Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 463006-8 "О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается внесение изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), направленных на совершенствование законодательства Российской Федерации по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Законопроектом предусматривается уточнение определения понятия "предупреждение чрезвычайных ситуаций" в части конкретизации режимов, при которых проводятся мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (как в режиме повседневной деятельности, так и в режиме повышенной готовности).
Кроме того, законопроектом предусматривается установление правовой возможности использования имеющихся резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (за исключением государственного материального резерва), при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности в случае, если это предусмотрено порядком создания и использования таких резервов.
В настоящее время статьей 25 Федерального закона установлена необходимость формирования резервов материальных ресурсов только в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Как указано в пояснительной записке, некоторые наиболее подверженные паводкам субъекты Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Сахалинская область, Еврейская автономная область) имеют в резерве комплекты водоналивных рукавных противопаводковых дамб. Выпуск из резерва и использование этих водоналивных дамб возможен только при введении режима чрезвычайной ситуации, когда из-за подъема воды в руслах рек будет нанесен ущерб объектам жилого и социального значения, транспортной инфраструктуре и сельскохозяйственным угодьям. Использование водоналивных дамб на начальном этапе подъема воды при введении режима повышенной готовности позволило бы не допустить возникновения чрезвычайной ситуации, а также снизить масштаб чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения. Также водоналивные дамбы являются материальными средствами многократного использования и после проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций могут быть возвращены обратно в резерв материальных ресурсов.
Комитет, рассмотрев данную законодательную инициативу, поддерживает ее концепцию, поскольку проектируемые изменения направлены на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабов их последствий, а также на сохранение здоровья людей.
У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера не имеется.
С учетом вышеизложенного Комитет рекомендует Государственной Думе проект федерального закона N 463006-8 "О внесении изменений в статьи 1 и 25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" принять в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.