Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства здравоохранения
Пермского края
от 02.11.2023 N 34-01-02-1142
Положение
о комиссии по поступлению и выбытию активов
1. Общие положения
1.1. Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия) утверждается локальным актом руководителя.
1.2. Число членов комиссии должно быть нечетным.
1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии.
1.4. Решения комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя.
1.5. В составе комиссии назначается ответственный исполнитель за оформление результатов работы комиссии в соответствии с требованиями законодательства.
1.6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
1.7. Комиссия принимает решения по поступлению и выбытию активов, списанию (восстановлению) задолженности неплатежеспособных дебиторов, невостребованной кредиторской задолженности, иным полномочиям, предусмотренных настоящим порядком.
1.8. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 5 рабочих дней.
1.9. Решение комиссии считается правомочным при наличии не менее 2/3 ее состава.
1.10. В случае отсутствия в учреждении сотрудников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Они включаются в состав комиссии на добровольной основе.
1.11. Экспертом не может быть сотрудник Министерства, отвечающий за материальные ценности, в отношении которых принимается решение о списании.
1.12. Решение комиссии оформляется документами, предусмотренными приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ 52н), приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ 61н).
1.13. В случае если в указанных приказах отсутствуют необходимые формы, допускается оформление протокола заседания комиссии по форме, предусмотренной приложением к Положению о комиссии по поступлению и выбытию активов.
1.14. Комиссия оформляет и направляет соответствующие решения в адрес ГКУ ПК "ЕЦУ" в сроки, предусмотренные графиком документооборота, утвержденным в рамках Единой учетной политики.
2. Принятие решений по поступлению активов
2.1. В части поступления активов комиссия осуществляет следующие полномочия:
- визуальное выявление при приемке активов ненадлежащих качеств (при необходимости);
- определение того, к какой категории нефинансовых активов относится актив (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы или материальные запасы);
- определение справедливой стоимости объекта, приобретенного в результате необменных операций;
- определение первоначальной стоимости и метода амортизации поступивших объектов нефинансовых активов;
- определение срока полезного использования имущества в целях начисления по нему амортизации в случаях отсутствия информации в законодательстве Российской Федерации и документах производителя;
- изменение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации;
- контроль за обозначением материально ответственными лицами инвентарных номеров на объектах основных средств;
- иные аналогичные полномочия.
2.2. При принятии к учету объектов имущества комиссия проверяет наличие:
- сопроводительных документов, технической документации;
- приспособлений, принадлежностей, составных частей поступающего имущества в соответствии с данными указанных документов.
2.3. Первоначальной стоимостью нефинансовых активов признается их справедливая стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету:
- поступивших по договорам дарения, пожертвования, безвозмездно, выморочного имущества без указания стоимостных оценок;
- оприходованных в виде излишков, выявленных при инвентаризации, иных случаях.
2.4. Размер ущерба определяется в зависимости от причиненного вреда:
- в виде потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причиненного ущерба имуществу - как стоимость восстановления (воспроизводства) испорченного имущества;
- от недостач, хищений, подлежащих возмещению виновными лицами, - как балансовая стоимость имущества (с учетом амортизации) на день обнаружения ущерба.
2.5. В случае достройки, реконструкции, модернизации объектов нефинансовых активов производится увеличение их первоначальной стоимости на сумму сформированных капитальных вложений в эти объекты.
2.6. Комиссия пересматривает срок полезного использования по объекту основных средств в случае изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации.
2.7. Инвентарный номер, который присваивается объекту, наносится лицом, ответственным за сохранность или использование по назначению объекта имущества (далее - ответственное лицо) в присутствии уполномоченного члена комиссии.
3. Принятие решений по выбытию (списанию) активов
3.1. В части выбытия (списания) активов комиссия осуществляет следующие полномочия:
- принятие решения о выбытии (списании) нефинансовых активов (в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21);
- установление причин списания имущества;
- возможность использовать отдельные узлы, детали, конструкции и материалы, полученные в результате списания объектов нефинансовых активов;
- контроль за изъятием из списываемого имущества пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов;
- разукомплектование объектов нефинансовых активов;
- утилизация материальных ценностей;
- перевод основных средств на консервацию или расконсервацию;
- прекращение признания активами объектов нефинансовых активов;
- оценка стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы;
- определение стоимости выбывающей части актива при его частичной ликвидации;
- дальнейшее использование имущества: пригодность, возможность и эффективность его восстановле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.