Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
N 1622 от 12.10.2023
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Меленки"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Меленки"
Наименование программы: |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Меленки" |
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Меленковского района, комитет по экономике и прогнозированию администрации района |
Соисполнители программы |
Комитет по управлению имуществом администрации Меленковского района |
Цели программы: |
Создание комплексной системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей в себя различные инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Задачи программы: |
Основными задачами Программы являются: 1. Развитие финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства; 2. Развитие механизмов имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 3. Развитие направлений поддержки с целью оказания комплексной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической помощи |
Целевые индикаторы и показатели: |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку. 2. Количество зарегистрированных новых субъектов предпринимательства |
Этапы и сроки реализации программы: |
Программа реализуется в период 2018 - 2026 годы без разделения на этапы |
Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию программы, в том числе по годам и источникам: |
Общий объемсредствиз городского бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы - 9632957,70 рублей, в том числе поисточникам финансирования: 2018 год: местный бюджет 100 000,00 рублей областной бюджет 1253 545,12 рублей федеральный бюджет 415 909,20 рублей итого: 1769454,32 рублей 2019 год: местный бюджет 51366,66 рублей областной бюджет 5085299,47 рублей федеральный бюджет 0 рублей итого: 5136666,13 рублей 2020 год: местный бюджет 136 363,48 рублей областной бюджет 2113318,37 рублей федеральный бюджет 0 рублей итого: 2249681,85 рублей 2021 год: местный бюджет 0 рублей областной бюджет 0 рублей федеральный бюджет 0 рублей итого: 0 рублей 2022 год: местный бюджет 0 рублей областной бюджет 0 рублей федеральный бюджет 0 рублей итого: 0 рублей 2023 год: местный бюджет 0 рублей областной бюджет 0 рублей федеральный бюджет 0 рублей итого: 0 рублей 2024 год: местный бюджет 90659,53 рублей областной бюджет 386495,87 рублей федеральный бюджет 0 рублей итого: 477155,40 рублей 2025 год: местный бюджет 0 рублей областной бюджет 0 рублей федеральный бюджет 0 рублей итого: 0 рублей 2026 год: местный бюджет 0 рублей областной бюджет 0 рублей федеральный бюджет 0 рублей итого: 0 рублей Примечание*: Объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: |
В количественном выражении: - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку; - увеличение количества зарегистрированных новых субъектов предпринимательства; В качественном выражении: - улучшение условий ведения бизнеса в городе Меленки; - повышение предпринимательской активности |
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации программы: текущее состояние, основные проблемы и прогноз развития малого и среднего предпринимательства города Меленки
Программа направлена на долгосрочное стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Меленки. Программа развитиямалого и среднегопредпринимательства муниципального образования город Меленки определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий,показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-03 "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области".
В современных условиях перспективы развития экономической и социальной сфер района всё больше зависят от малого и среднего бизнеса, который формирует оптимальную структуру рынка, является основным источником создания дополнительных рабочих мест, служит надёжной налогооблагаемой базой и формирует средний класс населения, являющийся гарантом социальной и политической стабильности общества.
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Меленки" направлена на стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства города Меленки, включая физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим). Его динамичное развитие является одним из важнейших факторов устойчивого развития муниципальной экономики. В этой связи основным направлением деятельности органовместногосамоуправления в отношении малого исреднего предпринимательства является создание благоприятных условий развития и повышения уровня конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Количество субъектов малого предпринимательства, действующих на территории города на 01.01.2017 г., составляло 475 единиц, в том числе: 82- малых и средних предприятия, 393 человека осуществляли свою деятельность в качестве предпринимателей без образования юридического лица.
Изучение динамики показывает, что на протяжении последних лет количество занятых на малых предприятиях постоянно увеличивается. По состоянию на середину 2017 года на малых предприятиях трудится около 1,5 тыс. человек. С учётом индивидуальных предпринимателей и лиц, работающих у индивидуальных предпринимателей, общее число занятых в сфере малого бизнеса составляет около 2,02 тысяч человек. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых на предприятиях и организациях в 2016 году составила 30%. Каждый год число занятых в малом бизнесе увеличивается в среднем на 1-3%.
Отраслевая структура малого предпринимательства характеризуется преобладанием предпринимателей в сфере потребительского рынка, обрабатывающих производств, жилищно-коммунального хозяйства. При этом незначительное количество субъектов малого предпринимательства занято в строительстве, связи и на транспорте.
В распределении индивидуальных предпринимателей по видам деятельности наблюдаются те же тенденции, что и в структуре малых предприятий. Число предпринимателей, специализирующихся в сфере потребительского рынка и услуг составляет около 60%. Основная причина такого распределения в том, что непроизводственная сфера деятельности (особенно торговля и общественное питание) остаётся более привлекательной, чем сфера производственная. Это связано с более быстрой оборачиваемостью средств, более высокой доходностью, более низкими рисками для ведения бизнеса.
Промышленный сектор малого предпринимательства теряет эффективность, ему нужны новые технологии, оборудование, помещения.
Сдерживающими факторами, мешающими развитию малого и среднего бизнеса в городе, являются:
- высокий уровень физического и морального износа основных фондов и недостаточность собственных средств на их обновление и модернизацию;
- низкий уровень выпуска инновационной продукции и продукции, предназначенной на экспорт;
- затрудненный доступ к финансово-кредитным ресурсам банковских структур;
- отсутствие бюджетной поддержки;
- недостаточная информационная и консультативная поддержка малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие механизмов финансово-имущественной поддержки сферы малого и среднего предпринимательства;
- несовершенство и непостоянство нормативной базы.
Мониторинг состояния предпринимательства в городе Меленки обозначил необходимость реализации мер, направленных на:
- содействие модернизации технологических процессов и росту фондовооруженности субъектов предпринимательства;
- содействие занятости населения.
Таким образом, в городе Меленки существует необходимость влияния на происходящие процессы в сфере малого предпринимательства, поддержки развития данного сектора экономики со стороны органов местного самоуправления района.
Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего бизнеса в районе, основанный на реализации муниципальных программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, позволит влиять на структурные изменения в экономике города, содействовать занятости населения и стимулировать развитие малого предпринимательства, в первую очередь в производственной сфере.
К 2025 году оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями, по сравнению с 2017 годом увеличится на не менее чем на 20%. По оценочным данным оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в районе в целом увеличится к 2025 году до 2,02 млрд. рублей. Такой положительный тренд увеличит вклад малого и среднего бизнеса в экономику района.
Реализация Программы позволит сформировать эффективное взаимодействие как внутри предпринимательского сообщества, так и между предпринимателями и органами местного самоуправления в рамках работы координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства. В результате изменится место МСП в структуре экономики района, сформируется предпринимательство, отвечающее запросам современного рынка.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в рамках реализации программы в городе Меленки
Реализация мероприятий муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства оказывает положительное влияние на предпринимательский климат в городе и способствует развитию этого сектора экономики. Вместе с тем, мониторинг состояния предпринимательства города Меленки показывает необходимость реализации дальнейших мер, направленных на:
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательстваи содействие занятости населения;
- оказание имущественной поддержкисубъектаммалого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на районном, областном и межрегиональном уровнях;
- снижение административных барьеров для ведения бизнеса;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Цели, задачи и показатели достижения целей и задач Программы
Муниципальная политика в области развития малого и среднего предпринимательства города Меленки является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации, Владимирской области и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Губернатора Владимирской области N 1254 от 05.11.2013 года "О государственной программе Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
Цели и задачи Программы соответствуют Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Исходя из этого целью Программы является: Создание комплексной системы акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства, включающей в себя различные инструменты поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение поставленных целей предполагается путем решения следующих основных задач:
1. Развитие финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
2. Развитие механизмов имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. Развитие направлений поддержки с целью оказания комплексной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической помощи.
Основные показатели реализации Программы:
4. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку.
5. Количество зарегистрированных новых субъектов предпринимательства.
Описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
В качестве ориентиров и значимых показателей динамики развития малого и среднего бизнеса в прогнозном периоде выделяются показатели, утвержденные в соответствии с Указами Президента РФ от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
В количественном выражении:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
- увеличение количествазарегистрированных новых субъектов предпринимательства;
В качественном выражении:
- улучшение условий ведения бизнеса в городе Меленки;
- снижение предпринимательских рисков;
- повышение предпринимательской активности.
Мероприятия Программы повлияют не только на показатели конечной результативности Программы, но и на активизацию участия малого и среднего предпринимательства в жизни города, продвижение продукции местных товаропроизводителей.
Реализация мероприятий Программы должна существенно повлиять на:
- снижение предпринимательских рисков;
- рост инновационной активности в сфере предпринимательства;
- содействие интенсивному обновлению массовых производств на базе новых технологий.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в таблице 1.
Сроки реализации Программы
Общий срок реализации настоящей Программы рассчитан на период 2018 - 2026 годов.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Мероприятия Программы, с точки зрения их направленности на достижение поставленных целей, служат базой для общего понимания концепции планируемых действий. Выстроенная в рамках настоящей Программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Программы.
Достижение целей Программы будет обеспечиваться реализацией мероприятий.
Предусмотренные в рамках программы системы целей, задач и мероприятий в целом наиболее полно охватывают весь комплекс приоритетов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.
Мероприятия реализуются по следующим направлениям: оказание финансовой поддержки субъектаммалогои среднего предпринимательства;
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание консультационной, информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Целевые группы Программы - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории города Мелешси, ифизические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим) и также осуществляющие деятельность на территории города Меленки.
Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Основными факторами увеличения доли продукции малого и среднего бизнеса в общем объеме произведенных товаров, работ и услуг являются формирование условий для расширения выпуска конкурентоспособной продукции и создание новых высокотехнологичных производств.
Главная проблема малого и среднего предпринимательства - растущий дефицит финансовых ресурсов. Несмотря на увеличение в настоящее время на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого предпринимательства.
В качестве мер финансовой поддержки в Программе предлагаются следующие виды поддержки субъектов предпринимательства:
- "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, вязанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства";
- "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)";
- "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности".
Ожидаемые результаты:
- равномерное, динамичное развитие предпринимательства на территории города;
- создание условий для развития начинающим предпринимателям;
- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями;
- ежегодная регистрация новых субъектов предпринимательства.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства:
1. Публикация перечня муниципального имущества города Меленки, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам.
2. Предоставление права преимущественного приобретения арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества.
Оказание консультационной, информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
Большая роль в расширении взаимодействия, укрепления конструктивного сотрудничества власти и бизнеса отводится информационной системе.
Вопросы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, развитие предпринимательского движения, формирование положительного имиджа предпринимателя и повышения общественного мнения о предпринимательскомсообществе находятотражениевсредствах массовой информации.
С целью обеспечения доступа субъектов предпринимательства к нормативным документам, направленным на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, и к информации по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, на официальном сайте администрации Меленковского района создана страница "Поддержка бизнеса". В рамках программы предусмотрена её постоянная актуализация.
Также программой предусмотрено проведение консультационных мероприятий и организация семинаров обучающих для субъектов предпринимательства.
Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Меленки" приведён в таблице 2.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется из местного бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2018 - 2026 годы составляет 9632,95770 тыс. руб., в том числе <*>:
- средства местного бюджета - 378,38967 тыс. руб.:
- 2018 год - 100 тыс. руб.;
- 2019 год - 51,36666 тыс. руб.;
- 2020 год - 136,36348 тыс. руб.;
- 2021 год - 0 тыс. руб.;
- 2022 год - 0 тыс. руб.;
- 2023 год - 0 тыс. руб.;
- 2024 год - 90,65953тыс. руб.;
- 2025 год - 0 тыс. руб.;
- 2026 год - 0тыс. руб.
- средства областногобюджета - 8838,65883 тыс. руб.:
- 2018 год - 1253,54512 тыс. руб.;
- 2019 год - 5085,29947 тыс. руб.;
- 2020 год - 2113,31837 тыс. руб;
- 2021 год - 0 тыс. руб;
- 2022 год - 0 тыс. руб.;
- 2023 год - 0 тыс. руб.;
- 2024 год - 386,49587 тыс. руб.;
- 2025 год - 0 тыс. руб.
- 2026 год - 0 тыс. руб.
- средства федерального бюджета - 415,90920 тыс. руб.:
- 2018 год - 415,90920 тыс. руб.;
Примечание <*>: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами, нормативными правовыми актами Владимирской области и города Меленки.
Основой бюджетного финансирования являются средства городского бюджета. Для участия в областном конкурсе муниципальных образований на финансовую поддержку по мероприятиям: "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства", "Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)", "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности" заложены средства на софинансирование каждого мероприятия.
Основой финансирования Программы являются средства областного и местного бюджетов.
Сведения о финансовом обеспечении основных мероприятий Программы по годам ее реализации за счет средств местного бюджета представлены в таблице 3.
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации программных мероприятий из всех источников финансирования приведена в таблице 4 по годам реализации Программы.
Раздел V. Прогноз конечных результатов реализации программы
Прогноз конечных результатов реализации программы:
В количественном выражении:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;
- увеличение количествазарегистрированных новых субъектов предпринимательства;
В качественном выражении:
- улучшение условий ведения бизнеса в городе Меленки;
- снижение предпринимательских рисков;
- рост инновационной активности в сфере предпринимательства;
- содействие интенсивному технологическому обновлению массовых производств на базе новых технологий.
Раздел VI. Порядок и методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1 по формуле:
Сд=Зф/Зп100%, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Программы; 3
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Программы (для индикаторов 3 (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
Сд=Зп/Зф100%
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного и местного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом и ее мероприятий, представленных в таблице 4 по формуле:
Уф=Фф/Фп100%, где:
Уф - уровеньфинансирования реализацииосновных мероприятий Программы (подпрограммы);
Фф - фактическийобъемфинансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы);
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период;
3) оценки степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Программы.
До начала очередного года реализации ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программных мероприятий характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) определяется значением, соответствующим 95% планового прироста показателя (индикатора) на соответствующий год.
Для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности нижняя граница интервала значений показателя не может быть ниже, чем значение, соответствующее 75% плановому приросту значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 90%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемойсудовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел VII. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками
В процессе реализации мероприятий муниципальной программы по развитию малого и среднего предпринимательства возможны следующие риски:
- нестабильность экономической ситуации;
- изменение федерального и областного законодательства;
- дестабилизация рынка трудовых ресурсов для сектора малого и среднего предпринимательства (изменение зарплатных ожиданий, спроса на специалистов необходимых квалификации и специальностей и т.д.);
- недостаток интереса субъектов малого и среднего;
- недофинансирование Программы из-за нехватки финансовых средств;
- иные возможные риски.
Минимизации рисков способствуют:
- положительная динамика социально-экономического развития государства, региона и района;
- стабильная работа системы всех органов власти с целью решения вопросов поддержки малого и среднего предпринимательства;
- уровень квалификации трудовых ресурсов;
- информирование через СМИ предпринимателей о реализации программных мероприятий, распространение положительного опыта работы субъектов малого и среднего предпринимательства;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- возможность корректировки ресурсного обеспечения программных мероприятий за счет дополнительных средств, не запрещенных законодательством;
- иные формы минимизации возможных рисков.
Таблица 1.
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы и их значениях
Показатели |
Ед. изм. |
Базовое значение |
Ожидаемое значение показателей |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
Количество зарегистрированных новых субъектов предпринимательства в год не менее |
ед |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
ед. |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Меленки"
N |
Наименование задачи, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями (индикаторами) программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Задачи 1. Развитие финансовых механизмов" направленных на развитие малого и среднего предпринимательства предпринимательства |
|
|||||
1.1. |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства |
комитет по экономике и прогнозированию |
2018 |
2026 |
Создание благоприятных условий для развития предпринимателей |
Низкий уровень развития предпринимательского сектора экономики района, слабая налогооблагаемая база |
Показатель 1,2 |
1.2 |
Субсидирование частя затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
комитет по экономике и прогнозированию |
2018 |
2018 |
Создание благоприятных условий для развития предпринимателей |
Низкий уровень развития предпринимательского сектора экономики района, слабая налогооблагаемая база |
Показатель 1,2, |
1.3 |
Поддержка и развитие субъектов комитет по малого и среднегоэкономике и предпринимательства, прогнозирования занимающихся социально значимыми видами деятельности |
2019 |
2020 |
Создание благоприятных условий для развития предпринимателей |
Низкий уровень развития предпринимательского сектора экономики района, слабая налогооблагаемая база |
Показатель 1,2 |
|
2. |
Задача 2 Развитие механизмов имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||
2.1 |
Ведение и публикация перечня муниципального имущества города Меленки, подлежащего предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам |
комитет по управлению муниципальным имущество |
2018 |
2026 |
Доступный и актуальный перечень муниципального имущества |
Низкий уровень развития предпринимательского сектора экономики района, слабая база налогооблагаемая |
Показатели 1,2 |
2.2 |
Предоставление права преимущественного приобретения арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества |
комитет по управлению муниципальным имуществом |
2018 |
2026 |
Реализация по Низкий уровень заявлениям субъектам развития МСП муниципальных предпринимательского объектов сектора экономики недвижимости района, слабая база налогооблагаемая |
Показатели 1,2 |
|
3 |
Задача 3. Развитие направлений поддержки с целью оказания комплексной методической, информационной, учебно-образовательной и юридической помощи |
консультационной, |
|||||
3.1 |
Размещение информации на официальном сайте администрации района раздела "Поддержка бизнеса" |
комитет по экономике и прогнозированию, отдел АСУ и ПО |
2018 |
2026 |
Обеспечение открытости процедур поддержки предпринимательства; обеспечение доступа субъектов предпринимательства к нормативным документам, направленным на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, и к информации по актуальным вопросам предпринимательской деятельности |
Экстенсивный тип развития предпринимательского сектора экономики региона, низкая конкурентоспособность СМСБ, слабая налогооблагаемая база |
Влияет на все показатели программы |
3.2 |
Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
комитет по экономике и прогнозированию, |
2018 |
2026 |
Предоставление услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по их обращениям |
Низкий уровень развития предпринимательского сектора экономики района, слабая налогооблагаемая база |
Показатели 1,2 |
3.3 |
Организация обучающих семинаров для предпринимателей по вопросам предпринимательской деятельности |
комитет по экономике и прогнозированию. |
2018 |
2026 |
Организация в год не менее 1 семинара |
Низкий уровень развития предпринимательского сектора экономики района, слабая налогооблагаемая база |
Показатели 1,2 |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение
реализации Программы за счет средств местного бюджета
(тыс. рублей) | |||||||||||
Статус |
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
|||||||||
всего по муниципальной программе |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа муниципального образования город Меленки |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Меленки" |
378,38967 |
100,00000 |
51,36666 |
136,36348 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
90,65953 |
0,00000 |
0,00000 |
Основное мероприятие 1 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) |
310,85212 |
100,00000 |
0,00000 |
120,19259 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
90,65953 |
0,00000 |
0,00000 |
Мероприятие 1.1 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров. |
240,85212 |
30,00000 |
0,00000 |
120,19259 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
90,65953 |
0,00000 |
0,00000 |
Мероприятие 1.2 |
Субсидирование части затрат субъектов малогои среднего предпринимательства, связанныхс приобретением оборудования в целях создания и(или) развитиялибо модернизации производства товаров (работ, услуг) |
70,00000 |
70,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Основное мероприятие 2 |
Поддержка и развитие субъектовмалого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности |
67,53755 |
0,00000 |
51,36666 |
16,17089 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Мероприятие 2.1 |
Поддержка и развитие субъектов малогои среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности |
67,53755 |
0,00000 |
51,36666 |
16,17089 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов областного, федерального и местного бюджетов на реализацию целей программы
(тысяч рублей) | ||||||||||||||||
Стату с |
Наименование муниципальной программы |
Код бюджетной классификации |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам реализации, годы |
||||||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
всего по муниципальной программе |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Муниципальная программа |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Меленки" |
230 |
0412 |
07000000 00 |
800 |
Федеральный бюджет |
415,9092 0 |
415,90 920 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
8838,658 83 |
1253,5 4512 |
5085, 2994 7 |
2113,3 1837 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
386,49 587 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||
|
|
|
|
Местный бюджет |
378,3896 7 |
100,00 000 |
51,36 666 |
136,36 348 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
90,659 53 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||
|
|
|
|
всего |
9632,957 70 |
1769,4 5432 |
5136, 6661 3 |
2249,6 8185 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
477,15 540 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||
Основное мероприятие |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг) |
230 |
0412 |
07001L5 270 |
811 |
Федеральный бюджет |
415,9092 0 |
415,90 920 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,00000 |
0,0000 0 |
0,00000 |
230 |
0412 |
07001752 70 |
811 |
Областной бюджет |
2152,440 99 |
4512 |
0,000 00 |
512,40 000 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
386,49 587 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||
230 |
0412 |
07001S5 270 |
811 |
Местный бюджет |
310,8521 2 |
100,00 000 |
0,000 00 |
120,19 259 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
90,659 53 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||
всего |
2879,202 31 |
1769,4 5432 |
0,000 00 |
632,59 259 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
477,15 540 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||||||
Мероприятие 1.1 |
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров |
230 |
0412 |
07001L5 270 |
811 |
Федеральный бюджет |
415,9092 0 |
415,90 920 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,00000 |
0,0000 0 |
0,00000 |
230 |
0412 |
07001752 70 |
811 |
Областной бюджет |
1052,986 67 |
154,09 080 |
0,000 00 |
512,40 000 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
386,49 587 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||
230 |
0412 |
07001S5 270 |
811 |
Местный бюджет |
240,8521 2 |
30,000 00 |
0,000 00 |
120,19 259 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
90,659 53 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||
|
|
|
|
Всего |
1709,747 99 |
600,00 000 |
0,000 00 |
632,59 259 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
477,15 540 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||
Мероприятие 1.2 |
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства,связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров(работ, услуг) |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0,00000 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
230 |
0412 |
07001752 70 |
811 |
Областной бюджет |
1099,454 32 |
1099,4 5432 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||
230 |
0412 |
07001S5 270 |
811 |
Местный бюджет |
70,00000 |
70,000 00 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||
|
|
|
|
Всего |
1169,454 32 |
1169,4 5432 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
||
Основное мероприятие 2 |
Поддержкаи развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0,00000 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,00000 |
230 |
0412 |
07015552 70 |
811 |
Областной бюджет |
6686,217 84 |
0,0000 0 |
5085, 2994 7 |
1600,9 1837 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,00000 |
||
230 |
0412 |
07015552 70 |
811 |
Местный бюджет |
67,53755 |
0,0000 0 |
51,36 666 |
16,170 89 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,00000 |
||
|
|
|
|
Всего |
6753,755 39 |
0,0000 0 |
5136, 6661 3 |
1617,0 8926 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,00000 |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Поддержка и развитие субъектов малого исреднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми вадами# деятельности |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
0,00000 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,00000 |
|
|
230 |
0412 |
07015552 70 |
811 |
Областной бюджет |
6686,217 84 |
0,0000 0 |
5085, 2994 7 |
1600,9 1837 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,00000 |
|
|
230 |
0412 |
07015552 70 |
811 |
Местный бюджет |
67,53755 |
0,0000 0 |
51,36 666 |
16,170 89 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0 50000 0 |
0,00000 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
6753,755 39 |
0,0000 0 |
5136, 6661 3 |
1617,0 8926 |
0,0000 0 |
0,000 00 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,0000 0 |
0,00000 |
Примечание: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами, нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ и Владимирсюй области, города Меленки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Меленковского района Владимирской области от 12 октября 2023 г. N 1622 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.