Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства финансов
Ростовской области
от 27.11.2023 N 326
Положение
о порядке управления средствами на едином счете областного бюджета
1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии со статьей 236 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 5.3 Положения о министерстве финансов Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 24.11.2011 N 172, и устанавливает порядок управления министерством финансов Ростовской области средствами на едином счете областного бюджета.
2. Целями настоящего Положения являются:
2.1. Полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей средств областного бюджета за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с государственными (муниципальными) контрактами, иными договорами с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
2.2. Снижение рисков при исполнении областного бюджета в условиях неравномерности поступления доходов в областной бюджет и перечислений из областного бюджета в течение финансового года.
2.3. Прогнозирование размеров и периодов в текущем финансовом году недостаточности на едином счете областного бюджета денежных средств (без учета целевых средств), необходимых для осуществления перечислений из областного бюджета (далее - временный кассовый разрыв).
2.3.1. Прогнозирование периодов привлечения (возврата) остатков средств на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами государственных бюджетных и автономных учреждений Ростовской области, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета (далее совместно - привлечение (возврат) остатков средств с казначейских счетов).
2.3.2. Прогнозирование периодов привлечения (возврата) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в качестве источника финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год (далее - привлечение (возврат) бюджетного кредита на пополнение остатка).
2.4. Прогнозирование периодов привлечения кредитов от кредитных организаций в качестве источника финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год (далее - привлечение кредитов от кредитных организаций).
3. В целях управления средствами на едином счете бюджета отдел организации исполнения областного бюджета министерства финансов Ростовской области (далее - отдел) осуществляет формирование и ведение кассового плана областного бюджета, доведение главным распорядителям и получателям средств областного бюджета предельных объемов финансирования и осуществление перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с порядком исполнения областного бюджета по расходам, установленным приказом министерства финансов Ростовской области, а также прогнозирование периодов привлечения (возврата) остатков средств с казначейских счетов, бюджетного кредита на пополнение остатка, кредитов от кредитных организаций и ежедневное прогнозирование временного кассового разрыва в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Прогнозирование размеров и периодов временного кассового разрыва и прогнозирование периодов привлечения (возврата) остатков средств с казначейских счетов, бюджетного кредита на пополнение остатка, кредитов от кредитных организаций осуществляется в три этапа:
прогнозирование на очередной финансовый год;
текущее прогнозирование (при составлении проекта кассового плана на очередной месяц);
оперативное прогнозирование (в случае возникновения временного кассового разрыва при исполнении кассового плана текущего месяца).
4.1. Прогнозирование на очередной финансовый год осуществляется в следующем порядке.
4.1.1. Структурные подразделения министерства финансов области не позднее 4 рабочих дней после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (внесения изменений в указанный областной закон) направляют в управление финансовых ресурсов и налоговой политики согласованный начальником управления, заместителем министра финансов, первым заместителем министра финансов прогноз поступлений доходов в областной бюджет в очередном финансовом году, предусмотренный областным законом об областном бюджете, с помесячной разбивкой, в том числе в части процентов по бюджетным кредитам местным бюджетам - управление межбюджетных отношений.
4.1.2. Структурные подразделения министерства финансов области не позднее 5 рабочих дней после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (внесения изменений в указанный областной закон) направляют в отдел согласованный начальником управления, заместителем министра финансов, первым заместителем министра финансов:
4.1.2.1. Прогноз поступлений в областной бюджет в очередном финансовом году, предусмотренный областным законом об областном бюджете, с помесячной разбивкой, в том числе:
- в части поступлений налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет средств дорожного фонда, с учетом процентов по бюджетным кредитам - управление финансовых ресурсов и налоговой политики;
- в части дотаций из федерального бюджета - управление бюджетной политики;
- в части поступлений межбюджетных субсидий, предусмотренных статьей 142 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - управление межбюджетных отношений.
4.1.2.2. Прогноз поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета, предусмотренный областным законом об областном бюджете, с помесячной разбивкой, без учета остатков средств на счете по учету средств областного бюджета, в том числе:
- в части возвратов бюджетных кредитов местными бюджетами - управление межбюджетных отношений;
- в части поступлений кредитов из федерального бюджета - управление бюджетной политики;
- в части поступлений средств от продажи акций, находящихся в государственной собственности Ростовской области - управление финансовых ресурсов и налоговой политики.
4.1.2.3. Прогноз перечислений по источникам финансирования дефицита областного бюджета, предусмотренный областным законом об областном бюджете, с помесячной разбивкой, без учета остатков средств на счете по учету средств областного бюджета, в том числе:
- в части погашения кредитов, предоставленных кредитными организациями, кредитов из федерального бюджета, - управление бюджетной политики;
- в части предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам - управление межбюджетных отношений.
4.2. Расчет прогнозируемого остатка нецелевых средств областного бюджета на 1 января очередного финансового года и прогноз перечислений из областного бюджета в очередном финансовом году с помесячной разбивкой осуществляет отдел. Расчет ожидаемых перечислений из областного бюджета в очередном финансовом году с помесячной разбивкой осуществляется исходя из сумм нецелевых расходов, предусмотренных областным законом об областном бюджете, с учетом удельного веса фактически произведенных перечислений каждого месяца в фактически произведенных перечислениях за два предшествующих года.
4.3. Отдел ежегодно не позднее 10 рабочих дней после предоставления структурными подразделениями министерства финансов области информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, осуществляет оценку величины и периодов возникновения потребности в привлечении (возврате) остатков средств с казначейских счетов, бюджетного кредита на пополнение остатка, кредитов от кредитных организаций путем заполнения таблицы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, с учетом объемов привлечения (возврата) остатков средств с казначейских счетов, бюджетного кредита на пополнение остатка, кредитов от кредитных организаций, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Оценка величины потребности в привлечении (возврате) остатков средств с казначейских счетов, бюджетного кредита на пополнение остатка, кредитов от кредитных организаций рассчитывается по следующей формуле:
Пкi=ОСi+Дi+ИФпi-Рi-ИФвi,
где:
Пкi - величина потребности в привлечении остатков средств с казначейских счетов, бюджетного кредита на пополнение остатка, кредитов от кредитных организаций в i-м месяце очередного финансового года;
ОСi - остатки средств на едином счете областного бюджета на начало i-го периода;
Дi - объем поступлений на прогнозируемый i-й месяц очередного финансового года;
ИФпi - поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета в i-м месяце очередного финансового года без учета остатков средств на едином счете областного бюджета;
Рi - объем расходов на прогнозируемый i-й период;
ИФвi - перечисления по источникам финансирования дефицита областного бюджета в i-м месяце очередного финансового года без учета остатков средств на едином счете областного бюджета.
Сроком наступления периода возникновения потребности в привлечении остатков средств с казначейских счетов, бюджетного кредита на пополнение остатка, кредитов от кредитных организаций считается месяц, в котором величина Пкi приобретает отрицательное значение.
В случае внесения в течение финансового года изменений в областной закон об областном бюджете (за исключением изменений в части целевых средств) отдел осуществляет уточнение сумм и периодов возникновения потребности в привлечении остатков средств с казначейских счетов, бюджетного кредита на пополнение остатка, кредитов от кредитных организаций на основании информации структурных подразделений министерства финансов области, представленной в порядке и сроки, установленные пунктом 4.1 настоящего Положения.
4.4. Управление бюджетной политики после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год обеспечивает подготовку и организацию подписания с УФК по Ростовской области договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае наличия потребности в привлечении бюджетного кредита на пополнение остатка и принятия министром финансов решения о его привлечении управление бюджетной политики осуществляет подготовку и организацию подписания дополнительного соглашения с УФК по Ростовской области.
4.5. При выявлении потребности в привлечении кредитов от кредитных организаций в одном из месяцев очередного финансового года отдел не позднее чем за 2 месяца, предшествующего месяцу возникновения указанной потребности (но не ранее срока принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период), направляет первому заместителю министра финансов, курирующему отдел, информацию с указанием периода возникновения и величины потребности в привлечении кредитов. Первый заместитель министра финансов не позднее следующего рабочего дня информирует по данному вопросу заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов (далее - министр финансов).
В случае принятия министром финансов решения о привлечении кредитов от кредитных организаций управление бюджетной политики осуществляет в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведение процедур по привлечению кредитов от кредитных организаций с учетом необходимости обеспечения зачисления средств в областной бюджет до момента наступления потребности в указанных средствах.
5. Текущее прогнозирование осуществляется в следующем порядке. В случае выявления при формировании проекта кассового плана на очередной месяц текущего финансового года превышения перечислений над прогнозом поступлений с учетом остатка средств на едином счете областного бюджета отдел не позднее чем за 1 день месяца, предшествующего планируемому, информирует об этом первого заместителя министра финансов, курирующего отдел, и осуществляет подготовку предложений по сбалансированности проекта кассового плана, в том числе по:
привлечению остатков средств с казначейских счетов в порядке, установленном постановлением Правительства Ростовской области и приказом министерства финансов Ростовской области;
привлечению бюджетного кредита на пополнение остатка (при наличии заключенного договора с УФК по Ростовской области),
привлечению кредитов от кредитных организаций (при наличии заключенного государственного контракта (кредитного договора);
сокращению расходов, заявленных главными распорядителями средств областного бюджета в кассовый план.
Первый заместитель министра финансов не позднее следующего рабочего дня информирует по данному вопросу министра финансов.
После согласования предложения министром финансов отдел вносит соответствующие изменения в проект кассового плана на очередной месяц.
В случае принятия министром финансов решения о привлечении бюджетного кредита на пополнение остатка управление бюджетной политики осуществляет подготовку и организацию подписания дополнительного соглашения с УФК по Ростовской области.
В случае принятия министром финансов решения о привлечении в соответствии с законом об областном бюджете кредитов от кредитных организаций управление бюджетной политики в соответствии с условиями заключенного государственного контракта (кредитного договора) осуществляет подготовку и направление в кредитную организацию обращения о необходимости перечисления денежных средств (кредита) по реквизитам, указанным в государственном контракте (кредитном договоре), а также направляет в отдел копию обращения для учета в прогнозе исполнения расходов по рабочим дням текущего месяца.
6. Оперативное прогнозирование осуществляется в следующем порядке.
В целях своевременного доведения главным распорядителям и получателям средств областного бюджета предельных объемов финансирования при исполнении кассового плана текущего месяца отдел не позднее 3 рабочих дней после утверждения Губернатором Ростовской области кассового плана формирует прогноз исполнения кассового плана по рабочим дням текущего месяца по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на основании:
остатка свободных средств на едином счете бюджета на начало текущего месяца;
представленных не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала очередного месяца:
управлением финансовых ресурсов и налоговой политики - прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов по рабочим дням,
управлением бюджетной политики - прогнозов безвозмездных поступлений, поступлений (перечислений) по источникам финансирования дефицита областного бюджета по рабочим дням,
управлением бюджетной политики - прогнозов поступлений (перечислений) по источникам финансирования дефицита областного бюджета по рабочим дням;
прогноза исполнения кассового плана по рабочим дням исходя из предельных дат исполнения заявок на оплату расходов, согласно которым осуществляется доведение предельных объемов финансирования на лицевые счета получателей бюджетных средств, в порядке, установленном Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета.
Прогноз исполнения кассового плана по рабочим дням ежедневно корректируется в соответствии с поступившими от получателей бюджетных средств заявками на оплату расходов и проектами изменений кассового плана по расходам, заявками на осуществление перечислений с лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета - министерства финансов области и фактическим поступлением доходов.
На основании прогноза исполнения кассового плана по рабочим дням отдел проводит анализ достаточности средств на едином счете областного бюджета для исполнения кассового плана по рабочим дням и своевременной подготовки предложений для обеспечения полного и своевременного выполнения денежных обязательств получателей средств областного бюджета за счет средств областного бюджета.
В случае, если в отдельные рабочие дни месяца прогноз перечислений превышает прогноз поступлений с учетом свободного остатка средств на едином счете областного бюджета, отдел осуществляет подготовку проекта доведения предельных объемов финансирования только по первоочередным расходам (на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на исполнение публичных нормативных и долговых обязательств Ростовской области, иные социальные выплаты). Доведение предельных объемов финансирования по остальным расходам осуществляется по мере поступления доходов до конца текущего месяца.
В случае недопоступления доходов в текущем месяце отдел подготавливает и направляет на рассмотрение первому заместителю министра финансов, курирующему отдел, для доклада министру финансов предложения по сбалансированности кассового плана, аналогичные указанным в пункте 5 настоящего Положения.
Приложение N 1
к приказу министерства финансов
Ростовской области от 10.12.2019 N 248
Оценка
величины и периодов возникновения потребности в привлечении (возврате) средств на единый счет бюджета в 20__ году
(тыс. руб.) | ||||||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Утверждено законом о бюджете - ВСЕГО |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
1 |
Остатки средств на едином счете областного бюджета на начало периода (ОС) |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Поступления в областной бюджет, всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1 |
Доходы (Д) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
налоговые и неналоговые (с учетом процентов, за пользование бюджетными кредитами предоставленными другим бюджетам и юр. лицам) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
|
дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дотация на частичную компенсацию доп. расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дотация на реализацию Указов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дотация за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возмещение расходов из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возвраты из местных бюджетов (2 18) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возврат от учреждений (2 18) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прочие поступления (взыскания в ФБ и др.) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.2 |
Поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета (ИФп) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возврат кредитов, предоставленных юр. лицам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возврат кредитов, предоставленных другим бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства от продажи акций и иных форм участия в капитале |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Перечисления из областного бюджета всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1 |
Расходы (Р) |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2 |
Перечисления по источникам финансирования дефицита областного бюджета (ИФв) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
погашение кредитов, полученных от других бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возврат остатков средств с казначейских счетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
возврат бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предоставление кредитов другим бюджетам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Величина потребности в привлечении средств на единый счет бюджета (Пк) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Привлечение остатков средств с казначейских счетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Привлечение бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджета субъекта РФ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Остатки средств на едином счете областного бюджета на конец периода (с учетом прогноза привлеченных средств) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Ростовской области от 27 ноября 2023 г. N 326 "О внесении изменения в приказ министерства финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.