Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы Горьковского
муниципального
района Омской области
от 16 ноября 2023 г. N 513
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам сельских (городского) поселений Горьковского муниципального района Омской области из районного бюджета на софинансирование отдельных видов расходов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам сельских (городского) поселений Горьковского муниципального района Омской области из районного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из районного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Горьковского муниципального района Омской области, утвержденными решением Совета Горьковского муниципального района Омской области от 21 мая 2021 года N 104, муниципальной программой "Развитие экономического потенциала Горьковского муниципального района Омской области на 2020 - 2030 годы", утвержденной постановлением Главы Горьковского муниципального района Омской области от 26.12.2019 г. N 397-п (далее - Муниципальная программа "Развитие экономического потенциала"), и устанавливает условия предоставления и расходования субсидий бюджетам сельских (городского) поселений Горьковского муниципального района Омской области (далее - бюджеты сельских (городского) поселений) из районного бюджета, критерии отбора сельских (городского) поселений для предоставления субсидий, методику распределения и порядок предоставления субсидий на:
1.1. Софинансирование расходов сельских (городского) поселений на тепло и водоснабжение поселений.
Целью предоставления субсидий на софинансирование расходов поселений на тепло и водоснабжение поселений.
Критериями конкурсного отбора сельских (городского) поселений для предоставления субсидии расходов поселений на тепло и водоснабжение поселений являются:
- осуществление органами местного самоуправления сельских (городского) поселений деятельности по решению вопросов местного значения;
- наличие в собственности сельских (городского) поселений объектов тепловодоснабжения.
Показателем результативности предоставления субсидии расходов поселений на тепло и водоснабжение сельских (городского) поселений бесперебойное функционирование объектов коммунального назначения.
1.2. Софинансирование расходов на погашение кредиторской задолженности за потребленные энергоресурсы (тепловая энергия, электрическая энергия).
Целью предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности за потребленные энергоресурсы сельских (городского) поселений, предусматривающих:
- недопущение образования кредиторской задолженности перед поставщиками энергоресурсов.
Критериями конкурсного отбора сельских (городского) поселений для предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности является:
- осуществление органами местного самоуправления сельских (городского) поселений деятельности по решению вопросов местного значения;
- на погашение задолженности по тепловой энергии расчет, подтверждающий, что дотация, предусмотренная балансом бюджетных расходов, предоставлена сельским (городскому) поселениям в размере меньшем, чем необходимо на оплату тепловой энергии. Расчет подтверждается предприятием, оказывающим услуги, согласовывается с экономическим отделом управления бухгалтерского учета, экономики и имущественных отношений Администрации Горьковского муниципального района Омской области;
- на погашение задолженности по электрической энергии расчет, подтверждающий, что лимиты бюджетных ассигнований меньше, чем необходимо на оплату электрической энергии, с указанием объекта, по которому образовалась задолженность. Расчет подтверждается энергосбытовой организацией, согласовывается с управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Горьковского муниципального района Омской области;
- выписка из лицевого счета бюджета, подтверждающая недостаток бюджетных ассигнований на лицевом счете бюджета сельского (городского) поселения, для погашения кредиторской задолженности на дату проведения отбора.
Показателями результативности предоставления субсидии на погашение задолженности за потребленные энергоресурсы:
- отсутствие у сельского (городского) поселения кредиторской задолженности перед поставщиками тепло и электроэнергии по состоянию на отчетную дату месяца следующего за датой предоставления субсидии.
1.3. Софинансирование расходов на осуществление мероприятий по обеспечению эффективного осуществления полномочий сельских (городского) поселений по благоустройству территорий (далее - субсидия на благоустройство).
Целью предоставления субсидии на благоустройство является софинансирование расходных обязательств сельских (городского) поселений на реализацию мероприятий муниципальной программы поселения, предусматривающих благоустройство общественных территорий населенных пунктов (площадей, улиц, пешеходных зон, парков, иных территорий).
Критериями конкурсного отбора сельских (городского) поселений для предоставления субсидии на благоустройство являются:
- осуществление органами местного самоуправления сельских (городского) поселений деятельности по решению вопросов местного значения;
- наличие сметной документации;
- наличие обоснования.
Показателями результативности предоставления субсидии на благоустройство являются:
- количество обустроенных мест массового отдыха населения;
- количество установленных элементов благоустройства;
- количество объектов, в отношении которых выполнены ремонтные работы.
1.4. Софинансирование расходов сельских поселений в целях обеспечения гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права работникам ОМСУ, субсидии на выплату заработной платы).
Целью предоставления субсидий на выплату заработной платы является софинансирование расходных обязательств сельских поселений по обеспечению гарантий по оплате труда работникам ОМСУ.
Критериями конкурсного отбора сельских поселений для предоставления субсидии на выплату заработной платы являются:
- осуществление органами местного самоуправления сельских поселений деятельности по решению вопросов местного значения.
Показателем результативности предоставления субсидии на выплату заработной платы является отсутствие у поселения неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.5. Софинансирование расходов сельских поселений, принявших решение о повышении оклада по младшей должности "специалист" 6 000,00 рублей с 01.09.2023 года, в целях обеспечения гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права работникам ОМСУ, субсидии на выплату заработной платы в размере разницы между окладом по младшей должности "специалист" 6 000,00 рублей и окладом по младшей должности "специалист" 4 840,00 рублей с 01.09.2023 года по 31.12.2023 года.
Целью предоставления субсидий на выплату заработной платы является софинансирование расходных обязательств сельских поселений по обеспечению гарантий по оплате труда работникам ОМСУ в размере разницы между окладом по младшей должности "специалист" 6 000,00 рублей и окладом по младшей должности "специалист" 4 840,00 рублей с 01.09.2023 года по 31.12.2023 года, (поручение Губернатора Омской области , согласно протокола оперативного совещания у ВРИО Губернатора Омской области В.П. Хоценко N Пр-146/01 от 07.08.2023 года).
Критериями конкурсного отбора сельских поселений для предоставления субсидии на выплату заработной платы в размере разницы между окладом по младшей должности "специалист" 6 000,00 рублей и окладом по младшей должности "специалист" 4 840,00 рублей с 01.09.2023 года по 31.12.2023 года является:
- осуществление органами местного самоуправления сельских поселений деятельности по решению вопросов местного значения.
Показателем результативности предоставления субсидии на выплату заработной платы в размере разницы между окладом по младшей должности "специалист" 6 000,00 рублей и окладом по младшей должности "специалист" 4 840,00 рублей с 01.09.2023 года по 31.12.2023 года является отсутствие у поселения неисполненных обязательств по выплате заработной платы на 31.12.2023 года.
2. Отбор осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока представления органами местного самоуправления сельских (городского) поселений заявок на участие в отборе в органы местного самоуправления Горьковского муниципального района. Заявки на участие в отборе предоставляются в отношении каждой субсидии отдельно.
Форма и сроки предоставления заявок на участие в отборе, а также перечень прилагаемых к ним документов определяются распоряжением Главы Горьковского муниципального района муниципального района.
Проведение отбора обеспечивает конкурсная комиссия по проведению отбора (далее - комиссия), порядок деятельности и состав которой утверждаются Главой Горьковского муниципального района.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии.
3. По результатам отбора орган местного самоуправления Горьковского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии принимает решение о предоставлении или не предоставлении субсидии и направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) непредставление документов, необходимых для участия в отборе;
2) несоответствие сельских (городского) поселений критериям отбора, установленным для каждой субсидии пунктами 1.1. - 1.4. настоящего Порядка;
3) наличие в документах, представленных для участия в отборе, недостоверных сведений.
На основании решения о предоставлении субсидий орган местного самоуправления, осуществляющий предоставление субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия подготавливает проект постановления Главы Горьковского муниципального района.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий на софинансирование отдельных видов расходов являются:
1) наличие муниципальной программы сельских (городского) поселения, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, а также соответствие мероприятий муниципальной программы сельских (городского) поселения требованиям Муниципальной программы "Развитие экономического потенциала";
2) наличие в бюджете сельских (городского) поселений (сводной бюджетной росписи бюджета поселения) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств сельских (городского) поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Горьковским муниципальным районом и сельским (городским) поселением (далее - соглашение), предусматривающего обязательства сельского (городского) поселения по исполнению расходных обязательств поселения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.
5. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства сельских (городского) поселения, предусмотренных в бюджете сельского (городского) поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, не может превышать предельный уровень софинансирования, ежегодно утверждаемый Администрацией Горьковского муниципального района по муниципальным образованиям Горьковского муниципального района Омской области.
6. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, сроки ее предоставления и перечисления в бюджет сельских (городского) поселений, а также объем бюджетных ассигнований бюджета сельских (городского) поселений на исполнение соответствующих расходных обязательств сельских (городского) поселений;
2) уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
3) значения результатов использования субсидии;
4) обязательства сельских (городского) поселений по достижению результатов использования субсидии;
5) обязательства органа местного самоуправления поселения по возврату средств в районный бюджет в соответствии с пунктами 16 - 17 настоящего раздела;
6) реквизиты правового акта поселения, устанавливающего расходное обязательство поселения, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
7) сроки и порядок представления отчетности;
8) указание органа местного самоуправления сельских (городского) поселений, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения и представлению отчетности;
9) порядок осуществления контроля за выполнением сельским (городским) поселением обязательств, предусмотренных соглашением;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
11) условие о вступлении в силу соглашения.
7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов и контроля Администрации Горьковского муниципального района Омской области.
В случае внесения в решение Совета Горьковского муниципального района Омской области о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) постановление Главы Горьковского муниципального района изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
8. Перечень документов, необходимых для заключения соглашения, определяется исходя из условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением следующих случаев:
1) если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
2) в случае изменения значений целевых индикаторов реализации мероприятий Муниципальной программы "Развитие экономического потенциала";
3) в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При предоставлении сельским (городскому) поселениям в составе субсидии средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года, суммы, направляемые на погашение кредиторской задолженности, предусматриваются в соглашении отдельно, результаты использования субсидии в отношении данных средств не устанавливаются.
10. Заключение соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, не допускается.
11. Размер субсидии, предоставляемой i-му сельскому (городскому) поселению по видам расходов, определяется:
11.1. Субсидия на оплату расходов поселений на тепло и водоснабжение поселений в размере, рассчитанном по формуле:
Cli=П1iДi, где:
С1i - размер субсидии расходов поселений на тепло и водоснабжение поселений, предоставляемой i-му сельскому (городскому) поселению;
П1i - потребность i-ro сельского (городского) поселения в финансовых средствах, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств сельского (городского) поселения, рассчитанная по формуле:
П1i=ЧР, где:
Ч - количество объектов тепловодоснабжения на ремонт и содержание которых i-му сельскому (городскому) поселению на текущий финансовый год недостаточно лимитов;
Р - смета расходов на ремонт, коммерческое предложение на выполнение работ, товары материалы необходимые для поддержания в рабочем состоянии объектов тепло- и водоснабжения;
Дi - уровень софинансирования для i-го сельского (городского) поселения (в процентах), ежегодно утверждаемый постановлением Администрации Горьковского муниципального района.
11.2. Субсидия на погашение кредиторской задолженности, рассчитывается по формуле:
C2i=П2iДi, где:
C2i - размер субсидии на погашение кредиторской задолженности за энергоресурсы, предоставляемой i-му сельскому (городскому) поселению;
П2i - потребность i-го сельского (городского) поселения в финансовых средствах, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств поселения и равная сумме определенной договором (актом сверки, расчетом энергоснабжающей организации);
Дi - уровень софинансирования для i-го сельского (городского) поселения (в процентах), ежегодно утверждаемый постановлением Администрации Горьковского муниципального района.
11.3. Субсидия на благоустройство предоставляется органами местного самоуправления муниципального района в объеме, рассчитанном по формуле:
C3i=П3iДi, где:
C3i - размер субсидии на благоустройство, предоставляемой i-му сельскому (городскому) поселению;
П3i - потребность i-го сельского (городского) поселения в финансовых средствах, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств поселения и равная сумме определенной локальным сметным расчетом;
Д - уровень софинансирования для i-го сельского (городского) поселения (б процентах), ежегодно утверждаемый постановлением Администрации Горьковского муниципального района.
11.4. Субсидия на выплату заработной платы на фактически занятые штатные единицы предоставляется Администрацией Горьковского муниципального района бюджету поселения не менее, чем на 1 расчетный период (1 месяц) при условии имеющихся свободных бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района, в объеме, рассчитанном по формуле:
С1i=П1iДi, где:
C1i - размер субсидии на выплату заработной платы, предоставляемой i-му сельскому поселению;
П1i - потребность i-го сельского поселения финансовых средствах, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств сельского поселения, рассчитанная по формуле:
П1i=ЧР, где
Ч - количество штатных единиц работников i-го сельского поселения на текущий финансовый год;
P - размер денежных средств на выплату заработной платы согласно штатного расписания поселения (с учетом страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования) в расчете на 1 расчетный период (1 месяц) на одну штатную единицу работника;
Дi - уровень софинансирования для i-го сельского поселения (в процентах), ежегодно утверждаемый постановлением Администрации Горьковского муниципального района.
Субсидии предоставляются на выплату заработной платы согласно штатному расписанию поселения без учета поощрений, материальной помощи, предусмотренных положением о денежном содержании работников ОМСУ. Перераспределение полученной субсидии между разделами, подразделами и целевыми статьями расходов не допускается.
11.5. Субсидия на выплату заработной платы в размере разницы между окладом по младшей должности "специалист" 6 000,00 рублей и окладом по младшей должности "специалист" 4 840,00 рублей с 01.09.2023 года по 31.12.2023 года, на фактически занятые штатные единицы предоставляется Администрацией Горьковского муниципального района бюджету поселения не менее, чем на 1 расчетный период (4 месяца) при условии имеющихся свободных бюджетных ассигнований в бюджете муниципального района, в объеме, рассчитанном по формуле:
С1i=П1iДi, где:
С1i - размер субсидии на выплату заработной платы, предоставляемой i-му сельскому поселению;
П1i - потребность i-го сельского поселения в финансовых средствах, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств сельского поселения, рассчитанная по формуле:
П1i=(ЧР1)-(Ч
Р2), где:
Ч - количество штатных единиц работников i-го сельского поселения на текущий финансовый год;
P1 - размер денежных средств на выплату заработной платы, согласно штатного расписания поселения (с учетом страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и "территориальные фонды обязательного медицинского страхования) в расчете на 1 расчетный период (4 месяца) на одну штатную единицу работника, исходя из оклада по младшей должности "специалист" равной 6 000,00 рублей;
Р2 - размер денежных средств на выплату заработной платы, согласно штатного расписания поселения (с учетом страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев ка производстве и профессиональных заболеваний, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования) в расчете на 1 расчетный период (4 месяца) на одну штатную единицу работника, исходя из оклада по младшей должности "специалист" равной 4 840,00 рублей;
Д - уровень софинансирования для i-го сельского поселения (в процентах), ежегодно утверждаемый постановлением Администрации Горьковского муниципального района.
Субсидии предоставляются на выплату заработной платы в размере разницы между окладом по младшей должности "специалист" 6 000,00 рублей и окладов по младшей должности "специалист" 4 840,00 рублей с 01.09.2023 года по 31.12.2023 года, согласно штатному расписанию поселения без учета поощрений, материальной помощи, предусмотренных положением о денежном содержании работников ОМСУ. Перераспределение полученной субсидий между разделами, подразделами и целевыми статьями расходов не допускается.
12. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения районного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных органам местного самоуправления Горьковского муниципального района, осуществляющим отбор сельских (городского) поселений, на соответствующий финансовый год, на основании заключенного соглашения.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета сельского (городского) поселения на финансовое обеспечение расходного обязательства поселения, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа сельского (городского) поселения о бюджете сельского (городского) поселения (определяется сводной бюджетной росписью бюджета сельского (городского) поселения) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
14. Перечисление субсидий на счета сельского (городского) поселения осуществляется в соответствии с законодательством в порядке и сроки, установленные соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется органами местного самоуправления Горьковского муниципального района на основании анализа представленной сельским (городским) поселением отчетности, форма, сроки и порядок представления которой устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле;
ИПi=m/n100%, где:
ИПi - эффективность использования субсидии i-м сельским (городским) поселением;
m - значения результатов использования субсидий, фактически достигнутые поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
n - значения результатов использования субсидий, установленные соглашением.
16. В случае если сельским поселением по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета сельского (городского) поселения в районный бюджет в срок до 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется по формуле:
, где:
CBi - объем средств, подлежащий возврату i-м сельским (городским) поселением в районный бюджет;
Ci - объем субсидии, фактически предоставленной бюджету i-го сельского (городского) поселения в отчетном финансовом году, а также субсидии, фактически предоставленной в текущем финансовом году на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января текущего финансового года.
В указанном объеме показателя Ci не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также часть субсидии, фактически предоставленная на погашение кредиторской задолженности, возникшей по состоянию на 1 января отчетного финансового года.
17. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета сельского (городского) поселения в районный бюджет, осуществляется отдельно для каждого мероприятия, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, с учетом применения результатов использования субсидии, предусмотренных для такого мероприятия. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, в отношении которых были допущены нарушения.
18. Поселение освобождается от ответственности, установленной пунктами 16 - 17 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
19. В случае отсутствия оснований для освобождения сельского (городского) поселения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 - 17 настоящего Порядка, орган местного самоуправления Горьковского муниципального района не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет органу местного самоуправления сельского (городского) поселения требование о возврате из бюджета сельского (городского) поселения в районный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16 - 17 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с настоящим Порядком (далее - требование о возврате).
Орган местного самоуправления Горьковского муниципального района в случае полного или частичного не перечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 16 - 17 настоящего Порядка сроков для возврата в районный бюджет средств из бюджета сельского (городского) поселения представляет информацию о неисполнении требования о возврате в орган муниципального финансового контроля Горьковского муниципального района Омской области.
20. Контроль за соблюдением сельским (городским) поселением условий предоставления субсидий, в том числе достижением ими результатов использования субсидий, осуществляет орган местного самоуправления, Горьковского муниципального района, предоставивший субсидию, а также орган муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Горьковского муниципального района Омской области от 16 ноября 2023 г. N 513 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.