г. Краснодар |
|
27 августа 2021 г. |
Дело N А25-2389/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 августа 2021 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Воловик Л.Н. и Драбо Т.Н., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики (ИНН 0917012790, ОГРН 1080917004860) - Аджиевой А.Э. (доверенность от 11.01.2021), Байрамкуловой С.Х. (доверенность от 11.01.2021), в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Русстрой-Спецмонтаж" (ИНН 0917009558, ОГРН 1070917005543), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русстрой-Спецмонтаж" на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 31.03.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2021 по делу N А25-2389/2020, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Русстрой-Спецмонтаж" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - министерство) о признании незаконными действий по отказу в исполнении решения Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07.03.2019 по делу N А25-2990/2018; об обязании произвести перерасчет оплаты пени с учетом применения ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на день фактической оплаты долга, в размере 6,25%; о признании незаконными действий министерства по расчету пени в размере 2 674 403 рублей 28 копеек с применением ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации в размере 4,25%; об обязании министерство произвести перерасчет и оплату пени в размере 3 932 946 рублей (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда первой инстанции от 31.03.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 21.06.2021, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 07.03.2019 по делу N А25-2990/2018 с Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в пользу общества взыскано 62 510 400 рублей основного долга по государственному контракту от 24.11.2017 N Ф.2017.489114, 1 404 921 рубль 24 копейки пени, начисленной за период с 08.12.2018 по 04.03.2019, 10 000 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины. В рамках указанного дела суд указал, что взыскание пени следует производить далее с 05.03.2019 за каждый день просрочки уплаты суммы основного долга по день фактической уплаты включительно, исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты.
Указанный судебный акт вступил в законную силу 11.06.2019, обществу выдан исполнительный лист серии ФС N 031601588, предъявленный заявителем 17.06.2019 в министерство для исполнения.
Министерство платежным поручением от 31.12.2019 N 251973 произвело оплату суммы основного долга по государственному контракту от 24.11.2017 N Ф.2017.489114.
В дальнейшем общество неоднократно обращалось в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, а также в министерство с заявлениями об исполнении требований спорного исполнительного листа в полном объеме.
Платежным поручением от 29.01.2021 N 658608 министерством произведена оплата 1 414 921 рубля 24 копеек пени и судебных расходов по исполнительному листу серии ФС N 031601588.
Платежным поручением от 19.02.2021 N 702735 министерство произвело оплату 2 674 403 рублей 28 копеек пени по исполнительному листу серии ФС N 031601588. При этом расчет пени произведен с применением ставки рефинансирования ЦБ РФ в размере 4,25%, действовавшей по состоянию на день оплаты пени.
Общество, не согласившись с действиями министерства в части расчета пени с применением ставки рефинансирования ЦБ РФ в размере 4,25%, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 данного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 242.1 Кодекса исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с данным Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
В соответствии с частью 7 статьи 34 от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно Указанию Центрального банка Российской Федерации от 11.12.15 N 3894-У значение ставки рефинансирования Банка России с 01.01.2016 приравнено к значению ключевой ставки Банка России.
Суды установили, что согласно пунктам 19.2, 19.3 государственного контракта от 24.11.2017 N Ф.2017.489114 в случае просрочки заказчиком обязательств, предусмотренных данным контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, подрядчик вправе требовать уплаты неустоек (штрафов, пени). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после истечения установленного настоящим контрактом срока исполнения обязательства. Пеня устанавливается в размере 1/300 действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с информацией Банка России от 24.07.2020 на день фактической оплаты пени (19.02.2021) действовала ключевая ставка Банка России в размере 4,25%.
Исходя из этого, расчет пени, произведенный министерством является верным.
Следовательно, в данном случае правовые основания для удовлетворения заявленных обществом требований отсутствуют.
Судебными инстанциями обоснованно отклонены ссылки заявителя на разъяснения и толкования законодательства в области электроэнергетики и оплаты потребленных энергетических ресурсов, поскольку спорные правоотношения возникли из иных обязательств.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 31.03.2021 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2021 по делу N А25-2389/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.