Упоровском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по образованию администрации Упоровского муниципального района |
Соисполнители программы |
Сектор по делам культуры, спорта и молодежной политике. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. Управление социальной защиты населения Упоровского района. Комитет по имущественным и земельным отношениям. Комитет по развитию АПК. |
Цели Программы |
1. Достижение результатов нового качества образования 2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры |
Задачи Программы |
- Реализация прав детей на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. - Реализация социальных функций системы образования. - Развитие кадрового потенциала системы образования. - Развитие современной инфраструктуры системы образования. |
Сроки реализации Программы |
2024 - 2026 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счёт всех уровней бюджетов. Общий объём финансирования Программы составляет 1658331,5 тыс. рублей, в том числе за счет федеральных средств - 62106,5 тыс. рублей, областных средств - 853013 тыс. рублей, средств местного бюджета -743212 тыс. рублей; из них по годам: 2024 год - 553476,1 тыс. руб. 2025 год - 551421,4 тыс. руб. 2026 год - 553434 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программам дошкольного и школьного образования, соответствующим требованиям ФГОС. Сохранение существующего односменного режима обучения в общеобразовательных организациях. Повышение степени удовлетворенности населения качеством услуг дошкольного и школьного образования. Улучшение качества образования через профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров |
Раздел 1. Характеристика системы образования
1.1. Правовое обоснование реализации муниципальной программы
Настоящая программа "Основные направления развития системы образования в Упоровском муниципальном районе" (далее - "Программа") разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "Стратегия развития информационного общества Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Законом Тюменской области от 05.07.2013 N 63 "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области";
Государственной программой Тюменской области "Развитие образования и науки" до 2020 года и на плановый период до 2025 года", утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 8.11.2018 N 430-п;
Планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Тюменской области, направленные на повышение эффективности и качества услуг", утвержденным распоряжением Правительства Тюменской области от 26.10.2018 N 1343-рп;
Уставом Упоровского муниципального района;
Положением о комитете по образованию Упоровского муниципального района.
В Программу включены показатели прогноза социально-экономического развития Упоровского муниципального района.
1.2. Анализ объекта и муниципальной программы "Основные направления развития системы образования в Упоровском муниципальном районе"
В современной социально-политической и экономической ситуации важнейшим фактором устойчивого экономического роста и социальной стабильности становится успешное развитие образовательного потенциала района в среднеи долгосрочной перспективе. Именно поэтому сфера образования является одним из главных приоритетов в деятельности органов исполнительной власти района. Управление образовательной системой Упоровского муниципального района осуществляет комитет по образованию администрации Упоровского муниципального района.
1.2.1 Дошкольное образование
Услугами дошкольного образования с учётом групп "полного дня" и консультационно-методических пунктов в 2023 года охвачено 1189 ребенка. Доступность дошкольного образования для детей от 0 до 7 лет в 2023 году составила 100%. Очередь на устройство в дошкольные организации отсутствует. Важной составляющей доступности дошкольного образования для всех категорий граждан является размер родительской платы за ребёнка в детском саду, она составила 2600 рублей. Дети с ОВЗ и дети-инвалиды освобождены от родительской платы. Для материальной поддержки воспитания детей, посещающих ДОО, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (20% на первого ребёнка, 50% на второго ребёнка, 70% на третьего и последующих детей в семье).
В системе дошкольного образования действуют федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). С 1 сентября 2023 года все дошкольные образовательные организации работают по новой федеральной образовательной программе - ФОП ДО, с внедрением которой упор сделан на воспитание и развитие ребенка как гражданина Российской Федерации, а также на приобщение к духовным и культурным ценностям российского народа.
Образовательный процесс в 2023 году осуществляли 88 педагогических работника, из них 30 педагогов (34%) с высшей квалификационной категорией, 36 педагогов (41%) - с первой.
В детских садах района эффективно осуществляется информатизация образовательного процесса: дошкольные образовательные организации оснащены компьютерами, ноутбуками, электронными досками, проекторами, интерактивными столами, комплектами робототехники.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов во всех дошкольных образовательных организациях с 1 сентября 2023 года осуществляется в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой - ФАОП ДО.
На основании заключения психолого-методико-педагогической комиссии для каждого ребёнка разработан индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут.
Осуществляют работу психолого-педагогические комиссии, на основании заключений которых даются рекомендации для воспитателей и родителей.
Для обеспечения образовательных потребностей детей-инвалидов в учреждениях создаются специальные условия для обучения, воспитания и развития. Для эффективной реализации мер по социализации детей в образовательную среду дошкольных учреждений внедряются практико-ориентированные технологии индивидуального и группового обучения, используются адаптированные дидактические материалы, обеспечивается логопедическое сопровождение.
Система работы по организации здоровьесбережения детей дошкольного возраста в себя создание комфортных условий пребывания ребенка в детском саду: обеспечение качественного и сбалансированного питания, температурного и светового режима, обеспечение двигательной активности, витаминотерапия, закаливающие процедуры, проведение спортивных игр, занятий на тренажерах.
Во всех ДОО созданы безопасные условия пребывания детей: имеются утверждённые паспорта безопасности, планы эвакуации, кнопки тревожных оповещений, система оповещения при эвакуации, вызов по номеру "112", наличие ограждений, наружного освещения, система видеонаблюдения. В 12 детских садах установлены домофоны. В МАДОУ Упоровский детский сад имеется физическая круглосуточная охрана (ЧОП), пост охраны, ручной металлоискатель, КПП при входе на территорию. В детских садах установлена система экстренного оповещения работников (речевое оповещение), осуществляется пропускной режим, имеются все виды благоустройства (водоснабжение, канализация).
1.2.2. Общее образование
На начало 2022-23 учебного года по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования обучалось 2807 человек, функционировало 13 общеобразовательных организаций. По состоянию на 01.09.2023 года во всех с 1 по 11 классах введены федеральные государственные образовательные стандарты. Все школы района перешли на Федеральную образовательную программу; 10-е классы обучаются по обновленным ФГОС СОО, предусматривающим углубленное изучение отдельных предметов.
За последние 3 года в школах района нет отсева. Показатель общей успеваемости в 2022 - 2023 учебном году составил 99,1%, качественной успеваемости - 37,7%.
Профильным обучением в 2022 - 2023 учебном году охвачено 100% обучающихся.
В 2023 году 212 (75%) учеников получили аттестаты об основном общем образовании, 4 ученика получили аттестат с отличием, 26 учеников с ОВЗ получили свидетельство по адаптированным образовательным программам. Аттестат о среднем общем образовании получили 99 (94,3%) учащихся, из них 3 человека с отличием и медалью "За особые успехи в обучении".
ЕГЭ по русскому языку сдавали 105 выпускников, ЕГЭ по математике (проф.) - 23. Максимальный балл по математике - 72, по русскому языку - 95. Общая успеваемость ЕГЭ по русскому языку составила 99%, по математике 94,3%.
В 2023 году в общеобразовательных организациях трудилось 195 педагогических работников, из которых 166 - учителей: с высшей квалификационной категорией было 62 чел. (37,3%), с первой - 60 чел. (36%).
Ежегодно повышается заработная плата педагогических работников. Средняя заработная плата педагогов дошкольного образования в 2022 году составила 38500 рублей. Средняя заработная плата учителей в 2022 году достигла уровня 49490 рублей.
Аттестация руководителей образовательных организаций проводится не менее одного раза в 5 лет аттестационной комиссией комитета по образованию с целью подтверждения их соответствия занимаемой должности. В 2022-23 учебном году аттестовано на соответствие занимаемой должности "руководитель" 2 директора школы.
Укомплектованность школ педагогическими кадрами составляет 100%. При этом, количество молодежи до 35 лет не увеличивается. Доля педагогов до 35 лет составляет 25,6%.
Курсы повышения квалификации в очном и заочном режиме в течение 2022 - 2023 учебного года прошли 82 педагога (42%.).
В общеобразовательных организациях проводится плановая работа с одарёнными и способными школьниками с привлечением наиболее опытных педагогов района (в качестве наставников). По состоянию на конец 2022 - 2023 учебного года в банке одаренных детей состоят 213 обучающихся - участников конкурсов и олимпиад различного уровня. Для стимулирования высоких результатов в учебе в районе введена муниципальная стипендия отличников обучения (дети 7-9 классов). По итогам 2022 - 2023 учебного года стипендию получили 14 отличников.
Во всех школах работают кружки образовательной робототехники. Проводится районный фестиваль по легоконструированию и робототехнике.
Один из показателей работы школ с высокомотивированными детьми - олимпиадное движение. Анализ участия во всероссийской олимпиаде школьников показал, что количество участников школьного этапа олимпиады в 2022 - 2023 учебном году увеличился по сравнению с 2021 - 2022 учебным годом, но количество победителей и призеров уменьшилось (в школьном этапе приняло участие 1037 школьников из них победителями и призёрами стали 258 человек, что составляет 24% от общего количества участников).
Традиционно участие высокомотивированных обучающихся в заочном этапе региональной олимпиады для учащихся основной школы по общеобразовательным предметам "Юниор". Для участия в очном этапе в 2022 - 2023 учебном году были приглашены 10 учеников.
Образовательные учреждения района сегодня уделяют большое внимание вопросам создания безопасных условий пребывания в ОО, сохранения жизни и здоровья детей и подростков. Во всех образовательных организациях в комплексе решаются вопросы антитеррористической защищенности, противопожарной безопасности, а именно: все организации обеспечены системами видеонаблюдения, кнопками экстренного вызова полиции, автоматическими противопожарными системами оповещения. Для содержания систем в исправном состоянии и своевременного обслуживания заключены договоры с обслуживающими организациями. Охрана зданий и сооружений 11 школ района и 1 детского сада осуществляется сотрудниками ЧОП. В остальных ОО организована сторожевая охрана. Во всех ОО района оборудованы места для охранников: монитор с камерой видеонаблюдения, средства связи и список телефонов всех сотрудников школы.
Организованные перевозки детей школьными автобусами осуществляются в соответствие с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1177. В 2022 году для перевозки детей использовалось 23 школьных автобуса, на подвозе находилось 809 детей. Все школьные автобусы оборудованы проблесковыми маячками желтого цвета, соответствуют требованиям техники безопасности.
В 2022 - 2023 году образовательных организациях организованно бесплатное горячее питание обучающихся, получающих начальное общее образование и двухразовое горячее питание организовано для детей с ограниченными возможностями здоровья. Средняя стоимость питания составляет 107,70 рублей.
Во всех образовательных организациях создается безбарьерная среда, развивается система дистанционного образования для детей-инвалидов, идет активное вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в мероприятия, направленные на их дальнейшую социализацию (100% от числа нуждающихся детей-инвалидов получают образование с применением дистанционных форм).
Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.
Для достижения целей Программы "Основные направления развития системы образования в Упоровском муниципальном районе" до 2026 года реализуются общесистемные задачи, призванные обеспечить эффективность и качество образования:
- Реализация прав детей на получение общедоступного и качественного дошкольного, общего образования на основе модернизации образовательной практики в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
- Реализация социальных функций системы образования.
- Развитие современной инфраструктуры системы образования.
Однако, не менее важным является решение вопросов, имеющих муниципальную специфику и актуальных на планируемый перспективный период развития районной системы образования:
- поступательное развитие системы поддержки талантливых детей;
- реализация инклюзивного образования;
- качественная реализация программ воспитания и социализации обучающихся как обязательной части основной образовательной программы и достижение метапредметных и личностных результатов образования;
- развитие механизмов общественной открытости, возможностей участия общественности в управлении образованием и расширение спектра электронных сервисов и услуг;
- повышение профессионального уровня педагогических работников, реализующих в массовой практике интенсивные технологии обучения и развития детей;
- создание условий для всестороннего дополнительного образования детей;
- вовлечение образовательных организаций в программы профессиональной ориентации обучающихся;
Муниципальная программа "Основные направления развития системы образования в Упоровском муниципальном районе" до 2026 года является организационно-правовой основой реализации данных установок государственной политики в районе в сфере образования, обеспечивает преемственность развития регионального и муниципального образования, направлена на решение актуальных вопросов стратегического характера.
Взаимодействие между исполнителями и текущее управление реализацией Программы, контроль за ее реализацией осуществляется в соответствии с разделом 1 долгосрочной муниципальной программы "Основные направления развития системы образования в Упоровском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы.
Перечень показателей Программы в разрезе целей и задач приводится в приложении N 2 "Показатели реализации муниципальной Программы".
Исполнители программы проводят мониторинг результатов реализации Программы согласно основным показателям эффективности функционирования системы образования.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Программа "Основные направления развития системы образования в Упоровском муниципальном районе" до 2026 года полностью обеспечивает преемственность мероприятий предыдущих районных целевых программ в сфере образования и взаимоувязана с мероприятиями областной программы "Развитие образования и науки" до 2026 г., а также другими региональными проектами, реализуемыми в сфере образования.
В рамках Программы реализуются мероприятия по созданию условий для реализации программам дошкольного и школьного образования, соответствующим требованиям ФГОС, повышению степени удовлетворенности населения качеством дошкольного и школьного образования, качеством питания, улучшение качества образования через профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров.
Достижение сформулированных целей и задач Программы осуществляется посредством реализации областных проектов/программ, мероприятий в соответствии со Стратегией развития информационного общества в РФ:
- "Равные возможности",
- "Стратегия успеха",
- "Кадры завтрашнего дня",
- "Открытое образование",
- "Агропоколение"
- "Модернизация непрерывного аграрного образования в Тюменской области"
Районных проектов и программ:
- "Одаренные дети"
- "Профессиональная ориентация школьников"
- "Робототехника и легоконструирование"
- "Здоровье"
- "Кадровое обеспечение системы образования Упоровского муниципального района"
- Электронная школа, электронный детский сад,
- Электронная библиотека,
- Электронные учебники, электронное обучение,
- Дистанционные технологии,
- ФРДО, ЕГИССО, МДО, МОРФ, ДЕПОН,
- Сайты ОО и комитета по образованию,
- Социальные сети и др.
Национальный проект "Образование" состоит из федеральных проектов, которые необходимо реализовать в системе образования района до 2025 года:
"Современная школа"
"Успех каждого ребенка"
"Цифровая образовательная среда"
"Поддержка семей, имеющих детей"
"Социальная активность"
"Патриотическое воспитание граждан РФ"
1-й проект - "Современная школа" включает в себя обновление материально-технической базы образовательных организаций, работу с кадрами.
1.09.2023 года введена в эксплуатацию новая Крашенинская школа на 40 учебных мест.
На базе МАОУ Емуртлинская СОШ работает Центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Центр входит в федеральную сеть Центров образования информационного и гуманитарного профилей.
С 1 сентября 2023 года все школы участвуют в федеральном проекте "Школа Минпросвещения".
Рост профессионального мастерства педагогов через внешнюю независимую оценку профессиональных компетенций и непрерывное повышение квалификации. Диагностика педагогов осуществляется Тюменским ГАУ "Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов". Педагоги района проходят курсы повышения квалификации в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства, в ГАОУ ДПО "ТОГИРРО", а также обучаются дистанционно по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, реализуемым ФГАОУ ДПО Академией Министерства просвещения; на сайте Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, на сайте "Единый урок.РФ" и др.
В районе создана система непрерывного образования педагогических кадров, которая построена на личностных запросах педагогов и возможностях районных мероприятий методической направленности: проводятся Единые методические дни (ЕМД), районные семинары, конкурсы профессионального мастерства, заседания предметных и междисциплинарных методических объединений (Клуб молодого педагога, Клуб учителей математики и информатики, Клуб учителей русского языка и литературы, Клуб учителей технологии, Клуб учителей общественно научных предметов, Клуб учителей естественно научных предметов, Клуб учителей начальных классов, Клуб классных руководителей), реализуется программа наставничества и т.д.
2-й проект "Успех каждого ребенка", цель которого развитие личности, дополнительное образование, профориентация и поддержка талантливых детей, направленные на раннее предпрофессиональное самоопределение, обновление содержания профессиональной навигации, участие в "Проектории", "Билете в будущее", взаимодействие с предприятиями.
Для развития одаренности и поддержки талантливых и способных детей реализуется муниципальная программа "Одаренные дети", для учащихся 7-9 классов введена муниципальная стипендия отличников обучения.
В рамках профориентации обучающихся продолжается реализуется муниципального проекта "Школа бизнеса для старшеклассников", сетевого проекта "Мы выбираем АПК".
С 1 сентября 2023 года реализуется сетевой проект "Психолого-педагогический класс".
3-й проект "Цифровая образовательная среда"- направлен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Результаты реализации проекта окажут существенное влияние на оптимизацию и повышение качества деятельности образовательных организаций, а также помогут обеспечить высокое качество обучения.
В рамках проекта реализуется ряд мероприятий: в 100% образовательных организаций проведен высокоскоростной Интернет. В школах внедрены электронные журналы, дневники, модуль "Учет питания". Школы подключены к единому федеральному порталу ФГИС "Моя школа" с доступом к образовательному контенту и сервисам. Активно используется ИКОП "Сферум" для проведения групповых и индивидуальных видеоконференций, транслирования учебных занятий и создание чатов для коммуникации участников образовательного процесса. Также в учебном процессе широко используются интерактивные образовательные платформы, такие как: "Учи.ру", "Кодвардс", "IT-лабы", ЯКласс, Фоксфорд, Skyeng; образовательная среда - "Российская электронная школа" и т.д.
4-й проект "Поддержка семей, имеющих детей".
В рамках проекта реализуется областной проект "Точка опоры", благодаря которому проводятся индивидуальные консультации для родителей по вопросам, связанным с развитием, обучением и воспитанием детей.
Реализуют проект многопрофильная команда специалистов, состоящая из педагогов, психологов, логопедов, социальных педагогов образовательных организаций района. Всего в районе заявлено 32 консультанта. В каждой ОО назначен ответственный за реализацию проекта. Консультации проводятся во всех школах и детских садах района. Консультирование предусмотрено также для родителей детей консультативно-методических пунктов детских садов.
5 проект - "Социальная активность".
Данный проект направлен на создание для молодёжи условий самореализации и профессионального развития, на развитие добровольчества, талантов и способностей у детей и молодежи. Важным видом деятельности, позволяющей школьникам приобрести первоначальный профессиональный опыт, опыт общения, взаимодействия, партнерства является волонтерство.
В рамках реализации проекта "Социальная активность" организована поддержка общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтёрства, участие детей в социальных практиках, объединениях, движениях социально позитивной направленности. Большинство проектов идёт по линии РДШ, а с начала 2023 года Российского движения детей и молодежи "Движение первых". На базе общеобразовательных организаций района в 2023 у году созданы 5 первичных отделений Российского движения детей и молодежи "Движение первых". Увеличивается количество родителей, участвующих в реализации детско-семейных проектов.
Результат реализации проекта на муниципальном уровне в 2022-23 году:
- численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций составляет - 93% (2693 чел.);
- доля обучающихся, вовлеченных в добровольческую деятельность - 96% (2728 чел.);
- доля обучающихся, задействованных в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность - 69% (1915 чел.).
- реализовано более 169 социально-значимых детско-родительских проектов.
6 проект - "Патриотическое воспитание граждан РФ"
Данный проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы, проведению мероприятий патриотической направленности, вовлечению детей в Российское движение детей и молодежи "Движение первых", в деятельность детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ"; участие детей во всероссийских, межрегиональных мероприятиях, областных и районных мероприятиях патриотической направленности. Работа по патриотическому воспитанию ведется на основании муниципальной программы "Патриотическое воспитание и допризывная подготовка молодежи к военной службе в Упоровском муниципальном районе на 2022 - 2024 года". Всего за 2022 - 2023 г. в акциях и мероприятиях приняли участие более 98% учащихся школ.
Во всех образовательных организациях района с 1 сентября 2022 года внедрена рабочая программа воспитания, созданы условия для развития системы межпоколенческого взаимодействия и обеспечения преемственности поколений, поддержки общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи в Упоровском районе.
Результат реализации проекта на муниципальном уровне:
- в 5 общеобразовательных организациях района разработаны, внедрены и реализуются рабочие программы воспитания обучающихся;
- 2801 учащийся (98%) принял участие в мероприятиях, направленных на обеспечение увеличения численности детей и молодежи, вовлеченных в социально активную деятельность через увеличение охвата патриотическими проектами;
- 2658 (97%) учащихся приняли участие в мероприятиях, направленных на межпоколенческое взаимодействие и обеспечение преемственности поколений, поддержку общественных инициатив и проектов, направленных на гражданское и патриотическое воспитание детей и молодежи.
- в 5 общеобразовательных организациях района введены ставки советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями и обеспечена их деятельность
План действий по реализации мероприятий Программы на очередной год включает и реализацию ключевых мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". Выполнение указа Президента РФ от 07.05.2018 г N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" для развития технологического образования в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов.
Программные мероприятия определяется с учетом приоритетных направлений развития отрасли на плановый период и итогов реализации Программы за отчетный год, в соответствии с целями и задачами муниципальной программы сгруппированы и оформлены в приложении N 1 к программе "План мероприятий по реализации муниципальной программы Упоровского муниципального района".
Программой предусматривается комплекс "сквозных" организационно-управленческих, информационно-методических, массовых мероприятий для каждого уровня.
Организационно-управленческие действия предусматривают как подготовку локальных актов комитета (приказов о проведении мероприятий, положений, комплексов мер, смет), проведение совещаний, рабочих групп, так и непосредственно перечень управленческих действий по реализации программы и проекта (планирование, организация деятельности, проведение мероприятий, мониторинг и т.д.).
Мероприятиями по информационному сопровождению реализации муниципальной программы являются: конференции, круглые столы, семинары с участием средств массовой информации (далее - СМИ); пресс-конференции, брифинги; публикации, интервью и выступления в СМИ, выпуск целевых изданий (брошюры, листовки и т.д.), прямые линии на телевидении, радио, в печатных СМИ, размещение информации на портале Администрации Упоровского муниципального района.
По итогам года Комитет подводит итоги реализации Программы, в том числе осуществляет мониторинг достижения планируемых социально-значимых (качественных), организационных и материально-технических (ресурсных) эффектов.
Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы
Программа финансируется за счет средств областного и местного бюджетов.
Общий объем финансирования муниципальной программы 1658331,5 тыс. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 853013 тыс. рублей;
- федеральный бюджет -62106,5 тыс. рублей;
- местный бюджет - 743212 тыс. рублей;
В рамках реализации мероприятий программы предусматривается выделение средств из областного бюджета в виде субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов.
Наименование расходов |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Балансируемые расходы |
173926,55 |
178380 |
178676 |
185989 |
Частичное возмещение расходов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования |
40995,3 |
41210 |
41501 |
42238 |
Дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях |
28315 |
25448 |
25156 |
24582 |
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях |
218911 |
218429 |
217486 |
214188 |
Организация предоставления психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. |
1859 |
1989 |
2027 |
2099 |
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях |
60966 |
57558 |
56872 |
55937 |
социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования |
8021 |
8910 |
8759 |
8759 |
Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального, общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные образовательные программы |
13775,1 |
|
|
|
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях |
19583,181 |
19632,817 |
19025,155 |
17722,713 |
Иные межбюджетные трансферты на ремонт |
4944,92 |
|
|
|
Обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в ОО |
1947,099 |
1919,276 |
1919,276 |
1919,276 |
ВСЕГО (тыс. руб.) |
573244,154 |
553476,1 |
551421,4 |
553434 |
Перечень мероприятий программы с указанием объемов финансирования представлен в приложении N 1 "План мероприятий по реализации целевой муниципальной программы "Основные направления развития образования в Упоровском муниципальном районе" на 2024 - 2026 годы.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы
Эффективность и социально-экономические последствия реализации программы определяются с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих достижение стратегических приоритетов развития системы образования Упоровского муниципального района.
Программа исходит из целевых ориентиров инновационного развития системы образования, заданных в федеральных нормативно-правовых актах, а также в ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
В связи с этим ряд показателей оценки эффективности и результативности работы зафиксирован в "дорожной карте", в формах статистической отчётности и ведомственном мониторинге, поэтому не требует включения в показатели Программы.
Планируемые значения показателей на период реализации Программы и их целевые значения представлены в приложении N 2
Реализация поставленных целей и задач Программы позволит к 2026 году достичь следующих эффектов:
1. Социально-значимые (качественные) эффекты:
- восстановление приоритета воспитания в педагогической практике;
- обеспечение позитивной социализации и учебной успешности каждого обучающегося;
- рост профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров;
- формирование ответственного (позитивного) родительства, объединение усилий образовательных учреждений, семьи и общества в создании открытой, развивающей, комфортной, дружественной обучающемуся образовательной среды;
- снижение количества негативных социальных явлений среди детей и молодежи;
- усиление вклада образования в инновационное развитие района;
- внедрение институциональных преобразований в сфере образования, ориентированных на опережающую готовность к ответам на вызовы постоянно меняющейся культурной, социальной, технологической среды.
2. Организационные и материально-технические (ресурсные) эффекты:
- модернизация материальной и информационной инфраструктуры образования, позволяющая обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями во всех образовательных организациях;
- переход от реформ организационно-экономических механизмов и укрепления инфраструктуры к достижению нового качества образовательных результатов и повышению роли образования как социального лифта;
- закрепление практики сквозного решения проблем, позволяющей сконцентрировать ресурсы, повысить эффективность их использования и минимизировать риски снижения достигнутых результатов при переходе на следующий уровень образования.
3. Планируемые приоритетные образовательные результаты:
- способность обучающихся эффективно применять на практике теоретические знания;
- высокий уровень развития технологических и социальных компетенций выпускников;
- формирование у детей и молодёжи позитивных гражданских и нравственных установок;
- равные стартовые возможности на всех уровнях образования и базовая успешность каждого обучающегося.
В Программу включены показатели, утвержденные Указом Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", и показатели прогноза социально-экономического развития Упоровского муниципального района, характеризующие достижение целей, решение задач и выполнение мероприятий соответствующих муниципальных программ.
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации муниципальной программы
Негативное воздействие на реализацию целей муниципальной программы могут оказать "внешние" факторы, не зависящие от деятельности исполнителей программы: возможность изменения демографической, экономической ситуации или социальной обстановки. Наступление определенных событий, которые не могут быть однозначно спрогнозированы заранее, относящихся к внешним факторам, представляют собой возможность снижения эффективности и результативности деятельности образовательных организаций и комитета по образованию.
Выполнение планируемых мероприятий в условиях возникновения неблагоприятных правовых, финансовых организационных и иных факторов в ходе реализации программы может привести к следующим последствиям:
- недостаточная доступность услуг образования, дефицит мест для детей раннего дошкольного возраста;
- снижение уровня удовлетворённости детей и родителей услугами образования, связанных с изменениями в экономике региона;
- несоответствие материально-технической базы образовательных организаций современным требованиям для реализации ФГОС (износ, устаревание и т.д.);
- недостаточные темпы внедрения в широкую образовательную практику имеющихся механизмов межведомственного взаимодействия и государственно-общественного партнёрства.
Мерами, направленными на их решение, будут служить:
- развитие вариативных форм предоставления образования, в том числе использование дистанционных форм и траекторий индивидуального обучения;
- эффективное использование механизмов, стимулирующих развитие и достижение современного качества образования;
- постоянное совершенствование и повышение эффективности материально-технической базы для инновационного развития образовательной системы;
- расширение участия общественности в оценке уровня предоставления образовательных услуг;
- формирование культуры общественного участия в управлении образованием, гражданской ответственности за качество результатов, как итогов совместной деятельности;
- повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников сферы образования на основе совместно отработанных и внедряемых в массовую практику ключевых аспектов "регионального стандарта" организации образовательной среды, применения педагогических технологий и реализации эффективных управленческих механизмов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области от 21 ноября 2023 г. N 1764 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.