Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 9 ноября 2023 г. N 463
"Приложение
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 20 октября 2020 г. N 360
Муниципальная программа
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ливенском районе"
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ливенском районе"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Ливенского района Орловской области в лице управления организационной, контрольной и кадровой работы администрации Ливенского района Орловской области |
Соисполнители муниципальной программы |
Управление муниципального имущества и земельных отношений администрации Ливенского района Орловской области, отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Ливенского района Орловской области |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
1) количество проведенных общественных акций и мероприятий; 2) количество граждан, принимающих участие в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; 3) количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана финансовая поддержка |
Цели муниципальной программы |
1) оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНО), осуществляющим деятельность на территории Ливенского района; 2) поддержка СОНО на территории Ливенского района; 3) вовлечение СОНО в решение социально значимых задач в Ливенском районе |
Задачи муниципальной программы |
1) усиление роли СОНО на территории Ливенского района в решении социально значимых вопросов; 2) формирование механизмов взаимодействия между администрацией Ливенского района Орловской области и СОНО; 3) выявление и поддержка социально значимых инициатив СОНО на территории Ливенского района; 4) обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке СОНО; 5) увеличение количества граждан, активно участвующих в общественной жизни Ливенского района |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Один этап. 2021 - 2026 годы |
Целевые показатели результативности муниципальной программы |
Количество СОНО, получивших финансовую поддержку, в том числе по годам: 2021 год - 0; 2022 год - 1; 2023 год - 1; 2024 год - 2; 2025 год - 3; 2026 год - 4. Количество граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНО: 2021 год - 100; 2022 год - 150; 2023 год - 200; 2024 год - 250; 2025 год - 260; 2026 год - 270. Количество размещенной информации о деятельности СОНО на официальном сайте администрации Ливенского района: 2021 год - 5; 2022 год - 11; 2023 год - 15; 2024 год - 17; 2025 год - 19; 2026 год - 21 |
Объемы финансирования муниципальной программы, всего, в т.ч.: |
Общие расходы бюджета Ливенского района на реализацию муниципальной программы составят 102,0 тысячи рублей, в том числе по годам: 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 5,0 тыс. руб.; 2023 год - 7,0 тыс. руб.; 2024 год - 30,0 тыс. руб.; 2025 год - 30,0 тыс. руб.; 2026 год - 30,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1) сохранение, увеличение количества СОНО, осуществляющих свою деятельность на территории Ливенского района, и повышение их статуса среди населения Ливенского района; 2) улучшение условий работы СОНО, осуществляющих свою деятельность на территории Ливенского района; 3) увеличение количества проводимых социально значимых мероприятий; 4) увеличение количества жителей Ливенского района, принявших участие в социально значимых мероприятиях; 5) увеличение количества размещенной информации о деятельности СОНО на официальном сайте администрации Ливенского района |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития района
Программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", согласно которым оказание поддержки СОНО отнесено к вопросам местного значения муниципального района.
Оказание поддержки СОНО - совокупность действий и мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения правовых, материально-технических, финансовых, информационных и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности СОНО.
Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов и целей и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.
СОНО помогут решить ряд муниципальных задач в социальной сфере. Например: правовая защита граждан, социальная адаптация людей с ограниченными возможностями здоровья и ветеранов, развитие системы социальной помощи гражданам, проведение мероприятий, направленных на защиту прав и свобод человека, на развитие личности, на организацию досуга и просто на поддержку. Таким образом, СОНО помогут в создании эффективной социальной инфраструктуры Ливенского района.
Особую актуальность приобретает необходимость выстраивания системы взаимоотношений органов местного самоуправления и некоммерческих организаций как равноправных субъектов взаимодействия в целях объединения усилий для решения задач социально-экономического развития Ливенского района.
Значительная часть некоммерческих организаций считают приоритетными направлениями в своей условной деятельности вопросы просвещения, формирования и пропаганды здорового образа жизни, социальной адаптации инвалидов, культуры, духовного развития личности, военно-патриотического воспитания, то есть сектор социальной направленности.
Основным содержанием деятельности по реализации Программы является создание и поддержание условий, способствующих формированию и эффективной работе некоммерческого сектора в Ливенском районе. При наличии благоприятных условий развитие гражданской активности обеспечит саморазвитие институтов гражданского общества, которые смогут постепенно расширять сферу своей ответственности за решение актуальных для Ливенского района и его жителей задач и проблем.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Основные цели Программы:
1) оказание содействия социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНО), осуществляющим деятельность на территории Ливенского района;
2) поддержка СОНО на территории Ливенского района;
3) вовлечение СОНО в решение социально значимых задач в Ливенском районе.
Достижение указанных целей возможно посредством решения следующих задач:
1) усиление роли СОНО на территории Ливенского района в решении социально значимых вопросов;
2) формирование механизмов взаимодействия между администрацией Ливенского района и СОНО;
3) выявление и поддержка социально значимых инициатив СОНО на территории Ливенского района;
4) обеспечение открытости информации о муниципальной поддержке СОНО;
5) увеличение количества граждан, активно участвующих в общественной жизни Ливенского района.
Раздел 3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Один этап. Муниципальная программа будет реализована в 2021 - 2026 годах.
Раздел 4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Совершенствование нормативной правовой базы для осуществления деятельности СОНО:
- разработка и принятие муниципальных правовых актов, обеспечивающих создание благоприятной среды для реализации уставной деятельности СОНО;
- ведение реестра СОНО и его обновление.
2. Создание условий для обеспечения деятельности СОНО:
- содействие в проведении районных мероприятий по поддержке СОНО;
- передача во владение и (или) пользование СОНО муниципального имущества на льготных условиях;
- проведение консультаций, встреч, бесед по вопросам разъяснения муниципальных правовых актов;
- выделение средств из бюджета Ливенского района на предоставление субсидий СОНО для реализации социально значимых проектов.
3. Создание информационной поддержки и популяризации деятельности СОНО:
- размещение информации о деятельности СОНО на официальном сайте администрации Ливенского района;
- информирование СОНО о реализации социально значимых мероприятий на территории Ливенского района.
Основные мероприятия и ожидаемый результат Программы указаны в приложении 1 к муниципальной программе.
Раздел 5. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы
Нормативную правовую базу формирования и реализации политики в сфере развития и поддержки СОНО составляют следующие нормативные правовые акты Российской Федерации и Орловской области:
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Планирование бюджетных ассигнований, целевое использование бюджетных средств осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации, решением Ливенского районного Совета народных депутатов от 30 апреля 2015 года N 43/519-РС "О бюджетном процессе в Ливенском районе".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приводятся в приложении 2 к муниципальной программе.
Раздел 6. Перечень целевых показателей результативности муниципальной программы
Индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество СОНО, получивших финансовую поддержку;
- количество граждан, принявших участие в социально значимых мероприятиях, проводимых СОНО;
- количество размещенной информации о деятельности СОНО на официальном сайте администрации Ливенского района.
Значения целевых показателей Программы представлены в приложении 3 к муниципальной программе.
Раздел 7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы в 2021 - 2026 годах составляет 102,0 тысячи рублей средств бюджета Ливенского района, в том числе по годам:
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 5,0 тыс. руб.;
2023 год - 7,0 тыс. руб.;
2024 год - 30,0 тыс. руб.;
2025 год - 30,0 тыс. руб.;
2026 год - 30,0 тыс. руб.
Раздел 8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении муниципальной программой;
- с нарушением плановых сроков реализации мероприятий муниципальной программы из-за невыполнения исполнителями и соисполнителями взятых на себя обязательств;
- с нарушениями стабильности финансирования.
Риски, связанные с недостатками в управлении муниципальной программой, могут быть вызваны слабой координацией действий исполнителей Программы, следствием чего может быть искажение смыслов оказания поддержки СОНО как совокупности действий и мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях создания и обеспечения правовых, материально-технических, финансовых, информационных и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности СОНО. Это, в свою очередь, приведет к формальному исполнению мероприятий муниципальной программы. Преодоление этих рисков возможно путем ежегодного мониторинга результатов реализации муниципальной программы с привлечением представителей общественных организаций.
Риски, связанные с нарушением плановых сроков реализации мероприятий муниципальной программы, могут быть вызваны невыполнением исполнителями и соисполнителями взятых на себя обязательств. Для минимизации данного риска предполагается подготовка планов по реализации каждого мероприятия муниципальной программы.
Достижение цели муниципальной программы зависит от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета Ливенского района.
Эффективное управление указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы будет осуществляться посредством:
- формирования эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя;
- перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- планирования реализации муниципальной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения целей и задач муниципальной программы.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Ливенского района Орловской области от 9 ноября 2023 г. N 463 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.