Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 23.11.2023 N 5177-ПА
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области на долгосрочный период
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области на долгосрочный период (далее - Порядок) определяет правила разработки прогноза социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), а также вопросы взаимодействия и функции органов и структурных подразделений Администрации Городского округа Пушкинский Московской области в процессе подготовки долгосрочного прогноза.
1.2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Московской области от 26.02.2015 N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 29.12.2015 N 1397/49 "О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период" и настоящим Порядком.
1.3. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Московской области на долгосрочный период, данных, представляемых органами и структурными подразделениями Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, участвующими в разработке долгосрочного прогноза.
1.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые три года на шесть и более лет (с учетом прогноза социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области на среднесрочный период).
1.5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в вариантах:
- первый вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
- второй вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативного изменения внешних условий.
1.6. Ответственным за разработку и корректировку долгосрочного прогноза является управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
1.7. Разработку долгосрочного прогноза в пределах своей компетенции осуществляют (далее - участники разработки долгосрочного прогноза):
управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;
управление инвестиционной политики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области;
МКУ "Управление капитального строительства" Городского округа Пушкинский Московской области;
отдел по труду и социальным вопросам Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
1.8. В целях разработки долгосрочного прогноза в случае необходимости может создаваться рабочая группа.
1.9. Долгосрочный прогноз и изменения в него подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
2. Материалы для разработки долгосрочного прогноза, взаимодействие участников разработки долгосрочного прогноза при их представлении
2.1. Методическое руководство и координацию деятельности участников разработки долгосрочного прогноза осуществляет управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
2.2. Участники разработки долгосрочного прогноза представляют в управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области следующую информацию:
- перечень должностных лиц, ответственных за представление информационно-аналитических материалов для подготовки долгосрочного прогноза;
- номера контактных телефонов, адреса электронной почты.
2.3. Управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области направляет участникам разработки долгосрочного прогноза материалы, необходимые для разработки долгосрочного прогноза, в том числе таблицу "Прогноз социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области на долгосрочный период" с использованием Межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) или электронной почты.
2.4. Участники разработки долгосрочного прогноза с использованием МСЭД за подписью первого заместителя, заместителя главы Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, курирующего соответствующую сферу деятельности, представляют в управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, материалы, определенные настоящим Порядком.
2.5. Материалы, представляемые участниками разработки долгосрочного прогноза, должны содержать:
1) таблицу "Прогноз социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области на долгосрочный период" (далее - таблица прогноза) в части показателей, в соответствии с Перечнем показателей социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области, определенных настоящим Порядком.
Таблица прогноза в части фактических данных за два года, предшествующих базовому году прогнозного периода, заполняется участниками разработки долгосрочного прогноза на основании официальных статистических данных;
2) пояснительную записку к таблице прогноза, которая должна содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции развития;
- анализ уровня достижения прогнозных значений показателей, разработанных в предыдущем году, с указанием причин значительных отклонений прогнозных значений от фактически достигнутых;
- оценку влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
- оценку уровня социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области, анализ возможных рисков, указание проблем развития и комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволит изменить негативную или улучшить позитивную тенденцию.
2.6. Управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области проводит рассмотрение информационно-аналитических материалов, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, включающее следующие действия:
1) проверку соответствия отчетных данных, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, данным официального статистического учета;
2) проверку правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области;
3) сопоставление представленных участниками разработки долгосрочного прогноза прогнозных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Московской области и Городского округа Пушкинский Московской области;
4) анализ пояснительных записок с точки зрения соответствия и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области.
В ходе рассмотрения представленных участниками разработки долгосрочного прогноза информационно-аналитических материалов управлением экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области может быть принято решение о возврате представленных материалов для доработки.
2.7. Основанием для принятия управлением экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области решения о возврате представленных информационно-аналитических материалов участникам разработки долгосрочного прогноза для доработки является:
1) несоответствие отчетных данных, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, данным официального статистического учета;
2) установление наличия арифметических ошибок при проведении расчетов балансовых и относительных показателей социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области;
3) несоответствие прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области фактически сложившимся, при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций;
4) отсутствие пояснительных записок;
5) несоответствие пояснительных записок требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.8. При необходимости управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области вправе запросить дополнительную информацию и (или) разъяснения по представленным информационно-аналитическим материалам по долгосрочному прогнозу.
Срок направления доработанных материалов и (или) представления участником разработки долгосрочного прогноза дополнительной информации и (или) разъяснений не должен превышать трех рабочих дней.
2.9. Руководители соответствующих органов и структурных подразделений Администрации Городского округа Пушкинский Московской области несут дисциплинарную ответственность за соблюдение сроков и достоверность представляемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Разработка долгосрочного прогноза
3.1. Управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области направляет участникам разработки долгосрочного прогноза в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка материалы, необходимые для разработки долгосрочного прогноза.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке не содержится пункт 12
3.2. Участники разработки долгосрочного прогноза осуществляют разработку показателей долгосрочного прогноза согласно приложению к настоящему Порядку, подготовку пояснительных записок к ним и представление указанных материалов в управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области в установленные им сроки.
3.3. Управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области осуществляет обобщение материалов по долгосрочному прогнозу, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, информирование долгосрочного прогноза в установленном порядке.
3.4. Проект долгосрочного прогноза выносится на общественное обсуждение путем размещения его на официальном сайте Администрации Городского округа Пушкинский Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 10 календарных дней до его представления главе Городского округа Пушкинский Московской области для рассмотрения и утверждения постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
3.5. Не позднее 31 декабря года разработки (корректировки) долгосрочного прогноза Управление экономики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области представляет проект долгосрочного прогноза (проект корректировки долгосрочного прогноза) главе Городского округа Пушкинский Московской области для его рассмотрения и утверждения в установленном порядке.
4. Корректировка долгосрочного прогноза
4.1. Долгосрочный прогноз корректируется с учетом прогноза социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области на среднесрочный период в случае существенного отклонения параметров прогноза социально-экономического развития Городского округа Пушкинский Московской области на среднесрочный период от параметров долгосрочного прогноза.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.