Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение К
(рекомендуемое)
Разъемы для подключения устройства/системы вызова экстренных оперативных служб к бортовой сети транспортного средства. Состав сигналов
К.1 Основной разъем для подключения устройства/системы вызова экстренных оперативных служб, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования, к бортовой сети транспортного средства
К.1.1 Состав сигналов, рекомендуемый к реализации в разъеме для подключения УСВ к бортовой сети ТС, приведен в таблице К.1.
Разъем устанавливают на стороне ТС. Разъем содержит сигналы, которые обязательно должны быть реализованы (обязательные сигналы), а также сигналы, которые могут использоваться (необязательные сигналы) при подключении УСВ к системам ТС.
Информация о признаке обязательности сигнала при реализации приведена в таблице К.1.
Для обеспечения возможности использования разъема для подключения микрофона в нем предусмотрены соответствующие сигналы (контакты 15-18).
Для обеспечения возможности использования разъема для подключения БИП, физический интерфейс подключения которого к бортовой сети ТС не регламентирован настоящим стандартом, в разъеме зарезервировано четыре сигнала (контакты 4-7).
Состав реализованных сигналов и тип USB (USB host, USB device) определяет производитель ТС.
Таблица К.1 - Состав сигналов, рекомендуемый к реализации в разъеме для подключения УСВ к бортовой сети ТС
Номер контакта |
Наименование сигнала |
Направление сигнала (относительно УСВ) |
Назначение сигнала |
Статус сигнала 1) |
1 |
Ground |
Вход |
"Земля" |
Да |
2 |
Vin+ |
Вход |
Питание 12 В или 24 В |
Да |
3 |
CAN L1 |
Вход-выход |
CAN 1 (от 1,5 до 2,5 В) |
|
4 |
uim_4 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 4 (например, "земля" для индикатора состояния) |
Нет |
5 |
uim_3 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 3 (например, индикатор состояния) |
Нет |
6 |
uim_2 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 2 (например, кнопка "Дополнительные функции") |
Нет |
7 |
uim_1 |
Вход-выход |
БИП - сигнал 1 (например, кнопка "Экстренный вызов") |
Нет |
8 |
ground |
Выход |
Возвратная "земля" БИП |
Нет |
9 |
J1850- |
Вход-выход |
J1850 (OBDII) 4) |
Нет |
10 |
gpio_1 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 1 5) |
Нет |
11 |
I_line |
Вход-выход |
Нет |
|
12 |
k_line |
Вход-выход |
Нет |
|
13 |
CAN H1 |
Вход-выход |
CAN 1 (от 2,5 до 3,5 В) |
|
14 |
CAN H2 |
Вход-выход |
CAN 2 (от 2,5 до 3,5 В), OBDII или FMS |
Нет |
15 |
Umic+ |
Выход |
Питание микрофона |
Нет |
16 |
mic + |
Вход |
Микрофон |
Нет |
17 |
mic - |
Вход |
Микрофон |
Нет |
18 |
Umic- |
Выход |
Питание микрофона |
Нет |
19 |
J1850+ |
Вход-выход |
J1850 (OBDII) 4) |
Нет |
20 |
gpio_2 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 2 |
Нет |
21 |
Ucan/rs485+ |
Выход |
Питание автономных интеллектуальных датчиков |
Нет |
22 |
USB d+ |
Вход-выход |
Линия данных USB |
Нет |
23 |
gpio_3 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 3 |
Нет |
24 |
Vbat+ |
Вход-выход |
Внешняя батарея резервного питания |
Нет |
25 |
CAN L2 |
Вход-выход |
CAN 2 (от 1,5 до 2,5 В), OBDII или FMS |
Нет |
26 |
Uacc+ |
Выход |
Питание датчика ускорения |
Нет |
27 |
АСС_1 |
Вход-выход |
Датчик ускорения - сигнал 1 |
Нет |
28 |
АСС_2 |
Вход-выход |
Датчик ускорения - сигнал 2 |
Нет |
29 |
АСС_3 |
Вход-выход |
Датчик ускорения - сигнал 3 |
Нет |
30 |
Uacc- |
Выход |
Питание датчика ускорения |
Нет |
31 |
Ucan/rs485- |
Выход |
Питание автономных интеллектуальных датчиков |
Нет |
32 |
USB d- |
Вход-выход |
Линия данных USB |
Нет |
33 |
gpio_4 |
Вход-выход |
Универсальный вход/выход 4 |
Нет |
34 |
Vbat- |
Вход-выход |
Внешняя батарея резервного питания |
Нет |
35 |
signal_gnd |
Вход |
"Земля" для сигналов J1850 (OBDII) 4) |
Нет |
36 |
radio_mute |
Выход |
Запретить звук 2) |
Да 2) |
37 |
ecall_mode |
Выход |
Индикатор "Экстренный вызов" |
Нет |
38 |
ignition |
Вход |
Состояние линии зажигания 3) |
Да 3) |
39 |
Ground |
Вход |
Земля |
Нет |
40 |
NC |
|
Не используется |
Нет |
1) В графе "Статус сигнала" указывают "Да", если реализация сигнала в разъеме является обязательной, и "Нет", если реализация сигнала не является обязательной. 2) В соответствии с 6.11 и 6.12 возможность отключения в салоне ТС прочих штатно установленных звуковоспроизводящих устройств (за исключением средств специальной связи) для обеспечения режима громкой связи при осуществлении экстренного вызова является обязательной функцией УСВ. Для реализации указанной функции УСВ используют сигнал 36 (radio_mute) либо сигналы 3 и 13 (CAN L, CAN Н). 3) В соответствии с 7.5.3, 7.6.2, 7.7.5, 7.8.8 проверка состояния линии зажигания ТС является обязательной процедурой при реализации установленных в разделе 7 режимов работы УСВ. Для реализации указанной процедуры используют сигнал 38 (ignition) либо сигналы 3 и 13 (CAN L1, CAN Н1). 4) Если контакт 12 присутствует в разъеме, то используется соответствующий протокол (см. [22]). Если контакт 12 отсутствует в разъеме, то используется протокол J1850 VPW (контакты 19 и 35) или J1850 PWM (контакты 9, 19 и 35) (см. [23]). 5) Контакт 10 (gpio_1) рекомендуется использовать для подключения сигнала об аварии, если такой сигнал реализован в транспортном средстве. |
К.1.2 Разъем подключения УСВ к бортовой сети ТС может быть установлен производителем ТС на сборочной линии для обеспечения возможности последующего подключения УСВ, устанавливаемой на ТС в конфигурации ДО.
К.1.3 Разъемы, рекомендуемые к установке на ТС для обеспечения подключения УСВ, приведены в таблице К.2.
Таблица К.2 - Разъемы, рекомендуемые к установке на ТС для обеспечения подключения УСВ
Категория ТС |
Основной разъем для подключения УСВ |
Разъем для подключения антенны ГНСС |
Разъем для подключения антенны GSM/UMTS |
M1/N1 |
953122-1 1)
|
FAKRA С
|
FAKRA D
|
M2/M3/N2/N3 |
5-1718321-3 2)
|
||
1) Предполагается разъем 953122-1 серии MQS Tyco. 2) Предполагается разъем 5-1718321-3 серии AMP МСР Tyco. |
К.2 Разъемы для подключения внешних устройств к УСВ
К.2.1 Подключение внешних устройств с использованием шины RS 485
К.2.1.1 Состав сигналов, применяемых при использовании шины RS 485, приведен в таблице К.3.
Таблица К.3 - Состав сигналов, применяемых при использовании шины RS 485
Номер контакта |
Наименование сигнала |
Назначение сигнала |
Направление сигнала |
1 |
VBAS |
Питание 5 В |
Выход |
2 |
А |
Линия данных |
Вход-выход |
3 |
В |
Линия данных |
Вход-выход |
4 |
GND |
"Земля" |
Выход |
К.2.1.2 Рекомендуемый к применению четырехпроводной разъем USCAR 347930040 серии Mini50 производства Molex представлен на рисунке К.1.
Рисунок К.1 - Рекомендуемый разъем для подключения к шине RS485
К.2.1.3 Интерфейс подключения к шине RS 485 должен поддерживать:
а) протокол Modbus RTU для связи с устройствами и реализовывать роль мастера в соответствии со следующими спецификациями:
1) Modbus application protocol specification. V1.1b,
2) Modbus over Serial Line. Specification and Implementation Guide V1.02;
б) следующие настройки конфигурации:
- RS485_BAUD_RATE,
- RS485_STOP_BITS,
- RS485_PARITY;
в) посылку и прием сообщений со всеми стандартными кодами функций, определенных в Modbus спецификации, в том числе поддерживать посылку сообщений типов 1:1 и 1:N;
г) до 32 подключенных периферийных устройств, включая диагностический интерфейс, если диагностический интерфейс подключен к порту RS485.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.