г. Краснодар |
|
20 августа 2021 г. |
Дело N А32-39571/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 августа 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Туапсе"" (ИНН 2365010869, ОГРН 1082365000530) - Викуловой С.В. (доверенность от 01.01.2021), от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (ИНН 2308124796, ОГРН 1062308033700) - Зеленской Т.В. (доверенность от 27.07.2020), от Вострокнутовой Светланы Александровны - Быковской О.Ю. (доверенность от 06.11.2020), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования Туапсинский район (ИНН 2365026548, ОГРН 1172375017616), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, индивидуального предпринимателя Илющенко Екатерины Сергеевны (ИНН 232524862288, ОГРН 320237500069154), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Туапсе"" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2021 по делу N А32-39571/2020, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Туапсе"" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования Туапсинский район (далее - управление, контролирующий орган) о признании незаконным предписания от 16.07.2020 N 18; об обязании управление восстановить нарушенные права и интересы общества.
Решением суда первой инстанции от 10.03.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 25.05.2021, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Судебные акты мотивированы наличием у контролирующего органа правовых оснований для вынесения обжалуемого предписания.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением обращений физических лиц администрацией проведена внеплановая выездная проверка общества, в ходе которой установлено, что обществом в нарушение требований действующего законодательства не выполнены мероприятия по устранению повреждений в перекрытии и устранению отслоения штукатурного слоя перекрытий в нежилом (подвальном) помещении, принадлежащем на праве собственности Илющенко Е.С., многоквартирного дома по адресу: г. Туапсе, ул. Карла Маркса 10/8 (далее - многоквартирный дом).
Выявленные в ходе проведения проверки нарушения требований действующего законодательства послужили основанием для вынесения управлением в адрес общества предписания от 16.07.2020 N 18, согласно которому заявителю в срок до 28.08.2020 необходимо устранить выявленные нарушения обязательных требований по использованию, сохранности, эксплуатации жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг.
Решением управления от 14.01.2020 срок исполнения предписания от 16.07.2020 N 18 продлен до 12.02.2021.
Общество, не согласившись с указанным предписанием, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 1.1 статьи 161 Кодекса надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать, в том числе, соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.
Согласно части 2.3 статьи 161 Кодекса при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Подпунктом "в" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), установлено, что в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 данных Правил.
Суды установили, что согласно приложению N 1 к договору от 01.03.2020 N 10/8 КМ несущие и ограждающие конструкции дома входят в состав общего имущества многоквартирного дома.
В ходе проведения осмотра многоквартирного дома установлено повреждение перекрытий до оголения арматуры в нежилом помещении многоквартирного дома, что является нарушением требований действующего законодательства.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности факта нахождения балок, расположенных в нежилом (подвальном) помещении, в неудовлетворительном техническом состоянии, что подтверждает нарушение обществом требований действующего законодательства при содержании общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, в данном случае у контролирующего органа имелись достаточные правовые основания для выдачи обществу оспариваемого предписания.
Довод жалобы о том, что перечень работ, указанный в оспариваемом предписании, не входит в круг обязанностей общества, изучен судами и правомерно отклонен, поскольку заявитель, выступая в качестве организации, которая обеспечивает на условиях подряда надлежащее состояние многоквартирного дома, является лицом, ответственным за содержание общего имущества указанного многоквартирного дома.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку исследованных судами доказательств и в силу статей 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Нормы права применены судами правильно, процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.03.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2021 по делу N А32-39571/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2.3 статьи 161 Кодекса при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Подпунктом "в" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), установлено, что в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
Согласно подпункту "з" пункта 11 Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 данных Правил."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 августа 2021 г. N Ф08-7721/21 по делу N А32-39571/2020