Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Жуковский
от 23.11.2023 г. N 85/СД
Положение
об особенностях списания муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Положение об особенностях списания муниципального имущества (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок списания движимого, недвижимого имущества и особо ценного имущества, находящегося в муниципальной собственности (далее - имущество), закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными, автономными, казенными учреждениями городского округа Жуковский Московской области (далее - Балансодержатель), или приобретенного учреждением (предприятием) за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
1.3. Собственником имущества является муниципальное образование - городской округ Жуковский Московской области, полномочия которого осуществляет Администрация городского округа Жуковский (далее - Администрация городского округа Жуковский).
1.4. Решение о списании муниципального имущества принимаются в случае, если:
а) муниципальное имущество непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического и (или) морального износа;
б) муниципальное имущество выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие хищения, утраты или порчи, гибели, уничтожения или аварии в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
1.5. Муниципальное движимое имущество, находящееся у органов местного самоуправления на праве оперативного управления, списывается указанными организациями самостоятельно.
1.6. Муниципальные предприятия осуществляют списание недвижимого имущества с согласия Администрации городского округа Жуковский.
Движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
Остальное движимое имущество, находящееся у них на праве хозяйственного ведения, муниципальные предприятия вправе списывать самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальные казенные учреждения осуществляют списание имущества по согласованию с Администрацией городского округа Жуковский.
1.8. Муниципальные бюджетные учреждения без согласия Администрации городского округа Жуковский не вправе осуществлять списание особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними Администрацией городского округа Жуковский или приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных ему Администрацией городского округа Жуковский на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
1.9. Муниципальные автономные учреждения без согласия Администрации городского округа Жуковский не вправе осуществлять списание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ними Администрацией городского округа Жуковский или приобретенных автономными учреждениями за счет средств, выделенных им Администрацией городского округа Жуковский на приобретение такого имущества.
1.10. Списание движимого имущества стоимостью до 100 тысяч рублей, не включенного в перечень особо ценного движимого имущества, муниципальные бюджетные, автономные учреждения осуществляют самостоятельно на основании решения комиссии Балансодержателя, оформляемого в установленном порядке. Порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений городского округа Жуковский утвержден Постановлением Администрации городского округа Жуковский от 15.12.2022 N 2348.
1.11. Для получения согласования на списание имущества руководитель Балансодержателя направляет в Администрацию городского округа Жуковский заявление о согласовании списания имущества с указанием перечня имущества, причин его списания и приложением документов, предусмотренных главами 2, 3 и 4 настоящего положения.
1.12. Заявление Балансодержателя о согласовании списания имущества, с приложенными к нему документами, рассматривается комиссией по согласованию списания муниципального имущества (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждается постановлением Администрации городского округа Жуковский.
1.13. В компетенцию Комиссии входит:
- проверка документов, представленных балансодержателем по имуществу, предлагаемому к списанию;
- обследование имущества по месту его нахождения (при необходимости) в целях установления факта его непригодности или нецелесообразности дальнейшего использования. Обследование имущества производится при участии представителя балансодержателя и оформляется актом обследования имущества;
- принятие решения о согласовании списании муниципального имущества или отказ в согласовании списания имущества.
1.14. Комиссия принимает решение о согласовании списания имущества или предоставляет Балансодержателю мотивированный отказ в списании муниципального имущества.
1.15. Представленные документы должны быть заверены подписью руководителя Балансодержателя (лица, исполняющего его обязанности) и печатью. Копии документов также могут быть заверены организациями (учреждениями), выдавшими эти документы.
1.16. В представленных Администрации городского округа Жуковский документах о списании не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических и грамматических ошибок.
1.17. Не подлежит списанию имущество, у которого истек срок полезного использования (выработан технический ресурс, полностью начислена амортизация), но которое по своему техническому состоянию или после экономически целесообразного ремонта пригодно для дальнейшего использования по своему назначению.
1.18. Общий срок рассмотрения документов о списании не может превышать 30 календарных дней со дня их регистрации в Администрации городского округа Жуковский.
1.19. Решение об отказе в согласовании списания муниципального имущества принимается при наличии одного из следующих оснований:
а) выявление в представленных документах о списании неполных или недостоверных сведений;
б) если планируемое списание муниципального имущества противоречит нормам законодательства Российской Федерации;
в) если планируемое списание муниципального имущества приведет к невозможности осуществления деятельности Балансодержателя.
г) ареста имущества Балансодержателя судебными и другими органами или при аресте расчетных счетов;
д) принятия решения Арбитражным судом о признании Учреждения/Предприятия несостоятельным (банкротом), а также о ликвидации юридического лица;
е) реорганизации, ликвидации, изменения правового положения Балансодержателя вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества, изменения вида унитарного предприятия;
ж) наличия обязательств (обременений) в отношении предложенного к списанию муниципального имущества (аренда, безвозмездное пользование, залог и т.д.);
з) возникновения необходимости проведения дополнительной экспертизы списываемого имущества в случае, если при проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии;
и) документы о списании имущества оформлены с нарушениями процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, а также в случаях, если комиссией по проверке было установлено, что списываемое имущество находится в работоспособном состоянии и по результатам дополнительной экспертизы подлежит восстановлению;
к) установлено умышленное искажение данных в предоставленных документах.
1.20. Решение Комиссии о согласовании списания имущества оформляется протоколом. Балансодержателю представляется выписка из протокола заседания комиссии. Выписка из протокола оформляется в двух экземплярах, один из которых подшивается к комплекту документов, представленных балансодержателем в Администрацию городского округа Жуковский, второй экземпляр передается балансодержателю.
1.21. На основании решения Комиссии, Глава городского округа Жуковский согласовывает акт о списании имущества по форме, установленной законодательством Российской Федерации, который утверждается руководителем балансодержателя.
1.22. Разборка, демонтаж и утилизация имущества до согласования акта о списании имущества не допускается, за исключением случаев, когда имущество участвует в технологическом процессе и может причинить вред.
1.23. До утверждения в установленном порядке акта о списании реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускается. Муниципальное имущество продолжает учитываться на балансовом счете.
Реализация таких мероприятий осуществляется Балансодержателями самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией.
1.24. Выбытие муниципального имущества в связи с принятием решения о списании имущества отражается в бухгалтерском (бюджетном) учете Балансодержателей в установленном Учетной политикой Балансодержателей порядке.
2. Порядок списания недвижимого имущества
2.1. Для согласования решения о списании муниципального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями (далее - Балансодержатели) и на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями в Администрацию городского округа Жуковский представляются следующие документы:
2.1.1. Обращение, подписанное руководителем Балансодержателя (лицом, исполняющим его обязанности) и содержащее полное наименование Балансодержателя, с приложением к нему описи направленных документов, а также с обоснованием причин списания.
2.1.2. Перечень объектов недвижимого имущества Балансодержателей, в котором указываются:
а) наименование объекта недвижимого имущества;
б) инвентарный номер объекта недвижимого имущества (в случае его присвоения);
в) год ввода в эксплуатацию объекта недвижимого имущества;
г) балансовая стоимость объекта недвижимого имущества на момент принятия решения о списании;
д) остаточная стоимость объекта недвижимого имущества на момент принятия решения о списании;
е) кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества (при наличии);
ж) кадастровый номер объекта недвижимого имущества (при наличии);
з) срок полезного использования, установленного для данного объекта недвижимого имущества и срок фактического использования на момент принятия решения о его списании;
и) краткое описание причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта недвижимого имущества.
Перечень объектов недвижимого имущества со сведениями, соответствующими данным инвентарных карточек учета объектов основных средств, представляется в табличной форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2.1.3. Копия приказа Балансодержателей о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании недвижимого имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя Балансодержателя) (далее - Комиссия Балансодержателя).
2.1.4. Копия протокола заседания Комиссии Балансодержателя о нецелесообразности реконструкции (переустройства) объекта недвижимого имущества и о его списании.
2.1.5. Копия подписанного Комиссией Балансодержателя акта о списании объекта недвижимого имущества.
2.1.6. Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания объекта недвижимого имущества, подписанное руководителем Балансодержателя (лицом, исполняющим его обязанности).
2.1.7. Копия инвентарной карточки учета нефинансовых активов предлагаемого к списанию объекта недвижимого имущества.
2.1.8. Копия заключения независимого эксперта о техническом состоянии объекта недвижимого имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию с приложением документов, подтверждающих его полномочия на проведение такой экспертизы на территории Российской Федерации.
2.1.9. Копии документов технического учета (кадастровый и (или) технический паспорт, поэтажный план, экспликация) на объект недвижимого имущества, подлежащего списанию, действительные на дату их представления, выданные организацией, осуществляющей государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности.
2.1.10. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества, предлагаемый к списанию, с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка и кадастровой выписки о земельном участке.
2.1.11. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимого имущества, подлежащего списанию, либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений.
2.1.12. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений.
2.1.13. Копия Постановления Администрации городского округа Жуковский о закреплении имущества (при необходимости).
2.1.14 Информация об источнике средств для финансирования сноса объекта недвижимости.
2.2. Для согласования решения о списании объектов незавершенного строительства дополнительно представляется заключение независимого эксперта о техническом состоянии объекта недвижимого имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, выданного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (с приложением копии лицензии).
2.3. В случае списания объектов недвижимого имущества, пришедших в негодность в результате чрезвычайной ситуации, кроме документов, указанных в пункте 2.1, к обращению дополнительно прилагаются:
2.3.1. Заключение о факте наступления в отношении объекта недвижимого имущества обстоятельств непреодолимой силы.
2.3.2. Акт оценки ущерба, причиненного объекту недвижимого имущества в результате указанных обстоятельств, составленный органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, уполномоченными в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. В случае списания объектов недвижимого имущества в результате причинения ущерба кроме документов, указанных в пункте 2.1, представляются:
2.4.1. Копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов Балансодержателя или возмещению причиненного ущерба.
2.4.2. Копия приказа Балансодержателя о принятии мер в отношении виновных лиц (работников Балансодержателя), причинивших ущерб.
2.4.3. Копия справки о стоимости нанесенного ущерба.
2.4.4. Копия справки о возмещении ущерба виновными лицами (при наличии).
3. Порядок списания движимого имущества
3.1. Решение о списание движимого имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, либо приобретенного предприятием за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, принимается предприятиями самостоятельно.
3.2. Решение о списание движимого имущества, находящегося у органов местного самоуправления на праве оперативного управления, принимается указанными учреждениями самостоятельно.
3.3. Решение о списание движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждения, либо приобретенного бюджетными и автономными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, принимается учреждениями самостоятельно.
3.4. Решение о списание движимого имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, либо приобретенного казенными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, принимается казенными учреждениями с согласия Администрации городского округа Жуковский.
3.5. Для согласования решения о списании муниципального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями в Администрацию городского округа Жуковский представляются следующие документы:
3.5.1. Обращение, подписанное руководителем Балансодержателя (лицом, исполняющим его обязанности) и содержащее полное наименование Балансодержателя с приложением к нему описи направленных документов, а также с обоснованием причин списания.
3.5.2. Перечень объектов движимого имущества Балансодержателя, в котором указываются:
а) наименование объекта движимого имущества;
б) инвентарный номер объекта движимого имущества (в случае его присвоения);
в) год выпуска объекта движимого имущества;
г) балансовая стоимость объекта движимого имущества на момент принятия решения о списании;
д) остаточная стоимость объекта движимого имущества на момент принятия решения о списании;
е) срок полезного использования, установленный для данного объекта движимого имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о его списании;
ж) краткое описание причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта движимого имущества.
Перечень объектов движимого имущества со сведениями, соответствующими данным инвентарных карточек учета объектов основных средств, предоставляется в табличной форме.
3.5.3. Копия приказа Балансодержателя о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов движимого имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя Балансодержателя) (далее - Комиссия Балансодержателя).
3.5.4. Копия протокола заседания Комиссии Балансодержателя о нецелесообразности восстановления объекта движимого имущества и о его списании.
3.5.5. Копию подписанного Комиссией Балансодержателя акта о списании движимого имущества.
3.5.6. Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания объекта движимого имущества, подписанное руководителем Балансодержателя (лицом, исполняющим его обязанности).
3.5.7. Копия инвентарной карточки учета объектов движимого имущества, подлежащего списанию.
3.5.8. Копия заключения независимого эксперта о техническом состоянии объекта движимого имущества, подтверждающего отсутствие возможности восстановления и дальнейшего использования с приложением документов, подтверждающих его полномочия на проведение такой экспертизы на территории Российской Федерации.
3.5.9. Фотографии объекта движимого имущества, предлагаемого к списанию, позволяющие однозначно его идентифицировать.
3.5.10. Копия технического паспорта (для специальных технических средств) объекта движимого имущества, в случае отсутствия - письмо в произвольной форме с указанием причин отсутствия технического паспорта.
3.5.11. Копия выписки из реестра муниципального имущества на данный объект движимого имущества, подлежащий списанию.
3.5.12. Копия Постановления Администрации городского округа Жуковский о закреплении имущества (при необходимости).
3.5.13. Сличительные ведомости (представляются при списании муниципального имущества, недостача которых выявлена в результате инвентаризации).
3.5.14. Материалы служебного расследования о причинах преждевременного выхода из строя муниципального имущества (предоставляются при списании пришедших в негодность объектов муниципального имущества, не отслуживших полностью свой амортизационный срок).
3.6. Для списания автотранспортных средств, кроме документов, указанных в пункте 3.4. представляются:
3.6.1. Копия паспорта транспортного средства.
3.6.2. Копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.
3.6.3. Копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия.
3.7. При списании объекта движимого имущества (в том числе автотранспортного средства), выбывшего вследствие аварии, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций, кроме документов, указанных в пункте 3.4., предоставляются:
3.7.1. Копия акта о повреждениях, причиненных объекту движимого имущества.
3.7.2. Копия справки уполномоченной организации, подтверждающая факт аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации.
3.8. В случае списания движимого имущества в результате хищения, утраты или порчи, кроме документов, указанных в пункте 3.4. предоставляются:
3.8.1. Копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов Балансодержателя или возмещению причиненного ущерба.
3.8.2. Копии объяснительных записок руководителя, материально ответственного лица Балансодержателя о факте хищения, утраты или порчи имущества.
3.8.3. Копия приказа Балансодержателя о принятии мер в отношении виновных лиц (работников Балансодержателя), допустивших причинение ущерба.
3.8.4. Копия справки о стоимости нанесенного ущерба.
3.8.5. Копия справки о возмещении ущерба виновными лицами (при наличии).
4. Порядок списания особо ценного движимого имущества
4.1. Для получения согласия Администрации городского округа на списание особо ценного движимого имущества Балансодержатель предоставляет следующие документы:
4.1.1. Обращение, подписанное руководителем Балансодержателя (лицом, исполняющим его обязанности) и содержащее полное наименование Балансодержателя с приложением к нему описи направленных документов, а также с обоснованием причин списания.
4.1.2. Перечень объектов движимого имущества Балансодержателя, в котором указываются:
а) наименование объекта движимого имущества;
б) инвентарный номер объекта движимого имущества (в случае его присвоения);
в) год выпуска объекта движимого имущества;
г) балансовая стоимость объекта движимого имущества на момент принятия решения о списании;
д) остаточная стоимость объекта движимого имущества на момент принятия решения о списании;
е) срок полезного использования, установленный для данного объекта движимого имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о его списании;
ж) краткое описание причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта движимого имущества.
Перечень объектов движимого имущества со сведениями, соответствующими данным инвентарных карточек учета объектов основных средств, предоставляется в табличной форме.
4.1.3. Копия приказа Балансодержателя о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов движимого имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя Балансодержателя) (далее - Комиссия Балансодержателя).
4.1.4. Копия протокола заседания Комиссии Балансодержателя о нецелесообразности восстановления объекта движимого имущества и о его списании.
4.1.5. Копию подписанного Комиссией Балансодержателя акта о списании движимого имущества.
4.1.6. Технико-экономическое обоснование необходимости и целесообразности списания объекта движимого имущества, подписанное руководителем Балансодержателя (лицом, исполняющим его обязанности).
4.1.7. Копия инвентарной карточки учета объектов движимого имущества, подлежащего списанию.
4.1.8. Копия заключения независимого эксперта о техническом состоянии объекта движимого имущества, подтверждающего отсутствие возможности восстановления и дальнейшего использования с приложением документов, подтверждающих его полномочия на проведение такой экспертизы на территории Российской Федерации.
4.1.9. Копия договора с оценщиком или оценочной организацией, для выполнения требований, установленный Законом об оценочной деятельности, отчет об оценке объекта оценки. Величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки. Поскольку проставленная в отчете цена является ценой, которая будет получена (уплачена) при продаже актива.
4.1.10. Фотографии объекта движимого имущества, предлагаемого к списанию, позволяющие однозначно его идентифицировать.
4.1.11. Копия технического паспорта (для специальных технических средств) объекта движимого имущества, в случае отсутствия - письмо в произвольной форме с указанием причин отсутствия технического паспорта.
4.1.12. Копия выписки из реестра муниципального имущества на данный объект движимого имущества, подлежащий списанию.
4.1.13. Копия письменного согласия организации-получателя о закреплении имущества.
4.1.14. Сличительные ведомости (представляются при списании муниципального имущества, недостача которых выявлена в результате инвентаризации).
4.1.15. Материалы служебного расследования о причинах преждевременного выхода из строя муниципального имущества (предоставляются при списании пришедших в негодность объектов муниципального имущества, не отслуживших полностью свой амортизационный срок).
4.2. Для списания автотранспортных средств, кроме документов, указанных в пункте 4.1, представляются:
4.2.1. Копия паспорта транспортного средства.
4.2.2. Копия свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.
4.2.3. Копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания автотранспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия.
4.3. При списании объекта движимого имущества (в том числе автотранспортного средства), выбывшего вследствие аварии, стихийного бедствия и иных чрезвычайных ситуаций, кроме документов, указанных в пункте 4.1, предоставляются:
4.3.1. Копия акта о повреждениях, причиненных объекту движимого имущества.
4.3.2. Копия справки уполномоченной организации, подтверждающая факт аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации.
4.4. В случае списания движимого имущества в результате хищения, утраты или порчи, кроме документов, указанных в пункте 4.1 предоставляются:
4.4.1. Копия постановления о возбуждении уголовного дела, копия постановления о прекращении уголовного дела или иные документы, подтверждающие принятие мер по защите интересов Балансодержателя или возмещению причиненного ущерба.
4.4.2. Копии объяснительных записок руководителя, материально ответственного лица Балансодержателя о факте хищения, утраты или порчи имущества.
4.4.3. Копия приказа Балансодержателя о принятии мер в отношении виновных лиц (работников Балансодержателя), допустивших причинение ущерба.
4.4.4. Копия справки о стоимости нанесенного ущерба.
4.4.5. Копия справки о возмещении ущерба виновными лицами (при наличии).
5. Заключительные положения
5.1. После получения согласия Администрации городского округа Жуковский на списание имущества балансодержатель в месячный срок обязан отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете.
5.2. По результатам списания муниципального имущества как объектов основных средств руководитель Балансодержателя обязан в течение 30 (тридцати) рабочих дней после списания представить Администрации, для внесения соответствующих сведений в реестр муниципального имущества, документы, подтверждающие ликвидацию, реализацию муниципального имущества (демонтаж, сдачу в металлолом, уничтожение, и т.п.):
1) при списании объекта недвижимости: акт обследования, удостоверяющий прекращение существования, снимаемого с кадастрового учета объекта, выданный аттестованным кадастровым инженером по результатам осмотра списываемого объекта;
2) сведения о снятии автотранспорта с учета в соответствующих уполномоченных органах, документы, подтверждающие принятие на бухгалтерский учет узлов и агрегатов, пригодных для дальнейшего использования;
3) акты о ликвидации основных средств (демонтаже);
4) копию договора купли-продажи, мены, дарения, акта приема-передачи, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество, документ, подтверждающий перечисление установленной в договоре купли-продажи суммы на расчетный счет продавца (при продаже) (предоставляются при списании муниципального имущества на основании отчуждения). Мероприятия по снятию муниципального имущества как объектов основных средств с бухгалтерского учета и с учета в государственных надзорных органах проводятся Балансодержателями после согласования списания Администрацией городского округа Жуковский.
5.3. Утилизация муниципального имущества осуществляется с учетом его особенностей в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
5.4. Доходы, полученные при продаже муниципального имущества, демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении либо частичной ликвидации основных средств, поступают на счета Балансодержателей и после уплаты налогов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, перечисляются в бюджет городского округа Жуковский Московской области на соответствующие коды доходов. Фактическая продажа, ликвидация имущества подтверждается документами (актами выполненных работ, договорами, платежными поручениями).
5.5. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым на бухгалтерский учет объектам основных средств.
5.6. Установленный настоящим Положением порядок списания зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда Правительством Российской Федерации установлен иной порядок списания основных средств.
5.7. В случае нарушения действующего порядка списания имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, умышленная порча, хищения и т.п.) виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 23 ноября 2023 г. N 85/СД "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.