Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 30.11.2023 N 3021-ПА
Порядок
организации и проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных учреждений города Нижний Тагил и муниципальных унитарных предприятий города Нижний Тагил при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
1. Настоящий Порядок разработан в целях соблюдения требований статьи 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации и реализации положений части второй пункта 5 статьи 3 Закона Свердловской области от 25 декабря 2019 года N 139-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Свердловской области" и определяет процедуру организации и проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных учреждений города Нижний Тагил и муниципальных предприятий города Нижний Тагил при осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Администрация города Нижний Тагил, отраслевые (функциональные) органы Администрации города Нижний Тагил, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений и предприятий города Нижний Тагил, (далее - уполномоченные органы), осуществляют деятельность по выявлению и пресечению в указанных учреждениях и на предприятиях фактов несоблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль)
3. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными органами посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок муниципальных учреждений города Нижний Тагил и муниципальных унитарных предприятий города Нижний Тагил (далее - подведомственная организация).
Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными организациями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства, в том числе соблюдение социального партнерства в сфере труда, своевременности выплаты заработной платы, соблюдения нормативных требований в области охраны труда, устранения нарушений, ранее выявленных в ходе осуществления ведомственного контроля, проведения мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований трудового законодательства и по защите трудовых прав работников.
К основным направлениям ведомственного контроля относятся:
- социальное партнерство в сфере труда;
- трудовой договор;
- рабочее время и время отдыха;
- оплата и нормирование труда;
- гарантии и компенсации работникам;
- трудовой распорядок и дисциплина труда;
- квалификация работников, аттестация работников, профессиональные стандарты, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников;
- охрана труда;
- материальная ответственность сторон трудового договора;
- особенности регулирования труда отдельных категорий работников;
- рассмотрение и разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
Документарная проверка - проводится по месту нахождения уполномоченного органа путем проверки сведений, содержащихся в документах подведомственной организации, устанавливающих её права и обязанности, документов, используемых при осуществлении ею деятельности и связанных с исполнением ею требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые имеются в распоряжении уполномоченного органа и (или) представлены подведомственной организацией по запросу уполномоченного органа.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться одновременно с иными проверками, осуществляемыми в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами города Нижний Тагил.
В случае если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям, установленным трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или Свердловской области, муниципальными правовыми актами города Нижний Тагил, содержащими нормы трудового права, по решению уполномоченного органа может быть проведена выездная проверка.
Выездная проверка - проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации путем проверки содержащихся в документах подведомственной организации сведений, а также соответствия действий подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, соответствия состояния используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимых и реализуемых ею товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг) требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, ежегодно утверждаемым правовым актом (приказом) руководителя уполномоченного органа.
Утвержденный план проверок на очередной календарный год размещается на официальном сайте города Нижний Тагил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в основной уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере осуществления ведомственного контроля не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Изменения в план проверок утверждаются руководителем уполномоченного органа и не позднее 10 дней после утверждения доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте города Нижний Тагил в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в основной уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере осуществления ведомственного контроля.
5. В ежегодном плане проверок, утверждаемом в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящего Порядка, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, указываются следующие сведения:
1) наименования подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке, с указанием места нахождения подведомственных организаций и (или) места фактического осуществления их деятельности;
2) вид (документарная, выездная, документарная и выездная), предмет и основание проведения плановой проверки;
3) дата начала, сроки проведения плановой проверки и проверяемый период;
4) наименование уполномоченного органа.
6. Плановая проверка проводится по истечении трех лет со дня государственной регистрации подведомственной организации либо окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
7. Основанием для проведения внеплановой проверки являются заявления (обращения) физического или юридического лица либо информация от органа государственной власти, органа местного самоуправления или из средства массовой информации о факте несоблюдения подведомственными организациями трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
8. Плановая и внеплановая проверка проводятся на основании приказа о проведении проверки, принимаемого руководителем уполномоченного органа.
9. В приказе о проведении плановой или внеплановой проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также специалистов и экспертов, привлекаемых к проверке (при необходимости);
3) наименование и место нахождения подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
4) вид, цели, задачи и предмет проведения проверки;
5) основания проведения проверки;
6) перечень документов, представляемых подведомственной организацией для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки, проверяемый период.
10. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 3 рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии правового акта о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по адресу электронной почты или иным доступным способом, позволяющим подтвердить его получение подведомственной организацией.
О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения способом, позволяющим подтвердить получение такого уведомления подведомственной организацией.
11. Проведение проверки должностными лицами, не указанными в приказе о проведении проверки, не допускается.
12. Общий срок проведения проверки не может превышать 30 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с получением дополнительной информации, проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения должностных лиц, уполномоченных проводить проверку, срок проведения проверки продлевается на основании правового акта уполномоченного органа, но не более чем на 30 календарных дней.
13. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверки руководителю соответствующего уполномоченного органа и (или) в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль, имеют право:
1) посещать подведомственную организацию при предъявлении руководителю подведомственной организации служебного удостоверения и правового акта уполномоченного органа о проведении проверки;
2) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации в подведомственной организации необходимую для осуществления ведомственного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
3) получать на безвозмездной основе от руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации оригиналы и копии документов, сведения, справки, объяснения работников подведомственной организации, а также иную информацию по вопросам, возникающим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки.
15. Примерный перечень правовых и локальных актов, документов, запрашиваемых уполномоченным органом при проведении мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях (далее - перечень документов) установлен в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Указанный примерный перечень документов не является исчерпывающим и корректируется в зависимости от отраслевой принадлежности подведомственной организации и специфики её деятельности.
16. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать, в том числе до проведения проверки, представления сведений, справок, документов, объяснений, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
4) нарушать срок, установленный для проведения проверки.
17. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего ведомственный контроль, обязаны:
1) проводить проверку на основании приказа о её проведении, в соответствии с предметом проверки;
2) соблюдать права и законные интересы подведомственной организации, проверка которой осуществляется.
3) не препятствовать руководителю (уполномоченному представителю) подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) по результатам ведомственного контроля составить акт проверки в соответствии с настоящим Порядком и направить его для ознакомления и рассмотрения в подведомственную организацию.
18. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется акт проверки, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в котором указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество, должность должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и экспертов (в случае привлечения);
5) наименование подведомственной организации, фамилия, имя, отчество, должность руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации или Свердловской области, содержащих нормы трудового права, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, а если в ходе проверки нарушений не выявлено, то в акте проверки делается запись об их отсутствии;
8) срок для устранения выявленных нарушений;
9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
10) подписи должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются имеющиеся документы, связанные с результатами проверки, или их копии.
19. Акт проверки оформляется не позднее 3 дней после завершения проверки в двух экземплярах, которые подписываются должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, один из которых вручается руководителю (уполномоченному представителю) подведомственной организации под роспись.
В случае отказа от получения акта проверки под роспись запись об этом производится во всех экземплярах акта проверки.
В случаях отсутствия руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации, отказа от получения под роспись акта проверки один экземпляр акта проверки в срок не позднее 2 дней, следующих за днем окончания срока оформления акта проверки, направляется в подведомственную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, подлежащему хранению в уполномоченном органе.
20. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, в срок, установленный в акте проверки.
21. Руководитель (уполномоченный представитель) подведомственной организации в течение 10 календарных дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений, выявленных при проведении проверки, обязан направить в уполномоченный орган отчет (информацию) об устранении выявленных нарушений в письменной форме.
22. По мотивированному ходатайству руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации руководитель уполномоченного органа может принять решение о продлении срока, установленного для устранения выявленных нарушений, указанного в акте проверки, в случае невозможности устранения нарушений в указанный срок и при условии отсутствия угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников подведомственной организации, но не более чем на один месяц.
Мотивированное ходатайство руководителя (уполномоченного представителя) подведомственной организации должно быть направлено в уполномоченный орган любым доступным способом, обеспечивающим возможность его получения не менее чем за 2 рабочих дня до окончания срока, установленного для устранения нарушений.
23. В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки, уполномоченный орган направляет информацию о данных нарушениях в Государственную инспекцию труда в Свердловской области.
Приложение N 1
к Порядку организации и проведения плановых
и внеплановых проверок муниципальных
учреждений города Нижний Тагил и
муниципальных унитарных предприятий
города Нижний Тагил при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права
План ведомственного контроля по вопросам соблюдения трудового
законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в подведомственных организациях
на __________ год
N п. п. |
Наименование уполномоченного органа, осуществляющего проверку |
Подведомственная организация, деятельность которой подлежит плановой проверке |
Вид проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Предмет и основания проверки |
Срок проведения плановой проверки |
||||
наименование организации |
юридический адрес организации |
фактический адрес организации или место фактического осуществления деятельности организации |
проверяемый период (месяц, год) |
дата начала проведения проверки |
срок проведения проверки (рабочие дни) |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку организации и проведения плановых
и внеплановых проверок муниципальных
учреждений города Нижний Тагил и
муниципальных унитарных предприятий
города Нижний Тагил при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права
Примерный перечень
правовых и локальных нормативных актов, документов, запрашиваемых при проведении мероприятий по ведомственному контролю в подведомственных организациях
1. Коллективный договор.
2. Правила внутреннего трудового распорядка.
3. Локальные нормативные акты организации, содержащие нормы трудового права, устанавливающие обязательные требования либо касающиеся трудовой функции работников, в том числе положения об оплате труда, премировании, компенсационных и стимулирующих выплатах.
4. Штатное расписание.
5. График отпусков.
6. Трудовые договоры, журнал регистрации трудовых договоров и изменений к ним.
7. Трудовые книжки, книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
8. Личные дела руководителей и специалистов, личные карточки работников (формы Т-2), документы, определяющие трудовые обязанности работников.
9. Приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе и так далее).
10. Приказы об отпусках, командировках.
11. Приказы по основной деятельности.
12. Журналы регистрации приказов.
13. табеля учета рабочего времени.
14. Платежные документы.
15. Ведомости на выдачу заработной платы.
16. Расчетные листки.
17. Список несовершеннолетних работников, работников-инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
18. Договоры о материальной ответственности.
19. Положение об аттестации, приказ о создании аттестационной комиссии, отзывы, аттестационные листы.
20. Иные локальные нормативные акты и документы, необходимые для проведения полной и всесторонней проверки.
Приложение N 3
к Порядку организации и проведения плановых
и внеплановых проверок муниципальных
учреждений города Нижний Тагил и
муниципальных унитарных предприятий
города Нижний Тагил при осуществлении
ведомственного контроля за соблюдением
трудового законодательства и иных
нормативных правовых актов, содержащих
нормы трудового права
Указывается наименование уполномоченного органа
Акт проверки N _________
"___" ___________20____года ______________________________
(место составления акта)
На основании: ___________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
_________________________________________________________________________
проведена _______________________________________________________проверка
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
в отношении:_____________________________________________________________
(наименование подведомственной организации (кратное
наименование))
по вопросу соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права, за период с "___"
________ 20____ года по "___" ________ 20____ года
_________________________________________________________________________
(место нахождения подведомственной организации)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и отчество руководителя подведомственной организации, вид
документа о назначении (приеме на работу) на должность руководителя с
указанием реквизитов (номер, дата))
Лицо (а), проводившее (ие) проверку______________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего (их) проверку)
Место проведения проверки: ______________________________________________
Проверяемый период:______________________________________________________
Дата начала проверки "___" ________ 20____ года.
Дата окончания проверки "___" ________ 20____ года.
Общая продолжительность проверки ________________________________________
(рабочих дней)
Проверка проводилась в присутствии:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц)
В ходе проведения проверки предоставлены следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В результате проведения ________________________ проверки выявлены
(комплексной, выборочной)
следующие нарушения трудового законодательства (с указанием
нормативных актов или иных документов, требования которых были
нарушены): ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В целях устранения выявленных в ходе _____________________ проверки
(комплексной, выборочной)
нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых
актов, содержащих нормы трудового права предлагаю (ем) в срок до "___"
________ 20____ года устранить выявленные нарушения.
Предложения по устранению выявленных нарушений:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________ _________________ "___" ________ 20____ года.
(подпись) (Ф.И.О.)
___________________ _________________ "___" ________ 20____ года.
(подпись) (Ф.И.О.)
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта получил (а):
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя подведомственной
организации или уполномоченного им должностного лица)
"___" ______________ 20__ года. _________________
(подпись)
Примечание:
- если в ходе проверки нарушений не выявлено, в акте проверки
делается запись об их отсутствии;
- если должностное лицо отказывается ознакомиться с актом проверки,
в акте проверки делается запись об отказе;
- в акте проверки перечисляются все приложения (при их наличии) и
делается запись о получении акта со всеми приложениями
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 30 ноября 2023 г. N 3021-ПА "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.