Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Владимирской области
от 28.11.2023 N 103
Рекомендации
участников публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
г. Владимир |
15 ноября 2023 года |
Заслушав доклады и обсудив проект областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, участники публичных слушаний отмечают следующее.
Проект закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - проект областного бюджета) разработан в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Владимирской области от 24 ноября 2000 года N 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области" и на основании распоряжений Правительства Владимирской области от 07.07.2023 N 537-р "Об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики Владимирской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и от 18.09.2023 N 710-р "О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".
Представленный проект областного бюджета предлагает утвердить основные характеристики областного бюджета на трехлетний период:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2024 год в сумме 94 518,9 млн. рублей, на 2025 год - 94 635,5 млн. рублей, на 2026 год - 93 936,9 млн. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2024 год в сумме 102 315,6 млн. рублей, на 2025 год - 99 092,9 млн. рублей, на 2026 год - 94 440,2 млн. рублей;
3) дефицит областного бюджета на 2024 год в сумме 7 796,7 млн. рублей, на 2025 год - 4 457,4 млн. рублей, на 2026 год - 503,3 млн. рублей.
В 2024 - 2026 годах прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов (собственные доходы) областного бюджета с 73070,2 млн. рублей в 2024 году до 82451,0 млн. рублей в 2026 году, или увеличение к концу 2026 года на 12,8%.
В 2024 году по отношению к плану 2023 года, утвержденному Законом Владимирской области от 26 декабря 2022 года N 129-ОЗ "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (далее - Закон Владимирской области N 129-ОЗ), прогнозируется увеличение в целом собственных доходов на 2,7% (+1 902,4 млн. рублей), налога на доходы физических лиц на 15,7% (+3 374,4 млн. рублей), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 6,8% (+368,7 млн. рублей), акцизов по подакцизным товарам на 6,8% (+536,7 млн. рублей), налога на имущество организаций на 5,4% (+263,3 млн. рублей), транспортного налога на 3,7% (+37,1 млн. рублей), налога на профессиональный доход на 52,5% (+63,5 млн. рублей), прогнозируется снижение налога на прибыль организаций на 7,8% (-2 206,3 млн. рублей).
В 2024 - 2026 годах прогнозируется ежегодное снижение объема безвозмездных поступлений в доходах областного бюджета с 21 448,8 млн. рублей (на 2024 год) до 11 485,8 млн. рублей в 2026 году. Объем финансовой помощи областному бюджету будет уточняться с учетом принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона о федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов во втором чтении.
Расходы областного бюджета сформированы в рамках 37 государственных программ Владимирской области и одной областной адресной программы. Доля программных расходов в общем объеме расходов составляет на 2024 год 88,4%, на плановый период 2025 и 2026 годов 88,5% и 89,1% соответственно.
Основную долю в расходах на 2024 год занимают расходы на социальную сферу - 66 119,3 млн. рублей, или 64,6% от общих расходов бюджета. Из них планируется направить на:
- образование |
26 313,0 млн. рублей (25,7%); |
- социальную политику |
24 023,1 млн. рублей (23,5%); |
- здравоохранение |
11 114,1 млн. рублей (10,9%); |
- культуру, кинематографию |
2 709,6 млн. рублей (2,6%); |
- физическую культуру и спорт |
1 926,3 млн. рублей (1,9%). |
На три года проектом областного бюджета предусмотрен резерв на участие Владимирской области в федеральных программах, национальных проектах в сумме 1 256,0 млн. рублей, из них на 2024 год - 204,7 млн. рублей. Кроме того, предусмотрены резервные средства; на. финансовое обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан в сумме 300,0 млн. рублей ежегодно.
На поддержку реального сектора экономики планируется направить 20 899,3 млн. рублей, или 20,4% от общего объема расходов. Из них планируется направить на дорожное хозяйство 8 681,5 млн. рублей (41,5%), жилищно-коммунальное хозяйство - 4 434,6 млн. рублей (21,2%), сельское хозяйство и рыболовство - 2 294,2 млн. рублей (11,0%), транспорт - 1 054,6 млн. рублей (5,0%).
В 2024 - 2026 годах планируется продолжение реализации мер, направленных на развитие объектов инфраструктуры, в том числе за счет национальных проектов (на 2024 год запланировано 11 139,4 млн. рублей), инфраструктурных проектов (1 450,4 млн. рублей) и новых инвестиционных проектов (436,7 млн. рублей).
На трехлетний период на поддержку муниципальных образований Владимирской области запланировано межбюджетных трансфертов в сумме 99 064,7 млн. рублей, из них на 2024 год в сумме 37 181,1 млн. рублей (36,3% от общего объема расходов), из них основную долю составляют субвенции на выполнение государственных полномочий - 43,1% (16 010,0 млн. рублей), субсидии на софинансирование расходных обязательств по вопросам местного значения - 37,7% (13 999,4 млн. рублей), дотации - 16,7% (6 202,4 млн. рублей).
Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2024 год составил 3 371,8 млн. рублей. Кроме того, на трехлетний период по согласованию с 6 представительными органами муниципальных образований дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) заменена дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты 4 муниципальных районов и впервые в бюджеты 2 городских округов (округ Муром, г. Ковров) в объеме на 2024 год 494,8 млн. рублей, на плановый период 2025 и 2026 годов соответственно 356,2 млн. рублей и 320,6 млн. рублей.
На 2024 год по отношению к 2023 году объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов увеличен на 48,9% (+ 667,6 млн. рублей) и составил 2 031,7 млн. рублей, в том числе в объеме 445,6 млн. рублей (ежегодно) запланирована компенсация дополнительных расходов местных бюджетов в связи с повышением оплаты труда работников бюджетной сферы. Кроме того, в связи с увеличением минимального размера оплаты труда (на 18,5%) предусмотрена иная дотация в сумме 303,2 млн. рублей ежегодно. На поддержку инициатив граждан предусмотрено бюджетных ассигнований в сумме 1 012,8 млн. рублей (2024 год), из них дотация на стимулирование развития инициативного бюджетирования увеличена в 2 раза (с 80,0 млн. рублей до 160,0 млн. рублей ежегодно). Дотации за результаты работы муниципальных образований по увеличению налогового потенциала, а также по качеству организации и осуществления бюджетного процесса запланированы на уровне 2023 года в общей сумме 160,0 млн. рублей ежегодно.
В расходах проекта областного бюджета учтены дотации бюджетам городских, сельских поселений в сумме 514,2 млн. рублей ежегодно.
В 2024 - 2026 годах прогнозируется снижение уровня дефицита областного бюджета с 10,7% от собственных доходов в 2024 году до 0,6% в 2026 году.
Долговая нагрузка на областной бюджет остается на безопасном уровне. Верхний предел государственного внутреннего долга Владимирской области на 1 января 2025 года предлагается утвердить в сумме 19 828,0 млн. рублей, или 27,1% от собственных доходов, на 1 января 2026 года - 27,6%, на 1 января 2027 года - 26,2%.
Участники публичных слушаний обращают внимание, что по государственной программе "Развитие газификации и догазификации Владимирской области" предусмотрено снижение финансирования на 2024 год на 4,7% (- 13,3 млн. рублей) к плану 2024 года, на 2025 год на 21,6% (- 60,9 млн. рублей) к плану 2025 года, утвержденному Законом Владимирской области N 129-ОЗ.
В проекте областного бюджета на трехлетний период не предусмотрены средства дорожного фонда Владимирской области бюджетам муниципальных образований, распределяемые на конкурсной основе, в рамках реализации государственной программы Владимирской области "Дорожное хозяйство Владимирской области" (на 2023 год предусмотрено 527,5 млн. рублей).
Участники публичных слушаний рекомендуют:
Законодательному Собранию Владимирской области:
1. Принять в первом чтении проект закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
2. Совместно с исполнительными органами Владимирской области:
- продолжить работу по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства, а также законодательства в сфере межбюджетных отношений;
- проработать вопрос о возможности предоставления дополнительных мер социальной поддержки семей с детьми во Владимирской области.
Исполнительным органам Владимирской области:
1. Рассмотреть возможность увеличения финансирования:
1.1 в целях привлечения и сохранения кадров на мероприятия, направленные на поддержку:
- медицинских работников государственной системы здравоохранения Владимирской области, в том числе за счет увеличения специализированного государственного жилищного фонда, размеров субсидии на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту и ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений;
- педагогических работников образовательных организаций, в том числе осуществляющих наставническую деятельность;
1.2 на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения до уровня не ниже объема, предусмотренного на 2023 год Законом Владимирской области N 129-ОЗ (без учета средств федерального бюджета), в том числе на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих к промышленным предприятиями и объектам жилищно-коммунального хозяйства, а также на строительство и ремонт мостов.
2. Рассмотреть возможность индексации стипендий студентам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных организациях среднего профессионального образования Владимирской области, выше уровня инфляции.
3. Усилить контроль за организацией бесперебойного обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями с учетом фактической потребности, обращая особое внимание на оказание поддержки больным с онкологическими заболеваниями.
4. Увеличить субсидии из областного бюджета местным бюджетам на капитальный и текущий ремонт муниципальных образовательных организаций, обращая особое внимание на дошкольные образовательные организации.
5. Увеличить предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, применяемый для реализации государственных программ Владимирской области.
6. Проработать вопросы:
- о повышении оплаты труда медицинских работников, работающих в медицинских кабинетах образовательных организаций;
- о выделении финансирования на развитие и поддержку кадетского образования во Владимирской области;
- о строительстве новой школы в мкр. Юрьевец г. Владимира;
- о выделении средств областного бюджета на реализацию государственной программы "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области" на плановый период 2025 и 2026 годов;
- о разработке государственной программы Владимирской области по строительству и капитальному ремонту детских оздоровительных лагерей, в том числе в целях создания дополнительных мест;
- об установлении налоговой льготы по транспортному налогу с физических лиц для владельцев электромобилей;
- о возможности переноса на более ранний срок (с 2025 года на 2024 год) выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство спортивного корпуса в г. Костерево Петушинского района;
- о выделении дополнительного финансирования на поддержку деятельности спортивных федераций;
- об обеспечении общежитием обучающихся во Владимирском базовом медицинском колледже.
7. Проработать совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области вопросы:
- о принятии мер социальной поддержки студентов, обучающихся по очной форме обучения, для обеспечения льготного проезда автомобильным транспортом общего пользования на территории Владимирской области;
- о финансовом обеспечении деятельности групп продленного дня в общеобразовательных организациях для обучающихся 2 - 4 классов.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1. Активизировать работу, направленную на укрепление доходной базы местных бюджетов, в том числе за счет развития налогового потенциала и сокращения задолженности по налоговым платежам.
2. Повысить эффективность использования субсидий, субвенций, предоставляемых из областного бюджета, а также обеспечить своевременное достижение установленных значений показателей результативности использования субсидий.
3. Обеспечить участие в реализации национальных проектов и государственных программах Владимирской области.
4. Продолжить работу по комплексному развитию сельских территорий.
5. Ускорить проведение паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 28 ноября 2023 г. N 103 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.