Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 29.11.2023 N 58нпа
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Жигулевск Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов городского округа Жигулевск Самарской области (далее - перечень) и оценки налоговых расходов (далее - оценка) городского округа Жигулевск Самарской области (далее - городской округ).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы городского округа - выпадающие доходы бюджета городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа;
куратор налоговых расходов - ответственный исполнитель муниципальной программы городского округа, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
нераспределенные налоговые расходы городского округа - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики городского округа, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ городского округа и непрограммных направлений деятельности городского округа;
перечень налоговых расходов городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов (приложение N 1 к настоящему Порядку);
плательщики - плательщики налогов;
нормативные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
фискальные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
целевые характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджетов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов городского округа;
социальные налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджетов городского округа;
технические налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3. В целях формирования перечня налоговых расходов городского округа:
финансовое управление администрации городского округа Жигулевск Самарской области (далее - финансовое управление) указывает в перечне налоговых расходов наименования налоговых расходов, положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных правовых актов Думы городского округа Жигулевск Самарской области;
отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) осуществляет распределение налоговых расходов по муниципальным программам городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа Жигулевск, не относящимся к муниципальным программам городского округа, кураторам налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов городского округа:
Финансовое управление:
а) формирует перечень налоговых расходов городского округа;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) запрашивает у Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода городского округа и направляют результаты такой оценки в финансовое управление.
2. Формирование перечня налоговых расходов городского округа
2.1. Проект перечня налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) разрабатывается финансовым управлением ежегодно до 25 марта текущего финансового года в части указания наименования налоговых расходов, положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов Думы городского округа Жигулевск Самарской области, условий предоставления льгот, даты вступления в силу нормативных правовых актов и направляется на согласование в отдел муниципальной экономики для распределения налоговых расходов по муниципальным программам городского округа и (или) целям социально-экономического развития городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, и закрепления в качестве кураторов налоговых расходов ответственных исполнителей муниципальных программ городского округа.
2.2. Отдел муниципальной экономики в течение 10 рабочих дней со дня поступления от финансового управления информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка производит распределение налоговых расходов городского округа по муниципальным программам городского округа и (или) целям социально-экономического развития городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, закрепляет (определяет) кураторов налоговых расходов и направляет проект перечня налоговых расходов всем кураторам налоговых расходов для согласования.
2.3. Кураторы налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов согласовывают проект.
2.4. В случае несогласия с указанным распределением кураторы налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов направляют в отдел муниципальной экономики предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы городского округа и (или) цели социально-экономической политики городского округа, не относящейся к муниципальным программам городского округа, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в отдел муниципальной экономики в течение срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания кураторов налоговых расходов к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержит конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление в течение 10 рабочих дней обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов.
В соответствии с решением, принятом на согласительных совещаниях, перечень налоговых расходов формируется в окончательной редакции управлением муниципальной экономики и в течение 5 рабочих дней направляется в финансовое управление.
2.5. В течение 5 рабочих дней после предоставления отделом муниципальной экономики окончательной редакции перечня налоговых расходов, последний размещается финансовым управлением на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск Самарской области в разделе "Финансовое управление" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов городского округа, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов городского округа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.7. Уточненный перечень налоговых расходов формируется финансовым управлением в срок до 1 января очередного финансового года после утверждения проекта бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год и на плановый период.
2.8. В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов городского округа он размещается на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск Самарской области в разделе "Финансовое управление" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Порядок оценки налоговых расходов городского округа
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется ежегодно кураторами налоговых расходов за отчетный финансовый год по каждому налоговому расходу в срок до 15 сентября текущего финансового года.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгот
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень налоговых расходов |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 29 ноября 2023 г. N 58нпа "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.