Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Минимальный набор данных
В.1 Представление данных
В.1.1 Минимальный набор данных должен быть представлен в абстрактной синтаксической нотации один (см. [12]-[20]) с использованием уплотненного кодирования без выравнивания.
В.1.2 Местоположение и типы отдельных элементов данных в общей структуре данных определяют (см. [12]-[20]) с учетом информации, приведенной в В.3.
В.1.3 Последовательность данных должна соответствовать требованиям, установленным в В.2.
В.2 Версия минимального набора данных
С целью обеспечения обратной совместимости настоящее приложение определяет версии минимального набора данных 1 и 2. Для УСВ использование версии 2 является обязательным.
В.3 Минимальный набор данных
Содержание минимального набора данных со стандартными данными, идентичными с eCall, приведено в таблице В.1 (совпадает для версий 1 и 2).
Таблица В.1 - Содержание минимального набора данных со стандартными данными
Номер блока данных |
Имя блока данных |
Тип (диапазон) |
Статус |
Описание блока данных |
1 |
ID |
INTEGER (1...255) |
M |
Версия формата данных МНД. Последующие версии должны быть совместимы с предыдущими версиями. Системы, получающие МНД, должны поддерживать все стандартизованные версии МНД |
2 |
Message Identifier |
INTEGER (0...255) |
M |
Идентификатор сообщения начинается с "1" для каждой новой сессии экстренного вызова и должен инкрементироваться при каждой повторной передаче МНД, следующей за запросом повторной отправки МНД со стороны оператора. Идентификатор сообщения равняется "0" при передаче сообщения "Отмена реагирования" |
3 |
Control |
- |
M |
Контрольные данные |
Automatic Activation |
BOOLEAN |
M |
Вид активации: true - автоматический вызов; false - ручной вызов |
|
Test Call |
BOOLEAN |
M |
Тип вызова: true - тестовый вызов; false - экстренный вызов |
|
Position Can Be Trusted |
BOOLEAN |
M |
Достоверность определения местоположения (координат) ТС: true - местоположение (координаты) ТС определено с погрешностью не более 150 м при доверительной вероятности 95 %; false - в противном случае |
|
Vehicle Type |
ENUM |
M |
Категория ТС (правила кодирования категории ТС определены в В.3): - пассажирский (категория М1); - автобус (категория М2); - автобус (категория М3); - легкий грузовик (категория N1); - грузовой автомобиль (категория N2); - грузовой автомобиль (категория N3); - мотоцикл (категория L1e); - мотоцикл (категория L2e); - мотоцикл (категория L3e); - мотоцикл (категория L4e); - мотоцикл (категория L5e); - мотоцикл (категория L6e); - мотоцикл (категория L7e) |
|
4 |
VIN |
STRING(17) |
M |
Идентификационный номер ТС (см. [21]) |
5 |
Vehicle Propulsion Storage Type |
- |
M |
Тип топлива (источника энергии) ТС. Для каждого типа топлива (источника энергии) применяют следующее кодирование: false - данный тип топлива (источник энергии) не представлен; true - данный тип топлива (источник энергии) представлен |
Gasoline Tank Present |
BOOLEAN |
M |
Бензин |
|
Diesel Tank Present |
BOOLEAN |
M |
Дизельное топливо |
|
Compressed Natural Gas |
BOOLEAN |
M |
Сжатый газ |
|
Liquid Propane Gas |
BOOLEAN |
M |
Сжиженный газ (пропан) |
|
Electric Energy Storage |
BOOLEAN |
M |
Электрическая энергия |
|
Hydrogen Storage |
BOOLEAN |
M |
Водород |
|
6 |
Time Stamp |
INTEGER (0..2 32-1) |
M |
Временная отметка события ДТП - число в секундах, прошедшее с 1 января 1970 г. UTC. Если возникла ошибка при определении времени события ДТП, то данное значение необходимо установить в "0" |
7 |
Vehicle Location |
- |
M |
Местоположение ТС Общие правила и рекомендации: - если значения широты и долготы одновременно равны нулю, то местоположение ТС должно быть интерпретировано как неизвестное; - если приемник не смог достоверно распознать широту или долготу, то рекомендуется интерпретировать значения обеих координат как неизвестные |
Position Latitude |
INTEGER (- 2 31...2 31-1) |
M |
Значение широты местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от - 324000000 до 324000000). Наибольшее значение: 90°0000,000 = 90·60·60,000 = 324000,000 = 324 000 000 угловых миллисекунд = 0x134FD900. Наименьшее значение: - 90°0000,000 = - 90·60·60,000 = - 324000,000 = - 324 000 000 угловых миллисекунд = 0хЕСВ02700. Пример: 48°181,20 N = (48·3600+18·60+1,20) = 173881,200 = 173881200 = 0x0A5D3770. Если широта неизвестна или если возникла ошибка при определении широты, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению широты. В случае если отсутствует последнее достоверно определенное значение широты, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false |
|
Position Longitude |
INTEGER (- 2 31...2 31-1) |
M |
Значение долготы местоположения ТС, определенное навигационным приемником, в угловых миллисекундах (от - 648000000 до 648000000). Наибольшее значение: 180°0000,000 = 180·60·60,000 = 648000,000 = 648 000 000 угловых миллисекунд = 0x269FB200. Наименьшее значение: - 180°0000,000 = - 180·60·60,000 = - 648000,000 = - 648 000 000 угловых миллисекунд = 0xD9604E00. Пример: 11°372,52 Е = (11·3600+37·60+2,52) = 41822,520 = 41822520 = 0х027Е2938. Если долгота неизвестна или если возникла ошибка при определении долготы, то необходимо данное значение установить равным последнему достоверно определенному значению долготы. В случае, если отсутствует последнее достоверно определенное значение долготы, то данное значение необходимо установить в 0x7FFFFFFF. В обоих случаях значение параметра Position Can Be Trusted необходимо установить в false |
|
8 |
Vehicle Direction |
INTEGER (0...255) |
M |
Направление движения (курс) ТС, отсчитываемое от направления на магнитный полюс по ходу часовой стрелки с дискретностью 2° (от 0° до 358°). Если направление движения неизвестно или если возникла ошибка при определении направления движения, то данное значение необходимо установить в 0xFF |
9 |
Recent Vehicle Location N1 |
- |
O |
Местоположение ТС на момент времени n-1 |
Latitude Delta |
INTEGER (- 512...511) |
O |
Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к значению широты в блоке данных номер 7). Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1, что соответствует 3 м |
|
Longitude Delta |
INTEGER (- 512...511) |
O |
Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы в блоке данных номер 7). Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1, что соответствует = 3 м |
|
10 |
Recent Vehicle Location N2 |
- |
O |
Местоположение ТС на момент времени n-2 |
Latitude Delta |
INTEGER (- 512...511) |
O |
Отклонение по широте ("плюс" - для направления на север и "минус" - для направления на юг) по отношению к значению широты на момент времени n-1 в блоке данных номер 9). Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1, что соответствует 3 м |
|
Longitude Delta |
INTEGER (- 512...511) |
O |
Отклонение по долготе ("плюс" - для направления на восток и "минус" - для направления на запад) по отношению к значению долготы на момент времени n-1 в блоке данных номер 9). Выражается в условных единицах, 1 единица = 0,1, что соответствует 3 м |
|
11 |
Number Of Passengers |
INTEGER (0...255) |
O |
Число пассажиров |
12 |
Optional Additional Data |
- |
O |
Опциональные дополнительные данные |
oid |
RELATIVE-OID |
O |
Идентификатор объекта, который определяет формат и назначение данных, следующих за данным идентификатором. Уникальность идентификатора обеспечивает специальная международная организация по стандартизации. Определение типа элемента приведено в [12]-[20] |
|
data |
OCTET STRING |
O |
Дополнительные данные, представленные в соответствии с форматом, определенным в идентификаторе объекта "oid" |
|
Примечание - В графе "Статус" используются следующие обозначения: - М (mandatory) - обязательный блок данных. Должен передаваться всегда; - О (optional) - необязательный блок данных. Может не передаваться и его присутствие определяют другими параметрами, входящими в пакет. |
В.4 АСН.1 представление МНД со стандартными данными, идентичными с eCall (уплотненное кодирование), версия 1
В.5 АСН.1 представление МНД со стандартными данными, идентичными с eCall (уплотненное кодирование), версия 2
В.6 Содержание блока дополнительных данных МНД, введенных для системы экстренного реагирования при авариях и не стандартизированных в eCall (оценка тяжести ДТП), версия 1
В.6.1 Дополнительные данные, введенные в состав МНД в системе экстренного реагирования при авариях, должны располагаться во втором элементе блока данных номер 12 - Optional additional data при значении первого элемента блока данных номер 12, равного 1.4.1.
В.6.2 Содержание дополнительных данных представлено в таблице В.2.
Таблица В.2 - Содержание блока дополнительных данных МНД, введенных для системы экстренного реагирования при авариях, версия 1
Номер блока данных |
Имя блока данных |
Тип (диапазон) |
Статус |
Описание блока данных |
12-1 |
Crash Severity ASI 15 |
INTEGER (0...2047) |
O |
Оценка степени тяжести аварии на основе значения индекса ASI 15, умноженного на 100. В случае невозможности определения и передачи индекса ASI 15 на стороне УСВ передается значение 0 для низкой степени тяжести аварии и значение 2047 для высокой степени тяжести аварии |
12-2 |
Diagnostic Result |
- |
O |
Результаты тестирования УСВ |
Mic Connection Failure |
BOOLEAN |
O |
Некорректное подключение микрофона |
|
Mic Failure |
BOOLEAN |
O |
Неработоспособность микрофона |
|
Right Speaker Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность правого динамика |
|
Left Speaker Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность левого динамика |
|
Speakers Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность динамиков |
|
Ignition Line Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность при определении состояния линии зажигания |
|
Uim Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность БИП |
|
Status Indicator Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность индикатора состояния |
|
Battery Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность резервной батареи |
|
Battery Voltage Low |
BOOLEAN |
O |
Разряд резервной батареи ниже допустимого уровня |
|
Crash Sensor Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность датчика автоматической идентификации события ДТП |
|
Firmware Image Corruption |
BOOLEAN |
O |
Нарушение целостности образа программного обеспечения |
|
Comm. Module Interface Failure |
BOOLEAN |
O |
Неработоспособность интерфейса коммуникационного модуля |
|
Gnss Receiver Failure |
BOOLEAN |
O |
Неработоспособность приемника ГНСС |
|
Raim Problem |
BOOLEAN |
O |
Отсутствие целостности (достоверности) определяемых приемником ГНСС навигационно-временных параметров (функция RAIM) |
|
Gnss Antenna Failure |
BOOLEAN |
O |
Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны ГНСС |
|
Comm. Module Failure |
BOOLEAN |
O |
Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны коммуникационного модуля |
|
Events Memory Overflow |
BOOLEAN |
O |
Переполнение внутренней памяти событий |
|
Crash Profile Memory Overflow |
BOOLEAN |
O |
Переполнение памяти для записи профилей ускорения |
|
Other Critical Failires |
BOOLEAN |
O |
Другие критические ошибки |
|
Other Not Critical Failures |
BOOLEAN |
O |
Другие некритические ошибки |
|
12-3 |
Crash Info |
- |
O |
Вид ДТП (тип аварии) |
Crash Front |
BOOLEAN |
O |
Удар спереди |
|
Crash Left |
BOOLEAN |
O |
Удар слева |
|
Crash Right |
BOOLEAN |
O |
Удар справа |
|
Crash Rear |
BOOLEAN |
O |
Удар сзади |
|
Crash Rollover |
BOOLEAN |
O |
Опрокидывание |
|
Crash Side |
BOOLEAN |
O |
Удар сбоку |
|
Crash Front Or Side |
BOOLEAN |
O |
Удар спереди или сбоку |
|
Crash Another Type |
BOOLEAN |
O |
Другой тип происшествия |
|
Примечание - В графе "Статус" обозначение "О" (optional) означает необязательный блок данных. Может не передаваться, и его присутствие определяют другими параметрами, входящими в пакет. |
В.7 АСН.1 представление второго элемента блока дополнительных данных, введенных для системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (уплотненное кодирование), версия 1
В.8 Содержание блока дополнительных данных МНД, введенных для системы экстренного реагирования при авариях и не стандартизированных в eCall (оценка тяжести ДТП), версия 2
В.8.1 Дополнительные данные, введенные в состав МНД в системе экстренного реагирования при авариях, должны быть расположены во втором элементе блока данных номер 12 - Optional additional data при значении первого элемента блока данных номер 12, равного 1.4.2.
В.8.2 Содержание дополнительных данных представлено в таблице В.3.
Таблица В.3 - Содержание блока дополнительных данных МНД, введенных для системы экстренного реагирования при авариях, версия 2
Номер блока данных |
Имя блока данных |
Тип (диапазон) |
Статус |
Описание блока данных |
12-1 |
Crash Severity ASI 15 |
INTEGER (0...2047) |
O |
Оценка степени тяжести аварии на основе значения индекса ASI 15, умноженного на 100. В случае невозможности определения и передачи индекса ASI 15 на стороне УСВ передается значение 0 для низкой степени тяжести аварии и значение 2047 для высокой степени тяжести аварии |
12-2 |
Diagnostic Result |
- |
O |
Результаты тестирования УСВ |
Mic Connection Failure |
BOOLEAN |
O |
Некорректное подключение микрофона |
|
Mic Failure |
BOOLEAN |
O |
Неработоспособность микрофона |
|
Right Speaker Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность правого динамика |
|
Left Speaker Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность левого динамика |
|
Speakers Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность динамиков |
|
Ignition Line Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность при определении состояния линии зажигания |
|
Uim Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность БИП |
|
Status Indicator Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность индикатора состояния |
|
Battery Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность резервной батареи |
|
Battery Voltage Low |
BOOLEAN |
O |
Разряд резервной батареи ниже допустимого уровня |
|
Crash Sensor Failure |
BOOLEAN |
O |
Неисправность датчика автоматической идентификации события ДТП |
|
Firmware Image Corruption |
BOOLEAN |
O |
Нарушение целостности образа программного обеспечения |
|
Comm. Module Interface Failure |
BOOLEAN |
O |
Неработоспособность интерфейса коммуникационного модуля |
|
Gnss Receiver Failure |
BOOLEAN |
O |
Неработоспособность приемника ГНСС |
|
Raim Problem |
BOOLEAN |
O |
Отсутствие целостности (достоверности) определяемых приемником ГНСС навигационно-временных параметров (функция RAIM) |
|
Gnss Antenna Failure |
BOOLEAN |
O |
Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны ГНСС |
|
Comm. Module Failure |
BOOLEAN |
O |
Неработоспособность (некорректное подключение) внешней антенны для коммуникационного модуля |
|
Events Memory Overflow |
BOOLEAN |
O |
Переполнение внутренней памяти событий |
|
Crash Profile Memory Overflow |
BOOLEAN |
O |
Переполнение памяти для записи профилей ускорения |
|
Other Critical Failures |
BOOLEAN |
O |
Другие критические ошибки |
|
Other Not Critical Failures |
BOOLEAN |
O |
Другие некритические ошибки |
|
12-3 |
Crash Info |
- |
O |
Вид ДТП (тип аварии) |
Crash Front |
BOOLEAN |
O |
Удар спереди |
|
Crash Left |
BOOLEAN |
O |
Удар слева |
|
Crash Right |
BOOLEAN |
O |
Удар справа |
|
Crash Rear |
BOOLEAN |
O |
Удар сзади |
|
Crash Rollover |
BOOLEAN |
O |
Опрокидывание |
|
Crash Side |
BOOLEAN |
O |
Удар сбоку |
|
Crash Front Or Side |
BOOLEAN |
O |
Удар спереди или сбоку |
|
Crash Another Type |
BOOLEAN |
O |
Другой тип происшествия |
|
12-4 |
Coordinate System Type |
ENUM |
O |
Тип использованной системы координат (правила кодирования определены в В.9): - WGS-84; - PZ-90 |
Примечание - В графе "Статус" обозначение "O" (optional) означает необязательный блок данных. Может не передаваться, и его присутствие определяют другими параметрами, входящими в пакет. |
В.9 АСН.1 представление второго элемента блока дополнительных данных, введенных для системы "ЭРА-ГЛОНАСС" (уплотненное кодирование), версия 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.