Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Нягани
от 27.11.2023 N 2527
Программа профилактики рисков
причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год
Общие положения
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2024 год (далее - Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов земельных отношений, а также создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2. Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
- Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3. Срок реализации Программы - 2024 год.
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений (далее - обязательные требования), за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий (информирование, консультирование, объявление предостережения, профилактический визит);
2) контрольных мероприятий, в том числе:
- контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, рейдовый осмотр);
- контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование).
5. Обязательные требования, требования в сфере осуществления муниципального земельного контроля регламентированы следующими правовыми актами:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральный закон от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- Правила землепользования и застройки муниципального образования город Нягань, утвержденные постановлением Администрации города Нягани от 25.02.2022 N 518.
6. Объектами муниципального земельного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования земельного законодательства (далее - производственные объекты).
7. В качестве подконтрольных субъектов выступают граждане и организации, указанные в статье 31 Федерального закона N 248-ФЗ, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному земельному контролю.
8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" введены ограничения на проведение внеплановых контрольных мероприятий при осуществлении видов муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Внеплановые проверки в 2022 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан не проводились ввиду отсутствия оснований, установленных требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
9. В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в 2022 году, в соответствии с Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2022 год, утвержденной постановлением Администрации города Нягани от 09.11.2021 N 3575, осуществляются следующие мероприятия:
1) на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования города Нягани в сети "Интернет" www.admnyagan.ru в разделе "Муниципальный контроль", подразделе "Муниципальный земельный контроль" размещены и актуализируются:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информация о мерах ответственности, применяемой при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководство по соблюдению обязательных требований;
- перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований;
- перечень объектов контроля;
- программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля;
- ключевые и индикативные показатели, применяемые при осуществлении муниципального земельного контроля;
- исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- доклад о муниципальном контроле.
2) в течение года проводились профилактические визиты и осуществлялось консультирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, выносились предостережения в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
10. Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются: недостаточная информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях и способах их исполнения, а также низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований данными лицами.
II. Цели и задачи реализации Программы
11. Целями реализации Программы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в отношении объектов земельных отношений;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
12. Задачами реализации Программы являются:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований в отношении объектов земельных отношений;
2) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере земельных отношений;
3) приоритет реализации профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), по отношению к проведению контрольных мероприятий.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование профилактического мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные должностные лица |
1. |
Информирование посредством размещения (поддержания в актуальном состоянии) на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования города Нягани: |
|
Начальник отдела земельного контроля управления земельных отношений комитета архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации города Нягани;
главный специалист отдела земельного контроля управления земельных отношений комитета архитектуры, градостроительства и землепользования Администрации города Нягани |
1.1. |
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля; |
в течение года (по мере необходимости) |
|
1.2. |
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; |
в течение года (по мере необходимости) |
|
1.3. |
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; |
в течение года (по мере необходимости) |
|
1.4. |
перечня объектов контроля |
в течение года (по мере необходимости) |
|
1.5. |
перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований; |
в течение года (по мере обновления) |
|
1.6. |
ключевых и индикативных показателей, применяемых при осуществлении муниципального земельного контроля; |
в течение года (по мере обновления) |
|
1.7. |
программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; |
в течение 5 дней с даты утверждения |
|
1.8. |
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица; |
в течение года (по мере обновления) |
|
1.9. |
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; |
в течение года (по мере обновления) |
|
1.10. |
доклада о муниципальном контроле; |
в течение 5 дней с даты утверждения |
|
2. |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. |
в течение года (при наличии оснований) |
|
3. |
Консультирование, осуществляемое по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия в порядке, установленном положением о виде контроля. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: 1) компетенция контрольного органа; 2) организация и осуществление муниципального контроля; 3) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением; 4) обязательные требования; 5) применение мер ответственности за нарушение обязательных требований в сфере земельного законодательства. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно; 3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц. |
в течение года |
|
4. |
Профилактический визит в целях информирования об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим объектам контроля. |
Ежеквартально (при наличии оснований) |
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
Наименование показателя |
Прогноз исполнения показателя 2023 год, % |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте органов местного самоуправления города Нягани в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ |
100% |
Доля контролируемых лиц, удовлетворенных консультированием в общем количестве контролируемых лиц, обратившихся за консультацией |
100% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нягани Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 ноября 2023 г. N 2527 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.