Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области
от 07.11.2023 г. N 263
Порядок
организации общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Чучковского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Чучковского муниципального района Рязанской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Требованиями к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденными приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 N 999 (далее - Требования).
1.2. Органом местного самоуправления Чучковского муниципального района Рязанской области, ответственным за организацию общественных обсуждений, проведение общественных слушаний, является администрация муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (далее - уполномоченный орган).
2. Основные понятия
2.1. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с настоящим Порядком, Требованиями, действующим законодательством Российской Федерации, направленных на информирование граждан и юридических лиц о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью обеспечения участия всех заинтересованных лиц (в том числе граждан, общественных организаций (объединений), представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления), выявления общественных предпочтений и их учета в процессе проведения оценки воздействия на окружающую среду.
2.2. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности, способной оказать воздействие на окружающую среду и являющейся объектом экологической экспертизы.
2.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке и не определенные в тексте указанного Порядка, применяются в значениях, определенных Требованиями.
3. Порядок организации общественных обсуждений
3.1. Заказчик подает в уполномоченный орган уведомление о проведении общественных обсуждений проекта Технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - объект общественных обсуждений), предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду) (далее также - объект общественных обсуждений), в котором указываются:
а) заказчик и исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду (наименование - для юридических лиц; фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуальных предпринимателей; основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридический и (или) фактический адрес - для юридических лиц; адрес места жительства - для индивидуальных предпринимателей; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии);
б) наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии) органа местного самоуправления, ответственного за организацию общественных обсуждений;
в) наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
г) цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
д) предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
е) планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
ж) место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;
з) предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указываются дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);
и) контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и органа местного самоуправления;
к) иная информация по желанию заказчика (исполнителя).
3.2. Общественные обсуждения назначаются постановлением администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области в соответствии с настоящим Порядком и Требованиями.
3.3. Постановление администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области об организации общественных обсуждений принимается в десятидневный срок со дня подачи уведомления заказчиком в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.4. Для организации проведения общественных обсуждений постановлением администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, создается комиссия по проведению общественных обсуждений (далее - Комиссия), в состав которой включаются представители заказчика, уполномоченного органа, представители общественности муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области (по согласованию).
При создании Комиссии уполномоченный орган определяет председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
3.5. Полномочия Комиссии:
1) разработка и утверждение плана мероприятий по ходу общественных обсуждений;
2) принятие решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний. При принятии указанного решения Комиссия руководствуется степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывает фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности;
3) оформление протокола по итогам общественных обсуждений;
4) исполнение настоящего Порядка, Требований, действующего законодательства Российской Федерации.
3.6. Заказчик обязан опубликовать сведения об уведомлении о проведении общественных обсуждений по объекту общественных обсуждений и его размещении не позднее чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности:
а) на муниципальном уровне - на официальном сайте уполномоченного органа или в случае его отсутствия - в официальном периодическом издании уполномоченного органа власти (сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации");
б) на региональном уровне - на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора и на официальном сайте органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды (в случае его отсутствия - в официальном периодическом издании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (сайте официального периодического издания уполномоченного органа власти, зарегистрированном в качестве сетевого издания в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации") (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального или регионального уровня);
в) на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня);
г) на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии.
Дополнительное информирование общественности (в случае его осуществления) проводится путем распространения информации, указанной в уведомлении, по радио, на телевидении, в периодической печати, на информационных стендах уполномоченного органа, через информационно-коммуникационную сеть "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
3.7. Сведения о форме проведения общественных обсуждений, определенной органами местного самоуправления, по согласованию с заказчиком (исполнителем):
а) простое информирование (информирование общественности с указанием места размещения объекта общественного обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, согласно уведомлению;
б) опрос (информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, порядком сбора замечаний, комментариев и предложений общественности в форме опросных листов и оформлением протокола опроса);
в) общественные слушания (информирование общественности с указанием места размещения для ознакомления объекта общественных обсуждений, даты, времени и места проведения общественных слушаний, и оформлением регистрационных листов и протокола общественных слушаний);
г) иная форма общественных обсуждений, обеспечивающая информирование общественности, ее ознакомление с объектом общественных обсуждений и получение замечаний, комментариев и предложений по объекту общественных обсуждений с указанием места размещения материалов для обсуждения и сбором замечаний, комментариев и предложений (конференция, круглый стол, анкетирование, консультации с общественностью, а также совмещение форм, указанных в настоящем пункте).
3.8. Протокол общественных слушаний (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний), который оформляется в течение 5 рабочих дней после завершения общественных обсуждений уполномоченным органом и подписывается представителем уполномоченного органа, представителем заказчика (исполнителя), представителем (-ями) общественности, и в котором указывается:
а) объект общественных обсуждений;
б) способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
в) место (в том числе по решению заказчика в сети "Интернет") и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
г) дата, время и место проведения общественных слушаний;
д) общее количество участников общественных слушаний;
е) вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
ж) предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия);
з) иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
3.9. Регистрационные листы участников общественных слушаний (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний), оформляются в табличной форме и должны содержать:
а) наименование объекта общественных слушаний;
б) дату, место проведения общественных слушаний;
в) регистрационный номер участника общественных слушаний;
г) фамилию, имя, отчество (при наличии) участника общественных слушаний;
д) адрес, телефон (для физических лиц - адрес места жительства и телефон, для представителей организаций - адрес места нахождения и телефон организации);
е) наименование организации (для представителей организаций);
ж) подпись, согласие на обработку персональных данных (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате подписи отсутствуют).
7.10. Протокол общественных обсуждений (в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса) составляется уполномоченным органом в течение не более 5 рабочих дней после окончания проведения опроса и подписывается представителями уполномоченного органа и заказчика (исполнителя), в нем указываются:
а) объект общественных обсуждений;
б) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
в) способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
г) число полученных опросных листов;
д) число опросных листов, признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений);
е) результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
К протоколу общественных обсуждений (в форме опроса) прилагаются опросные листы (заполняются и подписываются опрашиваемым, за исключением случаев проведения опроса в дистанционном формате, представителями заказчика (исполнителя) и уполномоченного органа и содержат: четкие и ясные формулировки вопросов по существу выносимого на обсуждение вопроса, не допускающие возможности их неоднозначного толкования; разъяснение о порядке заполнения; дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту общественных обсуждений), посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу(ам) электронной почты, указанному(ым) в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений.
3.11. В журнале учета замечаний и предложений общественности, уполномоченным органом совместно с заказчиком (исполнителем) фиксируются (начиная со дня размещения указанных материалов для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений) все полученные замечания, предложения и комментарии общественности, в том числе в местах размещения объекта общественного обсуждения согласно уведомлению.
Журнал должен содержать:
а) титульный лист с указанием организаторов общественных обсуждений (органа местного самоуправления, заказчика и исполнителя); наименования объекта общественных обсуждений; формы проведения общественных обсуждений; периода ознакомления с материалами общественных обсуждений; места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений общественности;
б) таблицу замечаний и предложений, в которой указываются: автор замечаний и предложений (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии); для юридических лиц - наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность представителя организации, адрес (место нахождения) организации, телефон (факс, при наличии) организации, адрес электронной почты (при наличии); содержание замечания и предложения; обоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсуждения;
в) согласие на обработку персональных данных (подпись, в случае проведения обсуждений в дистанционном формате подписи отсутствуют);
г) дату и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала.
4. Порядок организации общественных слушаний
4.1. Общественные слушания организуются уполномоченным органом в соответствии с настоящим Порядком, Требованиями, законодательством Российской Федерации.
4.2. Общественные слушания должны назначаться и проходить в будние дни с 18 до 22 часов.
4.3. Не допускается назначение общественных слушаний на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
4.4. Помещение для проведения общественных слушаний предоставляет уполномоченный орган.
4.5. Не допускается проведение общественных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
4.6. Проведение общественных слушаний обеспечивает заказчик (его представитель).
4.7. При проведении общественных слушаний кворум не устанавливается.
4.8. Председатель Комиссии ведет общественные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов по объекту общественных обсуждений.
4.9. Участники общественных слушаний обязаны соблюдать порядок на собрании. В случае нарушения порядка в зале кем-либо из присутствующих на собрании участников общественных слушаний председатель Комиссии вправе удалить это лицо из зала заседаний.
4.10. Общественные слушания начинаются кратким вступительным словом председателя Комиссии, который сообщает о предмете общественных слушаний, его значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих. Очередность выступлений определяется председателем Комиссии. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками общественных слушаний.
Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется председателем Комиссии.
Участники общественных слушаний получают слово только с разрешения председателя Комиссии.
Право на внеочередное выступление на общественных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления.
По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам общественных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
4.11. Председатель Комиссии может объявить перерыв в заседании с указанием времени перерыва.
4.12. При проведении общественных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы общественных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
5. Заключительные положения
5.1. При выборе мест проведения мероприятий, проводимых в рамках общественных обсуждений, должна учитываться их доступность для граждан, проживающих на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области.
5.2. Финансирование мероприятий, проводимых в рамках общественных обсуждений, осуществляется за счет заказчика.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 7 ноября 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.