Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента здравоохранения Орловской области
от 22.11.2023 года N 861
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации Департаментом здравоохранения Орловской области (далее - Департамент) комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов областного бюджета (далее - областной бюджет), повышения эффективности работы с дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением Департаментом полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
1.3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является не исполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательств о перечислении денежных средств в областной бюджет по доходам, администрируемым Департаментом.
1.4. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
1.5. Во всем, что не урегулировано настоящим Регламентом, Департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Орловской области, иными нормативными правовыми актами.
Перечень структурных подразделений администратора доходов, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
2.1. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется:
- финансово-экономическим управлением Департамента;
- отделом организационно-контрольной и правовой работы Департамента;
- управлением обеспечения деятельности подведомственных учреждений Департамента;
- управлением здравоохранения Департамента.
Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности Департамент:
3.1.1. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов областного бюджета, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом), иными документами;
- за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности.
3.1.2. Проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам областного бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной.
3.1.3. Проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
4.1. В целях урегулирования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет Орловской области (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) образования просроченной дебиторской задолженности Департамент:
- направляет требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направляет в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
- направляет претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- рассматривает вопрос о возможности расторжения договора (государственного контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Письмо (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте России заказным письмом с уведомлением или в ином порядке), установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом, соглашением).
4.3. В письме (претензии) указываются:
- наименование должника;
- наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
- период образования просрочки внесения платы;
- сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
- сумма штрафных санкций (при их наличии);
- предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
- реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
- информация об ответственном исполнителе, подготовившем письмо (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, контактный телефон для связи).
4.4. Письмо (претензия) подписывается руководителем Департамента.
4.5. При добровольном исполнении обязательств в срок, установленный требованием (претензией), претензионная работа в отношении должника прекращается.
4.6. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено условиями договора (государственного контракта, соглашения) либо действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. При отсутствии добровольного исполнения претензии (требования) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскания задолженности производиться в судебном порядке.
Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
5.1 Департамент не позднее тридцати календарных дней с момента неисполнения должником срока, установленного претензий (требованием), подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд с соблюдением требований о подсудности и подведомственности, установленных федеральным законодательством Российской Федерации.
5.2. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся в Департаменте здравоохранения Орловской области.
5.3. Департамент обеспечивает исчерпывающие меры по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований.
5.4. Департамент направляет исполнительные документы на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, а также наблюдению, в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника, за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
6.1. В течение 14 календарных дней со дня поступления в Департамента исполнительного документа сотрудник Департамента, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП РФ), а при наличии актуальных сведений о счетах должниках в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую организацию.
6.2. На стадии принудительного исполнения ФССП РФ судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудник Департамента, наделенный соответствующими полномочиями, осуществляет информационное взаимодействие с ФССП РФ, в том числе проводит следующие мероприятия:
а) направляет в ФССП РФ заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом - исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии)); для организаций - наименование и юридический адрес);
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе к их правам имущественного характера должника на дату запроса.
б) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
в) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
Порядок обмена информацией между структурными подразделениями и сотрудниками
7.1. Обмен информацией между структурными подразделениями Департамента, сотрудниками Департамента, совместно осуществляющими мероприятия, предусмотренные настоящим Регламентом, может осуществляться в электронной форме, в электронной форме с последующим предоставлением документов на бумажном носителе, либо на бумажном носителе, исходя из приоритета обеспечения удобства работы с информацией и сокращения временных затрат при осуществлении мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Орловской области от 22 ноября 2023 г. N 861 "Об утверждении Регламента реализации полномочий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.