Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Урмарского
муниципального округа
Чувашской Республики
от 27.11.2023 N 1596
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики
1. Общие положения
Настоящая методика определяет порядок расчета прогноза поступлений доходов в бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее - методика прогнозирования), главным администратором которых является администрация Урмарского муниципального округа Чувашской Республики.
Методика прогнозирования направлена на повышение качества планирования бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее также - бюджет). Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета осуществляется в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, а также законодательством Чувашской Республики. Прогноз неналоговых доходов бюджета рассчитывается главными администраторами доходов бюджета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.
2. Перечень поступлений доходов в бюджет Урмарского муниципального округа Чувашской Республики
Администрация Урмарского муниципального округа Чувашской Республики, являясь главным администратором доходов бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики (далее также - главный администратор), выполняет бюджетные полномочия в отношении следующих кодов бюджетной классификации доходов бюджета:
Наименование дохода |
||
администратора доходов |
доходов бюджета Урмарского муниципального округа Чувашской Республики |
|
1 |
2 |
3 |
903 |
1 11 01050 14 0000 120 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным округам |
903 |
1 11 05025 14 0000 120 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
903 |
1 11 05035 14 0000 120 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
903 |
1 11 07015 14 0000 120 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными округами |
903 |
1 11 09045 14 0000 120 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
903 |
1 13 02065 14 0000 130 |
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципальных округов |
903 |
1 13 02995 14 0000 130 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных округов |
903 |
1 14 02052 14 0000 410 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу |
903 |
1 14 02053 14 0000 410 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу |
903 |
1 14 02052 14 0000 440 |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу |
903 |
1 14 02053 14 0000 440 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу |
903 |
1 14 04050 14 0000 420 |
Доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности муниципальных округов |
903 |
1 14 06025 14 0000 430 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
903 |
1 16 33050 14 0000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных округов |
903 |
1 16 90050 15 0000 140 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов |
903 |
1 17 05040 14 0000 180 |
Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных округов |
3. Методы прогнозирования
Прогнозирование доходов бюджета муниципального округа осуществляется в разрезе видов доходов в соответствии со следующими методами расчета:
- прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
- иной способ, предусмотренный настоящей методикой.
Прогнозирование доходов бюджета, получаемые в виде:
- арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении нов управления муниципальных округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) осуществляется с применением двух методов расчета:
- метод прямого расчета;
- метод усреднения на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года по данным отчета об исполнении бюджета (форма 0503127).
Сумма арендной платы за землю, прогнозируемая к поступлению на очередной финансовый год, рассчитывается по следующей формуле:
АЗ=Нп +/- Вп,
где
АЗ - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет муниципального округа;
Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в бюджет муниципального округа;
Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования, реализация мероприятий по сокращению недоимки и др.).
Сумма арендной платы за имущество, находящееся в собственности и в оперативном управлении, прогнозируемая к поступлению в муниципальный бюджет в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
АИ=(АИтг-Сс+Су)*К,
где:
АИ - сумма арендной платы за имущество, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального округа в очередном финансовом году;
АИтг - сумма арендной платы за имущество, ожидаемая к поступлению в бюджет муниципального округа в текущем финансовом году;
Сс - сумма снижения поступлений арендной за имущество в связи с планируемым сокращением площадей имущества, сдаваемого в аренду в очередном финансовом году;
Су - сумма увеличения поступлений арендной платы за имущество в связи с планируемым увеличением площадей имущества, сдаваемого в аренду, в очередном финансовом году;
К - прогнозируемый коэффициент-дефлятор, применяемый к ставке арендной платы либо к оценочной стоимости имущества в очередном финансовом году.
Расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:
АЗИ (р)=(АЗИ (t-2)+АЗИ (t-1)+АЗИ(t))/3,
где:
АЗИ (р) - арендная плата за землю и имущество
P(t-2), P(t-1), P(t) - фактическое (прогнозируемое) значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому.
Прогнозирование доходов бюджета муниципального округа, получаемые в виде:
- доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу;
- доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу;
- доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу;
- доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу осуществляется с применением двух методов расчета:
- метод прямого расчета;
- метод усреднения на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие три года по данным отчетов об исполнении бюджета (форма 0503127).
Сумма доходов от реализации имущества, прогнозируемая к поступлению в бюджет в очередном финансовом году, рассчитывается по следующей формуле:
РИ=Ст*Пл,
где:
РИ - объем доходов от реализации имущества
Ст - средняя стоимость одного квадратного метра объектов недвижимости, сложившаяся по результатам торгов, проведенных в году, предшествующем расчетному;
Пл - площадь объектов недвижимости, подлежащих реализации в очередном финансовом году.
Расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:
РИ (p)=(РИ (t-2)+РИ (t-1)+РИ (t))/3,
где:
РИ (t-2), РИ (t-1), РИ (t) - фактическое (прогнозируемое) значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому.
Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз поступлений от продажи земельных участков в бюджеты муниципальных образований определен по следующей формуле:
N=VпрК, где:
N - прогноз поступлений доходов от продажи земли в бюджет муниципального округа;
Vпр - показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;
К - коэффициент, учитывающий индексацию нормативной цены земли.
При прогнозировании доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным округам применяется метод прямого расчета.
Алгоритм расчета прогнозных показателей соответствующего вида доходов определяется исходя:
- из величины чистой прибыли хозяйственных обществ, часть акций (или доли в уставных (складочных) капиталах) которых находится в муниципальной собственности;
- из размера доли чистой прибыли хозяйственных обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников общества;
- из размера доли муниципального участия в соответствующем хозяйственном обществе (с учетом пакета акций, который планируется к приватизации в текущем году);
- из периода деятельности хозяйственного общества, за который выплачиваются дивиденды.
Расчет прогноза поступлений доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными округами производится исходя из сумм поступлений части прибыли в предшествующем финансовом году.
Прогнозирование иных доходов бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, осуществляется с применением метода усреднения на основании усредненных годовых объемов фактического поступления соответствующих доходов за предшествующие 3 года по данным отчетов об исполнении бюджета (форма 0503127).
К иным доходам бюджета, поступление которых не имеет постоянного характера, относятся:
- доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципальных округов;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных округов;
- доходы бюджета от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных округов;
- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов;
- прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных округов.
Расчет объемов данных поступлений на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
P=(P(m-3)+P(m-2)+P(m-1)+P(m))/4,
где:
P(m-3), P(m-2), P(m-1) - фактическое значение годовых поступлений за три отчетных года;
P(m) - ожидаемый объем поступлений в текущем финансовом году, рассчитываемый по следующей формуле:
P(m)=(Ро (m)/k)*12,
где:
Ро (m) - фактическое значение поступлений за истекший период текущего года;
k - количество месяцев истекшего периода текущего года.
Расчет объемов данных поступлений на плановый период осуществляется по следующей формуле:
P(p)=(P(t-2)+P(t-1)+P(t))/3,
где:
P(t-2), P(t-1), P(t) - фактическое (прогнозируемое) значение годовых поступлений за три года, предшествующих планируемому.
Объемы безвозмездных поступлений из республиканского бюджета прогнозируются в соответствии с объемами, предусмотренными Законом Чувашской Республики (проектом Закона Чувашской Республики) о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и (или) правовыми актами Чувашской Республики на соответствующий год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Урмарского муниципального округа Чувашской Республики от 27 ноября 2023 г. N 1596 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.