В целях реализации статьи 42.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р, Плана мероприятий по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 г. N 481-р, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемую региональную программу по защите прав потребителей в Республике Калмыкия на 2023 - 2025 годы.
Председатель Правительства |
Г. Босхомджиева |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 24 ноября 2023 г. N 377
Региональная программа
по защите прав потребителей в Республике Калмыкия на 2023 - 2025 годы
Наименование Программы |
Региональная программа по защите прав потребителей в Республике Калмыкия на 2023 - 2025 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
Участники Программы |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию); КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию) |
Цель Программы |
Развитие системы обеспечения прав потребителей в республике, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты |
Задачи Программы |
- создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в республике в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей; - координация деятельности всех участников по достижению цели программы; - повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; - повышение доступности правовой помощи для потребителей, в первую очередь для наиболее уязвимых категорий граждан; - систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей; - повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; - содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей; - развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей; - развитие цифровых технологий по профилю защиты прав потребителей. |
Целевые показатели Программы |
1) количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации всех видов, направленных на повышение потребительской грамотности населения; 2) доля районных муниципальных образований Республики Калмыкия с организациями, осуществляющими защиту прав потребителей, в общем количестве районных муниципальных образований Республики Калмыкия; 3) количество консультаций в сфере защиты прав потребителей (на 100 тыс. населения); 4) количество проведенных семинаров, совещаний, круглых столов для хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей; 5) количество проведенных семинаров, совещаний, круглых столов для органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей; 6) удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами, от общего числа обращений, поступивших в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия; 7) доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти в Республике Калмыкия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия и общественными организациями Республики Калмыкия в защиту прав конкретного потребителя, в защиту неопределенного круга потребителей. |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета, внебюджетных источников не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение в Республике Калмыкия сбалансированной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, общественных объединений и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение правовой грамотности населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; увеличение количества фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями); снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка |
1. Характеристика проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы
Региональная программа по защите прав потребителей в Республике Калмыкия на 2023 - 2025 годы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г, N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года".
Ответственный орган исполнительной власти - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия участвует в реализации государственной политики в области защиты прав потребителей на территории Республики Калмыкия, содействует реализации и защите прав потребителей, осуществляет работу, направленную на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей.
Программа направлена на создание условий для эффективной защиты прав потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По итогам проведенного мониторинга за 2020 - 2022 гг. большинство ключевых задач по оказанию необходимой помощи потребителям во всех сферах потребительского рынка продолжают выполнять специалисты в муниципалитетах. Именно на этом уровне обеспечивается непосредственная защита интересов потребителей по месту их жительства на основе безвозмездности и индивидуального подхода к каждому заявителю. Одной из причин нарушений прав потребителей продолжает оставаться низкая правовая грамотность как самих потребителей, так и хозяйствующих субъектов.
С учетом снижения административных барьеров риск реализации на потребительском рынке товаров (работ, услуг), не соответствующих обязательным требованиям, по-прежнему остается высоким.
Поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только через реализацию контрольно-надзорных функций, важнейшим направлением деятельности является применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав.
По итогам 2022 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия поступило 817 обращений на нарушение прав потребителей, что составляет 80,2% от общего количества полученных обращений - (1019). По результатам рассмотрения обращений с жалобами на нарушение прав потребителей контролируемым лицам объявлено 64 предостережения о недопустимости нарушении обязательных требований законодательства (50 предостережений - в сфере торговли (в том числе 10 - в случае продажи товаров дистанционным способом); 14 - на различных рынках услуг (на рынке финансовых услуг, услуг связи, ЖКХ, услуг по перевозке пассажиров, в сфере бытовых услуг и общественного питания); в пределах компетенции даны разъяснения по 782 обращением, по подведомственности для рассмотрения по существу в пределах компетенции направлены 38 обращений (в МВД по Республике Калмыкия, УФНС по Республике Калмыкия, ТО Росздравнадзора по Республике Калмыкия, Инспекцию государственного жилищного надзора Республики Калмыкия). В рамках предварительной проверки поступившей информации по 17 обращениям граждан требования заявителей удовлетворены, потребителям возвращено 479,8 тыс. рублей (325,4 тыс. рублей - в сфере розничной торговли, 154,4 тыс. рублей - на различных рынках услуг (финансовый рынок - по договору страхования страховщиком произведены выплаты заявителю, в сфере бытового обслуживания).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" был введен мораторий на проведение плановых проверок в 2022 году, плановые контрольно-надзорные мероприятия заменены на профилактические визиты, от которых нельзя отказаться, в отношении образовательных учреждений дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, чьи объекты отнесены к категориям высокого или чрезвычайно высокого риска. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2023 г. N 372 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации" мораторий на плановые проверки был продлен до 2030 года. Таким образом, проведение профилактических мероприятий (информирование, объявление предостережения, профилактический визит и др.) до 2030 года остаётся приоритетным.
В связи с чем возникает необходимость в информировании и просвещении граждан в вопросах потребительской грамотности, чему будет способствовать реализация мероприятий Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Исхода из приоритетов государственной политики в сфере защиты прав потребителей, сформулирована цель Программы - развитие системы обеспечения прав потребителей в республике, направленное на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в республике в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей;
- координация деятельности всех участников по достижению цели программы;
- повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
- повышение доступности правовой помощи для потребителей в первую очередь для их наиболее уязвимых категорий;
- систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;
- повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
- содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей;
- развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей;
- развитие цифровых технологий по профилю в защиты прав потребителей.
Совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в республике являются приоритетным направлением государственной политики, направленной на повышение качества жизни жителей региона.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
В систему показателей для оценки эффективности реализации Программы включены показатели, характеризующие выполнение установленных задач и конкретных ожидаемых конечных результатов Программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Целевые индикаторы и показатели предназначены для оценки степени достижения запланированных результатов реализации Программы.
Расчет значений целевых индикаторов и показателей Программы осуществляется с учетом прогнозных проектировок социально-экономического развития Республики Калмыкия.
N |
Перечень индикаторов |
Единица измерения |
Оценка 2022 |
Прогноз значений по годам реализации Программы |
||
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1. |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации всех видов, направленных на повышение потребительской грамотности населения |
ед. |
1380 |
1450 |
1520 |
1600 |
2. |
Доля районных муниципальных образований Республики Калмыкия с организациями, осуществляющими защиту прав потребителей, в общем количестве районных муниципальных образований Республики Калмыкия |
% |
53,8 |
53,8 |
61,5 |
64,0 |
3. |
Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей (на 100 тыс. населения) |
ед. |
342 |
345 |
360 |
380 |
4. |
Количество проведенных семинаров, совещаний, круглых столов для хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей |
ед. |
116 |
130 |
150 |
180 |
5. |
Количество проведенных семинаров, совещаний, круглых столов для органов местного самоуправления, общественных организаций вопросам защиты прав потребителей |
ед. |
14 |
14 |
15 |
16 |
6. |
Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами, от общего числа обращений, поступивших в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия |
% |
17,0 |
17,5 |
19,0 |
20,1 |
7. |
Доля удовлетворенных исков в общем количестве исков, поданных территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти в Республике Калмыкия, органами местного самоуправления и общественными организациями Республики Калмыкия в защиту прав конкретного потребителя, в защиту неопределенного круга потребителей |
% |
90,0 |
90,9 |
91,7 |
92,3 |
4. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2023 - 2025 гг.
5. Ресурсное обеспечение (объемы, источники) Программы
Финансирование мероприятий Программы из бюджетов всех уровней не предусматривается.
6. Мероприятия Программы
Основными мероприятиями Программы являются:
- Создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в республике в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей Российской Федерации.
- Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения.
- Повышение доступности правовой помощи для потребителей в Республике Калмыкия.
- Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Республике Калмыкия.
- Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Республики Калмыкия.
- Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия, общественным организациям в решении задач по' защите прав потребителей в Республике Калмыкия.
- Развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей в Республике Калмыкия.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия в рамках своих полномочий.
Мероприятиями Программы определен круг исполнителей, которые несут ответственность за выполнение мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы представляют до 25 февраля года, следующего за отчетным, в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия отчет о достигнутых результатах за истекший период действия Программы.
Приложение N 1
к Региональной программе
по защите прав потребителей
в Республике Калмыкия
на 2023 - 2025 годы
План
мероприятий региональной программы по защите прав потребителей в Республике Калмыкия на 2023 - 2025 годы
N |
Содержание мероприятия |
Цель мероприятия |
Исполнители, участники программы |
Срок исполнения |
1. Создание и совершенствование условий для эффективной защиты прав потребителей в Республике Калмыкия в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей Российской Федерации | ||||
1.1 |
Подготовка предложений в действующее законодательство по вопросам защиты прав потребителей в пределах компетенции |
Совершенствование системы защиты прав потребителей |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию) |
2023 - 2025 |
1.2 |
Обеспечение деятельности Координационного Совета по защите прав потребителей |
Создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами, общественными и правозащитными организациями в области защиты прав потребителей |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; органы исполнительной власти Республики Калмыкия; территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Калмыкия (по согласованию); общественные и правозащитные организации в области защиты прав потребителей (по согласованию) |
2023 - 2025 |
1.3 |
Проведение совещаний, круглых столов, заседаний рабочих групп и иных мероприятий, направленных на выработку согласованных комплексных подходов к решению задач, связанных с защитой прав потребителей региона |
Минимизация нарушений действующего законодательства по защите прав потребителей |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Калмыкия (по согласованию); КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию) |
2023 - 2025 |
2. Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения | ||||
2.1 |
Пропаганда основ защиты прав потребителей через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" посредством тематических публикаций о правах потребителя, механизмах их защиты, о типичных нарушениях на рынке услуг |
Повышение правовой грамотности населения; оказание помощи населению региона в решении вопросов защиты прав потребителей |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию) |
2023 - 2025 |
2.2 |
Проведение мероприятий, направленных на стимулирование приобретения потребителями товаров (работ, услуг) добросовестных участников потребительского рынка (проведение Дней качества, ярмарок, республиканского конкурса "Лучшие товары Республики Калмыкия") |
Повышение качества производимых и реализуемых потребителям товаров (работ, услуг) содействие обеспечению качества производимой и реализуемой потребителям товаров (работ, услуг) |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию) |
2023 - 2025 |
2.3 |
Содействие и участие в организации и проведении просветительских мероприятий об основах потребительских прав среди обучающихся общеобразовательных организаций |
Повышение правовой грамотности в области защиты прав потребителей обучающихся общеобразовательных организаций |
Органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию); Министерство образования и науки Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию) |
2023 - 2025 |
2.4 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на информирование населения Республики Калмыкия о правилах оказания платных услуг населению |
Обеспечение информированности населения о правах потребителей при получении услуг |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию) |
2023 - 2025 |
3. Повышение доступности правовой помощи для потребителей в Республике Калмыкия | ||||
3.1 |
Обеспечение защиты интересов потребителей всех слоев населения при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения, выработка системного подхода к улучшению положения потребителей из числа лиц с ограниченными возможностями, людей старшего поколения |
Обеспечение получения бесплатной консультационной помощи по вопросам защиты прав потребителей |
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию) |
2023 - 2025 |
3.2 |
Извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды |
Оперативное принятие мер по пресечению нарушений законодательства о защите прав потребителей и недопущению поступления (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (но согласованию); территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Калмыкия (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию); КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию) |
2023 - 2025 |
3.3 |
Организация правовой помощи гражданам в сфере защиты прав потребителей |
Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Республике Калмыкия (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию); КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию) |
2023 - 2025 |
3.4 |
Организация и обеспечение работы тематических "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей |
Оперативность в решении вопросов защиты прав потребителей |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию); Уполномоченный по правам предпринимателей Республики Калмыкия |
2023 - 2025 |
3.5 |
Осуществление контроля за размещением для жителей многоквартирных домов информации об организациях жилищно-коммунального хозяйства, оказывающих соответствующие услуги |
Обеспечение предоставления достоверной информации об исполнителях услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия; Инспекция государственного жилищного надзора Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию) |
2023 - 2025 |
3.6 |
Организация работы с гражданами в Республике Калмыкия в отделах Автономного учреждения Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по вопросам защиты прав потребителей |
Расширение доступности оказания правовой помощи потребителям |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию) |
2023 - 2025 |
4. Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей в Республике Калмыкия | ||||
4.1 |
Проведение мониторинга состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей и направление аналитических обзоров в адрес органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей |
Формирование перечня проблемных вопросов для Республики Калмыкия в сфере защиты прав потребителей |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; Органы исполнительной власти Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию) |
2023 - 2025 |
4.2 |
Осуществление мониторинга цен на отдельные виды товаров |
Недопущение фактов необоснованного роста цен |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
2023 - 2025 |
5. Повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов" работающих на потребительском рынке Республики Калмыкия | ||||
5.1 |
Информирование хозяйствующих субъектов о требованиях законодательства по защите прав потребителей |
Недопущение нарушения прав потребителей |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия; Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Калмыкия; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию) |
2023 - 2025 |
5.2 |
Проведение семинаров, круглых столов, совещаний и иных мероприятий для хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения требований законодательства по защите прав потребителей, гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности за нарушение требований нормативных документов |
Содействие обеспечению высокого уровня квалификации специалистов, работающих с потребителями товаров (работ, услуг) |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию); Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Калмыкия; КРОО "Общество защиты прав потребителей Республики Калмыкия" (по согласованию) |
2023 - 2025 |
5.3 |
Информирование по вопросам защиты прав потребителей субъектов предпринимательства (профилактические визиты, консультирование, работа общественных приемных и др.) |
Повышение правовой грамотности, снижение количества нарушений в осуществляемых сферах деятельности |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); Уполномоченный по правам предпринимателей в Республике Калмыкия; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию) |
2023 - 2025 |
6. Содействие органам местного самоуправления, общественным организациям в решении задач по защите прав потребителей в Республике Калмыкия | ||||
6.1 |
Проведение семинаров, совещаний, круглых столов для органов местного самоуправления, общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей |
Повышение правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Калмыкия (по согласованию) |
2023 - 2025 |
6.2 |
Разработка и размещение на официальном портале органов исполнительной власти Республики Калмыкия в сети Интернет информационно-аналитических материалов, памяток по соблюдению обязательных требований в сфере защиты прав потребителей |
Повышение правовой грамотности в сфере защиты прав потребителей |
Органы исполнительной власти Республики Калмыкия |
2023 - 2025 |
7. Развитие институтов досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей в Республике Калмыкия | ||||
7.1 |
Проведение совместных встреч с участием органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, хозяйствующих субъектов и потребителей с целью досудебного урегулирования споров между потребителями и продавцами |
Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию) |
2023-2025 |
7.2 |
Мониторинг судебной практики по потребительским спорам и правонарушениям, касающимся вопросов защиты прав потребителей |
Совершенствование практики по судебной защите потребителей |
Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия (по согласованию) |
2023-2025 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 ноября 2023 г. N 377 "Об утверждении региональной программы по защите прав потребителей в Республике Калмыкия на 2023 - 2025 годы"
Вступает в силу с 12 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2023 г. N 0800202312010001
сетевое издание "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 2 декабря 2023 г. N 44