Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена постановлением
администрации города Южно-Сахалинска
от 30.11.2023 N 3588-па
Муниципальная программа
"Защита населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Защита населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 - 2030 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма N 1 "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" Подпрограмма N 2 "Предупреждение, ликвидация, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности на водных объектах" Подпрограмма N 3 "Построение (развитие), внедрение и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городском округе "Город Южно-Сахалинск" |
Обоснование разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении Концепции построения и развития АПК "Безопасный город", постановление Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 343 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Защита населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области", Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы". |
Цели программы |
1. Реализация комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск", а также защиты населения и объектов экономики города от пожаров и их последствий 2. Снижение рисков и повышение защиты населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от угроз природного и техногенного характера. 3. Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Задачи программы |
Для реализации целей Программы необходимо решение следующих задач: 1. Защита населенных пунктов и территории городского округа от пожаров 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств к защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности. 3. Создание и развитие информационных систем для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество модулей для хранения воды, шт. (с нарастающим итогом) 2. Количество модульных стационарных пожарных постов, шт. (с нарастающим итогом) 3. Количество пожарных автоцистерн (большой емкости, лесного исполнения), ед. (с нарастающим итогом) 4. Количество прокатов видеороликов, шт. (с нарастающим итогом) 5. Количество памяток, шт. (с нарастающим итогом) 6. Количество спасательных постов, ед. (с нарастающим итогом) 7. Уровень готовности уполномоченного органа, сил и средств на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" к действиям по предназначению, % 8. Охват населения централизованным оповещением об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий, % 9. Количество слушателей курсов гражданской обороны, чел. (с нарастающим итогом) 10. Количество информационных стендов на водных объектах, шт. (с нарастающим итогом) 11. Укомплектованность подвижного пункта управления администрации города Южно-Сахалинска, % 12. Площадь мониторинга системами видеонаблюдения, м 2 |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2024 - 2030 годов |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств для реализации Программы - 2123795,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год -251047,4 тыс. рублей (местный бюджет - 251047,4 тыс. рублей) 2025 год - 234896,2 тыс. рублей (местный бюджет - 234896,2 тыс. рублей); 2026 год - 258387,1 тыс. рублей (местный бюджет - 258387,1 тыс. рублей); 2027 год - 264848,0 тыс. рублей (местный бюджет - 264848,0 тыс. рублей); 2028 год - 272673,7 тыс. рублей (местный бюджет - 272673,7 тыс. рублей); 2029 год - 376386,4 тыс. рублей (местный бюджет - 376386,4 тыс. рублей); 2030 год - 465556,3 тыс. рублей (местный бюджет - 465556,3 тыс. рублей) |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение количества модулей для хранения воды с 0 до 15 штук. 2. Увеличение количества модульных стационарных пожарных постов с 0 до 4 штук. 3. Увеличение количества пожарных автоцистерн (большой емкости, лесного исполнения) с 0 до 2 единиц. 4. Увеличение количества прокатов видеороликов с 0 до 20 штук. 5. Увеличение количества памяток с 0 до 2500 штук. 6. Увеличение количества спасательных постов с 0 до 1 единицы. 7. Сохранение уровня готовности Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне 100%. 8. Увеличение охвата населения централизованным оповещением об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий с 88 до 100%. 9. Увеличение количества слушателей курсов гражданской обороны с 230 до 1980 человек. 10. Увеличение количества информационных стендов на водных объектах с 10 до 50 штук. 11. Увеличение доли укомплектованности подвижного пункта управления администрации города Южно-Сахалинска с 20 до 100%. 12. Увеличение площади мониторинга системами видеонаблюдения с 14 560 м2 до 16 560 м2. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Защита населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2024 - 2030 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Перечнем муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденным распоряжением администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р и постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 343 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Защита населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области".
Выполнение мероприятий Программы, в основном, направлено на создание условий для безопасной жизнедеятельности населения города Южно-Сахалинска, повышение уровня защиты населения и территории и последовательное снижение рисков от чрезвычайных ситуаций, угроз природного и техногенного характера, повышение пожарной безопасности и подготовки к выполнению задач гражданской обороны.
Основными задачами в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:
- совершенствование организации взаимодействия системы управления гражданской обороной, органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Южно-Сахалинского звена с системой управления Сахалинской области;
- развитие аппаратно-программных комплексов и технических средств мониторинга, прогнозирования и поддержки принятия решений в целях повышения эффективности деятельности органов управления гражданской обороной и органов управления Южно-Сахалинского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание условий для эффективной деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, с учетом приоритетов регионального развития;
- совершенствование спасательных технологий, технических средств и экипировки, предназначенных для оснащения аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- внедрение новых форм подготовки населения в области гражданской обороны и к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе с использованием современных технических средств обучения.
В городе Южно-Сахалинске, на основании статистических данных, за последние три года произошло 12 чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), из них 7 техногенного и 5 природного характера. В результате ЧС погиб 1, пострадало более 3000 человек, материальный ущерб составил более 300 млн. рублей.
По данным Сахалинского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, опасным метеорологическим (атмосферным) явлениям и процессам подвержено более 40% территории города. Четыре района города Южно-Сахалинска подвержены воздействиям паводковых вод (район Владимировка, реки Сусуя, реки Красносельская, реки Маяковского).
На территории города находятся предприятия, имеющие 12 потенциально опасных объекта, а также содержащие запасы горюче-смазочных материалов, аварийно-химически опасных веществ, использующие в ряде случаев устаревшие технологии и оборудование, способные вызвать техногенные ЧС с тяжелыми последствиями.
Данные объекты представляют опасность для здоровья и жизни населения, а также для окружающей природной среды.
Анализ причин гибели людей в городе Южно-Сахалинске за последние несколько лет показывает, что большинство погибших связано с пожарами в жилом секторе, доля которых составляет 30%.
В значительной мере это обусловлено недостаточной защищенностью населения от пожаров, особенно слабо защищенных в социальном отношении людей (малоимущие, пенсионеры, дети).
Пожары в жилом секторе составляют основную часть в структуре пожаров по объектам их возникновения.
Для организации эффективных мер по локализации пожаров и их тушения необходимо незамедлительно решить проблемы с наружным противопожарным водоснабжением в городском округе "Город Южно-Сахалинск".
Принять меры по обеспечению пожарной безопасности и тушению ландшафтных (природных) пожаров на муниципальных землях, не входящих в состав земель лесного фонда, для чего целесообразно приобрести специальную пожарную технику, а также заключать муниципальный контракт с организациями (учреждениями) осуществляющими тушение ландшафтных (природных) пожаров.
В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности жителей сел Березняки и Старорусское, необходимо создать спасательный пост в селе Березняки.
Эффективность мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Южно-Сахалинске, а также обеспечению пожарной безопасности зависит от наличия и эффективности работы систем оповещения и информирования населения и экстренных оперативных служб о ЧС, пожарах и иных происшествиях. Своевременность оповещения позволяет значительно снизить все виды ущерба, минимизировать риск гибели людей. За годы реализации Программы планируется провести реконструкцию всей системы централизованного оповещения, что позволит обеспечить возможность оповещения 100% населения городского округа.
Для обеспечения своевременного и комплексного реагирования экстренных оперативных служб на территории города Южно-Сахалинска создается система обеспечения вызова таких служб по единому номеру "112", направленная на обеспечение возможности приема и обработки круглосуточных и бесплатных вызовов (сообщений о происшествиях) от населения по принципу "одного окна".
В настоящее время на территории города Южно-Сахалинска осуществляется развитие и эксплуатация аппаратно-программных средств, таких как аппаратно-программный комплекс (далее - АПК), видеокамеры ситуационного мониторинга в местах массового скопления граждан, система мониторинга автотранспорта и т.д. (далее - элементы системы АПК "Безопасный город"), направленных на анализ, мониторинг, прогнозирование и предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания. Суть единой системы заключается в объединении и обработке всей информации, поступающей от таких АПК, в обеспечении обмена данными через единое информационное пространство, направленного на снижение времени реагирования и поддержку принятия решений в чрезвычайных ситуациях между государственными органами исполнительной власти, службами, ведомствами и хозяйствующими субъектами на муниципальном уровне на территории города Южно-Сахалинска.
Развитие АПК "Безопасный город" на территории города Южно-Сахалинска позволит развить единую систему, на базе которой будут объединены элементы АПК "Безопасный город" и информационные системы, эксплуатируемые на территории муниципального образования. Данная система способная аккумулировать, объединять, анализировать и группировать разнородные данные, поступающие от элементов системы АПК "Безопасный город", что позволит обеспечить эффективное и незамедлительное взаимодействие и обеспечение координации всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасность среды обитания, что, как следствие, обеспечит снижение рисков, повышение защиты населения и территории города Южно-Сахалинска и минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Практика и накопленный за последние годы опыт выполнения задач по обеспечению безопасности позволяют сделать выводы о необходимости продолжения реализации комплексного подхода в этой работе.
2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, описание основных целей и задач муниципальной программы
Основными целями Программы являются:
- Реализация комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск", а также защиты населения и объектов экономики города от пожаров и их последствий.
- Снижение рисков и повышение защиты населения и территории городского округа от угроз природного и техногенного характера.
- Повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:
- Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696;
- Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12;
- Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2.
2.1. В соответствии с указанными документами сформированы основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации Программы:
2.1.1. Защита населения и территории города Южно-Сахалинска от чрезвычайных ситуаций, повышение готовности сил гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности. Для чего предстоит обеспечить:
- проведение единой муниципальной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории города и потенциально опасных объектов от угроз природного и техногенного характера, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- необходимый уровень пожарной безопасности и минимизировать потери вследствие пожаров, повысить готовность сил пожаротушения и спасательных подразделений, сократить сроки прибытия и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Оптимизация мероприятий по созданию единого телефонного номера вызова экстренных оперативных служб (номер "112"). Модернизация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" снизит время реагирования оперативных служб, что приведет к снижению возможного материального ущерба от любого вида аварий или пожаров. Модернизация данной системы позволит также решить вопрос технического взаимодействия дежурно-диспетчерских служб в городе Южно-Сахалинске.
2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
2.2.1. Защита населенных пунктов и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от пожаров.
2.2.2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств системы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности.
2.2.3. Создание и развитие информационных систем для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В целях проверки исполнения целей и задач Программы, подтверждения их достижения или решения, сформированы индикаторы и показатели, характеризующие достижение целей или решение задач:
1. Количество модулей для хранения воды, шт. (с нарастающим итогом);
2. Количество модульных стационарных пожарных постов, шт. (с нарастающим итогом);
3. Количество пожарных автоцистерн (большой емкости, лесного исполнения), ед. (с нарастающим итогом);
4. Количество прокатов видеороликов, шт. (с нарастающим итогом);
5. Количество памяток, шт. (с нарастающим итогом);
6. Количество спасательных постов, ед. (с нарастающим итогом);
7. Уровень готовности уполномоченного органа, сил и средств на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" к действиям по предназначению, %;
8. Охват населения централизованным оповещением об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий, %;
9. Количество слушателей курсов гражданской обороны, чел. (с нарастающим итогом);
10. Количество информационных стендов на водных объектах, шт. (с нарастающим итогом);
11. Укомплектованность подвижного пункта управления администрации города Южно-Сахалинска, %;
12. Площадь мониторинга системами видеонаблюдения, м 2.
3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
В результате реализации Программы будет повышен уровень защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Реализация Программы позволит достичь к 2030 году следующих показателей:
1. Увеличение количества модулей для хранения воды до 15 штук;
2. Увеличение количества модульных стационарных пожарных постов до 4 штук;
3. Увеличение количества пожарных автоцистерн (большой емкости, лесного исполнения) до 2 единиц;
4. Увеличение количества прокатов видеороликов до 20 штук;
5. Увеличение количества памяток до 2500 штук;
6. Увеличение количества спасательных постов до 1 единицы;
7. Сохранение уровня готовности Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне 100%;
8. Увеличение охвата населения централизованным оповещением об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий до 100%;
9. Увеличение количества слушателей курсов гражданской обороны до 1980 человек;
10. Увеличение количества информационных стендов на водных объектах до 50 штук;
11. Увеличение доли укомплектованности подвижного пункта управления администрации города Южно-Сахалинска до 100%;
12. Увеличение площади мониторинга системами видеонаблюдения до 16560 м 2.
Обеспечение выполнения Программы - одно из необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития городского округа "Город Южно-Сахалинск".
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программу предполагается реализовать в один этап в течение 2024 - 2030 годов.
5. Перечень подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Перечень подпрограмм и мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
6. Характеристика мер правового регулирования муниципальной программы
Сведения о мерах правового регулирования приведены в приложении N 2 к Программе.
7. Перечень индикаторов муниципальной программы
Сведения об индикаторах Программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации приведены в приложении N 3 к Программе.
8. Обоснование состава и значений соответствующих индикаторов муниципальной программы
Индикаторы Программы определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Помимо этого, индикаторы Программы учитываются на основе статистической, справочной и аналитической информации федеральных органов власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, Главного управления МЧС России по Сахалинской области, в процентном и количественном отношении, с годовой периодичностью за отчетный период.
9. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем средств местного бюджета, направленных на реализацию Программы приведен в приложениях N 4, 5 к Программе и составляет 2123795,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год -251047,4 тыс. рублей
2025 год - 234896,2 тыс. рублей
2026 год - 258387,1 тыс. рублей
2027 год - 264848,0 тыс. рублей
2028 год - 272673,7 тыс. рублей
2029 год - 376386,4 тыс. рублей
2030 год - 465556,3 тыс. рублей
в том числе по подпрограммам:
по подпрограмме 1 - 189968,4 тыс. рублей (местный бюджет - 189968,4 тыс. рублей);
по подпрограмме 2 - 1849259,4 тыс. рублей (местный бюджет - 1849259,4 тыс. рублей);
по подпрограмме 3 - 84567,3 тыс. рублей (местный бюджет - 84567,3 тыс. рублей).
10. Меры муниципального регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
N |
Риски |
Мероприятия программы |
Описание рисков |
Меры по снижению рисков |
1. |
Риски изменения законодательства |
Подпрограмма N 1-1, 4. Подпрограмма N 2 -1, 2, 4, 3, 5.
Подпрограмма N 3-1. |
Изменение действующих норм в части полномочий органов местного самоуправления городского округа |
Осуществление мониторинга изменений федерального и регионального законодательства с оценкой возможных последствий. Актуализация нормативно-правовых актов в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности |
2. |
Экономические риски |
Подпрограмма N 1-1, 2,.# Подпрограмма N 2 -1, 2, 6, 7. Подпрограмма N 3-1. |
Влияние общей экономической ситуации в Российской Федерации на показатели эффективности реализации Программы |
Осуществление мониторинга экономической ситуации в Российской Федерации с оценкой возможных последствий. Актуализация мероприятий Программы |
3. |
Финансовые риски |
Подпрограмма N 1-1,3. Подпрограмма N 2-2, 3, 5, 6. Подпрограмма N 3-1. |
Задержка, отсутствие финансирования Программы |
Перераспределение средств в Программе, финансирование приоритетных мероприятий, эффективно обеспечивающих защиту населения и организацию мероприятий гражданской обороны, пожарной безопасности |
4. |
Организационные риски |
Подпрограмма N 1-1, 4. Подпрограмма N 2-1, 2, 4, 5. Подпрограмма N 3-1. |
Неэффективная организация мероприятий Программы, в том силе в связи с неопределенностью финансирования |
Регулярный мониторинг выполнения программных мероприятий, назначение в подразделениях ответственных должностных лиц |
11. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с приложением N 9 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденному постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па.
Оценку эффективности реализации муниципальной программы проводит ответственный исполнитель муниципальной программы.
Муниципальная программа считается:
- эффективной при ;
- недостаточно эффективной при А ;
- неэффективной при .
Подпрограмма N 1
"Защита населения
и территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск" (далее - Подпрограмма N 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" |
Обоснование разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы", |
Цели подпрограммы |
1. Реализация комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск", а также защиты населения и объектов экономики города от пожаров и их последствий |
Задачи подпрограммы |
1. Защита населенных пунктов и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от пожаров. 2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств к защите населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество модулей для хранения воды, шт. (с нарастающим итогом) 2. Количество модульных стационарных пожарных постов, шт. (с нарастающим итогом) 3. Количество пожарных автоцистерн (большой емкости, лесного исполнения), ед. (с нарастающим итогом) 4. Количество прокатов видеороликов, шт. (с нарастающим итогом) 5. Количество памяток, шт. (с нарастающим итогом) 6. Количество спасательных постов, ед. (с нарастающим итогом) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма N 1 реализуется в один этап в течение 2024 - 2030 годов |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы N 1 - 189968,4 тыс. рублей, из них средства бюджета городского округа - 189968, 4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 16391,2 тыс. рублей 2025 год - 50,0 тыс. рублей 2026 год - 259,8 тыс. рублей 2027 год - 4942,2 тыс. рублей 2028 год - 5129,5 тыс. рублей 2029 год - 74973,1 тыс. рублей 2030 год - 88222,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение количества модулей для хранения воды с 0 до 15 штук. 2. Увеличение количества модульных стационарных пожарных постов с 0 до 4 штук. 3. Увеличение количества пожарных автоцистерн (большой емкости, лесного исполнения) с 0 до 2 единиц. 4. Увеличение количества прокатов видеороликов с 0 до 20 штук. 5. Увеличение количества памяток с 0 до 2500 штук. 6. Увеличение количества спасательных постов с 0 до 1 единицы. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" устанавливает полномочия органов местного самоуправления по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов.
Ежегодно в городском округе "Город Южно-Сахалинск" регистрируется порядка 360 пожаров, погибших - 5 человек, пострадавших 7 человек.
Противопожарная пропаганда пожарно-технических знаний и умение правильно действовать при возникновении пожаров позволяют снизить количество пожаров возникающих по бытовым причинам. Эти виды деятельности являются неотъемлемой частью пожарно-профилактической работы, но для их более качественного проведения требуется приобретение видеороликов на противопожарную тематику, изготовление плакатов и стендов, показ рекламных роликов по телевидению, оборудование учебно-консультационных пунктов в организациях по управлению жилым фондом.
В целях снижения количества пожаров, погибших и пострадавших от них граждан, обеспечения безопасности жизнедеятельности жителей отдаленных сел, необходимо реализовать несколько организационно-практических мероприятий в соответствии с полномочиями администрации города Южно-Сахалинска.
Во-первых, создать в сельских населенных пунктах, а также в безводных района города источники наружного противопожарного водоснабжения.
Во-вторых, оснастить территории общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В-третьих, постоянно информировать население о мерах пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду и пропаганду безопасности жизнедеятельности.
В-четвертых, необходимо решить вопрос по обеспечению пожарной безопасности и тушению ландшафтных (природных) пожаров на муниципальных землях, не входящих в состав земель лесного фонда, для чего целесообразно приобрести специальную пожарную технику, а также заключать муниципальный контракт с организациями (учреждениями) осуществляющими тушение ландшафтных (природных) пожаров.
В-пятых, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности жителей сел Березняки и Старорусское, необходимо создать спасательный пост в селе Березняки.
2. Приоритеты и цели в сфере реализации подпрограммы, описание основных целей и задач подпрограммы муниципальной программы
Основной целью Подпрограммы является:
1. Реализация комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в городском округе "Город Южно-Сахалинск", а также защиты населения и объектов экономики города от пожаров и их последствий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Защита населенных пунктов и территории городского округа от пожаров.
2. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств к защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы муниципальной программы
В результате реализации Подпрограммы будет повышен уровень защиты населенных пунктов и граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от пожаров на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Реализация Программы позволит достичь к 2030 году следующих показателей:
1. Увеличение количества модулей для хранения воды до 15 штук. Базовое значение индикатора - 0.
2. Увеличение количества модульных стационарных пожарных постов до 4 штук. Базовое значение индикатора - 0.
3. Увеличение количества пожарных автоцистерн (большой емкости, лесного исполнения) до 2 единиц. Базовое значение индикатора - 0.
4. Увеличение количества прокатов видеороликов до 20 штук. Планируется прокат 4 видеороликов в год начиная с 2026 года. Базовое значение индикатора - 0.
5. Увеличение количества памяток до 2500 штук. Памятки после раздачи списываются. Базовое значение индикатора - 0
6. Увеличение количества спасательных постов до 1 единицы. Базовое значение индикатора - 0.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма N 1 рассчитана на семь лет и реализуется в течение 2024 - 2030 годов в один этап.
5. Перечень мероприятий подпрограммы муниципальной программы
Перечень мероприятий Подпрограммы N 1 приведен в приложении N 1 к Программе.
6. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы муниципальной программы
Сведения о мерах правового регулирования Подпрограммы N 1 приведены в приложении N 2 к Программе.
7. Перечень индикаторов подпрограммы муниципальной программы
Сведения об индикаторах Подпрограммы N 1 с расшифровкой плановых значений по годам реализации приведены в приложении N 3 к Программе.
8. Обоснование состава и значений соответствующих индикаторов подпрограммы муниципальной программы
Ход реализации Подпрограммы N 1 в течение срока ее действия, а также ее эффективность будут измеряться с помощью следующих индикаторов:
1. Количество модулей для хранения воды.
Единица измерения: штук.
Расчет значения индикатора: значение индикатора определяется как количество приобретенных модулей на конец отчетного периода.
2. Количество модульных стационарных пожарных постов.
Единица измерения: штук.
Расчет значения индикатора: значение индикатора определяется как количество приобретенных постов на конец отчетного периода.
3. Количество пожарных автоцистерн.
Единица измерения: штук.
Расчет значения индикатора: значение индикатора определяется как количество приобретенных автоцистерн на конец отчетного периода.
4. Количество прокатов видеороликов.
Единица измерения: штук.
Расчет значения индикатора: значение индикатора определяется как количество прокатов видеороликов на конец отчетного периода.
5. Количество памяток.
Единица измерения: штук.
Расчет значения индикатора: значение индикатора определяется как количество приобретенных памяток на конец отчетного периода.
6. Количество спасательных постов.
Единица измерения: штук.
Расчет значения индикатора: значение индикатора определяется как количество оборудованных спасательных постов на конец отчетного периода.
9. Ресурсное обеспечение подпрограммы муниципальной программы
Для реализации мероприятий Подпрограммы N 1 необходимо предусмотреть финансирование в размере 189968, 4 тыс. рублей, из них средства бюджета городского округа - 189968, 4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 16391,2 тыс. рублей
2025 год - 50,0 тыс. рублей
2026 год - 259,8 тыс. рублей
2027 год - 4942,2 тыс. рублей
2028 год - 5129,5 тыс. рублей
2029 год - 74973,1 тыс. рублей
2030 год - 88222,6 тыс. рублей
Подпрограмма N 2
муниципальной программы"Защита населения
и территории городского округа
"Город Южно-Сахалинск"
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера,
обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
на 2024 - 2030 годы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
Предупреждение, ликвидация, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности на водных объектах (далее - Подпрограмма N 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" |
Обоснование разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 343 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Защита населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области", Устав городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановление администрации города Южно-Сахалинска от 24.04.2023 N 1178-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ", распоряжение администрации города Южно-Сахалинска от 23.12.2022 N 1049-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2024 - 2030 годы". |
Цели подпрограммы |
1. Снижение рисков и повышение защиты населения и территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" от угроз природного и техногенного характера. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств системы защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Уровень готовности уполномоченного органа, сил и средств на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Южно-Сахалинска" к действиям по предназначению, %. 2. Охват населения централизованным оповещением об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий, %. 3. Количество слушателей курсов гражданской обороны, чел. (с нарастающим итогом). 4. Количество информационных стендов на водных объектах, шт. (с нарастающим итогом). 5. Укомплектованность подвижного пункта управления администрации города Южно-Сахалинска, %. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма N 2 реализуется в один этап в течение 2024 - 2030 годов |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Подпрограммы N 2 -1849259,4 тыс. рублей, из них средства бюджета городского округа - 1849259,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 229706,2 тыс. рублей; 2025 год - 229826,2 тыс. рублей; 2026 год - 244704,7 тыс. рублей; 2027 год - 245785,5 тыс. рублей; 2028 год - 252660,9 тыс. рублей; 2029 год - 285726,6 тыс. рублей; 2030 год - 360849,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Сохранение уровня готовности Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне 100%. 2. Увеличение охвата населения централизованным оповещением об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, ведении военных действий или вследствие этих действий с 88% до 100%. 3. Увеличение количества слушателей курсов гражданской обороны с 230 до 1980 человек. 4. Увеличение количества информационных стендов на водных объектах с 10 до 50 штук. 5. Увеличение доли укомплектованности подвижного пункта управления администрации города Южно-Сахалинска с 20 до 100%. |
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
В условиях сохранения высокого уровня угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, негативно влияющих на устойчивое социально-экономическое развитие городского округа "Город Южно-Сахалинск", особенно актуален вопрос обеспечения безопасности жизнедеятельности населения городского округа от угроз природного и техногенного характера.
Риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций несут значительную угрозу для населения и объектов экономики городского округа.
По-прежнему значительную угрозу для населения представляют сейсмические опасности. На сейсмоопасных территориях находится большое количество потенциально опасных объектов и жилых зданий, а также планируются к реализации крупные экономические и инфраструктурные проекты, что в случае сильного землетрясения может привести к серьезным разрушениям опасных объектов и усилить поражающий эффект для населения.
Значительную социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства.
В связи с усложнением процесса добычи углеводородов возрастает риск возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов и природного газа.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения, экономики и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения безопасности городского округа.
Основной задачей деятельности органов местного самоуправления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития городского округа.
В соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 12, обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.1. Исходя из изложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:
- информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;
- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;
- реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.
1.2. Решение проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций может быть обеспечено применением сценарных условий двух вариантов.
Первый вариант - определяются основные цели Подпрограммы N 2 качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование комплекса мероприятий и соответствующих объемов финансовых средств.
Второй вариант - определяются также основные цели Подпрограммы N 2 качественного и количественного характера, и для их достижения осуществляются отбор и обоснование мероприятий, но при решении поставленной задачи существуют ограничения в виде реальных объемов финансовых средств, которые могут быть привлечены для реализации Программы в целом, а также в выборе соответствующих показателей рисков чрезвычайных ситуаций. Исходя из этого, выбирается комплекс мероприятий Подпрограммы N 2, обеспечивающих наибольшие результаты в достижении основных целей.
Первый вариант имеет преимущество с точки зрения постановки обоснованных целей Подпрограммы N 2 с учетом множества факторов социально-экономического и стратегического характера, а также интересов граждан, общества и государства. При этом имеют место значительные риски как завышения, так и занижения объемов финансовых средств для реализации мероприятий Подпрограммы N 2, а также риски, обусловленные экономическими возможностями бюджета городского округа.
При втором варианте имеется определенность объемов ограниченных ресурсов и приемлемость показателей рисков чрезвычайных ситуаций для данного временного интервала, что часто является определяющим фактором при выборе сценария реализации Подпрограммы N 2. В этом варианте решения проблемы имеются риски, связанные с достижением основных показателей Подпрограммы N 2.
Оба варианта реализации Подпрограммы N 2 имеют риски, обу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.