Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Лежневского
муниципального района
от 02.10.2023 N 723
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Лежневского муниципального района, Лежневского городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Лежневского муниципального района, Лежневского городского поселения (далее - района и городского поселения) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решениями Совета Лежневского муниципального района от 27.09.2012 г. N 39 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лежневском муниципальном районе", Совета Лежневского городского поселения от 20.12.2017 г. N 58 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лежневском городском поселении".
Основные направления бюджетной и налоговой политики Лежневского муниципального района, Лежневского городского поселения определяют условия, принимаемые для составления проекта местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления муниципальными финансами, а также подходы к его формированию с учетом сложившейся экономической ситуации и изменений, внесенных в действующее налоговое и бюджетное законодательство.
Бюджетная и налоговая политика района и городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета, прозрачности и открытости бюджетного планирования, сдерживание роста долговых обязательств, учитывает задачи муниципального уровня, обозначенные Правительством Российской Федерации и Правительства Ивановской области в сфере налоговой и бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Бюджетная и налоговая политика района и городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов определяет основные направления экономического и социального развития района и городского поселения на долгосрочную перспективу и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения района и городского поселения, сохранению стабильности и устойчивости местного бюджета.
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Бюджетная и налоговая политика сохраняет преемственность задач, определенных в 2023 году. В условиях нестабильной экономической ситуации, ограниченности бюджетных ресурсов обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района и городского поселения является первостепенной задачей.
Решение данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала и недопущение роста долговой нагрузки, как базового принципа ответственной бюджетной политики;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих обязательств;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- приоритизация бюджетных расходов в целях реализации указов Президента Российской Федерации, определяющих национальные цели развития страны;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг;
- обеспечение публичности процесса управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса для граждан.
Особое внимание по-прежнему будет уделено изменениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, контролю исполнения установленных им требований и норм, своевременному внесению соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
2. Налоговая политика в области доходов
Налоговая политика района и городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений законодательства.
Налоговая политика городского поселения на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на сохранение и развитие имеющегося налогового потенциала и предполагает сохранение установленных решениями городского поселения условий налогообложения для физических и юридических лиц по местным налогам - налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.
Потенциальным резервом увеличения налоговых доходов бюджета городского поселения является земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Имущественные налоги формируют бюджет городского поселения, занимая второе, после налога на доходы физических лиц, место в общем объеме налоговых доходов.
В целях совершенствования налоговой политики в 2024 - 2026 годах будет проводиться работа, направленная на увеличение налоговых доходов бюджета района и городского поселения от местных налогов.
Среди направлений налоговой политики на предстоящие три года значимая роль отведена проведению мероприятий по повышению эффективности использования имущества района и городского поселения, большинство задач этого направления имеют долгосрочный характер. К числу наиболее значимых из них относятся оптимизация объектов казны, снижение объема такого имущества и вовлечение его в хозяйственный оборот, продолжение работы по реализации муниципального имущества в электронной форме, снижение количества пустующих муниципальных жилых помещений.
Вопрос организации эффективной системы управления муниципальным имуществом остается одним из самых актуальных как в связи с ограниченностью собственных финансовых ресурсов, так и существующей потребностью в обеспечении полного учета объектов и результативности использования муниципального имущества. В целях получения дополнительных доходов по местным налогам за счет скрытых резервов предполагается продолжение работы по уточнению характеристик земельных участков путем установления категории земли и видов разрешенного использования. Увеличение налоговой базы также происходит посредством осуществления муниципального земельного контроля, основной задачей которого является выявление земельных участков, используемых без документов, и установление земельных участков, вид разрешенного использования которых не соответствует их фактическому использованию.
В 2024 - 2026 годах будет продолжена работа, направленная на повышение качества администрирования доходов. Администраторам поступлений необходимо проводить с плательщиками работу по укреплению платежной дисциплины, осуществлять меры принудительного взыскания задолженности с неплательщиков.
Межбюджетные отношения на 2024 - 2026 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ивановской области от 16.12.2019 N 72-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области", соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов района и городского поселения.
В целях сокращения финансовой нагрузки на бюджеты района и городского поселения будет продолжено активное взаимодействие с органами государственной власти Ивановской области в части привлечения в бюджеты района и городского поселения федеральных и областных трансфертов, в том числе посредством:
- участия исходя из возможностей района и городского поселения в реализации национальных (региональных) проектов, государственных программ и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета и бюджета Ивановской области; привлечения средств федерального и областного бюджетов на территорию района и городского поселения с наиболее высокой долей софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- получения финансового обеспечения переданных району и городскому поселению государственных полномочий в объемах, необходимых для их эффективного исполнения.
В этих целях должен быть обеспечен контроль за соблюдением условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов вышестоящего уровня.
3. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика района и городского поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов в отношении расходов бюджета района и бюджета городского поселения будет нацелена на дальнейшее повышение эффективного использования средств бюджетов района и городского поселения, распределение их по приоритетным направлениям, выполнение всех социальных обязательств и недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
Основными направлениями бюджетной политики района и городского поселения в области расходов бюджетов района и городского поселения определены:
- формирование основных бюджетных параметров исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета, а также необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств района и городского поселения, с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
- повышение ответственности руководителей структурных подразделений Администрации Лежневского муниципального района, Лежневского городского поселения (получателей бюджетных средств) за достижение поставленных целей, недопущение случаев возврата средств вышестоящих бюджетов в результате невыполнения результатов, указанных в соглашениях с Лежневским муниципальным районом;
сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в Лежневском муниципальном районе;
- сохранение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений образования и культуры на уровне показателей, установленных майскими указами Президента Российской Федерации, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
- обеспечение исполнения обязательств по оплате труда работников муниципальных учреждений с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда;
- поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления, стимулирование их к поиску внутренних резервов оптимизации бюджетных расходов, исключение дублирования функций и полномочий;
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса будут осуществляться:
- размещение на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района установленной информации о бюджетном процессе, формировании и исполнении бюджета района и бюджета городского поселения;
- ежегодное проведение публичных слушаний по проекту бюджета района и бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета в целях повышения информационной открытости деятельности Администрации Лежневского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета района и бюджета городского поселения;
публикация на официальном сайте Администрации Лежневского муниципального района аналитического документа "Бюджет для граждан" по проекту бюджета района и бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении бюджета.
В 2024 - 2026 годах будет продолжено участие района и городского поселения в реализации национальных и региональных проектов.
4. Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом
Основной задачей реализации долговой политики является поддержание объема муниципального долга на нулевом уровне, а также обеспечение принципов открытости и прозрачности управления муниципальным долгом и доступности информации о состоянии муниципального долга.
5. Бюджетная политика в сфере муниципального финансового контроля
Бюджетная политика в области муниципального финансового контроля направлена на совершенствование контроля в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района и городского поселения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 2 октября 2023 г. N 723 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.