Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и определяет общие положения, принципы формирования муниципальных программ города Пыть-Яха, полномочия органов местного самоуправления города Пыть-Яха при формировании и реализации муниципальных программ, управление и контроль реализации муниципальной программы.
2. Порядок устанавливает требования и формы к документам, разрабатываемым при формировании муниципальных программ и их структурных элементов, за исключением региональных проектов (региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (соответствуют федеральным проектам, входящим в национальные проекты), региональные проекты, направленные на достижение целей социально-экономического развития города, ведомственных проектов (далее - региональные проекты, ведомственные проекты).
3. Формирование региональных проектов, ведомственных проектов, а также документов разрабатываемых при формировании и реализации таких проектов, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление N 1288, региональный проект), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.12.2015 N 485-п "О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - постановление N 485, проекты автономного округа).
4. Порядок включает следующие основные понятия:
- муниципальная программа представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов и целей, решение задач социально-экономического развития города;
- комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение задач структурных подразделений администрации города Пыть-Яха или иных органов местного самоуправления, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких структурных подразделениях администрации города Пыть-Яха, организациях;
- национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее Указ);
- целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
- цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
- задача муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий конечные социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
- прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города, определенное в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением администрации города, и обладающий полномочиями, установленными Порядком;
- участники муниципальной программы - организации (подведомственные структурным подразделениям администрации города учреждения, некоммерческие организации), участвующие в реализации структурного элемента муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города, муниципальное казенное учреждение, являющееся ответственным за реализацию структурного элемента муниципальной программы;
- куратор муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы, назначаемое из числа заместителей главы города, в ведении которых находится структурное подразделение администрации города - ответственный исполнитель муниципальной программы;
- структурные элементы - региональные проекты, ведомственные проекты, муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий, необходимые и достаточные для достижения целей и показателей муниципальной программы;
- объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
- контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы и (или) созданию объекта;
- направление (подпрограмма) муниципальной программы - это часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в соответствии с муниципальной программой, и содержащая структурные элементы, взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям.
5. Ответственным исполнителем муниципальной программы осуществляется формирование реестра документов (далее - реестр документов) на общем диске с разграниченным доступом (Serverfile для всех Муниципальные программы) по форме согласно приложению N 1 к модельной муниципальной программе, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
6. В реестре документов приводится следующая информация:
1) тип документа. Определяется в зависимости от содержания документа и должен соответствовать одному из следующих типов:
- паспорт муниципальной программы;
- правила (порядок) предоставления субсидий (грантов) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям при реализации муниципальной программы;
- порядок предоставления мер поддержки отдельным категориям граждан;
- перечень создаваемых объектов;
- иные документы, направленные на реализацию структурных элементов муниципальной программы.
2) вид документа. Указывается нормативно правовой акт органов местного самоуправления города Пыть-Яха;
3) наименование и реквизиты. Указывается дата и номер утвержденного (принятого) документа;
4) разработчик. Наименование структурного подразделения администрации города Пыть-Яха (организации), ответственного за разработку документа;
5) гиперссылка на текст документа на едином официальном сайте администрации города Пыть-Яха в сети Интернет: www.adm.gov86.org (далее - официальный сайт) или в иные информационные источники (в случае размещения документа).
В случае утверждения (принятия) документов, предусматривающих внесение изменений в ранее утвержденный (принятый) документ, такие документы также подлежат обязательному включению в реестр документов по соответствующей муниципальной программе.
7. Муниципальные программы разрабатываются на основании перечня муниципальных программ, утвержденного распоряжением администрации города (далее - перечень муниципальных программ).
Внесение изменений в нормативный правовой акт об утверждении муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем до 25 декабря текущего финансового года в соответствии с порядком, с целью приведения муниципальной программы в соответствие с решением Думы о бюджете города Пыть-Яха на очередной финансовый год и плановый период (о внесении в него изменений), со сводной бюджетной росписью, во исполнение поручений главы города Пыть-Яха, а также по мере возникновения необходимости в целях повышения эффективности реализации муниципальной программы.
Формирование паспорта муниципальной программы и внесение в указанный паспорт изменения осуществляются в соответствии с порядком, действующей методологией управления проектной деятельностью, по указанным в абзаце втором пункта 7 Порядка основаниям. Внесение изменений в программу осуществляется до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров муниципальной программы (мероприятий (результатов) и показателей).
8. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения национальных целей развития с учетом влияния мероприятий (результатов) муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей развития, приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), города Пыть-Яха, установленных документами стратегического планирования, а также учет показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68;
б) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития, целевых показателей, их характеризующих, приоритетов и целей социально-экономического развития города Пыть-Яха, взаимоувязки их целей, сроков, объемов и источников финансирования (программно-целевой принцип);
в) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из регионального бюджета бюджету муниципального образования, а также внебюджетных источников, в том числе предусмотренных соглашениями между администрацией города Пыть-Яха и юридическими лицами, средств учреждений, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов муниципального значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
г) синхронизация муниципальных программ с государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, влияющими на достижение показателей и на выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
д) выделение в структуре муниципальной программы:
- региональных проектов (региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта (соответствуют федеральным проектам, входящим в национальные проекты), региональных проектов, направленных на достижение показателей федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, региональные проекты, направленные на достижение целей социально-экономического развития автономного округа);
- ведомственных проектов, направленных на достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы автономного округа, а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего исполнительного органа автономного округа, иного государственного органа, организации;
- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе.
е) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы, а также каждого структурного элемента муниципальной программы.
9. Формирование и исполнение комплексов процессных мероприятий осуществляют ответственные исполнители, соисполнители (структурные подразделения администрации города, являющиеся ответственными за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы) и участники муниципальных программ (подведомственные организации, участвующие в реализации структурных элементов) в соответствии с Порядком.
10. Формирование, представление, согласование паспортов муниципальных программ, запросов на их изменение, планов реализации структурных элементов муниципальных программ, отчетов о ходе их реализации, а также иных документов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляются в форме документов посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело", подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы.
11. Актуальная информация о параметрах муниципальных программ, в том числе опубликованные нормативные правовые акты об утверждении муниципальных программ, подлежат размещению на официальном сайте администрации города Пыть-Яха в сети Интернет: www.adm.gov86.org (далее - официальный сайт).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.