Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
"Енотаевский муниципальный район
Астраханской области"
от 13.11.2023 N 656
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, Уставом муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", актами органов местного самоуправления муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области", настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие руководителям предприятий и учреждений муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - руководители организаций):
1) в обеспечении соблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в организациях мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей организаций.
5. Комиссия образуется постановлением администрации муниципального образования "Енотаевский муниципальный район Астраханской области" (далее - Администрация), которым также утверждается и порядок ее работы. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации и обнародуется путем размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
6. В состав Комиссии входят:
а) заместитель главы Администрации (председатель Комиссии), руководитель кадровой службы Администрации (заместитель председателя Комиссии), специалист кадровой службы Администрации (секретарь Комиссии), руководитель юридического (правового) подразделения Администрации;
б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию);
в) представители профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в учреждении (по согласованию);
г) представитель нанимателя (работодатель) руководителя организации, в отношении которого проводится заседание.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
В случае отсутствия секретаря или члена Комиссии (по причине отпуска, командировки, временной нетрудоспособности и другим причинам) в заседании Комиссии принимает участие лицо, исполняющее его обязанности, с правом голоса.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
7. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
8. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) подача представителем нанимателя (работодателем) председателю Комиссии:
- материалов, свидетельствующих о представлении руководителем организации недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- материалов по итогам рассмотрения уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2) заявление руководителя организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии;
2) организует ознакомление руководителя организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей представителю нанимателя (работодателю), и с результатами ее проверки.
11. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, знакомит с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
12. Заседание Комиссии проводится, в присутствии руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
13. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения руководителя организации и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
14. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные руководителем организации, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные руководителем организации, являются недостоверными и неполными. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к руководителю организации меру дисциплинарной ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении руководителем организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении руководителем организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации и (или) представителю нанимателя (работодателя) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что руководитель организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) применить к руководителю организации конкретную меру ответственности;
4) установить факт наличия личной заинтересованности руководителя организации, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации и (или) представителю нанимателя (работодателя) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления руководителем организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления руководителем организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю организации принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления руководителем организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к руководителю организации конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 15, 16, 17 настоящего Положения.
19. Основания и мотивы принятия решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
20. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
21. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) содержание пояснений руководителя организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
4) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
5) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации представителю нанимателя (работодателя);
6) другие сведения;
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
22. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель организации.
23. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются представителю нанимателя (работодателю) для принятия решения, руководителю организации (полностью или в виде выписок из него), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.