Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 13 мая 2016 г. N 233 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период и внесении изменений в Порядок составления проекта республиканского бюджета Республики Мордовия и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 28 июня 2017 г. N 375, от 13 августа 2018 г. N 431, от 19 августа 2020 г. N 485) следующие изменения:
1) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия обеспечивать представление необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ, для подготовки сценарных условий функционирования экономики Республики Мордовия, основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия и прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период.";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия И.А. Горина.";
3) Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 13 мая 2016 г. N 233
(изложен в редакции постановления
Правительства Республики Мордовия
от 27 ноября 2023 г. N 646)
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке среднесрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, стратегических программных документов Республики Мордовия, основных направлений бюджетной, налоговой политики Республики Мордовия, а также на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2010 г. N 281 "Об ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия за разработку и выполнение прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия" и другими участниками стратегического планирования.
3. К разработке среднесрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в 3 этапа.
На первом этапе Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования с учетом сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает сценарные условия функционирования экономики Республики Мордовия (далее - сценарные условия) и основные параметры среднесрочного прогноза.
5. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия направляет на рассмотрение и согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия сценарные условия, основные параметры среднесрочного прогноза не позднее чем за 10 календарных дней до дня представления их в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения.
6. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия представляет в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения сценарные условия, основные параметры среднесрочного прогноза в срок до 10 июня текущего финансового года.
7. В пятидневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Республики Мордовия сценарных условий, основных параметров среднесрочного прогноза Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия доводит их до сведения исполнительных органов государственной власти и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам экономики и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. На втором этапе Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия на основе вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования, на основе сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза, одобренных Правительством Республики Мордовия, разрабатывает предварительный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период и направляет его до 20 июля текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации.
9. На третьем этапе Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия с учетом одобренных Правительством Российской Федерации основных показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на основе уточненных вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования, разрабатывает уточненные параметры среднесрочного прогноза.
10. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия направляет на рассмотрение и согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия уточненный среднесрочный прогноз не позднее чем за 10 дней до дня представления его в Правительство Республики Мордовия.
11. До 7 октября текущего финансового года Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия направляет в Правительство Республики Мордовия для одобрения, а до 10 ноября текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации согласованный с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия среднесрочный прогноз.
12. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в пятидневный срок после одобрения Правительством Республики Мордовия среднесрочного прогноза доводит его до сведения исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и других участников стратегического планирования.
Глава 2. Разработка сценарных условий и основных параметров среднесрочного прогноза
13. В целях подготовки среднесрочного прогноза Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает:
1) сценарные условия, которые содержат наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Республики Мордовия в среднесрочном периоде и включают показатели в соответствии с доведенными Министерством экономического развития Российской Федерации сценарными условиями и основными параметрами среднесрочного прогноза развития Российской Федерации;
2) основные параметры среднесрочного прогноза, отражающие социально-экономическое развитие Республики Мордовия в среднесрочном периоде, в том числе:
сводный индекс потребительских цен (на конец года и в среднем за год);
динамика производительности труда;
объем и динамика валового регионального продукта;
динамика промышленного производства;
объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
объем и динамика производства продукции сельского хозяйства;
объем производства водки и ликероводочной продукции, спирта, пива;
объем и динамика строительных работ;
ввод в действие жилых домов;
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
оборот розничной торговли;
оборот общественного питания;
объем платных услуг населению;
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность занятых в экономике;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
уровень регистрируемой безработицы;
фонд заработной платы работников организаций;
прибыль прибыльных организаций;
прибыль (убыток) до налогообложения;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций;
реальная заработная плата работников организаций;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
внешнеторговый оборот, включая импорт и экспорт товаров.
14. Основные параметры среднесрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия участниками стратегического планирования.
Глава 3. Разработка среднесрочного прогноза
15. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на основании вариантов среднесрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам экономики и направлениям развития, подготовленных участниками стратегического планирования, а также иных материалов, представляемых участниками стратегического планирования в соответствии с настоящим Порядком, и формируется в целом по Республике Мордовия и муниципальным образованиям.
Среднесрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах:
базовый вариант среднесрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий;
консервативный вариант среднесрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом возможности ухудшения внешнеэкономических условий.
Базовый вариант предлагается в качестве основы для формирования бюджетов всех уровней на плановый период.
16. Среднесрочный прогноз включает:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Мордовия;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
4) иные показатели, определенные Правительством Республики Мордовия.
17. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и другие участники стратегического планирования разрабатывают и представляют в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия с соответствующими обоснованиями и расчетами:
до 9 июня текущего финансового года предварительные параметры прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период по видам экономической деятельности в разрезе организаций для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период;
до 20 августа текущего финансового года уточненные параметры прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период по видам экономической деятельности в разрезе организаций для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
18. Государственный комитет по тарифам Республики Мордовия ежемесячно до 10 числа месяца представляет в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия уточненную оценку за текущий финансовый год и прогноз на очередной финансовый год и плановый период сводного индекса потребительских цен, в том числе на товары, платные услуги (в том числе по видам), общественное питание, индексов-дефляторов оборота розничной торговли, платных услуг, бытовых услуг по Республике Мордовия.
19. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и другие участники стратегического планирования представляют в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия до 10 августа текущего финансового года предложения по включению в сводный перечень капитальных вложений объектов капитального строительства и приобретаемых объектов недвижимого имущества на очередной финансовый год и плановый период с указанием сроков их строительства (реконструкции) или приобретения, сметной стоимости или стоимости приобретения, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы (в случае отсутствия необходимой документации формируют предложения по обоснованию необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки), а также объемов бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов.
20. Проект среднесрочного прогноза проходит процедуру общественного обсуждения в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
21. После одобрения Правительством Республики Мордовия в течение 10 календарных дней среднесрочный прогноз размещается в электронной форме на официальном сайте Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Поквартальная и помесячная разбивка показателей прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год в разрезе территорий осуществляется с учетом их фактических значений за отчетный год.
Глава 4. Порядок мониторинга, контроля реализации и корректировки среднесрочного прогноза
23. Мониторинг среднесрочного прогноза осуществляется в целях выявления отклонений параметров среднесрочного прогноза, уточненных на основе итогов социально-экономического развития Республики Мордовия за три квартала текущего финансового года, от одобренных Правительством Республики Мордовия в качестве основы формирования республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
24. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и другие участники стратегического планирования при необходимости до 10 ноября текущего финансового года представляют в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия уточненные варианты прогноза развития видов экономической деятельности и сфер экономики на среднесрочный период.
25. Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в случае существенного отклонения ключевых макроэкономических показателей, полученных по результатам мониторинга среднесрочного прогноза, от принятых за основу при формировании республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период представляет в Правительство Республики Мордовия уточненный среднесрочный прогноз.
26. Корректировка среднесрочного прогноза проводится по решению Правительства Республики Мордовия с учетом настоящего Порядка в целях обеспечения корректировки республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и плановый период.
27. Контроль за реализацией среднесрочного прогноза осуществляется Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия на основе обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития Республики Мордовия.".
2. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 12 июля 2010 г. N 281 "Об ответственности исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия за разработку и выполнение прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 5 июня 2019 г. N 257, от 25 июня 2020 г. N 378, от 30 декабря 2021 г. N 641) следующие изменения:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Установить следующее закрепление исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия за разработкой и выполнением основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия по организациям и видам экономической деятельности согласно классификации ОКВЭД 2:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия:
Раздел А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство":
01 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях, за исключением подкласса 01.7 Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях;
Раздел С "Обрабатывающие производства":
10 Производство пищевых продуктов;
11.07 Производство безалкогольных напитков; производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды;
Раздел М "Деятельность профессиональная, научная и техническая":
75 Деятельность ветеринарная.
Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия:
Раздел С "Обрабатывающие производства":
11.01.1 Производство дистиллированных питьевых алкогольных напитков: водки, виски, бренди, джина, ликера и т.п.;
11.01.4 Производство пищевого спирта;
11.03 Производство сидра и прочих плодовых вин;
11.05 Производство пива;
Раздел G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов";
Раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания":
55.1 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;
56 Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков;
Раздел N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги":
79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
Раздел S "Предоставление прочих видов услуг":
95 Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения.
Министерство промышленности, науки и новых технологий Республики Мордовия:
Раздел С "Обрабатывающие производства", за исключением классов 10 Производство пищевых продуктов, 11 Производство напитков, 12 Производство табачных изделий, 18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации, подгруппы 32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов;
Раздел М "Деятельность профессиональная, научная и техническая":
72 Научные исследования и разработки;
74 Деятельность профессиональная научная и техническая прочая.
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия:
Раздел F "Строительство" за исключением подгрупп 42.1 Строительство автомобильных и железных дорог, 42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей, 42.12 Строительство железных дорог и метро, 42.13 Строительство мостов и тоннелей, 42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения;
Раздел М "Деятельность профессиональная, научная и техническая":
71 Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, за исключением подгруппы 71.12.7 Кадастровая деятельность.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия:
Раздел D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха";
Раздел Е "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений":
36 Забор, очистка и распределение воды;
37 Сбор и обработка сточных вод;
38 Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья;
38.11 Сбор неопасных отходов за исключением:
сбор пригодных для вторичного использования материалов;
сбор тары в общественных местах;
сбор строительных отходов и отходов, образующихся при сносе зданий;
сбор и удаление отходов, таких как песок и щебень;
сбор отходов текстильных производств;
38.21 Обработка и утилизация неопасных отходов;
Раздел F "Строительство":
42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения;
Раздел L "Деятельность по операциям с недвижимым имуществом":
68.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Администрация Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия:
Раздел С "Обрабатывающие производства":
18 Деятельность полиграфическая и копирование носителей информации;
Раздел J "Деятельность в области информации и связи":
58 Деятельность издательская;
59 Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот;
60 Деятельность в области телевизионного и радиовещания. Министерство цифрового развития Республики Мордовия: Раздел I "Деятельность в области информации и связи":
61 Деятельность в сфере телекоммуникаций;
62 Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
63 Деятельность в области информационных технологий. Министерство финансов Республики Мордовия:
Раздел К "Деятельность финансовая и страховая".
Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия:
Раздел А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство":
02 Лесоводство и лесозаготовки;
Раздел В "Добыча полезных ископаемых":
08 Добыча прочих полезных ископаемых.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Мордовия:
Раздел М "Деятельность профессиональная, научная и техническая":
71.12.7 Кадастровая деятельность.
Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия:
Раздел Н "Транспортировка и хранение";
Раздел F "Строительство":
42.1 Строительство автомобильных и железных дорог;
42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей;
42.12 Строительство железных дорог и метро;
42.13 Строительство мостов и тоннелей.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что:
Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия, Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия, Министерство спорта Республики Мордовия, Государственный комитет по делам молодежи Республики Мордовия несут ответственность за разработку и выполнение основных показателей прогноза социально-экономического развития республики на очередной финансовый год и на плановый период по организациям социально-культурной сферы независимо от формы собственности.
Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия:
несет ответственность за разработку с учетом прогнозных материалов исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период;
доводит в установленном порядке до соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск принятые в составе республиканского бюджета Республики Мордовия на очередной финансовый год и на плановый период показатели прогноза социально-экономического развития;
оказывает содействие администрациям муниципальных районов Республики Мордовия, городского округа Саранск в разработке прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и на плановый период;
подводит ежемесячно итоги социально-экономического развития муниципальных районов Республики Мордовия, городского округа Саранск.".
3. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2016 г. N 125 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период и внесении изменения в пункт 7 Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 августа 2018 г. N 431) следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Рекомендовать Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Республике Мордовия обеспечивать представление необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ, для подготовки основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия и прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период.";
2) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия И.А. Горина.";
3) Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 14 марта 2016 г. N 125
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 27 ноября 2023 г. N 646)
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2. Долгосрочный прогноз разрабатывается Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министерство) каждые 6 лет на 18 лет в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и корректировке долгосрочного прогноза, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и другими участниками стратегического планирования.
3. К разработке долгосрочного прогноза могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
4. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в 2 этапа.
5. На первом этапе Министерство совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает основные параметры долгосрочного прогноза с учетом основных параметров долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
6. Министерство в год разработки долгосрочного прогноза направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия разработанные основные параметры долгосрочного прогноза не позднее чем за 14 календарных дней до дня их представления в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения.
7. Министерство в год разработки долгосрочного прогноза представляет в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и одобрения, согласованные с Министерством финансов Республики Мордовия и заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, основные параметры долгосрочного прогноза в течение 20 календарных дней со дня одобрения Правительством Республики Мордовия основных параметров среднесрочного прогноза развития Республики Мордовия.
8. Министерство в течение 5 календарных дней после рассмотрения и одобрения Правительством Республики Мордовия основных параметров долгосрочного прогноза доводит их до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и других участников стратегического планирования для использования при разработке вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам экономики, территориям и направлениям развития, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия и другие участники стратегического планирования в течение 21 календарного дня после получения материалов, необходимых для разработки долгосрочного прогноза, разрабатывают и представляют в Министерство:
1) прогнозы развития курируемых видов экономической деятельности и сфер экономики на долгосрочный период;
2) иные материалы, необходимые для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза.
10. На втором этапе Министерство на основе основных параметров долгосрочного прогноза, одобренных Правительством Республики Мордовия, вариантов долгосрочного прогноза по видам экономической деятельности, сферам экономики и направлениям развития, а также иных материалов, необходимых для формирования соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования, разрабатывает долгосрочный прогноз.
11. Министерство направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Мордовия, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия проект долгосрочного прогноза не позднее чем за 14 календарных дней до дня его представления в Правительство Республики Мордовия для рассмотрения и утверждения.
12. Министерство не позднее чем через 2 месяца после одобрения Правительством Российской Федерации основных параметров долгосрочного прогноза Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации основные показатели развития Республики Мордовия на долгосрочный период.
13. Министерство до 1 ноября года разработки долгосрочного прогноза представляет проект долгосрочного прогноза в Правительство Республики Мордовия для его рассмотрения и утверждения.
14. Министерство в течение 5 календарных дней после утверждения Правительством Республики Мордовия долгосрочного прогноза (скорректированного долгосрочного прогноза) доводит его до сведения исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Мордовия и других участников стратегического планирования, а также размещает в электронной форме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Министерством в целях подготовки (корректировки) бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период (изменений бюджетного прогноза Республики Мордовия на долгосрочный период) и других документов стратегического планирования на долгосрочный период разрабатываются и ежегодно уточняются:
1) отдельные показатели долгосрочного прогноза с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период;
2) иные показатели по согласованному с Министерством финансов Республики Мордовия перечню.
Глава 2. Разработка основных параметров долгосрочного прогноза
16. В целях подготовки долгосрочного прогноза Министерство совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия и другими участниками стратегического планирования разрабатывает:
основные параметры, отражающие социально-экономическое развитие Республики Мордовия в долгосрочном периоде, которые содержат следующие прогнозируемые количественные характеристики:
сводный индекс потребительских цен (в среднем за год);
динамика производительности труда;
объем и динамика валового регионального продукта;
объем отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), динамика промышленного производства, производства продукции сельского хозяйства и объема строительных работ;
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
оборот розничной торговли;
объем оборота общественного питания;
объем платных услуг населению;
фонд заработной платы работников организаций;
номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников организаций;
реальная заработная плата работников организаций;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
численность занятых в экономике;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
уровень регистрируемой безработицы.
17. Основные параметры долгосрочного прогноза разрабатываются на основе сведений, представляемых в Министерство участниками стратегического планирования.
Глава 3. Разработка долгосрочного прогноза
18. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по Республике Мордовия, видам экономической деятельности и сферам экономики.
Долгосрочный прогноз формируется в двух обязательных (основных) вариантах.
Базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций социально-экономического развития.
Консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий.
19. Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) иные показатели, определенные Правительством Республики Мордовия.
Глава 4. Корректировка, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
20. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется Министерством в целях выявления отклонений фактических значений показателей от показателей, утвержденных в долгосрочном прогнозе.
21. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основе данных официального статистического наблюдения, а также иной информации, представляемой исполнительными органами государственной власти и другими участниками стратегического планирования в соответствии с их сферой ведения, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Республики Мордовия и оценки достижения показателей социально-экономического развития Республики Мордовия в долгосрочном периоде.
22. Долгосрочный прогноз корректируется Министерством с учетом прогноза социально-экономического развития Республики Мордовия на среднесрочный период.".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
Д. Поздняков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 ноября 2023 г. N 646 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия"
Вступает в силу с 28 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2023 г. N 1300202311280010
газета "Известия Мордовии", 1 декабря 2023 г. N 135-49