Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму
от 03.03.2022 года N 23-01-80/311
Методические рекомендации
по осуществлению закупок охранных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам Свердловской области (далее - заказчики) при осуществлении закупок охранных услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Закон).
1.2. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) закупки охранных услуг осуществляются по коду 80.10.12.000 "Услуги охраны".
1.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации охранные услуги могут оказываться различными организациями:
- имеющими лицензию на осуществление частной охранной деятельности;
- осуществляющими охранную деятельность в соответствии с полномочиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации (для таких юридических лиц лицензия не требуется).
1.4. Для правильного формирования объекта закупки, выбора способа закупки и определения требований к участникам закупки, необходимо определить вид охранных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Виды охранных услуг
2.1. Виды охранных услуг:
Государственная охрана | |
1) Федеральный закон от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране" (далее - Закон N 57-ФЗ); 2) Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации" | |
объекты (здания, строения, сооружения и прочие объекты), охраняемые в целях безопасности высших должностных лиц государства, глав иностранных государств и правительств во время пребывания на территории РФ и иных лиц |
|
1) Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России); 2) в пределах полномочий - федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в области обеспечения безопасности, в сфере внутренних дел, в сфере внешней разведки, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации и другие |
Ведомственная охрана | |
1) Федеральный закон от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон N 77-ФЗ); 2) постановление Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны" (далее - Постановление N 514) | |
охраняемые объекты |
объекты, перечень которых определяется федеральными государственными органами и организациями, которые вправе создавать органы ведомственной охраны (далее - ведомственное объекты). |
1) ведомственную охрану вправе создавать федеральные органы исполнительной власти (далее - ФОИВ), включенные в перечень, утвержденный Постановлением N 514 (МЧС, Минобороны РФ, Минкультуры РФ, Минстрой РФ, Минтранс РФ, Минфин РФ и иные органы); 2) ведомственная охрана также создана у некоторых других органов (Роскосмос, Росатом, Ростех, организации топливно-энергетического комплекса) | |
1) органы ведомственной охраны - специальные учреждения, созданные федеральными государственными органами и организациями для охраны ведомственных объектов, которые осуществляют охранную деятельность на основании нормативных правовых актов об их создании; 2) до создания федеральными государственными органами собственной ведомственной охраны - охрана может осуществляться военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Росгвардии (ФГУП "Охрана" Росгвардии), а также ведомственной охраной других ФОИВ (перечень охраняемых объектов утвержден распоряжением Правительства РФ от 10.02.2017 N 239-р) |
Вневедомственная охрана | |
1) Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Закон N 226-ФЗ); 2) Указ Президента РФ от 5 апреля 2016 года N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"; 3) Указ Президента РФ от 30 сентября 2016 года N 510 "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации"; 4) распоряжение Правительства РФ от 15.05.2017 N 928-р "О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Распоряжение N 928-р); 5) Приказ Росгвардии от 12.05.2021 N 165 "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и некоторых вопросах организации его деятельности" (далее - Приказ N 165) | |
охраняемые объекты (п. 8 ст. 2, п. 21 ст. 9 Закона N 226-ФЗ) ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "п. 8 ч. 1 ст. 2, п. 21 ч. 1 ст. 9" |
1) особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях; 2) объекты, подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии (перечень утвержден Распоряжением N 928-р) в целях оказания услуг заключается контракт (договор) с единственным исполнителем на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 3) имущество граждан и организаций в целях оказания услуг заключается контракт (договор) по результатам проведения конкурентных способов либо с единственным исполнителем на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (закупки на общих основаниях с возможностью участия частных охранных организаций) |
исполнители услуг (п. 8 ст. 2, п. 21 ст. 9 Закона N 226-ФЗ, приказ N 145) |
1) войска Росгвардии; 2) ФГУП "Охрана" Росгвардии, в части имеющихся полномочий: - охрана имущества физических и юридических лиц в соответствии с заключенными договорами, в том числе при его транспортировке; - охрана на договорной основе объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется |
Частная охранная деятельность | |
1) Закон РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1); 2) постановление Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 587) | |
охраняемые объекты (ч. 3 ст. 11 Закона N 2487-1) |
все объекты, за исключением объектов: 1) охраняемых в соответствии с Законом N 57-ФЗ (государственная охрана); 2) включенных в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденный Постановлением N 587 (далее - Перечень N 587) в целях оказания услуг на охрану объектов из Перечня N 587 заключается контракт (договор) по результатам проведения конкурентных способов (с установлением запрета на участие в закупке частных охранных организаций) либо с единственным исполнителем на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ К объектам, на которые распространяется частная охранная деятельность, в частности, относятся институты, школы, больницы, организации, подведомственные органам власти и другие объекты, не включенные в указанные выше перечни в целях оказания услуг на охрану объектов, на которые распространяется частная охранная деятельность, заключается контракт (договор) по результатам проведения конкурентных способов (с установлением возможности участия в таких закупках не только частных охранных организаций, но и иных охранных организаций, действующих на основании имеющихся у них полномочий) либо с единственным исполнителем на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
исполнители услуг (п. 1 ст. 1.1 Закона N 2487-1) |
частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности |
Вопросы лицензирования частной охранной деятельности регулируются: |
1) ст. 11.2 и 11.6 Закона N 2487-1; 2) п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 3) постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 498), в соответствии с которым утверждены: - положение о лицензировании частной охранной деятельности; - правила ведения реестров лицензий и предоставления сведений из них; 4) постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" (далее - Постановление N 2343) |
3. Способы осуществления закупок охранных услуг
3.1. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ закупка охранных услуг может осуществляться конкурентными способами или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - исполнитель):
1. Закупка у единственного исполнителя: | |
п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона |
Особенности: 1) цена контракта - любая (ограничение не установлено); 2) исполнитель определяется указом или распоряжением; Президента РФ, постановлением или распоряжением Правительства РФ |
п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона: |
Особенности: 1) цена контракта - не превышает 600 тыс. рублей; 2) годовой объем закупок - в пределах лимита, установленного Законом; 3) п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона - применяется только отдельными категориями заказчиков (учреждения культуры, образования, науки, физкультуры и спорта и другие) |
п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона |
Особенности: 1) цена контракта - любая (ограничение не установлено); 2) применяется в случае, если исполнитель наделен исключительными полномочиями по охране объектов, являющихся предметом контракта; 3) уведомление о заключенном контракте направляется в контрольный орган в сфере закупок в течение 1 рабочего дня |
п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона |
Особенности: 1) цена контракта - любая (ограничение не установлено); 2) применяется, если другие пользователи нежилых помещений, находящиеся в том же здании, что и помещения заказчика, уже заключили контракты с определенной охранной организацией (помещения должны принадлежать заказчику на праве собственности, на праве безвозмездного пользования или оперативного управления или переданы на другом законном основании) |
2. Запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) |
Особенности: 1) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - не превышает 3 млн рублей; 2) годовой объем закупок - не превышает: - 20% совокупного годового объема закупок (СГОЗ) или - 100 млн рублей, если СГОЗ за прошедший год составил менее 500 млн. рублей; 3) при закупке услуг на охрану объектов образовательных и научных организаций устанавливается дополнительное требование в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона (см. раздел 5 настоящих методических рекомендаций) |
3. Открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион) |
Особенности: 1) НМЦК - любая; 2) годовой объем - не ограничен; 3) при закупке услуг на охрану объектов образовательных и научных организаций - устанавливается дополнительное требование в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона (см. раздел 5 настоящих методических рекомендаций); 4) если НМЦК 20 млн. рублей и более - устанавливается дополнительное требование в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона (за исключением закупок услуг охраны объектов образовательных и научных организаций) (см. раздел 6 настоящих методических рекомендаций); |
4. Открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс) |
Особенности: 1) аналогичные электронному аукциону; 2) устанавливаются критерии оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. При закупке услуг по охране объектов образовательных и научных организаций устанавливаются особые критерии оценки (см. раздел 8 настоящих методических рекомендаций) |
4. Единые требования к участникам закупок охранных услуг
4.1. При осуществлении закупки охранных услуг заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - единые требования)
Единые требования устанавливаются не только при проведении конкурентных способов, но и при заключении контракта с единственным исполнителем на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ |
4.2. В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик устанавливает требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим охранные услуги, а также перечень документов, подтверждающих соответствие таким требованиям:
Закупка услуг по охране объектов, на которые распространяется частная охранная деятельность |
(в соответствии с законодательством РФ такие услуги могут оказывать не только частные охранные организации, но и некоторые государственные охранные предприятия и организации в соответствии с наделенными полномочиями - см. раздел 2 настоящих методических рекомендаций) |
Требования к участникам закупки: |
1) наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, содержащей следующие виды охранных услуг: _________ (*) (для частной охранной организации) |
(*) заказчик указывает виды охранных услуг в соответствии с наименованиями, указанными в ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1, при этом нужно выбрать из списка только те виды охранных услуг, оказание которых предусмотрено описанием объекта закупки |
Основание: пункт 32 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, Закон N 2487-1, Постановление N 498; 2) наличие у участника закупки полномочий на оказание охранных услуг, являющихся объектом закупки, закрепленных нормативными правовыми актами (для государственных охранных предприятий и организаций); 3) наличие действующего разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему |
Указанное требование устанавливается только в том случае, если при оказании охранных услуг предполагается использование оружия в соответствии с законодательством РФ |
Основание: часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям: |
Для частной охранной организации: копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности или выписка из реестра лицензий, по форме утвержденной Постановлением N 2343, содержащая следующие виды охранных услуг: ____________ (указываются те же виды услуг, что и в требованиях к участникам закупки). Для государственных охранных предприятий и организаций: - копия документа в соответствии, с которым участник закупки имеет право оказывать услуги по охране объектов и имущества (например, копия Устава (Положения) или реквизиты НПА, в котором закреплены полномочия). Для всех участников закупки: - копия действующего разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (запрашивается, если в извещении об осуществлении закупки установлено требование о наличии такого разрешения) |
Закупка услуг по охране объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность |
В указанных закупках не могут принимать участие частные охранные организации |
Требования к участникам закупки: |
1) наличие у участника закупки полномочий на оказание охранных услуг, являющихся объектом закупки, закрепленных нормативными правовыми актами (для государственных охранных предприятий и организаций); 2) наличие действующего разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (если при оказании охранных услуг предполагается использование оружия в соответствии с законодательством РФ) |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям: |
1) копия документа в соответствии, с которым участник закупки имеет право оказывать услуги по охране объектов и имущества (например, копия Устава (Положения) или реквизиты НПА, в котором установлены полномочия); 2) копия действующего разрешения на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (запрашивается, если в извещении об осуществлении закупки установлено требование о наличии такого разрешения) |
4.3. Информация об установленных единых требованиях к участнику закупки, а также о перечне документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указывается в извещении об осуществлении закупки.
4.4. Участник закупки в составе заявки (при проведении электронного конкурса - во 2 части заявки) направляет:
1) декларацию о соответствии участника закупки единым требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4.5. Если контракт на оказание охранных услуг заключается с единственным исполнителем на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчику необходимо до заключения контракта проверить соответствие исполнителя единым требованиям, в связи с чем рекомендуется:
1) включить в проект контракта условие о соответствии исполнителя единым требованиям, в том числе о наличии у него лицензии или иного разрешительного документа, предусмотренного законодательством РФ для лиц, оказывающих охранные услуги;
2) запросить у исполнителя декларацию (в письменной форме) о соответствии единым требованиям и копию лицензии или иного разрешительного документа, предусмотренного законодательством РФ для лиц, оказывающих охранные услуги;
3) проверить исполнителя на соответствие единым требованиям с использованием открытых и общедоступных официальных источников информации, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (например, официальные сайты Федеральной налоговой службы, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и иные официальные сайты, на которых в соответствии с законодательством РФ размещается информация об юридических лицах).
5. Дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
5.1. При осуществлении закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций устанавливается дополнительное требование к участникам закупки в соответствии пунктом 34 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571):
+-----------------------------------------------------------------------+
| наличие опыта исполнения участником закупки договора, |
| предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов |
|(территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20% НМЦК,|
| заключаемого по результатам определения исполнителя |
+------------+---------------------------------------------+------------+
| |
| |
+------------------------------+ +-----------------------------+
| ОБЯЗАННОСТЬ | | ПРАВО |
| установления дополнительного | | установления дополнительного|
| требования: | | требования: |
| при НМЦК, превышающей | | при НМЦК, составляющей |
| 500 тыс. рублей | | 500 тыс. рублей и менее |
+------------------------------+ +-----------------------------+
5.2. Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
5.3. При установлении дополнительного требования учитываются следующие особенности:
1) дополнительное требование устанавливается при проведении любых конкурентных способов (электронный конкурс, электронный аукцион, электронный запрос котировок) (не устанавливается при закупке у единственного исполнителя);
2) договор, подтверждающий опыт, - это контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ или договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ);
3) в целях подтверждения опыта учитывается один исполненный договор на оказание охранных услуг на любых объектах (территориях) за 5 лет до окончания срока подачи заявок с учетом правопреемства (при наличии подтверждающего документа), при этом должны быть исполнены требования об оплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления заказчиком);
4) ценой оказанных услуг по исполненному договору считается общая сумма услуг, указанная в акте (актах) оказанных услуг (если при исполнении договора составлялось несколько актов, то в составе заявки представляются все такие акты);
5) в подтверждение опыта участником закупки также могут быть представлены контракты, исполненные участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. В этом случае ценой оказанных услуг считается сумма цен оказанных услуг по таким контрактам;
6) вместо подтверждающих документов об опыте оказания охранных услуг участник закупки вправе в заявке указать номер реестровой записи из реестра контрактов, заключенных заказчиками (в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ), или реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ).
6. Дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
6.1. Если при закупке охранных услуг конкурентным способом НМЦК или сумма НМЦК (при проведении совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн. рублей и более, в отношении участников закупки устанавливается дополнительное требование в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ("универсальная предквалификация"):
исполнение участником закупки (с учетом правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 1 (одного) контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, при этом стоимость исполненных обязательств по такому контракту (договору) должна составлять не менее 20% НМЦК, а неустойки (пени, штрафы) должны быть оплачены |
"Универсальная предквалификация" не применяется в отношении участников закупок услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, для которых устанавливается дополнительное требование в соответствии с пунктом 34 приложения к Постановлению N 2571 |
6.2. Соответствие участника закупки "универсальной предквалификации" подтверждается информацией и документами, перечисленными в пункте 4 Постановления N 2571:
1) номер реестровой записи из реестра контрактов, заключенных заказчиками (если информация и документы об исполненном контракте включены в такой реестр);
2) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ;
3) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
7. Особенности направления документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям
7.1. Если заказчик установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - дополнительные требования), то в извещении об осуществлении закупки заказчик указывает информацию об установленных дополнительных требованиях, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
7.2. Участники закупок в целях обеспечения доступа к участию в закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования, направляют оператору электронной площадки, на которой проводится электронная закупка, информацию и документы, предусмотренные Постановлением N 2571 (в соответствии с разделами 5 и 6 настоящих методических рекомендации), после чего оператор электронной площадки (при отсутствии замечаний) размещает такие информацию и документы в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (далее - ЕРУЗ) (части 12 и 13 статьи 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из ЕРУЗ одновременно с заявкой на участие в закупке (при проведении электронного конкурса - вместе со 2 частями заявок) (пункт 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) |
8. Критерии оценки и величины значимости критериев оценки в случае проведения электронного конкурса
8.1. Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости критериев оценки, а также порядок их расчета при проведении электронного конкурса определены в Положении об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение об оценке).
8.2. При проведении электронного конкурса заказчик:
1) в извещении об осуществлении закупки указывает критерии оценки заявок на участие в конкурсе и величины значимости критериев;
2) к извещению об осуществлении закупки прикладывает электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах", подготовленный по форме, установленной в Положению об оценке.
8.3. При проведении электронного конкурса заказчик устанавливает, как минимум, два критерия оценки, один из которых "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - "цена контракта").
8.4. Значимость критериев определяется в соответствии с предельными величинами значимостей, установленными в Приложении N 2 к Положению об оценке, и должна составлять:
при осуществлении закупок охранных услуг (за исключением услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций):
минимальная величина значимости критерия "цена контракта" - 60%;
максимальная сумма величин значимости критериев "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее "качество") и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "квалификация") - 40%.
При закупке услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций: минимальная величина значимости критерия "цена контракта" - 40%; максимальная сумма величин значимости критериев "качество" и "квалификация - 60% |
8.5. При установлении критерия "квалификация" заказчик вправе использовать один или несколько из следующих показателей:
1) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
2) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
3) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
4) наличие у участников закупки деловой репутации;
5) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Порядок применения показателей оценки установлен в пунктах 27-30 Положения об оценке.
При закупке услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций оценка заявок на участие в закупке должна осуществляться с соблюдением следующих особенностей (п. 35 Положения об оценке): 1) обязательное применение показателя критерия "квалификация" - "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" - значимость этого показателя должна составлять не менее 60% от суммы значимостей всех применяемых показателей по критерию "квалификация"; 2) для оценки заявок по этому показателю (его детализирующим показателям) принимается только исполненный договор (договоры) об оказании услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций |
9. Описание объекта закупки
9.1. При описании объекта закупки заказчики обязаны использовать информацию, указанную в позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), ведение и использование которого осуществляется в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
9.2. При закупке охранных услуг применяются позиции КТРУ с кодами от 80.10.12.000-00000001 до 80.10.12.000-00000013 (обязательны для применения с 01.03.2019). В указанные позиции включены услуги частной охраны, такие как выставление поста охраны, охранный (технический) мониторинг, патрулирование.
9.3. В описание объекта закупки включается информация, указанная в позиции КТРУ (наименование услуги, единица измерения объема оказываемой услуги, описание услуги).
9.4. В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам, если установление таких требований влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Так, например, ограничением конкуренции могут быть следующие действия заказчика:
1) включение в одну закупку большого количества объектов, подлежащих охране, территориально удаленных друг от друга. Включение таких объектов в один лот фактически обязывает участников закупки иметь значительные ресурсы как для участия в закупке (существенный размер обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта), так и для исполнения контракта;
2) включение в одну закупку охрану объектов, на которые распространяется частная охранная деятельность, и объектов, на которые такая деятельность не распространяется. В таких закупках ограничивается участие частных охранных предприятий, так как такие услуги может оказать только уполномоченная охранная организация;
3) включение в одну закупку услуг по охране объектов и (или) имущества и осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.
Такая закупка может привести к необоснованному ограничению конкуренции хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в ней, так как хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, не имеют лицензий в сфере частной охранной деятельности и, соответственно, не осуществляют непосредственно охрану объектов и (или) имущества (письмо ФАС России от 29.07.2020 N МЕ/64555/20).
10. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем
10.1. Приказом Росгвардии от 15.02.2021 N 45 утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг (далее - Порядок) (вступил в силу с 09.05.2021).
Порядок носит обязательный характер и должен применяться заказчиками при осуществлении закупок охранных услуг (исключение - закупки у единственного исполнителя по пункту 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) |
10.2. Порядок содержит правила определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем, начальной цены единицы услуги (далее - НМЦК/ЦК):
1) для объектов, на которые частная охранная деятельность распространяется;
2) для объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется в соответствии с Постановлением N 587.
В обоих случаях для расчета НМЦК/ЦК нужно использовать определенные формулы, а при закупке дополнительных работ, услуг (например, по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию ряда технических средств охраны) осуществлять поиск информации в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и направлять запросы о предоставлении ценовой информации.
10.3. Для определения НМЦК/ЦК при закупках в отношении объектов, которые могут охранять частные охранные предприятия (без закупки дополнительных услуг), необходимо:
1) рассчитать прямые затраты на часовую работу поста охраны в составе одного работника в смене (они рассчитываются по определенной формуле и с учетом корректирующих коэффициентов (пункт 5 Порядка);
2) рассчитать косвенные расходы по формуле, предусмотренной пунктом 2 Порядка (они устанавливаются в размере 20% от общей суммы всех прямых затрат);
3) определить по формуле прибыль (пункт 2 Порядка);
4) для получения НМЦК/ЦК полученные значения включить в формулу расчета НМЦК (при расчете нужно учесть индекс потребительских цен и НДС).
10.4. В случае закупки дополнительных работ (услуг), указанных в пунктах 6.1, 6.2, 12.1 и 12.2 Порядка, их стоимость рассчитывается для каждой работы (услуги) отдельно.
В соответствии с пунктами 7 и 13 Порядка для получения необходимой ценовой информации заказчик направляет запросы о предоставлении информации о стоимости охранных услуг не менее чем 3 исполнителям, оказывающим услуги, соответствующие предмету закупки, информация о которых есть в свободном доступе, и осуществляет поиск информации о стоимости охранных услуг, соответствующих предмету закупки в реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Расчет цены охранных услуг определяется как среднее арифметическое от стоимости услуг, полученных заказчиком по результатам поиска информации о стоимости услуг.
При этом необходимо учитывать следующие особенности:
1) совокупность значений, используемых в расчете, при определении цены услуги, считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 15%. В случае если коэффициент вариации превышает 15%, необходимо провести дополнительные мероприятия в целях увеличения количества информации о ценах услуг, используемой в расчетах (формула расчета коэффициента вариации указана в пунктах 9 и 15 Порядка);
2) при расчете цены на дополнительные услуги необходимо использовать ценовые предложения без учета НДС.
11. Формирование проекта контракта
11.1. С 01.01.2022 Правительство РФ вправе установить типовые условия контрактов, которые обязательны для применения заказчиками.
До их принятия заказчики применяют типовые контракты и типовые условия контрактов, утвержденные до 01.01.2022, руководствоваться ими необходимо лишь в части, не противоречащей Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (часть 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, часть 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
11.2. Приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 утвержден Типовой контракт на оказание охранных услуг и информационная карта такого типового контракта, определяющая случаи его применения (далее - информационная карта) (типовой контракт обязателен к применению с 05.09.2020).
11.3. Если сведения о закупке соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты, заказчик обязан использовать такой типовой контракт при составлении проекта контракта (в части, не противоречащей Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с информационной картой применение типового контракта обязательно вне зависимости от способа закупки и НМЦК (цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем), при осуществлении закупки на оказание охранных услуг по:
коду ОКПД2 80.10.12 "Услуги охраны";
коду ОКВЭД2 80.10;
кодам позиции КТРУ от 80.10.12.000-00000001 до 80.10.12.000-00000013.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Департамента государственных закупок Свердловской области от 3 марта 2022 г. N 23-01-80/311 "О направлении методических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.