Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением администрации
Ачитского городского округа
от 31 октября 2023 N 570
Методические рекомендации
по работе с подсистемой досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности"
I. Общие положения
1. Подсистемой досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ДО ГИС ТОР КНД, подсистема ДО) предусмотрена следующая ролевая модель должностных лиц и их функционал:
Администратор:
- создание новой учетной записи пользователя с указанием его роли в рассмотрении жалоб;
- настройка и загрузка шаблонов документов;
- настройка личного кабинета администрации Ачитского городского округа (далее - Администрация);
- настройка информации о виде контроля (надзора), заполнение справочников для федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (ЕСНСИ).
Секретарь:
- назначение и переназначение жалобы на исполнителя;
- обеспечение контроля за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
Руководитель:
- назначение жалобы на исполнителя;
- перенаправление жалобы в другое структурное подразделение;
- принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы;
- принятие решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- принятие решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- запрос дополнительной информации по жалобе;
- принятие итогового решения по жалобе;
- продление срока рассмотрения жалобы.
Инспектор:
- подготовка проекта решения об отказе в рассмотрении жалобы;
- перенаправление жалобы в другое структурное подразделение;
- подготовка проекта решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- подготовка проекта решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- запрос дополнительной информации по жалобе;
- подготовка проекта итогового решения по жалобе;
- продление срока рассмотрения жалобы.
2. С учетом ролевой модели должностных лиц и их функционала в подсистеме ДО, должностным регламентом определяются следующие полномочия должностных лиц:
Координатор (руководитель, заместитель руководителя контрольного органа):
- обеспечивает координацию работы по досудебному обжалованию решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц;
- обеспечивает соблюдение порядка и сроков рассмотрения жалоб контролируемых лиц на решения Администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц;
- обеспечивает в Администрации принятие решений по результатам рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования.
Руководитель (заместитель руководителя контрольного органа, начальник структурного подразделения):
- обеспечивает в Администрации рассмотрение и подписание решений по жалобе;
- обеспечивает в Администрации назначение и переназначение исполнителя по жалобе;
- обеспечивает контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
Помощник руководителя (секретарь):
- обеспечивает в Администрации определение должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы;
- обеспечивает в Администрации контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
Инспектор (должностное лицо):
- обеспечивает в Администрации рассмотрение материалов жалобы, принятие решений по ходатайствам, продление сроков рассмотрения жалоб и подготовку проектов решений по жалобам.
Администратор:
- обеспечивает в Администрации настройку и предоставление доступа к личным кабинетам подсистемы ДО;
- обеспечивает в Администрации формирование сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы ДО;
- обеспечивает в Администрации информационную и программно-техническую поддержку пользователей подсистемы ДО.
II. Работа в подсистеме ДО
3. Авторизация в подсистеме ДО осуществляется посредством Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Для входа в подсистему ДО сотрудники Администрации должны быть подключены к профилю организации в ЕСИА.
4. Жалобы, поступающие с единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) в Администрацию, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Руководитель" и "Помощник руководителя".
Инспектор вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы. Основания для отказа в рассмотрении жалобы регламентированы частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о государственном контроле).
При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В таком случае необходимо принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отзывом жалобы.
5. Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение доступно руководителю (в случае назначения исполнителем по жалобе) или инспектору. Перенаправление жалобы возможно только в рамках подсистемы досудебного обжалования и только в рамках Администрации. Возможность перенаправить жалобу будет недоступна после того, как ее возьмут в работу.
6. Согласовывать проекты решений по жалобе могут пользователи с ролью "Инспектор" или "Руководитель".
7. Жалоба на нарушение условий моратория на проведение проверок (далее - мораторий) должна быть рассмотрена в течение одного рабочего дня с даты ее регистрации. Жалоба на нарушение условий моратория, как и обычная жалоба на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц не может быть рассмотрена должностным лицом, принявшим (осуществившим) обжалуемое решение, действие (бездействие).
Процесс рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория частично упрощен по сравнению с процессом рассмотрения обычных жалоб. При этом имеет следующие особенности:
жалобы на нарушение условий моратория нельзя перенаправлять в другие структурные подразделения;
инспектор не вправе отказать в рассмотрении жалобы;
жалобы не содержат приложенных ходатайств;
по итогам рассмотрения жалобы на нарушение условий моратория предусмотрен иной перечень итоговых решений.
8. Подать жалобу вправе руководитель или представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин.
На ЕПГУ реализована возможность делегирования полномочий руководителя организации другим сотрудникам такой организации:
- для делегирования полномочий другому сотруднику необходимо перейти в профиль организации в ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/);
- далее нужно перейти в пункт "Доступы и доверенности". Нажать кнопку "Создать доверенность";
- далее необходимо выбрать сотрудника организации или руководителя другой организации;
- Выбрать тип полномочия - наименование услуги, для которой будет действовать доверенность, т.е. возможность отправить заявление от имени руководителя организации.
9. Предметом жалобы могут являться:
- решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
- акт контрольного (надзорного) мероприятия;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- действия (бездействие) должностного лица Администрации в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
- процедура проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- принятое решение по ранее поданной жалобе;
- нарушение условий моратория на контрольные (надзорные) мероприятия.
10. При наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут отдельно направить ходатайство о продлении срока его исполнения.
III. Порядок действий при поступлении жалобы в неустановленном порядке
11. Жалобы на решения Администрации, действия (бездействие) ее должностных лиц, поступающие с нарушением досудебного порядка подачи жалоб, установленного Законом о государственном контроле, в том числе на бумажном носителе, подлежат рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений Администрации, действий (бездействия) ее должностных лиц.
12. Федеральная государственная информационная система досудебного обжалования (далее - ФГИС ДО) - информационная система, предназначенная для автоматизации процедуры досудебного рассмотрения жалоб, связанных с оказанием государственных услуг. Данные жалобы не относятся к предмету регулирования Закона о государственном контроле.
Жалобы, поступающие через ФГИС ДО, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
13. Типовой ответ при подаче жалобы в бумажном виде:
"Ваше обращение от __________ N _____ рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулируются Законом о государственном контроле.
В соответствии со статьей 40 Закона о государственном контроле жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием ЕПГУ и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Для успешной подачи жалобы рекомендуется воспользоваться ссылкой https://knd.gosuslugi.ru.
IV. Назначение исполнителя
14. Жалобы, поступающие с ЕПГУ в Администрацию, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Руководитель" и "Помощник руководителя".
Для назначения исполнителя по жалобе нужно открыть карточку с жалобой и нажать на кнопку "Назначить исполнителя".
В открывшемся окне выбирается исполнитель по жалобе из списка, в том числе по ФИО с помощью поля поиска. Далее необходимо нажать на кнопку "Назначить".
После назначения исполнителя система возвращает в карточку жалобы, где теперь содержится информация о назначенном исполнителе, а статус изменился на "Ожидает подтверждения". Данный статус означает, что жалоба назначена на исполнителя, но пока не принята им в работу. Если принимается решение о смене исполнителя по жалобе, то это можно сделать с помощью кнопки "Изменить исполнителя".
V. Отказ от рассмотрения жалобы
15. Инспектор вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы. Основания для отказа в рассмотрении жалобы регламентированы частью 1 статьи 42 Закона о государственном контроле. При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В таком случае необходимо принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отзывом жалобы.
16. Механизм досудебного обжалования позволяет установить эффективное диалоговое взаимодействие между Администрацией и контролируемыми лицами и обеспечить наиболее полную реализацию их прав и законных интересов. В сложившейся парадигме рекомендуется по возможности рассматривать все жалобы по существу и снизить случаи отказа от рассмотрения, особенно в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
17. Для отказа в рассмотрении жалобы, ранее взятой в работу, необходимо нажать на кнопку "Отказать в рассмотрении".
Далее в открывшемся окне выбирается причина отказа в рассмотрении жалобы из предложенного списка и заполняется поле "Обоснование принятого решения".
18. Для выбора сотрудников Администрации, согласующих и подписывающих документ по принятому решению, нажимается кнопка "Выбрать": откроется форма со списком сотрудников. Для быстрого поиска можно воспользоваться поисковой строкой в верхней части формы.
После выбора сотрудников, участвующих в согласовании и подписании, появится блок работы с документом.
19. Перед формированием документа его можно просмотреть. Для этого необходимо нажать на кнопку "Предпросмотр". Откроется окно печати документа, в котором можно посмотреть, как будет выглядеть печатная версия документа.
Для того, чтобы сформировать решение по отказу в рассмотрении жалобы, необходимо нажать на кнопку "Сформировать документ". При нажатии на кнопку "Сформировать документ" происходит формирование и автоматическое скачивание документа в формате PDF на компьютер.
Кнопка "Прикрепить файл" используется в том случае, если не настроен шаблон решений администратором. В таком случае для направления решения на согласование и подписание прикрепляется заранее подготовленный документ.
После заполнения всех данных по решению необходимо нажать на кнопку "Отправить". В карточке записи о жалобе появится информация об отказе в рассмотрении жалобы. Отозвать решение можно до согласования документа, а если согласование не требуется, то до его подписания. Для этого в карточке записи о жалобе нажимается кнопка "Отозвать".
VI. Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение
20. Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение доступно руководителю (в случае назначения исполнителем по жалобе) или инспектору.
Перенаправление жалобы возможно только в рамках подсистемы ДО и только между структурными подразделениями Администрации.
Возможность перенаправить жалобу будет недоступна после того, как ее возьмут в работу.
21. Для перенаправления требуется перейти в карточку новой жалобы, назначенной на исполнителя, нажать кнопку "Перенаправить жалобу".
В открывшемся окне заполняется поле "Подразделение" (поле является обязательным для заполнения). Далее заполняется поле "Обоснование принятого решения" и нажимается кнопка "Отправить".
VII. Рассмотрение жалобы
22. Если в жалобе отсутствуют ходатайства или они были рассмотрены ранее, а также отсутствуют основания для отказа в рассмотрении жалобы, то можно перейти на следующий этап работы - рассмотрение жалобы. Для перехода необходимо нажать на кнопку "Перейти к рассмотрению". Перейти к рассмотрению жалобы необходимо в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы.
Статус по жалобе изменится с "Проверка" на "На рассмотрении". При рассмотрении жалобы доступны следующие действия:
"Приостановить исполнение обжалуемого решения";
"Принять итоговое решение";
"Запросить дополнительную информацию".
23. Ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения можно рассмотреть как на этапе проверки, так и на этапе рассмотрения жалобы, но при этом нужно учитывать регламентный срок, отведенный на рассмотрение ходатайства.
VIII. Запрос дополнительной информации по жалобе
24. Если Инспектору в ходе анализа жалобы для подготовки решения не хватает данных, то в ГИС ТОР КНД реализована возможность запроса дополнительной информации по жалобе у заявителя.
Для этого в карточке записи о жалобе необходимо нажать на кнопку "Запросить дополнительную информацию".
В открывшемся окне в поле "Список запрашиваемых документов" указывается перечень запрашиваемых документов и заполняется поле "Обоснование принятого решения". Выбор сотрудников, согласующих и подписывающих проект решения, а также процесс формирования документа аналогичны процессу при подготовке проектов решений по ходатайствам, рассмотренным ранее.
25. Отсчет регламентного срока рассмотрения жалобы приостанавливается до поступления документов от заявителя, но не более чем на 5 дней. После того, как контролируемое лицо загрузит запрашиваемые документы, они автоматически попадут в карточку жалобы, и система уведомит о поступлении документов. Отсчет дней, отведенных для принятия решения по жалобе, возобновится после получения документов или по истечению срока отправки, если заявитель не отправит документы.
IX. Действия исполнителя при поступлении дополнительных документов по инициативе заявителя
26. При необходимости заявитель может дослать дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Если к жалобе приложены документы, то они отображаются в виде пиктограммы.
X. Принятие итогового решения по жалобе
27. После того, как проведен анализ, инспектор может подготовить итоговое решение по жалобе. Для этого необходимо нажать на кнопку "Принять итоговое решение".
Далее в открывшемся окне инспектор выбирает решение из списка и заполняет поле "Обоснование принятого решения".
Выбор сотрудников, согласующих и подписывающих проект решения, а также процесс формирования документа аналогичны процессу при подготовке проектов решений по ходатайствам, рассмотренным ранее.
XI. Согласование и подписание решений по жалобе
28. Согласовывать проекты решений по жалобе могут пользователи с ролью "Инспектор" или "Руководитель".
В карточке жалобы, поступившей на согласование, в блоке "Требуется согласование документа" доступны следующие функции:
"Предпросмотр";
"Согласовать";
"На доработку".
Функция "Предпросмотр" позволяет ознакомиться с документом по жалобе, перед тем как его согласовать. Также в карточке жалобы можно сохранить проект документа на компьютер, нажав на гиперссылку с его названием, и изучить всю информацию по жалобе.
Функция "На доработку" применяется, если при анализе проекта решения по жалобе согласующее лицо считает необходимым его доработку. Для этого в карточке жалобы указывается причина для доработки и нажимается кнопка "Отправить на доработку".
Функция "Согласовать" позволяет согласовать решение по жалобе. Для этого в карточке жалобы необходимо нажать на кнопку "Согласовать". После этого в карточке жалобы появится информация о дате согласования.
29. После согласования проекта решения всеми лицами, которые были указаны исполнителем при подготовке проекта решения, у руководителя отобразится блок "Требуется подписание документа". При подписании документа руководитель может также, как и при согласовании, просмотреть его и отправить на доработку, если есть замечания. Если замечаний к проекту решения нет, проект решения можно подписать.
30. Для подписания документа потребуется установленный сертификат электронной подписи. С инструкцией по его установке можно ознакомиться на Портале КНД в разделе "Документы", подраздел "Подсистема Досудебного обжалования" (https://knd.gov.ru/document/pre-trial-appeal) Блок "Инструкции", документ "Действия пользователя КНО при работе в личном кабинете ГИС ТОР КНД".
31. В случае, если до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы, по такому обращению принимается и подписывается в подсистеме ДО соответствующее решение (решение об отказе в рассмотрении жалобы).
XII. Работа с информационной панелью (дашбордом)
32. Дашборд руководителя контрольного (надзорного) органа - информационная панель, предназначенная для мониторинга и контроля событий по жалобам и для планирования и анализа результатов. На дашборде демонстрируется оперативная информация о результатах рассмотрения жалоб, количестве поступающих жалоб, сроках принятия решений по жалобам и так далее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.