Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 29.11.2023 N 58нпа
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов городского округа Жигулевск Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов городского округа Жигулевск Самарской области (далее - перечень) и оценки налоговых расходов (далее - оценка) городского округа Жигулевск Самарской области (далее - городской округ).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы городского округа - выпадающие доходы бюджета городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа;
куратор налоговых расходов - ответственный исполнитель муниципальной программы городского округа, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
нераспределенные налоговые расходы городского округа - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики городского округа, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ городского округа и непрограммных направлений деятельности городского округа;
перечень налоговых расходов городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов (приложение N 1 к настоящему Порядку);
плательщики - плательщики налогов;
нормативные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
фискальные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
целевые характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджетов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов городского округа;
социальные налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджетов городского округа;
технические налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.3. В целях формирования перечня налоговых расходов городского округа:
финансовое управление администрации городского округа Жигулевск Самарской области (далее - финансовое управление) указывает в перечне налоговых расходов наименования налоговых расходов, положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных правовых актов Думы городского округа Жигулевск Самарской области;
отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) осуществляет распределение налоговых расходов по муниципальным программам городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа Жигулевск, не относящимся к муниципальным программам городского округа, кураторам налоговых расходов.
1.4. В целях оценки налоговых расходов городского округа:
Финансовое управление:
а) формирует перечень налоговых расходов городского округа;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) запрашивает у Межрайонной ИФНС России N 15 по Самарской области в отношении каждого налогового расхода информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах городского округа за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода городского округа и направляют результаты такой оценки в финансовое управление.
2. Формирование перечня налоговых расходов городского округа
2.1. Проект перечня налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) разрабатывается финансовым управлением ежегодно до 25 марта текущего финансового года в части указания наименования налоговых расходов, положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов Думы городского округа Жигулевск Самарской области, условий предоставления льгот, даты вступления в силу нормативных правовых актов и направляется на согласование в отдел муниципальной экономики для распределения налоговых расходов по муниципальным программам городского округа и (или) целям социально-экономического развития городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, и закрепления в качестве кураторов налоговых расходов ответственных исполнителей муниципальных программ городского округа.
2.2. Отдел муниципальной экономики в течение 10 рабочих дней со дня поступления от финансового управления информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка производит распределение налоговых расходов городского округа по муниципальным программам городского округа и (или) целям социально-экономического развития городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, закрепляет (определяет) кураторов налоговых расходов и направляет проект перечня налоговых расходов всем кураторам налоговых расходов для согласования.
2.3. Кураторы налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов согласовывают проект.
2.4. В случае несогласия с указанным распределением кураторы налоговых расходов в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта перечня налоговых расходов направляют в отдел муниципальной экономики предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы городского округа и (или) цели социально-экономической политики городского округа, не относящейся к муниципальным программам городского округа, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случае если указанные предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в отдел муниципальной экономики в течение срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
В случае если замечания кураторов налоговых расходов к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов не содержит конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов финансовое управление в течение 10 рабочих дней обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов.
В соответствии с решением, принятом на согласительных совещаниях, перечень налоговых расходов формируется в окончательной редакции управлением муниципальной экономики и в течение 5 рабочих дней направляется в финансовое управление.
2.5. В течение 5 рабочих дней после предоставления отделом муниципальной экономики окончательной редакции перечня налоговых расходов, последний размещается финансовым управлением на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск Самарской области в разделе "Финансовое управление" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. В случае внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа и (или) в случае изменения полномочий органов и организаций, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов городского округа, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в финансовое управление соответствующую информацию для уточнения указанного перечня налоговых расходов городского округа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.7. Уточненный перечень налоговых расходов формируется финансовым управлением в срок до 1 января очередного финансового года после утверждения проекта бюджета городского округа Жигулевск на очередной финансовый год и на плановый период.
2.8. В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов городского округа он размещается на официальном сайте администрации городского округа Жигулевск Самарской области в разделе "Финансовое управление" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Порядок оценки налоговых расходов городского округа
3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется ежегодно кураторами налоговых расходов за отчетный финансовый год по каждому налоговому расходу в срок до 15 сентября текущего финансового года.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) включает:
оценку целесообразности налоговых расходов;
оценку результативности налоговых расходов.
3.3. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
3.4. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в 3.3 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода городского округа.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов городского округа и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. Оценку результативности налоговых расходов городского округа допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов городского округа.
3.10. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов определяются согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.11. До 1 августа финансовое управление, направляет в Межрайонную ИФНС N 15 по Самарской области запрос о фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.12. Сведения, полученные из Межрайонной ИФНС N 15 по Самарской области финансовым управлением в течение 2 рабочих дней направляются кураторам налоговых доходов для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.13. Результаты оценки кураторами налоговых доходов представляются в финансовое управление до 15 сентября в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.14. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа, вкладе налогового расхода городского округа в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам.
3.15. Финансовое управление формирует оценку эффективности налоговых расходов городского округа на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов в срок до 1 октября текущего финансового года.
3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, и могут использоваться при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень налоговых расходов |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 29 ноября 2023 г. N 58нпа "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.