В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 382-ПК "О противодействии коррупции в Пермском крае", пунктом 45 части 1 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 25 Устава Пермского муниципального округа Пермского края Дума Пермского муниципального округа Пермского края решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мер по противодействию коррупции на территории Пермского муниципального округа Пермского края.
2. Признать утратившими силу:
2.1. решение Земского Собрания Пермского муниципального района от 26 сентября 2013 г. N 381 "О Порядке осуществления мер по противодействию коррупции в границах Пермского муниципального района";
2.2. пункт 2 решения Земского Собрания Пермского муниципального района от 28 августа 2014 г. N 490 "О внесении изменений в отдельные решения Земского Собрания Пермского муниципального района".
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в бюллетене муниципального образования "Пермский муниципальный округ" и разместить на сайте Пермского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.permokrug.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Пермского муниципального округа Пермского края по местному самоуправлению и социальной политике.
Председатель Думы Пермского муниципального округа |
Д.В. Гордиенко |
Глава муниципального округа - глава администрации Пермского муниципального округа |
В.Ю. Цветов |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Пермского муниципального
округа Пермского края
от 23.11.2023 N 259
Порядок
осуществления мер по противодействию коррупции на территории Пермского муниципального округа Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет систему мер по противодействию коррупции в границах Пермского муниципального округа Пермского края и порядок их реализации.
1.2. Противодействие коррупции в границах Пермского муниципального округа Пермского края - это деятельность органов местного самоуправления Пермского муниципального округа Пермского края (далее - органы местного самоуправления), институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Противодействие коррупции в границах Пермского муниципального округа Пермского края осуществляется путем разработки и реализации муниципальной антикоррупционной программы, создания совещательного органа по противодействию коррупции, проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Пермского муниципального округа (их проектов), реализации и развитии механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе, применения иных мер противодействия коррупции, предусмотренных законодательством.
II. Муниципальная антикоррупционная программа
2.1. Муниципальная антикоррупционная программа (далее - антикоррупционная программа) разрабатывается и утверждается администрацией Пермского муниципального округа Пермского края и представляет собой совокупность мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Пермском муниципальном округе Пермского края.
Проект антикоррупционной программы не позднее чем за 20 календарных дней до ее утверждения размещается на официальном сайте Пермского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для выявления мнения населения Пермского муниципального округа Пермского края.
2.2. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий с указанием срока их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий, а также указание на лиц, ответственных за их осуществление.
Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции;
- совершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, повышение уровня открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизма кадрового обеспечения в органах местного самоуправления и внутреннего контроля служебной деятельности муниципальных служащих;
- оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;
- разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления;
- организация антикоррупционной пропаганды, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- иные направления.
2.3. В рамках реализации антикоррупционной программы администрацией Пермского муниципального округа Пермского края могут разрабатываться и утверждаться подпрограммы.
III. Межведомственный совет по противодействию коррупции при главе Пермского муниципального округа Пермского края
3.1. Межведомственный совет по противодействию коррупции при главе Пермского муниципального округа Пермского края (далее - Совет) является совещательным и координационным органом при главе Пермского муниципального округа Пермского края, образованным в целях оказания содействия главе Пермского муниципального округа Пермского края в определении приоритетных направлений в сфере противодействия коррупции и рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по противодействию коррупции, координации деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в органах местного самоуправления.
3.2. Порядок формирования и организации деятельности Совета устанавливается главой Пермского муниципального округа Пермского края.
3.3. Для рассмотрения вопросов по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), главой Пермского муниципального округа Пермского края создаются рабочие группы, которые осуществляют свою деятельность в порядке, установленном главой Пермского муниципального округа Пермского края.
IV. Антикоррупционный мониторинг
4.1. По решению органа местного самоуправления проводится антикоррупционный мониторинг, который включает в себя мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики в целях:
4.1.1. обеспечения разработки и реализации антикоррупционной программы, планов по противодействию коррупции на основе анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки данных о проявлениях коррупции;
4.1.2. оценки состояния и эффективности мер противодействия коррупции в Пермском муниципальном округе Пермского края, в том числе реализуемых посредством антикоррупционной программы, планов по противодействия коррупции;
4.1.3. наблюдения эффективности реализации мер пресечения и привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда;
4.1.4. разработки прогнозов состояния и тенденций развития антикоррупционной политики.
4.2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней.
Методика проведения антикоррупционного мониторинга, план мероприятий, лица, уполномоченные на проведение антикоррупционного мониторинга, определяются и утверждаются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга.
4.3. Лицам, проводящим антикоррупционный мониторинг, обеспечивается доступ ко всем документам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
4.4. Результаты антикоррупционного мониторинга рассматриваются инициатором его проведения и учитываются при разработке антикоррупционных программ, планов мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, реализации иных мер по противодействию коррупции.
4.5. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга подлежит обязательному опубликованию в бюллетене "Пермский муниципальный округ" и размещению на сайте Пермского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
V. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
5.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Пермского муниципального округа Пермского края и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов" согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5.2. Антикоррупционная экспертиза принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов (их проектов) проводится управлением правового обеспечения и муниципального контроля администрации Пермского муниципального округа Пермского края.
5.3. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляется письменное заключение. Заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы, инициатору принятия нормативного правового акта.
Субъектами правотворческой инициативы могут быть представлены мотивированные возражения на изложенные в заключении результаты антикоррупционной экспертизы.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы и лист разногласий прикладываются к нормативному правовому акту (его проекту) в напечатанном виде и рассматриваются органом местного самоуправления.
5.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в обязательном порядке в случае выявления в результате проведенного антикоррупционного мониторинга коррупционных проявлений при применении соответствующего акта.
5.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
VI. Реализация и развитие механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском муниципальном округе Пермского края
Основными мерами по реализации и развитию механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе в Пермском муниципальном округе Пермского края являются:
1) предъявление в установленном законами Российской Федерации, законами Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами порядке квалификационных требований к лицам, претендующим на замещение должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными лицами;
2) применение мер юридической ответственности к муниципальным служащим, нарушившим обязанности по представлению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также иные обязанности, установленные федеральным законом в сфере противодействия коррупции;
3) внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правил, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении;
4) использование институтов общественного контроля за реализацией и развитием механизмов противодействия коррупции на муниципальной службе;
5) внедрение антикоррупционного просвещения муниципальных служащих.
VII. Организационные основы предупреждения коррупции
7.1. Дума Пермского муниципального округа Пермского края:
7.1.1. осуществляет правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции;
7.1.2. осуществляет контроль за исполнением (реализацией) решений Думы Пермского муниципального округа Пермского края, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;
7.1.3. участвует в разработке антикоррупционных программ в Пермском муниципальном округе Пермского края;
7.1.4. проводит антикоррупционный мониторинг в пределах своей компетенции;
7.1.5. утверждает план по противодействию коррупции;
7.1.6. осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.
7.2. Глава Пермского муниципального округа Пермского края:
7.2.1. проводит единую антикоррупционную политику, осуществляемую органами местного самоуправления в границах Пермского муниципального округа Пермского края;
7.2.2. координирует деятельность органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по реализации антикоррупционной политики;
7.2.3. проводит совместные целевые мероприятия для выявления и пресечения преступлений в области коррупции, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;
7.2.4. согласовывает антикоррупционную программу Пермского муниципального округа Пермского края;
7.2.5. согласовывает план по противодействию коррупции;
7.2.6. осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами;
7.3. Администрация Пермского муниципального округа Пермского края:
7.3.1. разрабатывает и утверждает антикоррупционную программу Пермского муниципального округа Пермского края;
7.3.2. проводит антикоррупционный мониторинг в пределах своей компетенции;
7.3.3. реализует и развивает механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе;
7.3.4. осуществляет контроль исполнения законодательства о противодействии коррупции в экономической и социальной сферах;
7.3.5. координирует и стимулирует антикоррупционную пропаганду, осуществляемую средствами массовой информации;
7.3.6. участвует в антикоррупционном образовании;
7.3.7. оказывает поддержку формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;
7.3.8. публикует отчеты о реализации мер антикоррупционной политики;
7.3.9. разрабатывает план по противодействию коррупции;
7.3.10. осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.
7.4. Контрольно-счетная палата Пермского муниципального округа:
7.4.1. участвует в разработке плана по противодействию коррупции;
7.4.2. осуществляет организацию и проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных законодательством;
7.4.3. реализует и развивает механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе;
7.4.4. осуществляет контроль исполнения законодательства о противодействии коррупции в экономической и социальной сферах;
7.4.5. осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.
VIII. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции
Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета Пермского муниципального округа Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Пермского муниципального округа Пермского края от 23 ноября 2023 г. N 259 "Об утверждении Порядка осуществления мер по противодействию коррупции на территории Пермского муниципального округа Пермского края"
Вступает в силу с 24 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Пермского муниципального округа (http://www.permraion.ru), 24 ноября 2023 г.
Бюллетень муниципального образования "Пермский муниципальный округ", 24 ноября 2023 г. N 48